Оптимальные настройки монитора samsung. Как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО? Калибровка изображения в программе Adobe Gamma

Оптимальные настройки монитора samsung. Как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО? Калибровка изображения в программе Adobe Gamma

Метод частотного разложения, на мой взгляд - это лучшая на сегодняшний день технология, позволяющая отдельно работать с детализацией и цветом. Для тех, кому интересны теоретические основы этого метода, рекомендую почитать соответствующие материалы в ЖЖ Андрея Журавлева, так как не вижу смысла дублировать то, что уже было сделано до меня, причем, максимально подробно, с описанием математики.

Мы же с вами коснемся чисто практических аспектов и нюансов применения данного метода, рассмотрим как достоинства, так и недостатки, а точнее, ограничения различных способов реализации метода частотного разложения.

Если вы уже сталкивались с этим методом, то знаете, что существует несколько способов его реализации.

Разложение на две частоты с помощью фильтров Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и Цветовой контраст (High Pass).

Именно этот метод получил поначалу самое широкое распространение в сети. Он прост в реализации, но имеет некоторые ограничения в применении. Для начала кратко рассмотрим сам метод.

Для того, чтобы разложить изображение на две частоты, нужно выполнить следующие операции:

1. Создаем копию фонового слоя или объединяем видимые слои на отдельный слой.

2. Называем ее как-то осмысленно, исходя из того, что этот слой будет являться основой для дальнейших действий. Например, Base или Основа .

3. Делаем две копии слоя Base . Первую называем Low или Низкая частота, вторую, соответственно, High или Высокая частота.

4. Дальнейшие действия зависят от того, на какую составляющую мы будем ориентироваться. Если нам важно вынести на слой High всю хорошую текстуру, оставив более крупные дефекты на слое Low , то поступаем следующим образом:

5. К слою High применяем фильтр Цветовой контраст (High Pass) с таким радиусом, чтобы видеть только ту текстуру кожи, которая нам нужна. Радиус не должен быть слишком малым, иначе часть хорошей текстуры уйдет на слой с низкой частотой, то есть Low . Также он не должен быть и слишком большим, чтобы не выносить на слой с высокой частотой те самые, более крупные дефекты в виде локальных объемов, от которых нам необходимо избавляться.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком большой радиус.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком маленький радиус.

Оптимальный радиус фильтра Цветовой контраст

6. Подобрав необходимый радиус фильтра Цветовой контраст (High Pass) , например, 5 пикселей, запоминаем его и применяем. Очень желательно прописать радиус фильтра в названии слоя. Например, High 5 . Дело в том, что если вас неожиданно отвлекут от работы, например, телефонным звонком, вы вполне можете забыть значение и тогда придется начинать все заново.

7. Применяем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с таким же радиусом, то есть, в данном случае, 5 пикселей.

High на Линейный свет (Linear light)

9. Снижаем контраст слоя High в два раза. Для этого создаем корректирующий слой Яркость/Контрастность , включаем параметр Использовать прежние и ставим значение контраста на минус 50. Применяем через обтравочную маску к слою High .

10. Мы разложили изображение на две частоты. Теперь можно по отдельности работать с детализацией, цветом и объемом. Я не буду подробно останавливаться на процессе, так как на сайте есть видеоуроки, например, .

11. Если же нам важно наоборот, контролировать, какие дефекты останутся на низкой частоте, то есть, работа с низкой частотой в приоритете, то нужно сначала отключить видимость слоя High , затем подобрать нужный радиус Размытия по Гауссу для слоя Low , прописать это значение в названии слоя, а затем, включив видимость слоя High , применить фильтр Цветовой контраст с тем же радиусом, что и фильтр Размытие по Гауссу . Далее все аналогично.

12. После этого можно создать дополнительные слои для ретуши низкочастотной и высокочастотной составляющих.

Достоинства метода: простота в освоении даже для новичков, возможность временно усилить текстуру для ретуши путем простого отключения корректирующего слоя, снижающего контраст.

Недостатки и ограничения метода: недостаточная гибкость, по сравнению с разложением изображения на три пространственных частоты, опасность появления артефактов на контрастных границах при работе на слое с текстурой, некоторая математическая неточность, обусловленная особенностью математики фильтра Цветовой контраст (подробнее об этом можно почитать ). Впрочем, надо отметить, что в 99% случаев этой погрешностью можно пренебречь, так как вы сами при ретуши вносите гораздо более существенные "погрешности", несоизмеримо большие.

Разложение на две частоты с помощью операции вычитания.

Для реализации этого метода нужно выполнить следующее:

1. Сделайте копию фонового слоя или копию видимых слоев, аналогично предыдущему алгоритму.

2. Точно также сделайте две копии, назвав одну Low , а другую High .

3. Отключите видимость слоя High .

4. Подберите радиус размытия для слоя Low , примените фильтр Размытие по Гауссу .

5. Перейдите на слой High 8 бит , то примените команду Внешний канал (Apply Image) Low , канал RGB , режим наложения Вычитание , масштаб 2 , сдвиг 128 . Если вы работаете с глубиной цвета 16 бит , то примените команду Внешний канал , установив следующие параметры - слой Low , канал RGB Добавление , масштаб 2 , сдвиг 0 .

Параметры команды Внешний канал для режима 8 бит

Параметры команды Внешний канал для режима 16 бит

6. Измените режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light).

Достоинства метода : более аккуратная математика, отсутствие "проблемы High Pass", возможность применения любых фильтров размытия, а не только Размытия по Гауссу. Например, за счет применения фильтра Размытие по поверхности можно полностью решить проблему грязи на контрастных границах, легкость применения при построении "частотных эквалайзеров", то есть, многополосного разложения на пространственные частоты.

Недостатки метода : необходимость дополнительных операций для визуализации высокой частоты. Как выполнить такую визуализацию, я расскажу в конце статьи. Также к недостаткам (скорее к особенностям) метода можно отнести недостаточный контраст слоя High , что вызывает необходимость создания дополнительного корректирующего слоя, повышающего контраст, для облегчения ретуши высокочастотной составляющей. Точно также, метод имеет недостаточную гибкость, по сравнению с разложением на три пространственных частоты.

Разложение на три полосы частот.

Обеспечивает гораздо большую гибкость в работе, чем двухполосные методы. В частности, на низкой частоте можно полностью сосредоточиться на крупных участках, цвете, светотеневом рисунке, на высокую частоту вынести только необходимую текстуру, а все остальное оставить на промежуточной, средней частоте. В диапазон средних частот попадают такие дефекты как родинки, прыщи, пигментация кожи, веснушки, целлюлит, растяжки и т.д. Ретушируя среднюю полосу частот, мы избавляемся от этих дефектов. Иногда можно встретить рекомендации размывать среднюю полосу или просто вырубать ее черным цветом на маске. Я считаю такой подход несколько некорректным, так как именно ретушь средней полосы частот даст гораздо лучший результат.

Именно метод с разложением на три полосы частот я использую для ретуши фотографий, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству постобработки. Подробный процесс ретуши со всеми объяснениями вы сможете найти в видеокурсе "Фотошоп для фотографа - 2013" .

Как разложить изображение на три пространственных частоты:

1. Делаем базовый слой, как описано выше.

2. Создаем три копии слоя, называя их соответственно Low, Mid и High .

3. Подбираем радиус фильтра Цветовой контраст для слоя High . На этом слое будет только текстура кожи, без излишней информации о локальных объемах и дефектах. Радиус фильтра прописываем в названии слоя.

4. Подбираем радиус фильтра Размытие по Гауссу для слоя Low . Основным критерием здесь является размытие дефектов мелких и средних размеров. Должны остаться только дефекты относительно крупные, такие как следы крупных родимых или пигментных пятен, неровностей светотеневого рисунка. Однако, переусердствовать тоже не следует, иначе средняя частота получится слишком широкой. Как показала практика, оптимальное соотношение между высокой и низкой частотой в большинстве случаев лежит в пределах от 1:3 до 1:4 , то есть, радиус размытия в 3-4 раза больше радиуса фильтра Цветовой контраст . Прописываем радиус фильтра в названии слоя.

5. Все, что лежит между этими радиусами, будет вынесено в среднюю полосу частот. Для этого переходим на слой Mid и выполняем вычитание из него слоя Low . Делаем это с помощью команды Внешний канал , аналогично тому, как делали разложение на две частоты. Таким образом мы убиваем двух зайцев: получаем честный математический алгоритм, что критично для довольно больших радиусов, а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова.

6. Размываем слой Mid по Гауссу с радиусом, который использован на слое High для фильтра Цветовой контраст .

7. Меняем режим наложения слоя Mid на Линейный свет .

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет . Уменьшаем контраст этого слоя в два раза, аналогично первому методу.

9. Теперь мы сможем работать раздельно с тремя пространственными частотами.

Достоинства метода : больше гибкости в работе, более качественный результат ретуши.

Недостатки метода : те же, что и у метода с разложением на две частоты, требуется больше времени для ретуши, так как приходится работать на трех слоях, вместо двух. Сложность в освоении метода, если нет необходимых базовых знаний Photoshop.

Полосовой фильтр.

Этот метод в зарубежных источниках имеет название Inverted High Pass , однако, по аналогии с электрическими фильтрами, здесь имеет место простое подавление некоторой полосы частот, то есть это аналог режекторного или полосового фильтра.

Полосовой фильтр хорошо использовать для быстрой ретуши, когда требуется с минимальными затратами времени и приемлемым для массовых работ качеством избавиться от дефектов в средней полосе частот.

Алгоритм действий:

1. Делаем копию фонового слоя, называя ее, например, Fast Retouch , то есть Быстрая Ретушь .

2. Размываем данный слой по Гауссу с таким радиусом, чтобы убрать ненужные локальные объемы.

3. Вычитаем из размытого слоя исходный, то есть, в данном случае процесс происходит наоборот, так как в предыдущих методах мы вычитали из исходного слоя как раз размытый. Делаем это с помощью команды Внешний канал .

4. Изменяем режим наложения слоя Fast Retouch на Линейный свет . Мы должны увидеть размытую картинку.

5. Теперь снова размываем данный слой по Гауссу, только теперь с радиусом в 2-4 раза меньшим, проявляя мелкую текстуру кожи. Мы получим изображение, которое выглядит несколько необычно.

6. Прячем данный слой в черную маску и белой кистью проявляем его в нужных местах. При этом избегайте работы вблизи контрастных границ, так как получите грязь на этих местах.

Впрочем, проблему грязи на контрастных границах довольно легко решить. Уже догадались как?

Правильно! Использовать для размытия фильтр, оставляющий четкие границы, например, Размытие по поверхности.

Достоинства метода : простота и эффективность, быстрота в применении для массовой обработки. В отличие от плагинов, более контролируемый результат.

Недостатки метода : отсутствие какой-либо гибкости в работе, невозможно получить результат высокого качества.

Многополосное разложение или "эквалайзер".

Для упрощения процесса ретуши можно модифицировать предыдущий метод, раскладывая изображение на несколько пространственных частот, с использованием различных радиусов для размытия изображения. Таким образом мы получим возможность, работая по маске слоя, быстро убирать дефекты различных размеров.

Алгоритм создания эквалайзера:

1. Определяемся со значениями радиусов, которые будем использовать. Обычно используются значения 5, 10, 15, 25, 40 пикселей, но вы можете выбирать любые, которые вам подходят.

2. Создаем базовый слой, как в предыдущих методах.

3. Создаем необходимое количество копий, по числу радиусов плюс один слой. В данном случае шесть копий базового слоя.

4. Называем копии осмысленно, например, по диапазонам радиусов, то есть, 40, 40-25, 25-15, 15-10, 10-5, 5.

5. Отключаем все слои выше слоя 40 . Размываем этот слой по Гауссу с радиусом 40 пикселей

6. Включаем вышележащий слой 40-25 , переходим на него и выполняем вычитание слоя 40 с помощью команды Внешний канал .

7. Размываем данный слой по Гауссу с радиусом 25 пикселей. Получаем полосу частот от 40 до 25 пикселей.

8. Меняем режим наложения на Линейный свет .

9. Переходим на слой 25-15 и, ВНИМАНИЕ! Не включаем видимость слоя!

10. Выполняем вычитание из данного слоя содержимого всех слоев. То есть, в настройках команды Внешний канал в качестве источника нужно поставить Объединено . Таким образом мы вычтем из данного слоя изображение, размытое на 25 пикселей.

11. Теперь включаем видимость слоя 25-15 и меняем режим наложения на Линейный свет .

12. Размываем слой 25-15 на 15 пикселей.

13. Повторяем операции с другими слоями. Последний слой, с названием 5 , не размываем, так как на нем будет находиться текстура с размерами элементов до 5 пикселей.

14. Таким образом, мы получаем эквалайзер пространственных частот. Теперь мы можем как ослаблять нужный диапазон частот, так и усиливать его. Ослабление производится путем наложения маски слоя и рисования по нужным местам черной кистью с необходимой непрозрачностью. Усиление производится с помощью корректирующего слоя, например, Кривые, действующего через обтравочную маску на конкретный слой. Поднимая контраст простым поворотом кривой против часовой стрелки, мы усиливаем контраст слоя, тем самым усиливая видимость данной полосы частот.

Подобный метод используется в видеоуроке .

Достоинства метода : возможность быстрого подавления или усиления в выбранных полосах частот, таким образом можно значительно ускорить процесс ретуши.

Недостатки метода : сложность в реализации для начинающих, накопление ошибок округления из-за большого количества слоев, при работе вблизи контрастных границ те же проблемы с грязью из-за ореолов размытия.

Частотное разложение без потерь.

Все предыдущие способы разложения изображения на пространственные частоты имеют общий недостаток (хотя это скорее особенность), возникающий из-за целочисленной арифметики Photoshop, то есть, из-за округления чисел до целых при расчете. В результате, например, 5 разделить на 2 будет равно уже не 2.5, а 3.

Поэтому, если вынести изображение, получаемое частотным разложением, на отдельный слой и сравнить его с исходником, наложив в режиме Разница (Difference) и сильно подняв контраст, мы увидим, что изображения имеют небольшое отличие друг от друга.

Как правило, это отличие не превышает один-два тоновых уровня. Те изменения, которые вносятся впоследствии в картинку при ретуши, несоизмеримо больше. Поэтому не следует обращать на это внимания.

Однако, если для вас все же критична даже такая микроскопическая разница, можете воспользоваться способом честного частотного разложения, без потерь.

Для режима 8 бит алгоритм будет следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем три копии базового слоя.

2. Называем первый слой Low , следующий High_ Dark , и верхний High_ Light .

3. Отключаем видимость слоев High_ Light и High_ Dark .

4. Размываем слой Low с необходимым радиусом. При этом можно использовать любые фильтры размытия.

5. Включаем слой High_ Dark . Переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low , канал RGB , инвертировать, режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) .SHIFT+ E , то при наложении ее на исходную в режиме Разница , с предельно усиленным контрастом, мы ничего не увидим. То есть, метод обеспечивает математически точное частотное разложение. К сожалению, в режиме 16 бит данный метод имеет видимую погрешность. Для 16 бит используется несколько другой алгоритм, который также дает погрешность, но уже на уровне единичных пикселей, что абсолютно некритично.

9. Таким образом, мы получаем два слоя для текстуры - один High_ Light со светлой составляющей на черном фоне и второй High_ Dark с темной составляющей на белом фоне. Ретушь текстуры в данном случае придется производить в два этапа, сначала одну составляющую, затем другую.

Достоинства метода : математически точное частотное разложение, без погрешностей.

Недостатки метода : необходимость ретуши высокочастотной составляющей в два этапа.

Алгоритм визуализации высокочастотной составляющей.

При работе с фильтрами размытия, такими как Размытие по поверхности (Surface Blur) или Медиана (Median) имеется определенная проблема. Заключается она в том, что довольно часто хочется реализовать видимость высокочастотной составляющей, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст . Это необходимо для того, чтобы иметь возможность контролировать, какая текстура будет впоследствии вынесена на высокочастотный слой.

Для визуализации высокочастотной составляющей я предложил следующий метод, который основан на знании математики режимов наложения и особенностей работы фильтров в Photoshop. Теперь этот метод используют многие ретушеры и преподаватели в различных онлайн и оффлайн школах, обучающих обработке изображений.

Алгоритм визуализации следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем две копии, называем одну Low , другую High . Слой High 6. Теперь, если мы будем размывать каким-либо фильтром слой Low , мы увидим серую картинку с текстурой, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст . В данном случае я применил фильтр Медиана

7. Подобрав таким образом параметры фильтра, применяем его, удаляем все временные слои.

8. Затем включаем слой High и получаем высокочастотную составляющую путем вычитания с помощью команды Внешний канал .

Надеюсь, что данный сборник рецептов поможет вам лучше разобраться в использовании метода частотного разложения для ретуши в различных его вариациях. Если какие-то операции вызывают у вас затруднение, не знаете, где какая команда находится, это означает, что нужно повременить пока с изучением частотного разложения, а переключиться на что-нибудь попроще, например, на видеокурс "Фотошоп с нуля в видеоформате" или "Photoshop CS5 от А до Я" , где рассматриваются как раз те самые основы работы, обеспечивающие в дальнейшем легкость изучения любого материала по обработке изображений. Все основные инструменты Photoshop уже лет 15 как остаются без существенных изменений, поэтому вас не должно смущать, что в видеокурсах используются не последние версии программы.

По всем вариантам частотного разложения вы можете записать экшены и использовать их в своей работе. Пусть это будет вашим домашним заданием.

В этом уроке фотошоп Кузьмичев Алексей расскажет про частотное разложение в фотошопе . Суть этого метода заключается в том, что мы раскладываем кожу на несколько частот на нескольких слоях. На первом слое будет содержаться тон кожи, а на втором - все детали и дефекты. Таким образом, мы можем редактировать оба слоя не зависимо друг от друга, что очень удобно и позволяет в полной мере сохранить текстуру кожи и выровнять ее тон. Готовый результат урока представлен на скриншоте ниже.

Давайте рассмотрим как разложить кожу на частоты. Открываем фотографию, с которой будем работать.

Первым делом создаем две копии основного слоя. Нажимаем два раза комбинацию клавиш Ctrl+J . Верхнюю копию можно назвать Детали , а нижнюю давайте назовем Тон . Верхнюю копию можно пока что отключить, будем работать с нижней.

Переходим в Фильтр -> Размытие по Гауссу (Filter -> Blur -> Gaussian Blur).

При помощи данного фильтра мы разгладим тон кожи и немного ее выровняем. Необходимо подобрать такой радиус, чтобы основные детали были видны, но тем не менее кожа у нас выровнялась по максимуму. Обычно Радиус подбирается в диапазоне от 10 до 15, в зависимости от размера фотографии. В нашем примере оставим 12,7.

После это включаем обратно верхний слой Детали . Идем в меню Изображение -> Внешний канал (Image -> Apply Image).

В открывшемся окне выставляем:

  • Слой - выбираем наш нижний слой Тон ;
  • Обязательно должна стоять галочка Инвертировать ;
  • Режим наложения выставляем Добавление (Additive);
  • Непрозрачность 100%;
  • Масштаб 2;
  • Сдвиг 1.

Меняем этому слою режим наложения на Линейный свет (Linear Light).

Таким образом мы получаем исходную фотографию, состоящую уже из 2-х слоев, разложенную на частоты. Теперь эти 2 слоя можно объединить в отдельную группу. Выбираем эти два слоя через зажатую клавишу Ctrl и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G . Если попробовать выключить группу, а затем ее снова включить, то можно заметить, что на фотографии ничего не меняется. Но так как фотография сейчас разложена на частоты, то мы можем редактировать тон и детали отдельно друг от друга, что очень удобно.

Давайте начнем с тона. Будем выравнивать кожу. Делать это можно несколькими способами. Давайте, например, выберем инструмент Лассо и поставим ему в настройках на верхней панели инструмента растушевку 50 пикселей. Будем выделять те области, которые не выровнялись. Что касается нашей фотографии, то заметны небольшие пятна на лбу. Выделяем это место с помощью инструмента и дополнительно размываем через Размытие по Гауссу . Только в этом случае радиус можно увеличить до 50 пикселей.

Точно также продолжаем работать на других участках. Не забывайте их размывать. На подбородке можно немного уменьшить радиус размытия, чтобы остался блик.

Фотография на данном этапе выглядит следующим образом.

Ну и после того как мы выровняли тон кожи можно переходить к слою с деталями. Займемся устранением мелких дефектов на коже. Будем удалять их при помощи двух инструментов - Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), либо просто Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool).

Давайте возьмем инструмент Восстанавливающая кисть и немного ее настроим. Поставим Угол в 45 градусов, а Форму на 72%.

Благодаря таким настройкам все изменения буду происходить незаметно и естественно. Области, где мы будем прорабатывать кисточкой, не будут так ярко бросаться в глаза. Также, очень важно в настройках кисти включить в настройке Образец - > Активный слой .

Ну и теперь зажимаем клавишу Alt , чтобы взять образец кожи и начинаем устранять все дефекты.

Процесс этот не быстрый и результат будет полностью зависит от того, на сколько вы аккуратно проработаете все области. Также, вы можете использовать инструмент Точечная восстанавливающая кисть . Он работает немного попроще. Мы выделяем область, которую нам необходимо убрать и программа автоматически все делает сама. Поэтому используйте тот инструмент, с которым привыкли работать и который вам наиболее удобен.

Теперь давайте посмотрим на результат устранения дефектов на фотографии. Изображение до устранения:

После устранения:

Кожа стала более ровной и все дефекты по возможности удалены. Весь процесс рассмотрен не будет, потому что он достаточно долгий. Но хороший результат стоит потраченного времени.

Готовый результат представлен на скриншоте ниже.

Видеоурок:

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Прошу прощения за столь долгое отсутствие и пренебрежение блогерскими обязанностями. Собрав волю в кулак, представляю на Ваш суд статью которая касается ретуши, а именно, известного многим метода частотного разложения. Существует много способов воспроизведения этого метода, я расскажу об одном из самых простых, потому как чем проще прием, тем чаще им пользуешься, верно? К тому же в конце Вас ждет небольшой бонус!
Для начала немного теории. Суть метода частотного разложения состоит в том, что мы можем разделить фотографию на 2 слоя. На одном слое будет содержаться информация только о деталях (высокие частоты), на другом слое будет содержаться информация о цвете и тоновых переходах (низкие частоты). Для чего это может нам понадобиться? Конечно же для ретуши! Мы можем исправить текстуру кожу, не затрагивая цвето-тоновых переходов или же мы можем локально убирать покраснения и другие неоднородные по цвету участки кожи, не затрагивая текстуру кожи.
Итак, приступим к практике!

1. Открываем фотографию в Photoshop и делаем 2 копии слоя background (Ctrl+J дважды)

2. Убедившись, что выбран верхний слой идем в filter - other - high pass (цветовой сдвиг в русской версии). Теперь самое важное подобрать правильный радиус для этого фильтра. Радиус должен быть таким, чтобы текстура кожи четко "читалась" на снимке, но при этом следует избегать свечения пограничных областей. Запомните выбранный радиус - он нам понадобится позднее.


Правильно подобранный радиус
Радиус слишком большой
3. Меняем blending mode (режим смешивания) верхнего слоя на linear light (линейный свет). Применяем кривые к этому слою image - adjustments - curves (или Ctrl+M для тех кто экономит своё время). Кривую делаем более пологой, поднимая точку черного на отметку 64 и опуская точку белого на 191.




4. Выбираем второй слой (Layer 1) применяем filter - blur - gaussian blur. Радиус должен быть точно таким же, как в фильтре High Pass.

На этом обязательная часть заканчивается, если Вы все сделали правильно то фотография должна остаться такой же как и была, то есть при отключении видимости двух верхних слоев картинка останется без изменений. Теперь используя стандартные инструменты ретуши healing brush (лечащая кисть), patch (заплатка) и stamp (штамп) можно ретушировать отдельно текстуру кожи (слой layer 1) и её цвет (слой layer 1 copy). Стоит отметить, что при работе инструментами stamp и healing brush в настройке sample обязательно ставьте current layer (текущий слой) иначе только грязь разведете.

Кроме того для удобства можно каждый слой переименовать согласно назначению, а также создать для них группу. Еще можно конвертировать оба слой в smart object, это нужно для того, чтобы была возможность изменить параметры радиуса в фильтрах High pass и Gaussian blur уже после применения (полезная функция, особенно для новичков). Чтобы изменить параметры примененного фильтра нужно кликнуть правой кнопкой по иконке с бегунками (обведена красным на фото) и выбрать Edit smart filter.

Правда в таком случае чуть усложняется структура слоев - добавляется корректирующий слой кривых, так как к smart объекту нельзя непрямую применить кривые. Но не стоит пугаться - мой совет, не обращайте внимания, как будто его там и нет:)
На этом точно все, самые терпеливые, кто дочитал до конца, получают обещанный бонус - 2 пресета для Photoshop, один с использованием smart объектов, другой без. Скачать экшены можно по ссылке: Частотное Разложение
Для того чтобы установить эти экшены в photoshop откройте окно window - actions (или Alt+F9), кликните в правом верхнем углу появившегося окна и выберите load actions. Осталось найти на жестком диске скачанные экшены и добавить их в базу photoshop. Чтобы запустить тот или иной экшен нужно выбрать его в списке и нажать кнопку play (треугольник, третий слева на нижней панели окна Actions).
Теперь точно все! Надеюсь мои советы пригодись и Вы нашли что-то полезное для себя. Как всегда, если возникнут вопросы - пишите, буду рад Вашим комментариям!

Истчник http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html

Любой из мониторов имеет собственные отличия и передает различное качество изображения. Но для многих очень важно иметь представление о том, как настроить экран монитора , чтобы передаваемые цвета были максимально реалистичными и соответствовали распечатываемым фото и изображениям.

Практически все мониторы, предлагаемые на отечественном рынке, предназначенные для бытового использования имеют не самую совершенную матрицу. Именно этим и объясняется относительно невысокая стоимость, по сравнению с профессиональными мониторами. Не каждый может себе позволить приобретение профессионального оборудования, тем более это нецелесообразно, но для некоторых очень важно получить четкое качество изображение с натуральной передачей цветов. В первую очередь, это необходимо для фотографов – любителей, которым гораздо легче будет работать, если цветопередача монитора будет идентичной с распечатанным изображением. Именно поэтому очень важно иметь представление, как настроить экран монитора, чтобы цветопередача была максимально приближена к реальному.
Под настройкой экрана подразумевается не только установка параметров цвета, но и многие другие факторы, которые могут повлиять на отображение. Рассмотрим наиболее важные из них.

Даже в нынешнее время, подключение производится при помощи VGA интерфейса. Однако, на данный момент, очень часто применяются и иные типы подключения (DVI, HDMI, USB, DP). Более современные интерфейсы отвечают более высоким стандартам, ведь при передаче сигнала, происходит меньшее количество помех. И даже, если у вас на видеокарте и мониторе, помимо других, есть VGA вход, не поскупитесь и приобретите кабель более нового стандарта с штекерами современных интерфейсов.

Установка драйверов

Современные операционные системы при повторной установке имеют стандартные драйверы для видеоадаптера, с которыми можно долгое время работать и не знать хлопот. Однако, они не удовлетворяют современным требованиям. Для того, чтобы цветопередача, возможности видеокарты и монитора были задействованы полностью, необходимо их установить отдельно. Для этого можно воспользоваться установочным диском, который всегда поставляется с видеокартой или скачать под конкретную модель нужные драйверы с официального сайта производителя. Именно скачивание последней версии драйверов считается оптимальным способом, ведь на диске может быть уже устаревшая версия, что не всегда положительно влияет на качество изображения.

Разрешение экрана

Для каждой видеокарты и монитора существует определенный список разрешения экрана. Для каждого монитора и видеокарты он может значительно различаться. В нем, как правило, представлен один пункт, на котором пишется, что данное разрешение будет оптимально для вашего оборудования. Но если уж вы взялись за вопрос настройки экрана, попробуйте различные варианты разрешения и выберите наиболее подходящее для вас. Это можно сделать, перейдя по следующему пути: «Панель управления » — «Экран » — «Параметры », или нажать правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать пункт «Разрешение экрана ».

Частота экрана

В современных ЖК мониторах рекомендуется использовать максимальную частоту, которая возможна. Это позволит избежать возможного мерцания, что негативно сказывается на зрении человека. Причем, при выборе комплектующих, постарайтесь учесть тот факт, что и в видеокарте максимальная частота была подобной, как и в мониторе.

В зависимости от того, для каких целей Вы приобретаете компьютер, следует учитывать и частоту монитора. Например, если игры будут преобладать в большей степени, выберите частоту 85 МГц, для офисной же работы будет достаточно и 60 МГц.

Для изменения параметра частоты пройдите по следующему пути: «Панель управления » — «Экран » — «Параметры » — «Дополнительно » — «Монитор » и установите значение этого параметра. Если при наивысшей частоте пропадает резкость изображения, выберите меньшее значение, до полного выравнивания резкости. на мониторах, в меню настроек, Вы также сможете изменить значение частоты.

Контраст, яркость и цветовая температура монитора

Контраст и яркость следует изменять под прямым углом зрения. Лучше всего подойдет для этого белый фон, например, при открытии текстового документа в MS Word, ведь Вы его можете сравнить с листом чистой бумаги. Изменяйте контраст, яркость и цвет до тех пор, пока гамма белого листа на экране не будет совпадать (хоть приблизительно) с реальной. Также, при помощи цветовой температуры можно

Даже выдающиеся технические характеристики монитора не дают гарантии того, что изображение на экране будет идеальным. От настройки дисплея качество картинки зависит не меньше, чем от его электронной «начинки».

Заводские настройки в большинстве случаев не позволяют монитору полностью раскрыть свой потенциал. На это есть три причины.

1. Экономия . Чем дешевле дисплей, тем меньше внимания производитель уделяет его настройке. И даже достаточно дорогие модели (10–15 тыс. руб.) зачастую настроены далеко не идеально.

2. Индивидуальные различия дисплеев одной модели . На стадии проектирования комплектующие монитора – матрица, подсветка, управляющая электроника – подгоняются друг к другу: лампы подсветки подбираются по спектру излучения и коэффициентам пропускания субпикселов матрицы, управляющая электроника задает форму гамма-кривых и т.д. Однако параметры компонентов отдельно взятого монитора всегда немного отличаются от паспортных, как следствие – характеристики изображения также «плавают».

3. Фоновое освещение . Заводские настройки ориентированы на эксплуатацию дисплея при определенном цвете и яркости фонового освещения. Однако пользователям приходится работать за компьютером то днем, когда солнечный свет мешает разглядеть на экране хоть что-нибудь, то поздним вечером, напрягаясь от излишней яркости изображения. Да и цвет внешнего освещения может меняться от синеватого у ламп дневного света до красного у «лампочки Ильича». Как следствие – оттенки на экране также будут восприниматься по-разному (объяснение это-
му феномену см. ниже).

Неправильная настройка приводит к «кривой» цветопередаче. Большинство пользователей не замечают, насколько неправдоподобны цвета на экранах, которыми они пользуются каждый день. Сенсорная система человека адаптируется к цветовым искажениям, и он со временем перестает их видеть. Но если поставить «врущий» монитор рядом с другим, качественным и правильно настроенным, разница изображения шокирует: вы можете неожиданно для себя увидеть, что лица на фотографиях имеют нездоровый синий оттенок, трава – кислотно-зеленая и т.д. Кроме того, при обработке фотографий на мониторе с некорректной цветопередачей может возникнуть следующий неприятный эффект: пользователь настраивает цвета на фото, неосознанно компенсируя недостатки дисплея, и в результате изображение правильно воспроизводится только на этом устройстве. К примеру, если монитор выводит картинку с синим оттенком, пользователь убавит яркость этого цвета в Photoshop и на других дисплеях фото будет желтоватым.

Второй удар принимает на себя воспринимаемая контрастность: настройка электроники с некорректно заданными гамма-кривыми делает изображение блеклым и выцветшим, либо, наоборот, – излишне темным.

К счастью, эти недостатки можно исправить. Большинство мониторов позволяет в широких пределах настраивать параметры изображения, и даже у дешевых моделей передачу цвета и контрастность можно существенно улучшить. Что касается дорогих дисплеев, то таковые можно настроить с ювелирной точностью, что позволит их использовать даже для профессиональной работы с цветом.

При этом хорошо настроенный монитор важен не только для специалистов по дизайну, цифровой графике и полиграфии. От правильной настройки зависит как удовольствие от игр или просмотра фильмов, так и комфорт при работе с текстом и даже здоровье пользователя. Хронической усталостью глаз мы обязаны не только постоянному сидению за монитором, но и низкому качеству изображения.

Подготовительные действия

Перед тем как приступить к настройке монитора, необходимо дать ему поработать примерно 15–20 минут. За это время он успеет прогреться, лампы подсветки войдут в штатный режим работы. Кроме того, следует очистить экран от пыли и следов прикосновений. Используйте для этого специальные влажные салфетки, пропитанные составом на основе спирта. Они не оставляют разводов и не только хорошо удаляют загрязнения, но и обеспечивают на какое-то время антистатическую защиту, предохраняя экран от пыли. Полезно ознакомиться с прилагающимся к монитору руководством, чтобы разобраться с органами управления и доступными регулировками. Обратите внимание на возможность переместить меню из центра экрана в его периферийную часть – это может понадобиться при настройке.

В Параметрах дисплея Windows необходимо выставить правильные значения базовых настроек изображения. В версии Vista для доступа к этим параметрам кликните правой клавишей мыши по Рабочему столу , в раскрывающемся списке выберите пункт «Персонализация» и в открывшемся окне нажмите на ссылку «Параметры дисплея». В Windows XP достаточно в том же контекстном меню выбрать пункт «Свойства».

1. Передвиньте ползунок в разделе «Разрешение», установив значение, соответствующее «родному» разрешению дисплея (в большинстве случаев оно же является максимальным). В противном случае изображение будет сильно размытым.

2. В меню «Качество цветопередачи» выставьте значение «Высшее (32 бита)».

3. Нажмите на кнопку «Дополнительно» и в открывшемся окне перейдите к закладке «Монитор». В раскрывающемся списке выберите максимальное значение.

4. Закройте все открытые в предыдущих шагах окна нажатием на кнопку «Ок».

Настройка монитора с помощью экранного меню

Самый простой способ настроить монитор – «поковыряться» в его экранном меню. В отличие от «древних» дисплеев на электронно-лучевых трубках, лучшие модели которых обладают «развесистым» набором опций, современные ЖК-мониторы имеют на порядок меньше доступных пользователю регулировок (в первую очередь исчезли настройки геометрии изображения). Три из них встречаются в меню подавляющего большинства моделей и позволяют настроить картинку на глазок, без использования вспомогательного «софта» или дополнительных аппаратных устройств, хотя значительного улучшения качества изображения таким простым способом добиться невозможно.

1. Яркость . Этот параметр задает общую интенсивность подсветки изображения

и в равной степени влияет как на самые темные его элементы, вплоть до черного цвета, так и на светлые, в том числе и чистый белый цвет. Недостаточная яркость делает картинку слишком темной, разница между близкими по интенсивности оттенками в тенях становится почти незаметной («тени» и «света» – термины из профессиональной фотографии, обозначающие темные и светлые участки изображения), они сливаются с черным цветом. А слишком большая яркость на дисплеях с невысокой контрастностью подчеркивает «недостоверный» черный цвет. Увеличивая яркость с помощью меню, необходимо добиться оптимального воспроизведения на экране черного цвета, при котором он останется достаточно густым, но близкие к нему оттенки будут хорошо просматриваться. Для этой цели прекрасно подойдет фотография с ночным сюжетом, снятым со вспышкой.

2. Контрастность . Не следует путать эту настройку с контрастностью как характеристикой дисплея.

Редактирование соответствующей опции экранного меню не сделает более глубоким черный цвет на экране, а лишь изменит форму гамма-кривых. При слишком высокой контрастности картинка выглядит излишне яркой, «бьет по глазам», что особенно заметно при работе со стандартным текстом (абсолютно черные буквы на ярко-белом фоне). Из-за этого пользователь быстро устает, возрастает общая утомляемость, а в дальнейшем возможны необратимые последствия для зрения. Поэтому при повседневной работе, не связанной с компьютерной графикой, контрастность рекомендуется немного занижать. Картинка будет не столь сочной, как при максимальном значении, зато уменьшится нагрузка на зрение. Для просмотра фотоснимков и видео, любительской работы с графическими программами и компьютерных игр контрастность стоит увеличивать до требуемой, ориентируясь на качественное воспроизведение наиболее светлых участков картинки: если «перебрать», то детали в светах пропадут.


Кроме того, контрастность можно подстраивать под условия внешнего освещения, повышая днем, особенно при ярком солнце, и уменьшая вечером.

3. Цветовая температура . Этот знакомый фотолюбителям термин встретится и в меню настройки монитора.

В данном случае этот параметр задает соотношение яркости красного, зеленого и синего цветов в изображении на мониторе. Измеряется он в градусах Кельвина и называется температурой потому, что соответствует спектру излучения абсолютно черного тела, нагретого до соответствующей температуры. Чем выше цветовая температура, тем холоднее (парадокс восприятия) оттенок изображения.

Для человека цвета предметов выглядят одними и теми же независимо от освещения, хотя на самом деле ощутимо изменяются – это хорошо заметно на фотоснимках. При изменении освещения мозг находит в окружающей среде знакомые предметы и выставляет по ним «баланс белого». При этом цвета предметов, в которых он менее «уверен» (в том числе, на экране монитора), соответствующим образом корректируются. Этот феномен легко проверить в домашних условиях: бумажные листы при свете лампы накаливания выглядят белыми, а вот поле документа в Microsoft Word имеет синеватый оттенок (если, конечно же, цветопередача не сдвинута в сторону теплых тонов; кроме того, сила этого эффекта зависит от размера экрана – цвету крупного объекта мозг «доверяет» сильнее и начинает учитывать его при настройке своего «баланса белого»).

Настраивая цветовую температуру дисплея, пользователь может подогнать оттенок картинки к спектру фонового освещения – тогда разница в восприятии пропадет. В меню ЖК-мониторов обычно на выбор предлагается несколько фиксированных значений цветовой температуры. Меньшие числа придают изображению теплый розовый оттенок, высокие значения делают гамму более холодной, голубоватой. Стандартные значения цветовой температуры соответствуют нескольким видам освещения: 2000К – бытовая лампа накаливания, 3000К – лампа дневного света с «теплым» люминофором, 4000К – лампа дневного света с «холодным» люминофором, 5500К – яркий дневной свет, 6500К – дневной свет средней яркости (он же D65, является стандартным значением для большинства дисплеев), от 7500К до 8100К – облачная «погода» и 9300К – тень. При изменении характера фоновой подсветки необходимо выбрать на дисплее подходящую опцию, но далеко не все мониторы обладают столь широким диапазоном настройки цветовой температуры. В этом отношении более удобны устаревшие ЭЛТ-дисплеи: хорошие модели позволяют выставлять любое пользовательское значение параметра. На ЖК-мониторах для этого приходится «колдовать» с отдельными ползунками для красного, зеленого и синего цветов.

Выставить с их помощью правильную цветовую температуру под силу только специалисту по цветокоррекции.

Программная настройка монитора

Экранное меню позволяет осуществить лишь грубую настройку дисплея (хотя даже такая «обработка напильником» в некоторых случаях позволит ощутимо увеличить качество картинки). Более тщательно отрегулировать параметры изображения можно с помощью специализированных программ. Принцип их работы прост: на экран выводятся специально подобранные изображения, а пользователь изменяет параметры картинки, пока она не примет вид, заданный инструкцией программы. Точность калибровки дисплея с помощью таких приложений напрямую зависит от остроты зрения и дотошности пользователя.

В простых программах-калибраторах настройки осуществляются с помощью экранного меню монитора. Как следствие, быстрая смена установок возможна только в том случае, если монитор позволяет сохранять пользовательские профили. Кроме того, при изменении с помощью экранного меню интенсивности цвета его яркость пропорционально уменьшается как на светлых, так и на темных участках. При этом, если соответствующая гамма-кривая дисплея имеет провалы или «горбы», простая линейная компенсация цветопередачи может лишь сгладить их, но не устранить полностью.

Более сложные утилиты требуют от пользователя «обратной связи» в виде выбора определенных пунктов в тестовых заданиях, а «на выходе» записывают так называемый ICC-профиль монитора, в котором содержатся компенсирующие гамма-кривые, дающие при наложении на кривые дисплея равномерную цветопередачу на всем диапазоне яркости (разумеется, с сильными погрешностями, но такой вариант все равно лучше, чем простая линейная компенсация).

Большинство утилит для субъективной калибровки монитора универсальны и позволяют за один проход отрегулировать все параметры изображения. Однако мы рекомендуем использовать для настройки дисплея две разные программы: одна больше подходит для настройки яркости и контрастности, другая лучше справляется с коррекцией цветопередачи.

Настройка яркости и контрастности с помощью EIZO MonitorTest

Для настройки яркости и контрастности изображения можно воспользоваться бесплатной утилитой EIZO MonitorTest. Цель использования этой и подобных программ – установить такие значения яркости и контрастности, чтобы на темных участках освещения четко различались переходы яркости, но черный цвет при этом оставался достаточно глубоким. Скачав архив с утилитой на жесткий диск, выполните следующие действия.

1. Распакуйте архив и запустите файл.exe В приветственном окне программы

нажмите кнопку «вперед», чтобы перейти к тестовым картинкам.2. В нижней части экрана выводится информационный баннер программы с указанием порядкового номера и назначения открытой тестовой картинки.

Из всех содержащихся в программе тестов нам нужен вариант под номером 14/24.

Нажимайте кнопку «вперед», пока не доберетесь до него. Проскочили? Не беда – вернитесь назад, нажимая кнопку «назад».

3. Вызовите экранное меню монитора и, если это возможно, переместите его в сторону таким образом, чтобы оно не закрывало расположенную в центре тестовой картинки шкалу,

которая содержит «палитру» из восьми темных оттенков на черном фоне и восьми светлых оттенков на белом фоне.

4. Установите регулятор контрастности в экранном меню монитора на максимум, а регулятор яркости – на минимум.

5. Увеличивайте яркость до тех пор, пока не станут видны фон и все темные прямоугольники в верхней части шкалы. Теперь плавно уменьшайте яркость, пока отчетливыми не останутся только прямоугольники с номерами от 6 до 24, а крайний левый, соответствующий оттенку с интенсивностью 1,2%, не сольется с черным фоном.

Помните, что если установить в меню слишком высокую яркость, монитор не сможет правильно отображать черный цвет, а чрезмерно заниженная яркость приведет к потере оттенков на темных фрагментах изображения.

6. Настроив яркость, подберите подходящую для условий внешнего освещения контрастность. Уменьшая ее, остановитесь на значении, при котором большие прямоугольники вокруг центральной шкалы останутся четкими и будут резко отличаться друг от друга по интенсивности. Контролировать отображение монитором наиболее светлых оттенков, близких к белому, можно с помощью нижней половины центральной шкалы. Не страшно, если с белым фоном сольются крайние правые прямоугольники с номерами 252 и 249 – так и должно быть при нормальной контрастности картинки.


7. Для выхода из программы дважды нажмите клавишей мыши по значку «выключить» на тестовом экране и в окне-заставке.

В дальнейшем при работе настройки яркости изменять не придется, поскольку ваш монитор уже отрегулирован таким образом, чтобы правильно отображались темные оттенки. Регулятором контрастности пользоваться придется, чтобы добиться комфортного просмотра изображения в соответствии с внешним освещением.

Настройка цветопередачи

Повысить достоверность передачи цветов на воспроизводимых монитором изображениях можно с помощью небольшой бесплатной программы под названием Monitor Calibration Wizard. Утилита поддерживает компенсацию гамма-кривых и позволит сохранить ICC-профиль монитора после прохождения всех тестов. Для того чтобы получить профиль, выполните следующие действия.

1. Запустите инсталлятор программы. Если на вашем компьютере установлена ОС Windows Vista, для установки программы понадобятся права администратора. Щелкните по имени файла правой клавишей мыши, выберите в открывшемся меню пункт «Запуск от имени администратора» и подтвердите запрос системы безопасности Windows.

2. После появления окна установки четыре раза нажмите на кнопку «Next», дождитесь окончания процесса копирования файлов и закройте окно установки, последовательно нажав на кнопки «Finish» и «Ok».

3. Monitor Calibration Wizard запустится автоматически. Нажмите в окне программы кнопку «Run Wizard», затем на «Start», чтобы приступить к настройке.

4. Перед калибровкой утилита попросит настроить контрастность и яркость монитора. Сделать это она предлагает с помощью белого и черного прямоугольников в окне

что не очень наглядно и удобно. Если вы уже настроили яркость и контрастность с помощью EIZO MonitorTest, нажмите «Continue».
5. Теперь вам предстоит по очереди поработать с красным, зеленым и синим цветами. Сначала появится окно настройки красного. Первое, что необходимо сделать, – перемещая слева направо ползунок и добиться того, чтобы верхний квадрат был едва заметно разделен на яркую и чуть затемненную половины.

Аналогичного результата добейтесь и с нижним квадратом: передвигая ползунок под ним справа налево, разделите его на черную и едва заметно отличающуюся от нее темнокрасную половины. С помощью этих манипуляций задаются максимальный и минимальный уровни интенсивности красного цвета.

6. Поочередно сдвигая влево или вправо ползунки под оставшимися семи мишенями, постарайтесь достичь как можно более точного совпадения эталонной (внешняя часть квадрата, составленная из чередующихся цветных и черных пикселов) и регулируемой яркости центральной части квадрата. Чтобы это было легче сделать, советуем смотреть на настраиваемую мишень, используя периферийное зрение – сфокусировав взгляд на тексте над блоком мишеней или на кнопке под ним.

7. Разобравшись со всеми квадратами-мишенями в этом окне, оцените результаты и при необходимости попробуйте выполнить более точные настройки (вернуться назад программа, увы, не позволяет). Нажмите на кнопку «Continue». Вы перейдете к аналогичному окну настройки зеленого, а затем и синего цвета. Повторите процедуры, описанные в шагах 5 и 6. Закончив настройку синего, вновь нажмите «Continue».

8. Графики в следующем окне демонстрируют компенсирующие гаммакривые до и после калибровки. Оцените различия. Чтобы проверить новые настройки в деле, нажмите на кнопку «15 Second Test», а затем «Ok». В течение следующих 15 секунд картинка на мониторе будет отображаться с использованием созданного профиля (советуем проверить эффект на какой-нибудь цветной фотографии, предварительно открыв ее в просмотрщике).


9 Программа рекомендует проверить и то, как сказывается на изображении коррекция яркости картинки в сочетании с ICC-профилем: передвигайте ползунок Brightness и нажимайте на кнопки «15 Second Test» и «Ok».

10 Если результаты калибровки вас удовлетворили, нажмите на кнопку «Apply».

Созданный цветовой профиль будет использован в системе. В противном случае можно нажать на «Cancel», чтобы продолжить работу без установки профиля.

11 Программа возвращает нас в исходное окно. Зачем? Во-первых, стоит сохранить действующий (только что созданный и активированный) профиль в файл – для этого необходимо набрать его имя в поле «Profile Name»и нажать на кнопку «Save». Кроме того, с помощью секции «Load Profile» можно загрузить другой профиль и протестировать, нажав кнопку «Test» (выбор опции default позволяет вернуться к первоначальным системным настройкам).

Установив флажок в чекбоксе «Load at Windows Startup»вы скомандуете утилите Monitor Calibration Wizard загружать профиль при каждом запуске Windows. Флажок в чекбоксе «Persistent profile, don’t let the current profile change» обеспечивает загрузку утилиты в системный трей и восстанавливает действие цветового профиля после того, как какая-нибудь другая программа попытается его отменить (так нередко поступают игры). Опция «Apply fix to override driver level color correction» помогает справиться с ситуациями, когда управление цветом по той или иной причине осуществляется не на уровне профилей Windows, а в драйвере графической карты. Однако устанавливать здесь флажок можно, только если это реально необходимо, поскольку включение данного режима вызовет рост нагрузки на процессор компьютера



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows