Какое напряжение измеряет цифровой вольтметр. Что измеряет и показывает вольтметр. Измерение постоянного напряжения

Какое напряжение измеряет цифровой вольтметр. Что измеряет и показывает вольтметр. Измерение постоянного напряжения

19.03.2019

РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:


2.1. Булат Окуджава

2.2. Юрий Визбор

2.3. Владимир Высоцкий

ГЛАВА 3. Творчество поэтов

Заключение

Список используемых источников

Приложения


Введение

В конце 50–начале 60-х годов прошлого столетия, во времена знаменитой «оттепели», которой предшествовал ХХ съезд партии, политическая либерализация, зарождались новые формы общения между соседями и друзьями – то, что, позднее назовут «московской кухней».

В московских компаниях сложился даже особый стиль общения. Собирались за столом, пели (обычно под гитару), танцевали – и говорили, говорили. Тогда по Москве ходило множество анекдотов – тоже признак времени, их пересказывали друг другу, не опасаясь получить за это срок. В каждой компании были свои любимые рассказчики. Как был и певец. И любимые песни. Это были странные песни: их нельзя было услышать по радио и их не исполняли со сцены, но знали все. Ю. Даниэль назвал это как-то те первые послевоенные годы “временем блатных песен”: “Медленно и постепенно они просачивались с Дальнего Востока и с Дальнего Севера. Они вспыхивали в вокзальных буфетах узловых станций. Указ об амнистии напевал их сквозь зубы. Как пикеты наступающей армии, отдельные песни мотались вокруг небольших городов, их такт отстукивали дачные электрички, и наконец на плечах реабилитированной 58-й они вошли в город. Их запела интеллигенция”.

Потом в московские компании пришли другие песни. Это были даже не песни, а пение стихов под гитару. Среди поющих поэтов сразу появились московские кумиры. Записи их песен расходились быстро благодаря появившимся магнитофонам. Стихи многократно перепечатывались, и с этого, собственно, начался самиздат.

То была пора, когда все только начиналось. Многие из родившихся тогда песен теперь считаются народными. Среди авторов, снискавших известность уже в те годы, яркими звездами горят имена трех «предтеч»: Булата Шалвовича Окуджавы, Юрия Иосифовича Визбора, Владимира Семеновича Высоцкого.

Логичным следствием этого были поставлены следующие задачи:

2. обозначить основные принципы бардовской песни;

3. обозначить этапы формирования жанра;

4. выявить представителей этого направления, представить их творчество.


Авторская (иначе – «бардовская», «поэтическая») песня – современный жанр устной поэзии («поющаяся поэзия»), сформировавшийся на рубеже 50-60-х гг. в неформальной культуре студенчества и молодых интеллектуалов.

В музыкальном отношении авторская песня опиралась на тот слой расхожих, легко узнаваемых и любимых интонаций, который бытовал в среде ее обитания и складывался из самых разнообразных источников. Среди них бытовой романс, студенческий и дворовый фольклор (в том числе и блатная песня), народная песня, популярная танцевальная музыка, песни советских композиторов и т. п. Особую роль в подготовке интонационной почвы бардовской песни сыграли песенные миниатюры А. Вертинского, лирика военных лет (вспомним, что свою первую песню – «Нам в холодных теплушках не спалось...» – Б. Окуджава сочинил на фронте. Отсюда, из этого всегда находящегося на слуху и постоянно пополняющегося интонационного словаря черпали свои незамысловатые мелодии, нимало не заботясь об их оригинальности, поэты-певцы «первого призыва» - М. Анчаров, А. Галич, Б. Окуджава, Ю. Визбор, Н. Матвеева, А. Городницкий, В. Берковский, Е. Клячкин, А. Якушева, Ю. Ким, Ю. Кукин, С. Никитин, А. Дулов, Б. Рысев и др. Среди них не было ни одного музыканта-профессионала. Более того – лишь единицы могли причислить себя к профессиональному поэтическому цеху. В основном же это студенты, молодые учителя, инженеры, ученые, журналисты, актеры, спортсмены – представители той среды, в которой возникла и для которой существовала А. П. Они пели о жизни, о том, что волновало их сверстников. И в этом, по-видимому, заключается один из секретов глубокого консолидирующего воздействия авторской песни.


В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый, бесспорным лидером которого стал певец «детей Арбата» Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 60-х гг. и был окрашен неподдельным романтизмом, созвучным не только возрасту аудитории, но и господствовавшему в обществе настроению. Эйфорией социального оптимизма был охвачен тогда едва ли не весь мыслящий слой общества, не говоря уже о молодежи, – и это настроение не могла не отразить авторская песня. Отсюда – ее светлое, в целом, мироощущение, лиризм, беззлобный юмор, в большинстве своем напевная (даже в маршах), романсная по происхождению интонация («она совсем, не поучала, а лишь тихонечко звала» – Ю. Визбор), отсюда же – идеализация первых послереволюционных лет, гражданской войны, романтические образы «комиссаров в пыльных шлемах», «маленьких трубачей» и пр. Но главной сферой реализации романтического начала была, условно говоря, «песня странствий» с центральными для нее образами друга, дружбы и дороги-пути как «линии жизни» – пути испытаний и надежд, пути к себе, пути в неизведанное. «Песня странствий» (неточно называемая «туристской») была главным, определяющим пластом песенного творчества тех лет и охватывала широкий жанровый диапазон – от философской лирики до шутки, от незамысловатой «костровой» до хрупких романтических песенных.

Работа предназначена для проведения урока по теме:"Поэзия второй половины 20 века", а также для проведения внеклассного мероприятия по современной поэзии.

  • познакомиться с творчеством поэтов второй половины 20 век;
  • рассмотреть новые идеи, темы, образы в поэзии Е. Евтушенко, А. Вознесенского, В.Высоцкого, Н. Рубцова;
  • определить основные направления поэзии, связь с традициями русской классической литературы, выявить значение авторской песни для развития литературного процесса.

К уроку студентами подготовлены презентации по творчеству Е.Евтушенко, А.Вознесенского, В.Высоцкого, Н.Рубцова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ГОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»

Костромской области

Конспект открытого урока

по предмету «Литература».

Тема:

«Поэзия второй половины 20 века»

Кострома 2012

Тема урока: «Поэзия второй половины 20 века».

Цели урока.

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством поэтов второй половины 20 век, ё выявить значение авторской песни для развития литературного процесса и музыкальной культуры народа, раскрыть роль поэзии Костромского края в развитии русской литературы;

Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учащихся, их гражданской позиции;

Развивающие: углубить и расширить знания о поэзии, о культурных традициях и творческих поисках поэтов, продолжать развивать умения работы с компьютером, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

Тип урока: комбинированный урок, сопровождаемый презентацией.

Наглядные пособия и оборудование:

компьютер, видеозапись о жизни и творчестве В.С.Высоцкого, аудиозапись песен Б.Окуджавы, фотовыставка.

План урока.

1.Творчество «эстрадных» поэтов: Е. Евтушенко, А.Вознесенского

3. «Тихая» лирика Н.Рубцова.

4.Современная постмодернистская поэзия.

5. Закрепление изученного материала.

Ход урока.

1.Орг. момент. Записи в тетради (тема, эпиграф)

Цель: изучить творчество поэтов второй половины 20 века, определить основные направления поэзии, связь с традициями русской классической литературы, выявить значение авторской песни для развития литературного процесса и музыкальной культуры народа.

По ходу урока должны сделать записи в тетради об особенностях направления и творчества каждого из представленных поэтов, составив таблицу.

Поэт Основные этапы Новые темы, идеи, Отражение традиции

Жизни и творчества художественные приемы

Домашнее задание: ответ-рассуждение на вопрос: есть ли будущее у поэзии?

Эпиграф.

Быть поэтом – это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души.

С.А.Есенин.

Это значит: поэт должен раскрывать правду жизни, сопереживать, сострадать, находить отклик в сердцах читателей, слушателей. Мы попытаемся доказать это на творчестве поэтов второй половины 20 века.

2. Вступительное слово учителя.

Чувство уважения к литературе, и особенно к поэзии в нашей стране врожденные. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, дает им эмоциональную оценку еще до того, как происходит осмысление нового. В середине 60 годов 20 века отчетливо проявилось стремление власть предержащих сохранить обветшавшую тоталитарную систему. Но это уже не могло повлиять на жизнь литературы с ее творческими обретениями и художественными поисками. «Оттепель» - это новое литературное движение освобождения от догм, от полуправды. Для поэзии прошедших десятилетий трудно найти что- либо ее объединяющее; ни безусловного лидера, ни преобладающей тенденции.

Творчество «эстрадных» поэтов.

В 60 годы 20 века страна пережила поэтический бум: появление молодых имен, быстрый успех, приведший поэзию на эстраду огромных залов и даже на стадионы. Заявила о себе « эстрадная» поэзия, которая собирала в годы «оттепели» широкую читательскую аудиторию. Обрели громкую известность и популярность поэты: Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина. Постоянными стали поэтические вечера в Политехническом музее, а позже в Лужниках. Как писал Андрей Вознесенский,

« заполнив Лужники, читатели тянутся к стихам, как к травам от цинги…».

Вот как вспоминал об этом поэтическом «буме» поэт Вадим Шефнер:

«Никто не предполагал, что группа молодых поэтов столь быстро и целеустремленно войдет в нашу поэзию и не только утвердит в ней себя, но и изменит расстановку поэтических сил. Конечно, этим поэтам помогало время. Но ведь и они помогли времени,… молодые поэты подняли интерес читателя к поэзии вообще,… и стало ясно видно, кто чего стоит. Это пошло на пользу поэзии в целом». Это было время поразительно талантливых, увлеченных читателей и слушателей.

В стихах « эстрадных» поэтов звучали самые назревшие, насущные вопросы демократизации общества, переоценки той роли, которую должен играть в обновленном обществе каждый отдельный человек, уже не «ноль», не « винтик», а социально активная личность.

Поэты «эстрады» старались вглядеться в мир не «идеального героя», а

« рядового» человека с его нелегкой судьбой и душевной стойкостью. В новой поэзии слушатели находили отклик своим надеждам и сомнениям, своему стремлению к раскрепощению, к внутренней свободе. Но поэзия не покушалась на идеи социализма, а лишь стремилась их обновить. Отсюда и романтизм, и публицистический пафос, и «эстрадность» (направленность на большую аудиторию).

3. Изучение творчества поэтов второй половины 20 века (учащиеся заранее изучают биографии поэтов, учат наизусть 1 стихотворение и готовят компьютерную презентацию, сопровождающуюся демонстрацией слайдов).

1 слайд. Рассказ учащегося о жизни и творчестве Е.Евтушенко.

Евгений Александрович Евтушенко - поэт, прозаик, публицист, литературовед. Кинорежиссер. Он родился в 1933 году на станции Зима Иркутской области. Отец- геолог, был репрессирован. Евгений Евтушенко начал печатать стихи в 1949 году. Сейчас продолжает активную творческую работу не только в поэзии, но и в прозе, киноискусстве. Евтушенко-автор поэм, лирических сборников, романов («Ягодные места»,1981, « Не умирай прежде смерти»1987), сценариев («Детский сад»1983, «Похороны Сталина»1990).

Поэзия Евтушенко - это как бы кардиограмма времени, искренняя, честная. Стихи его злободневны. Он внес новое в тематику, интонацию стихов и в создание необычных корневых рифм. Его поэзия доказала, что стихи могут быть массовым видом искусства. Очевидно влияние на него поэзии В. Маяковского с ее публицистичностью и поиском новых выразительных поэтических средств. Его стихотворения – это авторские лирико-публицистические монологи, ораторские речи. Поэт умело пользуется риторическими приемами (вопросами, восклицаниями). Типичное стихотворение написано четырехстопным или пятистопным ямбом, преобладает кольцевая композиция рифмовки в четверостишии.

Е.Евтушенко говорит о противоречивости человеческой натуры:

Я разный-

Я натруженный и праздный.

Я целе - и нецелесообразный.

Я весь несовместимый,

Неудобный,

Застенчивый и наглый,

Злой и добрый.

И все это звучало звонко, задиристо, заразительно, подкрепленное широким спектром художественных приемов (интонационных ходов, поэтических зарисовок).

Поиски искусства - это поиски свободы от всего, мешающего непосредственно выразить то, как впервые открываешь для себя мир.

Что записали в тетради о Е. Евтушенко? Таблица:

Поэт Основные этапы жизни и Особенности Традиции

Евтушенко творчества

«эстрадный поэт», прозаик, творчества

Публицист, литературовед корневая Маяковский

Кинорежиссер рифма

Поэт высекает искру пламени, ему хорошо служат ассоциации, эмоциональная энергия образности.

2 слайд. Рассказ учащегося о творчестве А.Вознесенского.

Андрей Андреевич Вознесенский родился в Москве в 1933 году, в семье инженера-гидроэнергетика. В 1957 году Вознесенский окончил Московский архитектурный институт. Начал печатать произведения с 1958 года. Автор многих поэм и стихотворных сборников. Его перу принадлежат также эссе, статьи по вопросам литературы и искусства. Он не только поэт, но и художник: некоторые из его картин находятся в музеях. Основное качество Вознесенского- раскованность.

Я не знаю, как остальные,

Но я чувствую жесточайшую

Не по прошлому ностальгию-

Ностальгию по настоящему…

Одиночества не искупит

В сад распахнутая столярка.

Я тоскую не по искусству,

Задыхаюсь по - настоящему.

Настоящее для поэта- это подлинное, неподдельное, искреннее.

Метафоры Вознесенского, мастера строки,- это важнейший элемент содержания его поэзии: из метафорических открытий, сближений, соотнесений, создана и его «существованья ткань сквозная». Его метафоры подчинены одной повелительнице: мысли. Его метафоризм усвоен прежде всего у Бориса Пастернака и Марины Цветаевой.

«Вы читали?- биополе распахали»; «Мой кот, как радиоприемник, Зеленым глазом ловит мир»; «По лицу проносятся очи, как буксующий мотоцикл»; «Мое лицо никак не выжмет \ Штангу ушей»; « Отлетали ножки от кузнечиков,\ Как душки отломившихся очков». Но самое вечное в поэзии Вознесенского – это стихотворения, в которых он оставляет метафоры, необычные образы, и признается просто:

Тишины,

Тишины хочу, тишины,

Нервы, что ли, обожжены…

Итак, «эстрадные» поэты: Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко по- новому, свободно, раскованно изображали обычного рядового человека, действительность, находили новые художественные формы.

Учащиеся читают стихи А. Вознесенского, заполняют таблицу.

А. Вознесенский поэт, художник необычные метафоры Б. Пастернак.

Слово не только читалось с «эстрады», но и пелось поэтами- бардами, насыщавшими его особым, проникновенным лиризмом. Рождение жанра песни- рассказа, песни- исповеди, песни, в которой поющий поэт становится своеобразным режиссером, музыкантом и актером, «выпевающим», выговаривающим свои стихи,- следствие перемещения духовно- нравственных представлений с общественных на частное, личное. Первыми среди поэтов- бардов были: Юрий Визбор(1934- 1984), Александр Галич, Булат Окуджава.

4 слайд. Рассказ учащегося о творчестве Б. Окуджавы.

Булат Шалвович Окуджава (1924-1997) расширил диапазон поэтического слова, обогатил его лирическим звучанием. Он родился в Москве, родители - партийные работники - были репрессированы, отец расстрелян в 1937 году. Из 9 класса ушел добровольцем на фронт, был ранен. После войны поступил на филологический факультет Тбилисского университета. Работал учителем в школе, затем редактором «Литературной газеты». Окуджава писал и прозу: автобиографическую повесть о войне «Будь здоров, школяр!», исторические романы о судьбах декабристов, о жизни высших кругов русского общества середины 19 века. В его стихах находили отражение безоглядная доброта, мечтательность и насмешливость, условные принципы сказки, пантомимы, кукольного представления, музыкальной шкатулки. У Окуджавы лирические песни. Внутренняя проникновенность и выразительность звучания лирической поэзии сближает ее с музыкой. Слово «лирика» восходит к названию музыкального инструмента – лиры, под аккомпанемент которой в Древней Греции исполнялись стихотворные произведения. А одна из девяти муз в греческой мифологии - Эвтерпа – была покровительницей и лирической поэзии, и музыки. Широко известны песни Булата Окуджавы « Полночный троллейбус», «Мы за ценой не постоим» (из к-ф « Белорусский вокзал»), «До свидания, мальчики», «Король», «Молитва Франсуа Вийона».

(Читается стихотворение Б. Окуджавы).

Искренне желая выразить свое уважение, Высоцкий называл Булата Окуджаву своим «духовным отцом». Общность и различие очевидны. Если у Окуджавы песни чисто лирические, то у Высоцкого балладные, лироэпические,

5 слайд. Рассказ учащегося о творчестве В.С.Высоцкого.

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны он с матерью эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943года возвращается в Москву. С1947года живет в г.Эберсвельде в семье отца. В 1949 году они переезжают в Москву. 1955 год – Владимир оканчивает школу и поступает в инженерно- строительный институт, из которого уходит через год.

1956 год - поступает в школу-студию МХАТ.

1960 год - работа в Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина. В это время появляются первые песни.

С 1964 года по 1980 год работает в Московском театре драмы и комедии на Таганке.

Высоцким написано более 600 песен, сыграно 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радиоспектаклях.

Высоцкий снимался в кинофильмах:

«Вертикаль»,

«Хозяин тайги»,

Сказ про то, как царь Петр арапа женил»,

«Место встречи изменить нельзя»,

«Опасные гастроли»,

«Служили 2 товарища».

25 июля 1980 года В.С.Высоцкого не стало. Он похоронен на Ваганьковском кладбище.

Драма Высоцкого-поэта - в его прижизненной «непечатаемости». Написавший сотни стихотворений и множество песен, он почти не видел своих сочинений на книжных или журнальных страницах. Но была прижизненная слава артиста и поэта, « голосом которого кричало Время» (по словам Ф. Абрамова). Любительские магнитофонные записи его песен миллионными тиражами расходились по всей стране. Поэт был смел и правдив, он интуитивно перевоплощался в людей разных поколений и общественных ролей, был ироничен по отношению к ложным ценностям, высмеивал социальную демагогию, был исповедален и искренен во всем. Он умел сострадать. Слово Высоцкого, обжигающе правдивое, выстраданное и бесстрашное.

Каждую «роль», сочиненную в песне, автор проживал, пропускал через себя. «Втискивался» в нее, как он сам говорил.

Лучшие песни Высоцкого - для жизни. Они - друзья людей. В песнях есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту,- есть неистощимая сила, не показная нежность и размах души человеческой.

Кем же он все-таки был больше всего? Актером? Певцом? Поэтом? Трудно сказать. Но важно то, что он был личностью, гражданином, уникальным явлением.

Жизнь поэта продолжается в его стихах и песнях.

(Учащиеся читают стихи Высоцкого).

А сейчас посмотрим видеозапись выступлений Высоцкого.

Есть замечательные книги о Высоцком. Одна из них: книга - воспоминания Марины Влади: «Владимир или прерванный полет», где она пытается разобраться в непростых явлениях советской действительности. Об отношении власти к творческой личности и стихотворение Андрея Вознесенского « На смерть Высоцкого».

Нет великого поэта и артиста, но звучат его стихи, песни и заставляют человека размышлять о себе, о времени и о судьбе.

На представленных здесь фотографиях вы можете наблюдать многогранность таланта В.С.Высоцкого.

Вопрос учащимся: Каких поэтов, бардов, исполнителей самодеятельной песни вы знаете?

(Юрий Визбор, Виктор Цой, Игорь Тальков, костромичи: Александр Григорьев, Владимир Смирнов, Ирина Блинова, Виктор Зудин.) У каждого свои интонации, свой голос.

Среди современных бардов, связанных с традициями рок- музыки, выделяется рок- музыкант Александр Башлачев (1962-1988) , певец света, любви, слушавший свою душу, считавший, что «каждую песню надо оправдать жизнью».

На грани риска и легенд живут нынче барды вроде Егора (Игоря Федоровича) Летова, рок- музыканта, выступающего с героическими песнями: « Гражданская оборона», « Победа»,

«Родина», «Пой, революция!».

Посмотрите видеозапись встречи с костромским бардом Игорем Зудиным.

Как наказ, завет, звучат строчки барда Виктора Цоя:

Электрический свет продолжает наш день,

И коробка от спичек пуста,

Но на кухне синим цветком горит газ,

Сигареты в руках, чай на столе – эта схема проста,

И больше нет ничего: все находится в нас.

6 слайд.

«Тихая» лирика. Рассказ о жизни и творчестве Н. Рубцов(1936-1971).

Николай Михайлович Рубцов родился в Архангельской области. Он был пятым ребенком в семье, в шесть лет потерял мать, фактически остался без отца и был отдан в детский дом. Рубцов испытал горечь сиротства и бездомности в самой полной трагической мере. Служил на Северном флоте. В 1962 году поступил в Московский литературный институт им. М. Горького. Первый сборник стихотворений вышел в1965 г. В 1967 г. выходит его книга « Звезда полей», в 1969 – «Душа хранит», в 1971- «Зеленые цветы».

Существует поэзия, которая не заявляет о себе громко. Во 2 половине 20 века зазвучал тихий лирический голос поэта Николая Рубцова, так не похожего на эстрадных поэтов. О Николае Рубцове сказал его преподаватель Николай Сидоренко: « Стихи его наполнены жизнью, в них свет и тени, радость и горечь…Николай Рубцов-поэт по самой своей сути»

«Бог явил нам радость и чистоту в виде стихов Рубцова и взял обратно: не достойны».

Особенностью поэзии Н.Рубцова является трагически-обостренное чувство Родины, ее прошлого, настоящего и будущего. В творческом плане поэзия Н.Рубцова – это синтез многих традиций: прежде всего Тютчева, Фета, Блока и Есенина. Для русской поэзии тютчевский образ – человек перед лицом мироздания. Один на один с мирозданием. Душа и Вселенная. Диалог, который все более грозит обернуться непониманием. Не этого ли боится человек, научившийся брать у природы, не полагаясь на ее милости, но вдруг растерянно признающий, что перестал слышать ее голос? Глубокая вера в возрождение России, в ее способность « вынести все» соседствует в поэзии Н.Рубцова с крайним пессимизмом, с ощущением чего-то утраченного навеки. Поэт боготворил Россию, ее историю, ее природу, обычаи, верования. Рубцов через головы неинтересных ему «громких» поэтов – современников обращался к вечности.

Современник Н.Рубцова Роберт Винонен вспоминает, как на студенческой вечеринке читали стихи по кругу: «Кому-то было тесно во Вселенной, у другого играли ассонансные рифмы вроде «интересно - интеллекта», в белых стихах третьего рифма роскошно отсутствовала. Настал черед поэта – первокурсника, паренька из Вологды…Николай Рубцов прочитал: « В горнице моей светло…» Произошла некоторая заминка: больно уж все просто, даже наивно. Так и было сказано: мол, парень ты хороший, но поэзия – дело серьезное. Мы в космосе, а ты: « матушка принесет воды». У Рубцова крестьянская горница с традиционным укладом жизни становилась при свете ночной звезды подлинной Вселенной. И это было в духе народных представлений о мире: изба – своеобразный микрокосмос.

Поэзия Н. Рубцова дает читателю ощущение себя частью огромного целого, мира Божьего. Это и делает человека человеком, человеческую жизнь осмысленной.

Таблица:

Н.Рубцов трагическая судьба слияние человека и мира Ф.И.Тютчев

Такие поэты, как Николай Рубцов, Алексей Прасолов, Юрий Кузнецов, костромской поэт Николай Тряпкин, чувствующие « самую смертную связь с жизнью своего народа и мира, с каждой избой и тучей», стремились выразить общенародные чувства и представления.

Рассказ о творчестве костромского поэта Николая Тряпкина.

Народная традиция живет во многих стихотворениях Николая Тряпкина: «Летела гагара», «Хоровод», «Завивайся, березка».

(Читается стих. Н. Тряпкина).

7 слайд. Современная постмодернистская поэзия.

Одна из характерных закономерностей современной поэзии - стремление поэтов « проложить метафорические ходы на глубину смысла». Такие метафорические ходы пролагаются в ироническом контексте нарочито «цитатной» поэзии у Тимура Кибирева.

Но сквозь иронию у Кибирева пробивается боль за судьбу страны и ее сынов.

Родоначальник теории постмодернизма И. Хассан назвал такую литературу литературой молчания, наличием саморазрушающегося, всеотрицающего языка и тишины, священной, властной, которая воспринимается в двух понятиях: ПАЛИМПСЕСТ (диалогическая взаимодополняемость с классической литературой) и ЦЕНТОН (бессмысленность культурной деятельности). Это стихи из цитат, которые воспринимаются иронически.

Спой же песню мне, Глеб Кржижановский!

Я сквозь слезы тебе подпою,

Подскулю тебе волком тамбовским

На краю, на родимом краю!

На краю, за фабричной заставой,

Силы черные злобно гнетут.

Спой мне песню, парнишка кудрявый,

Нас ведь судьбы безвестные ждут.

Это есть наш последний, конечно,

И единственный, видимо, бой.

Цепи сбрасывай, друг мой сердечный,

Марш навстречу заре золотой!

В этом стихотворении чувствуется ирония, шутка, насмешка.

Современная поэзия по своему уровню далека от золотого и серебряного веков русской поэзии, хотя имеются многие приобретения. К счастью, русские поэты смогли сохранить и донести до нас и грядущих поколений живую музу русской поэзии. Да, у каждого из них она своя, но в ней есть то, что роднит всех. Возвратимся к эпиграфу.

Вопрос учащимся: что же является главным в творчестве всех истинных поэтов, что их объединяет? Возвратимся к эпиграфу.

Правда жизни и отклик в сердцах читателей, воздействие на ум и сердце человека.

Об этом хорошо сказал поэт А. Передреев в стих. « Памяти поэта»:

Тебе твой дар простором этим дан,

И ты служил земле его и небу,

И никому в угоду иль потребу

Не бил в пустой и бедный барабан.

Ты помнил тех, далеких, но живых,

Ты победил косноязычье мира,

И в наши дни ты поднял лиру их,

Хоть тяжела классическая лира.

4. Закрепление изученного материала.

Вопросы учащимся. Итак, подведем итоги урока: что мы узнали о поэзии последних десятилетий 20 века и о современной поэзии? Какие направления определились в поэзии?

Назовите поэтов этих направлений.

1.«Эстрадные поэты» (обращение к рядовому человеку, к его внутреннему миру).

Е. Евтушенко (создание особых корневых рифм)

А. Вознесенский (необычные метафоры)

Р.Рождественский (особая ритмика стиха)

2. «Барды» (проявление гражданственности, лиризма).

Б.Окуджава (лиричность)

В.Высоцкий (лироэпические песни)

3. «Тихая» лирика (рассказ о малой родине, о красоте природы).

Н. Рубцов (трагическая судьба, слияние человека и мира)

4. Современная постмодернистская поэзия (палимпсест и центон).

Вывод: каждый поэт своеобразен, неповторим, в произведениях показывает свободную личность, которая хочет и может проявить себя в жизни.

Задумайтесь над таким вопросом: как каждый из вас проявляет себя в жизни?

Рассказ учащегося о своем поэтическом творчестве.

О неповторимости, таланте и красоте каждого человека стихотворение Николая Заболоцкого.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица, подобие жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица,

Закрыты решетками, словно темницы.

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда – то;

Была неказиста она, небогата

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик, и чудесен!

Есть лица - подобье ликующих песен.

Из этих, как солнце сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Закрепление изученного материала.

Поэтический турнир.

1.Подобрать рифмы к словам: розы, года (на самую удачную рифму).

2. Получаете конверт, в нем строчки разрезанные стихотворения, пронумеруйте их, составьте стихотворение, чтобы был смысл, логика.

3. Отгадайте кроссворд.

4. Заполните тест.

ЛИТЕРАТУРА.

1.В.Чалмаев, С. Зимин. Русская литература ХХ века. Учебник для 11 класса в

двух частях (часть 2), Москва « Русское слово», 2005.

2.Русская литература ХХ века. Учебник – практикум для общеобразовательных учреждений (под редакцией Ю. И. Лыссого) Москва, «Мнемозина», 2001.

3. Русская литература ХХ века. Хрестоматия для 11 класса средней школы в двух частях (часть 2) (составители: А.В. Баранников, Т. А. Калганова, Л.М. Рыбченкова), Москва, «Просвещение», 1993.

Подписи к слайдам:

Костромской автодорожный колледж
Кострома, 2009
Андрей Андреевич Вознесенский Обучающиеся группы №24Смирнов ГеннадийГражинский Алексей Андрей Андреевич Вознесенский родился в Москве в 1933 году, в семье инженера-гидроэнергетика.В 1957 году Вознесенскийокончил Московский архитектурный институт.
Андрей Андреевич Вознесенский Автор многих поэм и стихотворных сборников. Его перу принадлежат также эссе, статьи по вопросам литературы и искусства. Он не только поэт, но и художник: некоторые из его картин находятся в музеях. По его стихам были поставлены спектакли - "Антимиры" на Таганке и "Юнона и Авось" в Ленкоме. ИЗ ЭССЕ «АРХИСТИХИ» В стихотворении «Автобиография»… я описал процесс печатания на камне…Мне хотелось передать в графике зарождение света жизни из небытия, из тьмы. Из слова «тьма» многократно повторенного, рождалась жизнь – «мать» и опять уходила во тьму небытия. Роща Не тронь человека, деревце,Костра в нём не разводи.И так в нем такое делается –Боже, не приведи!Не бей человека, птица,Еще не открыт отстрел.Круги твои ниже, тише.Неведомое – острей. Неопытен друг двуногий.Вы, белка и колонок,Снимите силки с дороги,Чтоб душу не наколол.Не браконьерствуй, прошлое.Он в этом не виноват.Не надо, вольная рощица,К домам его ревновать. «Вы читали? - биополе распахали»; «Мой кот, как радиоприемник, Зеленым глазом ловит мир»; «По лицу проносятся очи, как буксующий мотоцикл»; «Мое лицо никак не выжмет Штангу ушей»;
Новаторство и традиции Метафоры Вознесенского, мастера строки,- это важнейший элемент содержания его поэзии: из метафорических открытий, сближений, соотнесений, создана и его «существованья ткань сквозная». Его метафоры подчинены одной повелительнице: мысли. Его метафоризм усвоен прежде всего у Бориса Пастернака и Марины Цветаевой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Необходимость применения вольтметра возникает у большинства домовладельцев, автолюбителей, не говоря уже о радиолюбителях. Определить наличие напряжения в домашней сети при отсутствии света в доме, измерить вольтаж аккумуляторной батареи в случае её разряда, настроить собранную радиолюбителем конструкцию - во всех этих ситуациях без его использования не обойтись.

Все вольтметры можно разделить по: принципу действия, назначению, способу применения и конструкции.

По принципу действия устройства делятся на группы :

  • Вольтметры электромеханические.
  • Электронные вольтметры.

Рассмотрим конкретно каждую группу.

Электромеханические и электронные вольтметры

Эти измерительные приборы являются устройствами прямого преобразования. Измеряемая величина в них преобразуется напрямую в показания на шкале устройства отсчёта. Она предназначена для визуальной оценки измеряемого напряжения.

Шкала выглядит как последовательность отметок с числами и составляет неподвижную часть прибора. Расстояние между двумя соседними отметками - цена деления шкалы. Шкалы могут быть линейными и нелинейными, односторонними (отметка «0» расположена у начала) и двусторонними (отметка «0» расположена в середине). На шкале обычно наносится число, обозначающее класс точности прибора.

Подвижная часть устройства состоит из рамки, находящейся между полюсов постоянного магнита. По обмотке рамки протекает ток. С подвижной рамкой связана стрелка, по величине угла отклонения которой можно по шкале оценить значение измеряемого параметра. Этот угол напрямую зависит от тока, протекающего через обмотку рамки, а значит и от величины напряжения, которое измеряется.

Такие приборы используют для измерения магнитоэлектрический метод . Он наиболее часто используется в электромеханических приборах для измерения различных физических величин.

Следует отметить, что такие приборы отдельно используются довольно редко. Как правило, они являются составной частью более сложных по схемному исполнению устройств.

Кроме, магнитоэлектрического способа измерения в электромеханических приборах используют и другие: электромагнитный, электродинамический, ферродинамический, термоэлектрический, способ выпрямления.

Применение этих приборов исходя из требований, предъявляемых к измерителям напряжения, более предпочтительно, чем электромеханических. А требования эти таковы - уменьшение методической погрешности измерения.

Для измерения напряжений в различных точках схемы вольтметр подключают параллельно измеряемой цепи . Поэтому его использование не должно искажать реальную картину. Он не должен шунтировать участок схемы, следовательно, его входное сопротивление должно быть большим (в идеале стремиться к бесконечности).

Вольтметры электронные можно разделить на две группы. Одну составляют аналоговые приборы, другую цифровые. Различия между ними заключается в форме предоставления информации о результатах измерения.

Возможные аналоги

Входное напряжение, величину которого необходимо измерить, поступает на масштабирующее устройство. Оно выполнено в виде многопредельного резисторного делителя высокого класса точности. Количество резисторов соответствует количеству диапазонов измерения напряжения.

После резисторного делителя сигнал поступает на усилитель постоянного тока (УПТ). Его назначение - усилить входное напряжение , прошедшее через делитель, до величины, требуемой для нормальной работы устройства индикации. УПТ также необходим для повышения входного сопротивления прибора и согласования его с низкоомной обмоткой рамки указателя магнитоэлектрической системы.

Устройство электромеханического прибора, по которому в аналоговых вольтметрах производится отсчёт измеряемой величины напряжения, был рассмотрен выше.

Высокое входное сопротивление этого прибора определяется в основном схемой УПТ. В ней широко используется применение транзисторов, включённых по схеме эмиттерного повторителя сигнала, или полевых транзисторов.

Точность аналоговых вольтметров определяется классом точности резисторов входного устройства и классом точности головки микроамперметра, по стрелке которого производится отсчёт измеренного напряжения.

Для измерения напряжений малой величины применение в схеме прибора усилителя постоянного тока не всегда приводит к достаточной точности измерений.

В милливольтметрах измерения производятся на переменном токе. Постоянное входное напряжение преобразуется в переменное с помощью собственного модулятора. Усилитель переменного тока обладает лучшими характеристиками в отношении линейности, дрейфа нуля, коэффициента усиления, мало зависящего от температуры. После усиления переменное напряжение детектируется. Стабильное выпрямленное постоянное напряжение поступает на стрелочный электромеханический прибор.

Если вольтметром необходимо измерить переменное напряжение, то его схема изменится. Существуют две разновидности схем .

В одной из них входное напряжение детектируется и затем усиливается усилителем постоянного тока.

В схемах с другим построением усиливается сначала входное переменное напряжение усилителем переменного тока. После этого сигнал выпрямляется детектором.

В зависимости от требований, предъявляемых к результатам измерений, выбирается либо одно построение схемы, либо другое.

Первый вариант используется там, где необходимо произвести измерение в широком диапазоне частот (от 10Гц до 1000МГц).

Применение второго варианта построения имеет место при измерении очень малых переменных напряжений (единицы микровольт).

Цифровые вольтметры

Измерители этого вида в процессе обработки представляют входное напряжение в виде ступенек (дискретных значений). Его значение отображается на индикаторе прибора в цифровом виде.

Входное устройство (ВУ) производит определение масштаба входного сигнала, его фильтрацию от помех. При измерении переменного напряжения производится его выпрямление. Таким образом, схема ВУ содержит делитель напряжения, фильтр сетевых помех, усилитель сигнала.

Фильтр необходим для повышения точности измерений, потому что сигнал помехи может восприниматься в виде полезного сигнала и после её дискретизации на выходном индикаторе отобразятся цифры, не соответствующие измеряемой величине полезного входного сигнала.

В «продвинутых» моделях дополнительно имеются устройства, осуществляющие выбор полярности и пределов измерения автоматически.

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) осуществляет представление напряжения на входе прибора в виде интервала времени, длительность которого зависит от его величины. Этот интервал заполняется импульсами, которые вырабатывает собственный генератор вольтметра. Счётчик по командам устройства управления производит их подсчёт и на цифровом индикаторе прибора появляется цифровое значение величины, пропорциональное количеству импульсов.

Поскольку электронные компоненты ВУ имеют значительное входное сопротивление, цифровые вольтметры очень незначительно влияют на сопротивление участка цепи, на которой производится измерение. Точность их показаний намного выше, чем у всех предыдущих вольтметров.

Работать с прибором стало значительно проще. Нет необходимости производить дополнительный пересчёт полученного значения с учётом выбранной шкалы и установленного множителя (как у аналоговых вольтметров). Но требования, предъявляемые к качеству питающего напряжения очень высоки.

Основные характеристики приборов

Чем больше внутреннее сопротивление вольтметра, тем меньше его влияние на измеряемую цепь. Поэтому приборы с более высоким входным сопротивлением обладают большей точностью при проведении измерений.

Для того чтобы оценить возможности прибора, его преимущества по сравнению с другими, сделать окончательный вывод о возможности его приобретения необходимо внимательно ознакомиться с его техническими параметрами, к которым относятся:

  • внутреннее сопротивление вольтметра;
  • диапазон измеряемых вольтметром напряжений;
  • диапазон частот переменного напряжения;
  • погрешность измерения прибора.

Диапазон необходимо учитывать исходя из того, с какими величинами напряжений придётся иметь дело. Большинство вольтметров позволяют проводить измерение напряжений от нескольких десятков милливольт до сотен вольт . Этот диапазон вполне приемлем для многих пользователей. Исключение составляют милливольтметры с расширенным диапазоном и киловольтметры.

Погрешность показывает возможное отклонение измеряемой величины от эталонной. Определяется на этапе заводских испытаний прибора. Выражается в процентах или долях процента.

Все эти параметры представлены в описании на конкретный прибор.

Самодельные устройства

Как сделать вольтметр своими руками, для чего он нужен, как устроен, как подключается вольтметр, как пользоваться вольтметром - вот неполный перечень вопросов, которые возникают у начинающих радиолюбителей и простых пользователей. Принцип действия вольтметра или принцип работы вольтметра был рассмотрен ранее при рассмотрении разных его типов и видов.

При совсем небольших затратах можно самостоятельно его изготовить . Основной его частью является стрелочный измерительный прибор. На шкале присутствует обозначение напряжения - латинская буква «V». Конечно, желательно иметь вольтметр с необходимым диапазоном измерения. В левой части шкалы должна быть отметка «О», а в правой - число, которое показывает предельное значение напряжения, измеряемого этим прибором.

Это значение определяется величиной добавочного резистора, находящегося в корпусе готового прибора и током полного отклонения стрелки микроамперметра.

Часто при работе приходится измерять значения напряжений в широком диапазоне. Для обеспечения допустимой точности приходится использовать одну общую шкалу с набором добавочных сопротивлений. Их количество зависит от величин напряжений, которые необходимо измерять при работе.

Использование добавочных сопротивлений дают возможность измерять напряжения, величины которых больше последнего числа шкалы. Для измерения напряжений меньшего значения с достаточной точностью необходимо найти прибор с числом максимального значения шкалы меньшей величины или переделать существующий путём изменения величины добавочного сопротивления в корпусе прибора.

Входное сопротивление стрелочного вольтметра оценивается показателем относительного (удельного) сопротивления. Единица его измерения - кОм/В. То есть для разных значений измеренного напряжения величина входного сопротивления прибора будет разной. Отсюда вывод - наибольшей точности измерения соответствует правая часть шкалы. Внутреннее сопротивление вольтметра здесь имеет большее значение и его подключение оказывает меньшее негативное воздействие на работу схемы. Необходимо выбирать прибор с большей величиной удельного сопротивления.

Если приходится измерять переменное напряжение, то при небольшом усложнении схемы самодельного прибора можно решить и эту задачу. Входное напряжение необходимо выпрямить, сделать его однополярным.

Ток для нормальной работы микроамперметра прибора должен протекать по обмотке рамки прибора только в одном направлении (клеммы прибора имеют маркировку «+» и «-«). Только в этом случае стрелка прибора отклонится. Выпрямление может быть однополупериодным или двухполупериодным. Это зависит от выбранной схемы выпрямителя. При определении реальной величины напряжения показания стрелочного прибора разделить примерно на 3 (выпрямление однополупериодное) или на 1,5 (выпрямление двухполупериодное).

Эти советы помогут новичкам, которым впервые приходится использовать вольтметр в своей работе. Их немного:

  • Подключение вольтметра.
  • Соблюдение полярности.

Полярность подключаемых измерительных щупов вольтметра должна соответствовать полярности напряжения, указанного на схеме.

Вольтметр всегда надо подсоединять параллельно измеряемой цепи. Этим он отличается от амперметра, который включается в разрыв. Для двухполупериодной схемы выпрямления переменного тока полярность измерительных щупов можно не учитывать. Щупы надо держать так, чтобы руки касались только изолированной их части.

Вольтметр - один из самых полезных приборов для выполнения проверки электросети в домашних условиях, если его использовать правильно. Перед использованием вольтметра в первый раз изучите, как правильно пользоваться прибором, и протестируйте его на цепи с низким напряжением, например, на бытовой батарее.


В этой статье описывается, как проверять напряжение. Вас также может заинтересовать использование мультиметра для проверки тока и сопротивления.

Шаги

Часть 1

Настройка прибора

    Настройке прибор для измерения вольтажа. Большинство приборов для измерения вольтажа на самом деле являются «мультиметрами», которые позволяют проверить несколько параметров электрического тока. Если на вашем приборе есть переключатель с несколькими настройками, установите следующие:

    • Для проверки напряжения в сети переменного тока, установите переключатель на V~ , ACV или VAC . Бытовые электросети почти всегда с переменным током.
    • Чтобы проверить напряжение в сети постоянного тока, выберите V– , V--- , DCV или VDC . Батарейки и портативные электронные устройства обычно с постоянным током.
  1. Выберите диапазон выше максимального ожидаемого напряжения. Большинство вольтметров предоставляют несколько вариантов выбора, вы можете изменить чувствительность прибора, чтобы получить точные измерения и избежать поломки устройства. Если ваше цифровое устройство не позволяет выбрать диапазон, значит, он выбирается автоматически - прибор сам определит правильный диапазон. В противном случае следуйте инструкции:

    Вставьте щупы. Вольтметр должен быть укомплектован одним черным и одним красным щупом. На конце каждого есть металлических зонд, на другом конце щупа расположен металлических разъем, который вставляется в отверстие на вольтметре. Подключите щупы в разъемы следующим образом:

    • Черный джек обычно подключается к отверстию с отметкой "COM."
    • При измерении напряжения подключите красный джек в отверстие с отметкой V (среди прочих символов). Если нет отметки V, выберите отверстие с минимальным числом, или отметкой mA .

Часть 2

Измерение напряжения
  1. Держите щупы безопасно. Не прикасайтесь к металлическим щупам, когда подключаете их к схеме. Если изоляция выглядит потертой или изношенной, наденьте изоляционные перчатки или приобретите замену деталям.

    • Два металлических щупа никогда не должны соприкасаться во время измерения напряжения, иначе может возникнуть искра и замыкание.
  2. Приложите черный щуп к одной части проводника тока. Измерьте напряжение, приложив щупы параллельно. Другими словами, вы прикладываете щупы к двум точкам замкнутой цепи, а ток течет между ними.

    Коснитесь красным тестовым щупом другой точки на контуре. Это замкнет параллельный контур и заставит измерительный прибор показать напряжение.

    Поднимите допустимый диапазон, если вы получаете сообщение о перегрузке. Немедленно поднимите допустимый диапазон значений на вольтметре, пока ваш прибор не получил повреждений, если вы получаете один из следующих результатов:

    Настройте вольтметр, если это необходимо. Вам может потребоваться откорректировать настройки цифрового вольтметра, если на дисплее отображается 0V или вообще ничего, или если на аналоговом вольтметре стрелка едва двигается. Если показателей все же нет, попробуйте по порядку следующее:

Вольтметр – это прибор, назначение которого измерять электродвижущую силу (ЕДС) на определенном участке электрической цепи, или проще – прибор для измерения (разность электрических потенциалов). Этот прибор всегда подключается параллельно элементу питания или нагрузке. Измеренное значение показывает в Вольтах.

Если говорить об идеальном вольтметре , то он должен обладать бесконечным внутренним сопротивлением, чтобы точно измерять и не оказывать побочного воздействия на цепь. Именно поэтому в приборах высокого класса стараются сделать максимально возможным внутреннее сопротивление, от которого зависит точность измерения и помехи, создаваемые в электрической цепи.


Рисунок — Формулы измерения напряжения

Если говорить о способе монтажа, то подразделяют на три основные группы:

Стационарные;

Щитовые;

Переносные;

Как становится ясно из названия, стационарные приборы используются там, где необходим постоянный контроль, щитовые – в распределительных щитках и на приборных панелях, а переносные – в компактных приборах, которые можно использовать в любом месте.

Рисунок — Схема подключения вольтметра

Посмотрите видео о подключении вольтметра:

По назначению все вольтметры делятся

Селективные;

Фазочувствительные;

Импульсные.

Вольтметры переменного тока , как и постоянного используются для измерений в сетях с соответствующим типом тока, а вот селективные – могут отделять гармоническую составляющую сложного сигнала, и определять среднеквадратическое значение напряжения.

Импульсный вольтметр обычно используют для измерений амплитуды постоянных импульсных сигналов, а также они способны точно определить амплитуду одиночного импульса.

Фазочувствительные приборы могут измерять изменения составляющих комплексных напряжений, благодаря чему становится возможным точное исследование амплитудно-фазовой характеристики усилителей, и прочих подобных схем.

По принципу действия различают электронные (цифровые или аналоговые), и электромеханические вольтметры (электромагнитные, термоэлектрические, а также магнитоэлектрические, электродинамические и электростатические).

Все электромеханические приборы, за исключением термоэлектрических, по сути, являются обычным измерительным механизмом с показывающим устройством. Во всех них для расширения пределов измерений применяются дополнительные сопротивления.

Приборы данной категории, не смотря на довольно высокое внутреннее , имеют относительно большую погрешность, что делает невозможным их использование в ходе экспериментов и исследований, где требуется повышенная точность данных.

Термоэлектрический вольтметр использует для замеров электродвижущую силу одной или нескольких термопар, которые греются из-за тока входящего сигнала. Они более точны и компактны, в сравнении с электромеханическими измерителями напряжения.

В аналоговых вольтметрах помимо магнитоэлектрического измерителя и дополнительных резисторов в обязательном порядке присутствует измерительный усилитель, позволяющий в несколько раз повысить внутреннее сопротивление прибора, и соответственно – улучшить точность показаний.

Рассмотрим несколько вольтметров разных производителей

1. В3-57 — микровольтметр

Измерительное устройство модели В3-57 — вольтметр-преобразователь среднеквадратич. показаний. Разработан для замеров среднеквадратич. значения напряжений произвольной формы и их линейного преобразован. в постоян. тока. Шкала прибора промаркирована в среднеквадратич. значениях и децибелах (от 0 дБ и до 0,775 В). Используется при контроле и наладке разнообразных радиотелетехнических устройств и средств связи, вычислении частотных характеристик широкополосных аппаратов, обследованиях шумовых устойчивых сигналов и т. д.

Основные техданные:

— Пределы замеров напряжений 10 мкВ — 300 В с граничными зонами: 0,03-0,1-0,3-1-3-10-30-100-300мВ 1-3-10-30-100-300В

— Границы частот 5 Гц — 5 МГц

— Допустимая погрешность, %: ±1 (30-300 мВ), ±1,5 (1-10 мВ), ±2,5 (0,1-0,3 мВ и 1-300 В), ±4 (0,03 мВ)

— Входное сопротивл.5 МОм ±20%

— Входная емкость: 27пФ (0,03-300 мВ) и 12 пФ (1-300 В)

— Напряжение на выходе линейного преобразоват. 1 В

— Сопротивление на выходе линейного преобразоват. 1 кОм ±10%

— Предельный коэфф. амплитуды сигнала 6*(Uk/Ux)

2.Вольтметры переменного АКИП-2401

— Измерение ср.квадратического значения переменного напряжения

— Диапазон частот: 5 Гц…5 МГц

— Диапазон измерения напряжения: 50 мкВ…300 В (6 пределов)

— Два измерительных ВЧ входа: Кан1 / Кан2

Максимальное разрешение: 0,0001 мВ

— Отображение уровня входного сигнала в дБн, дБм, Uпик

— Автоматический или ручной выбор пределов измерений, удержание результата (Hold)

— Двухстрочный VDF-дисплей

— Интерфейс RS-232


3. Вольтметр В7-40/1

Высококачественный цифровой универсальный прибор, предназначенный для измерения постоянного и переменного напряжений, силы токов и сопротивления постоянному току. В7-40/1 применяется при производстве радиоаппаратуры и электрорадиоэлементов, при научных и экспериментальных исследованиях, в лабораторных и цеховых условиях. Встроенный в В7-40/1 интерфейс IEEE 488 позволяет успешно использовать его в составе автоматизированных информационно — измерительных систем.

Вольтметр В7-40/1 соответствует жестким условия эксплуатации.

— Точность измерения по постоянному току вольтметра В7-40/1 — 0,05 %

— Максимальная разрешающая способность В7-40/1 — 1 мкВ; 10 мкА; 1 мОм

— Диапазоны 0,2; 20; 200; 1000 (2000) В

— Разрешение 1, 10, 100 мкВ; 1; 10 мВ

— Основная погрешность измерения ±(0,04 %+ 5 ед. мл. р)

Входное сопротивление:

— на диапазоне 0,2 В не менее 1 ГОм

— на диапазоне 2 В не менее 2 ГОм

— на диапазонах 200….1000 В, не менее 10 МОм

Ещё одно видео о способе подключения вольтметра:



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows