Инструкция по эффективной системе работы с почтой. Электронная почта — что это такое, что нужно знать и как пользоваться? При работе с системой электронной почты сотрудникам университета запрещается

Инструкция по эффективной системе работы с почтой. Электронная почта — что это такое, что нужно знать и как пользоваться? При работе с системой электронной почты сотрудникам университета запрещается

24.02.2019

Если вы не знаете, что такое электронная почта, то самое время в этом разобраться. На самом деле здесь, как и в случае со многими другими современными технологиями, связанными с компьютерами и интернетом, очень легко провести параллель с реальной жизнью. Думаю, все имеют представление о том, что такое обычная почта. Собственно, предназначение у нее практически такое же, как и у электронной, отличается лишь способ реализации поставленной цели.

Если не углубляться в детали, то можно дать следующее определение. Электронная почта (емайл) — это система для обмена электронными сообщениями (письмами). Вы можете получать электронные письма, отправлять их, пересылать, хранить, сортировать, в общем, делать с ними все, что угодно. А разве обычная почта создана не для того же? Вот только письма в случае с ней являются не электронными, а настоящими. Из этого вытекает основное различие между ними и в тот же момент недостаток электронной почты : по ней нельзя пересылать реальные вещи, можно только виртуальные в виде электронных файлов. К примеру, по электронной почте можно отправить фотографии, музыку, текст, но нельзя одежду, бытовую технику, косметику. Но прогресс не стоит на месте, кто знает, может, когда-нибудь и такое чудо станет возможным. Как считаете? Пока что в это слабо верится конечно же. Несмотря на свой существенный недостаток электронная почта имеет ряд серьезных преимуществ перед обычной.

Преимущества электронной почты

  • Удобство . Для того чтобы отправить письмо не нужно идти на почту, не надо даже выходить из дома, достаточно иметь компьютер и выход в интернет.
  • Экономия времени и оперативность . Электронные письма доставляются за считанные секунды, лишь иногда бывают несущественные задержки.
  • Бесплатность . За отправление писем посредством электронной почты не нужно платить ни копейки.
  • Функциональность . Электронные письма можно сортировать любым удобным для вас способом, разбивать по папкам, оформлять, отсылать сразу нескольким адресатам, к ним можно прикреплять практически любые файлы, будь то музыка, фото или даже копии документов.

Это лишь небольшой список самых основных преимуществ электронной почты, на самом деле их гораздо больше. Каждый пункт можно смело разбивать на один и более подпунктов. К примеру, существует множество специальных приложений как для компьютеров, так и для мобильных устройств, которые заметно облегчают работу с почтой. Разве это не преимущество? Его можно одновременно записать в такие пункты, как функциональность и оперативность. Другие плюсы вы обязательно найдете для себя сами в процессе работы с электронной почтой. Поверьте, их будет немало.

Тысячи людей теряют драгоценное время на походы в почтовые отделения, а все потому, что не знают, как создать электронную почту. А ведь сделать это проще простого. Существует множество бесплатных почтовых серверов. Их функционала хватит с лихвой, чтобы удовлетворить потребности большинства пользователей. Приведу в качестве примера те почтовые сервисы, которыми пользуюсь я: mail.ru, yandex.ru, gmail.com и rambler.ru. Подробно останавливаться на каждом из них смысла нет. Нужно лишь сказать, что все эти сервисы оправдали доверие к себе временем и качеством своих услуг. Лично я для себя выделил yandex.ru и gmail.com .

Мое знакомство с электронной почтой началось с rambler.ru около восьми лет назад. Тогда она являлась гораздо менее функциональной и удобной, чем сейчас. Завести ее мне помог мой друг. Потом я открыл для себя почтовый сервис от яндекса и чуть позже также начал пользоваться почтой от гугла и майла. Радует то, что все эти сервисы постоянно обновляются и совершенствуются. Можете смело выбирать любой из предложенных, не промахнетесь.

Я покажу вам, как завести электронную почту, на примере yandex.ru. В принципе, вне зависимости от сервиса нужно проделать практически одинаковые несложные шаги. И так, приступим.
Шаг первый — заходим на сайт www.yandex.ru.
Шаг второй — нажимаем «завести почтовый ящик» в левой части сайта под логотипом Яндекса, как показано на рисунке.

Шаг третий — после этого вам нужно будет вбить свои имя и фамилию, а также логин и нажать кнопку «далее». Особенно внимательно отнеситесь к графе «логин», так как адрес вашей электронной почты будет иметь вид логин@yandex.ru. К примеру, если вас зовут Иван Иванов, то очень логичен будет такой адрес электронной почты: [email protected]. Только не забывайте, что кроме вас сервисом пользуются еще тысячи человек, поэтому самые легкие и запоминающиеся адреса уже давно заняты, как и тот, который я привел в качестве примера, придется немного усложнить адрес электронной почты или же придумать свой уникальный.

Шаг четвертый — на данном шаге нужно придумать и подтвердить пароль, чем сложнее он будет, тем лучше; выбрать секретный вопрос или задать свой собственный и вписать ответ на него, это вам понадобится в случае потери пароля; вписать другой емайл (необязательно) и вбить номер своего мобильного телефона, чтобы можно было восстановить пароль в случае, если вы его забудете; после чего будет необходимо ввести символы с картинки и нажать кнопку «зарегистрировать».

Шаг пятый — после того как вы проделаете эти несложные шаги, вас поздравят с успешной регистрацией и предложат указать свой пол и дату рождения, жмем кнопку «сохранить» и начинаем пользоваться почтой от яндекса.

Создание электронной почты на Яндексе разобрали, теперь давайте поговорим о том, как ей правильно пользоваться. Скажу сразу, ничего сложного в этом нет, интерфейс очень простой и понятный, как и в любых других почтовых сервисах. Основную площадь занимают входящие письма, в которых указаны имя отправителя, тема и начало сообщения. Слева расположено небольшое меню, в котором можно переходить во входящие письма, отравленные, черновики и так далее. Можно производить поиск по письмам, используя форму справа. Нажимаем кнопку «Написать» (обведена красным кружком).

Собственно, здесь тоже все легко и понятно. В графе «кому» вводим адрес получателя или несколько адресов через запятую, в графе «тема» вводим тему, к примеру, «по работе» или «предложение», можно также оставить поле пустым, ниже набираем текст письма, после чего нажимаем «отправить» . Вот и все, дело пары минут. К письму можно также прикрепить файлы (архивы, фотографии, документы) при помощи кнопки в левом нижнем углу, сохранить его как черновик, чтобы отправить позже, также там находятся пункты, которые при необходимости можно отметить галочками, расписывать что к чему смысла нет, так как там все предельно понятно. При помощи меню справа можно оформить письмо, проверить на орфографию и перевести текст на необходимый язык. Сказать честно, я этим функционалом практически никогда не пользовался. Ну что, сложно? Думаю, нет. По крайней мере, гораздо легче, чем идти в почтовое отделение, стоять в очереди, заполнять анкеты и так далее.

Заходим в «настройки» в правом верхнем углу. Может быть, я уже немного надоел вам этой фразой, но я снова ее повторю: не будем останавливаться на каждом пункте подробно, здесь и так все предельно понятно. Скажу большее, скорее всего вы даже не будете пользоваться большей частью настроек. Я, к примеру, несколько лет, пользуясь электронной почтой, даже не заходил сюда, пока мне не понадобились некоторые дополнительные функции. Вот о них и поговорим. Как вы уже заметили, красными галочками отмечены пункты «папки и метки», «правила обработки почты» и «сбор почты с других ящиков».

Для начала зайдем в «папки и метки». Нажимаем кнопку «новая папка» и в появившемся окошке вводим любое название, к примеру, «работа» и нажимаем «создать папку». Теперь по аналогии создаем метку. Все тоже самое, что и в случае с папкой, только можно еще выбрать цвет. Справились? Идем дальше.

Перейдите на главную страницу почты и посмотрите в левом меню, что получилось. Появились новые пункты? Папки расположены вверху, метки находятся под ними. Данная, казалось бы, не самая мощная функция дает вам массу возможностей. Входящие письма можно распределять по папкам и ставить на них метки, при чем все это можно делать полностью в автоматическом режиме. Для этого заходим в «правила обработки электронной почты» в настройках и нажимаем кнопку «создать правило». Как видите, вы можете довести прием и распределение входящей почты до полного автоматизма. Можно даже отвечать на определенные письма автоматически . Но обо всем по порядку.

Давайте представим, что у вас очень важная переписка все с тем же Иваном Ивановым с адресом электронной почты [email protected], да простит меня владелец данного адреса. Что мы можем сделать, зная лишь эти данные? А многое..Рядом со словом «если» находятся выпадающие списки. Мы ведь точно знаем имя отправителя и адрес почты, правильно? Значит мы можем задать, к примеру, такое правило: если «от кого» совпадает с «Иван Иванов» или «ivanivanov» или «[email protected]», то положить в папку «Работа» или любую другую созданную заранее папку, поставить любую метку, удалить письмо, переслать его по любому требуемому адресу, ответить на письмо и многое другое. Удобно? По-моему, очень.

Теперь заходим в пункт настроек «сбор почты с других ящиков». Все, что вам нужно это иметь еще один или несколько ящиков электронной почты и знать от них пароли. Указываем эти данные в соответствующих полях и нажимаем «включить сборщик». Для чего это может быть нужно? К примеру, если у вас с женой разные емайлы, вы можете получать все письма в один ящик, а чтобы было еще удобнее, создайте папку «Жена» и в правилах обработки входящей почты задайте необходимые условия, чтобы все письма, предназначенные ей, помещались в эту папку. Для тех, кому есть, что скрывать от жены, пример неудачный. :)

У меня около 5-7 ящиков для разных целей, но, чтобы упростить прием входящей почты, все письма собираются в один. Для чего тогда заводить несколько емайлов, спросите вы. Все просто, один из них создан для рабочих целей, другой просто для общения и так далее. Друзьям, к примеру, я даю один адрес электронной почты, партнерам другой, родственникам третий, а принимаю все письма на один ящик. Все гениальное просто. Кстати, всем любителям красивостей советую зайти в пункт настроек «Выбор оформления» и выбрать любую понравившуюся тему.

Теперь вы знаете, что такое емайл. Многие другие особенности и тонкости вы изучите в процессе работы с ним. Если какие-то моменты я разобрал недостаточно полно или понятно, не стесняйтесь и спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить всем.

Руководство по работе с электронной почтой РУП «БЕЛТОРГИНФОСЕРВИС»

Разработал: Шваяков А. А. e-mail: [email protected]

Работа с электронной почтой.....................................................................................................................................

Введение.................................................................................................................................................................

Электронная почта.................................................................................................................................................

Возможности электронной почты........................................................................................................................

Как работает почта................................................................................................................................................

Адрес электронной почты....................................................................................................................................

Почтовые программы............................................................................................................................................

Web-почта...............................................................................................................................................................

Работа с программой электронной почты................................................................................................................

Чтение сообщений электронной почты...............................................................................................................

Составление письма..............................................................................................................................................

Вложения...........................................................................................................................................................

Отправка вложения из почтовой программы:.............................................................................................

Архивирование вложений.............................................................................................................................

Отправка вложений из других программ:....................................................................................................

Ответ на сообщение электронной почты..........................................................................................................

Этика деловой e-mail-переписки........................................................................................................................

Спам............................................................................................................................................................................

Что такое spam (спам)?........................................................................................................................................

Как избежать спамерских рассылок?...........................................................................................................

Опасности электронной почты................................................................................................................................

Уменьшение риска при работе с документами Microsoft Office ...........................................................

Безопасность IRC и ICQ ............................................................................................................................

Прочая информация для пользователя...................................................................................................................

Частые вопросы и ответы.........................................................................................................................................

Настройка почтового клиента Mozilla Thunderbird...............................................................................................

Требования к компьютеру...................................................................................................................................

Создание учетной записи....................................................................................................................................

Персональные данные.........................................................................................................................................

Параметры получения почты. ...........................................................................................................................

Дополнительные настройки.....................................................................................................................................

Настройка сервера IMAP....................................................................................................................................

Настройка сервера POP3.....................................................................................................................................

Параметры сервера отправки почты..................................................................................................................

Настройка общей адресной книги.....................................................................................................................

Работа с электронной почтой

Введение.

Электронная почта, E-mail. Что это такое, каким образом ее можно использовать, как разобраться в адресах E-mail?

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.

Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта? Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов – программ и любых других данных.

Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между разными почтовыми программами существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.

электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной". Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо;

электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

стоит это дешевле;

для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

поскольку текст уже находится в машине;

удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче и искать;

и, наконец, экономится бумага.

Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных сетях. В сегодняшних условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, Вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое. Хотя электронная почта может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи).

Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень людей, которым направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности и многое другое.

Электронная почта

Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.

Для каждого абонента на одной из сетевых почтовых служб выделяется электронный почтовый ящик. Доступ к почтовому ящику осуществляется по адресу и паролю, который сообщается абоненту. Пароль известен только абоненту и почтовой службе. Став абонентом почтовой службы и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес.

Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в соответствующий почтовый ящик почтовой службы. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название - «почтовый сервер» или почтовая служба. Почтовая служба может состоять из множества серверов.

Возможности электронной почты

прием и отправка электронных текстовых сообщений;

обмен сообщениями с прикрепленными файлами;

возможность использования элементов эстетического оформления сообщений;

возможность приема и отправки сообщений с несколькими адресами и списками получателей;

противодействие нежелательным почтовым рассылкам;

организация хранения и автоматического упорядочивания получаемой корреспонденции;

средства групповой работы и координации действий, календарное планирование;

адресная книга и возможность поиска в Интернет нужных адресов электронной почты.

Как работает почта

Каждое письмо, чтобы оно могло попасть к адресату, должно быть снабжено адресом электронной почты. Рассмотрим конкретный пример. Пусть некоторый владелец электронного ящика с адресом [email protected] на почтовом сервере abc.ru пишет письмо владельцу почтового ящика с адресом [email protected] на сервере def.com.

Для того чтобы подготовить письмо, он запускает почтовую программу, создает текст сообщения и в графе "Кому" указывает адрес получателя [email protected]. Если отправитель не имеет постоянного подключения к Интернету, то после нажатия кнопки "Отправить" он устанавливает сеанс связи с интернетом и начинает получать накопившуюся почту и отправлять подготовленные письма. Порядок отправления почты зависит от текущих настроек почтовой программы. Обычно письма складываются в определенную папку и отправляются другой командой после установки связи с интернетом.

Адрес электронной почты.

Почтовый электронный адрес может иметь разные форматы. Наиболее широко распространена система формирования адреса DNS (Domain Name System), применяемая в сети Internet.

С точки зрения логики, для того чтобы адрес был информативным, необходимо, чтобы в нем присутствовали:

идентификатор абонента (по аналогии - строка КОМУ: на почтовом конверте);

почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии - дом, улица, город,

страна на почтовом конверте).

Почтовый электронный адрес имеет все эти составляющие. Для того, чтобы отделить идентификатор абонента от его почтовых координат, используется значок @ .

Почтовый электронный адрес в формате Internet может иметь вид: [email protected]

В рассматриваемом примере melnic - идентификатор абонента, составляемый, как правило, из фамилии и (или) начальных букв его фамилии, имени, отчества.

То, что стоит справа от знака @ , называется именем домена и однозначно описывает местонахождение абонента.

Термин “Домен ” определяет некую группу компьютеров имеющих общее наименование – имя доменаmintorg.gov.by .

Составные части имени домена разделяются точками. Последовательность чтения имени домена справа налево. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO. В нашем случае, by - код Республики Беларусь. Часть имениgov – определяет принадлежность к государственным учреждениям (government). Часть имениmintorg – определяет имя организации.

Этот рисунок иллюстрирует понятие адреса электронной почты. Некий пользователь может иметь адрес на сервере в США, например [email protected] , и на сервере в Москве - [email protected]

Электронный адрес связан не с географическим положением локального компьютера, получателя почты, а с сервером, на котором зарегистрирован его почтовый ящик.

И из каждого ящика такой пользователь может получать письма на свой домашний компьютер, копируя данные и с сервера в Нью-Йорке, и с сервера в Москве, установив переадресацию с одного e-mail на другой. При этом он может слать почту самому себе.

Почтовые программы

Для работы с почтой необходима программа - почтовый клиент. Основные функции почтовых клиентов - это прием сообщений, обеспечение их просмотра, сортировка сообщений, автоматизация создания ответных сообщений и поддержка адресной книги.

Для работы с почтой есть большое количество разнообразных программ. Если Вы используете Windows, то обычно в Вашей системе уже имеется программа электронной почты Outlook Express.

Но к сожалению Outlook Express содержит слишком много уязвимостей, подвергает вашу систему опасности заражения вредоносными программами и имеет ограниченные возможности.

В качестве почтовой программы рекомендуется использовать Mozilla Thunderbird. Это одна из лучших программ электронной почты. Она быстро развивается, имеет много дополнительных модулей для расширения функций, распространяется свободно и бесплатно.

Программы электронной почты очень похожи и освоив одну из них Вы не будете испытывать проблем в дальнейшем.

Mozilla Thunderbird

Вы видите на рисунке две разных программы, но, согласитесь, отличия не особенно заметны.

Web-почта

Web-почта - это почта с Web-интерфейсом. Для доступа к такой почте достаточно иметь доступ в Интернет. Можно даже не иметь на своем компьютере почтовых программ. Достаточно и обыкновенного браузера. Я использую программу браузер Mozilla Firefox, Вы можете использовать ее, или, если захотите, любую другую программу, например, Opera или Internet Explorer.

Web-почта предоставляет все типичные функции электронной почты. На Web-страничке пользователю предлагается ввести имя и пароль, после чего он видит свои письма и работает с ними, почти как у себя на компьютере.

Основными плюсами Web-почты являются доступность с любого компьютера, имеющего выход в Интернет, универсальность адреса, не зависящего от места работы.

Могут быть некоторые функциональные ограничения и неудобства, однако может быть и наоборот.

Например, программа Web-почты «Horde», которую мы используем, имеет в своем составе не только средства почтового обмена, но и контроль настроек антиспама, средства ведения черных и белых списков, органайзер, групповой календарь, контроль исполнения заданий и прочие средства организации групповой работы.

Часто почтовые службы строят с возможностью доступа через Web-почту.

Mail.ru, Hotbox.ru, Yahoo.com, Hotmail.com, Tut.by, mail.yandex.ru – это примеры популярных служб Webпочты.

Ошибка большинства людей заключается в том, что они недооценивают важность создания системы работы с электронными сообщениями. Один из способов - представить себе работу с электронной почтой в виде последовательности следующих шагов.

1 - Доступ к электронной почте
2 - Партия писем
3 - Проверка входящей корреспонденции
4 - Удаление
5 - Исполнение
6 - Хранение

1. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Первый шаг - составить расписание, в какое время вы будете ежедневно проверять свою электронную почту. Обычно большинству людей достаточно проверять электронную почту четыре раза в день:

1. Первым делом с утра. Большинство людей начинают свой рабочий день с проверки электронной почты, чтобы убедиться, что не пропустили что-то срочное.

2. Перед обеденным перерывом. Время обеда - вполне естественная пауза в вашей деловой активности; чтобы сделать это время более продуктивным, можно проверить электронную почту.

3. Середина второй половины дня. Это еще одна естественная пауза, когда вам нужно сделать перерыв или вы собираетесь уходить на деловую встречу.

4. Конец рабочего дня. Если вы максимально освободите папку входящей корреспонденции, прежде чем покинете рабочее место, то на следующее утро сразу перейдете к просмотру новых сообщений. Если вы уверены, что в последнюю минуту не возникло никаких срочных дел, которые вы оставили без внимания, это гарантирует более спокойный вечер вам и вашим коллегам.

Для большинства людей оптимальный вариант, меньше всего мешающий их рабочему процессу, - проверять почту четыре раза в день и выделять не более 15 минут на каждую «сессию» работы с электронной почтой.

2. ПАРТИЯ ПИСЕМ

Важно понимать, что четырежды в день вы обрабатываете электронную корреспонденцию. Это отнюдь не значит, что вы сразу же должны ответить на все сообщения, требующие ответа, или в течение 15 минут написать все электронные письма, которые планировали отправить. Вы должны принять тот факт, что ваша папка входящей корреспонденции - это не что иное, как партия писем, ожидающая, чтобы ее разобрали.

3. ПРОВЕРКА ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Следующий шаг - проверка всех сообщений, что отнюдь не означает, что вы должны читать каждое. Зачастую решение по поводу электронного письма можно принять, исходя из его темы или нескольких первых строк. Существенную часть нашей корреспонденции составляют рассылки и информационные бюллетени. Если вы отраслевой аналитик, возможно, информационный бюллетень -
самый важный для вас документ и вы ежедневно его внимательно изучаете. Однако для остальных это не так, и можно быстро определить, является ли эта рассылка для нас важной или полезной. Не все электронные письма требуют ответа: это, например, те письма, где вы указаны в копии, или же тема сообщения подразумевает, что вы просто должны ознакомиться с данной информацией.

4. УДАЛЕНИЕ

Если ваша основная цель - освободить папку входящей корреспонденции, один из самых простых способов этого добиться - удалять сообщения. Если, прочитав информационную рассылку, вы пришли к выводу, что эта информация для вас бесполезна, откажитесь от этой рассылки. Вы об этом не пожалеете, и вам не нужно будет больше тратить время на ее обработку. Удаляйте все сообщения, которые не требуют от вас дальнейших действий.

Если вы вдруг обнаружите, что удаляете все сообщения, приходящие с определенного адреса, задумайтесь, почему так происходит.

5. ИСПОЛНЕНИЕ

Точно так же как при работе с бумажной документацией, желательно, чтобы вы не возвращались к прочитанным письмам повторно.

Если вам требуется всего несколько минут, чтобы ответить на сообщение или переслать его, сделайте это сразу. Следует по возможности сразу отвечать на сообщения, в которых подтверждается или назначается время встречи, запрашивается информация о ваших контактах, содержатся какие-то вопросы или просьбы, если, конечно, это не займет у вас много времени.

Если вы понимаете, что вам нужна дополнительная информация, привлечение других людей или время на размышление, то ответить на такое письмо сразу не получится. Вам нужно будет предпринять какие-то действия позже: возможно, решить, действительно ли вы на это письмо должны отвечать и что-то делать. Если нет, то можете сразу направить письмо нужному человеку. Прежде чем вы делегируете задачу, некоторое время может уйти на определение того, кто
же должен быть ответственным лицом. Если письмо требует от вас действий, сохраните только значимую часть информации, а само письмо удалите. Освобождайте вашу папку входящей корреспонденции от подобных сообщений, а нужную информацию храните, например, в системе для отслеживания работы по вашим проектам, в календаре или системе планирования, чтобы быть уверенным, что вы это выполните. Именно это и есть исполнение - уверенность в том, что все, что нужно сделать, будет сделано.

6. ХРАНЕНИЕ

Если электронное сообщение нельзя удалить (или отреагировать на него, а потом удалить), возникает необходимость его сохранить.

Первостепенная причина, по которой это может понадобиться, заключается в том, что вам потребуется сослаться на этот документ в будущем (например, это сведения о чем-либо, принятое решение, инструкция, отчет о ходе работ и прочее). Если вдруг у вас не окажется документа, на который вы можете сослаться, это будет иметь для вас неблагоприятные последствия.

Нет единственно верного способа хранения электронных сообщений. Вы должны придумать систему, эффективную лично для вас.

Один из вариантов - система подпапок в вашей папке входящей корреспонденции. Сортировать подпапки можно по темам, категориям, клиентам или проектам в зависимости от того, какого рода сообщения вы обычно получаете. Многие создают отдельную папку под названием «Обработанные письма», куда складывают все проверенные сообщения и сообщения, требующие дальнейших действий.

Какую бы систему хранения электронной корреспонденции вы ни выбрали, помните, что единственное место, где вы не должны ее хранить, - это ваша папка «Входящие». Помните и о том, что работа с электронной почтой не должна занимать у вас 24 часа в сутки семь дней в неделю. Поддержание порядка в электронном ящике в заранее определенное время сэкономит вам несколько часов в неделю, снизит уровень стресса, который вы испытываете, опасаясь упустить что-то из виду, а также повысит эффективность при работе с тем, что действительно важно. Это простые принципы, которые легко запомнить.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Обучающая: научить работать с электронной почтой.
  • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Комплексно-методическое обеспечение урока:

  • система мультимедиа, интерактивная доска, планшет, Интернет;
  • персональные компьютеры;
  • демонстрационный материал;
  • буклет, информационный материал по теме урока;
  • сообщение учащейся;
  • карточки-задания.

Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вводный инструктаж - 45 мин.

2.1. Тема программы

Тема программы: "Работа в Интернете". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.

Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс - определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает "информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:". В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов - операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.

Знаете ли вы, что:

75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.

Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.

2.2. Тема урока

Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)

2.3. Цель урока

Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)

Вы должны знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса.

Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.

2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)

Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.

Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.

- Работа учащихся с пакетом документов к уроку.

2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Работа в Интернете".

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.

Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. <Приложение1>

Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.

Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.

Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.

(Учащиеся выполняют рисуночный тест)

Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.

Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?

Учащиеся: 614000

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?

Учащиеся: 618500

2.6. Объяснение нового материала

Переходим к новой теме "Работа с электронной почтой". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "Основы информатики", авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы - 2 минуты.

Учащиеся работают с литературой.

Давайте посмотрим, какие определения понятия "электронная почта" вы нашли.

Учащиеся зачитывают найденные определения.

Мастер п/о:

Как вы думаете, что общего между данными понятиями?

Ответы учащихся.

Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия "электронная почта".

Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.

Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

Это скорость пересылки сообщений.

К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.

А что чаще всего персылают по средстам почты?

Учащиеся: Письма.

Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.

Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.

Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.

[email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова

Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.

Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.

В пакете документов находится Задание № 2 <Приложение3> . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

(1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные - в карточках на рабочих местах)

Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.

Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. <Приложение4>

Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб - интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео "Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru").

Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru

Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.

Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:

"Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути".

Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма" ).

В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. <Приложение5> Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.

Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.

Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?

Учащиеся отвечают на вопрос

Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. <Приложение6>

- (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Просмотр полученного электронного письма").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма. <Приложение7>

Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты - товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.

Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.

2.7. Закрепление нового материала

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме "Работа с электронной почтой" (Задание № 4). <Приложение8> Приготовьте его. Время на выполнение задания - 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)

Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.

2.8. Инструктаж по выполнению практической работы

2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда

Мастер п/о:

Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.

Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.

Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.

3.Текущий инструктаж - 30 мин.

3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой . <Приложение9>

(Учащиеся выполняют практическую работу).

3.2 Целевые обходы

Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.

3.3. Прием выполненных работ

Мастер п/о принимает выполненные работы.

4. Заключительный инструктаж - 15 мин.

4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся

Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .

4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся

Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)

У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?

Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.

Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.

Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)

Те, кто получили оценку "5". Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.

Учащиеся, получившие за работу на уроке "4", так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).

4.3. Домашнее задание

Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок

:-) - улыбающийся
:-I - задумчивый
: - 0 - удивленный
: -D - радостно смеющийся.

Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.

Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:

: -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.

Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!

Список литературы

  1. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
  2. Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
  3. Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
  4. Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
  5. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
  7. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
  8. Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.

Интернет-ресурсы



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows