Отдельный элемент дизайна или. Принципы дизайна. Цветовая модель Пантон

Отдельный элемент дизайна или. Принципы дизайна. Цветовая модель Пантон

02.02.2019

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда мы приходим домой или приглашаем к себе гостей, нам хочется, чтобы вокруг был уют и обстановка радовала глаз. Ну и, чего уж там, чтобы наши гости сказали: «Ух ты, как у тебя здорово!» И для этого совсем не обязательно приглашать дизайнера. Ведь зная основные правила, можно создать красивый, стильный и удобный интерьер самому.

сайт делится с вами самыми важными из этих правил.

1. Определитесь с предназначением помещения

Первое, что важно – это понять, для чего вам будет служить эта комната. Никакой дорогой ремонт или мебель не сделают жилище удобным для жизни, если его дизайн плохо продуман. С чего надо начать:

  • Учитывайте ваш образ жизни и привычки семьи, распорядок дня и занятия.
  • Перечислите и запишите те помещения, которые вам нужны. Иногда лишь незначительное изменение планировки может добавить вам, например, гардеробную или кабинет.
  • Подумайте о том, какие зоны можно совместить (кухня-столовая, спальня-гардеробная и так далее).
  • Начертите план помещения и расположите на нем мебель, чтобы найти наилучший вариант.

2. Продумайте настроение и характер

Прежде чем заняться обустройством, подумайте, какое настроение вы бы хотели создать в этом помещении и как себя в нем чувствовать – расслабленно или энергично. Важно учесть – это помещение будет только для вас, или вы также хотите производить впечатление на гостей.

  • Подумайте о цветовой гамме – спокойная или яркая.
  • Какие будут материалы и фактуры – теплые и натуральные, или, наоборот, искусственные и гладкие поверхности.
  • Используйте контраст масштабов – то есть крупные и мелкие предметы. Это поможет избежать однообразия и создаст стимулирующее воздействие. Главное, их должно что-то объединять (форма, цвет, фактура).

3. Симметрия и баланс для гармонии

Если вы имеете несимметричное помещение, у вас есть два выхода, чтобы оно смотрелось гармонично: попытаться создать ложное ощущение симметрии или сделать акцент на асимметрии, подчеркнув эту особенность помещения.

  • Найдите центральную фокусную точку в помещении (например, камин, картина, окно) и постройте интерьер симметрично относительно ее.
  • Используйте вертикальные линии – это зрительно вытягивает помещение вверх.
  • Добавьте с одной из сторон нюанс. То есть сначала создайте симметрию, а потом слегка ее нарушьте.

4. Цвет и фактура всегда вместе

Их следует продумывать неразрывно друг от друга, потому что одно влияет на восприятие другого.

  • Холодные цвета хороши для приморских теплых районов. В северном городе или даже в северной комнате они, скорее всего, будут смотреться очень уныло.
  • Теплые цвета создадут ощущение, что в комнате на несколько градусов теплее.
  • Яркие цвета не уместны для ванной и спальни. Их лучше использовать в помещениях, в которых мы не проводим много времени.
  • При использовании в интерьере одного доминантного цвета важно разнообразить фактуру во избежание монотонности.

5. Освещение – самая чувственная составляющая дизайна интерьера

Правильное освещение отражает наше настроение и меняет атмосферу помещения. Свет влияет на наши эмоции и мысли. При помощи освещения можно создать все, что угодно.

  • Максимально используйте дневной свет, не загромождайте окно.
  • Используйте зеркала. Они не только добавляют свет, но и зрительно увеличивают помещение.
  • Искусственный свет создает атмосферу, поэтому используйте весь арсенал: лампы на потолке, настенные светильники, торшеры и даже свечи. Это придаст комнате законченный вид.

6. Детали определяют интерьер

  • Ответственно подойдите к выбору шкафа. Следует учитывать, что его цвет и материал зададут тон всему помещению.
  • Между разными элементами должны быть связующие моменты. Например, разнообразные подушки – идеальный способ объединить все цвета и фактуры помещения в единую схему.
  • Оконный дизайн – важный центр помещения. Лучше выбирать нейтральный цвет занавесок, поскольку меньше вероятность того, что он вам быстро надоест.
  • Ткани делают помещение более обжитым и уютным. Перекиньте винтажную шаль через быльце кресла. Используйте покрывала, накидки, подушки и пледы.

7. Окружайте себя тем, что любите

Все мы – рабы своих привычек, и часто нам бывает трудно расстаться с вещами, вызывающими определенные эмоции. И не надо. Как и не нужно всякий раз покупать что-то новое. Гораздо важнее - найти подходящее место для того, что мы любим.

  • Начните с того, чтобы освободить все стены и поверхности. Теперь расставляйте снова, пытаясь не повторять то, что было прежде.
  • Картины или фотографии в рамке, которые вам очень нравятся, должны стать главными предметами вашей комнаты. Освещение, цвет и расстановка мебели – все можно организовать вокруг них.
  • Не вешайте картины слишком высоко. Они будут гармонично смотреться на уровне глаз человека среднего роста.
  • Полки весьма существенны для дизайна, поскольку помогают не только содержать дом в порядке, но и сами являются естественным местом для размещения аксессуаров.
  • Живые цветы имеют свойство вдохновлять. Так что они должны стать неотъемлемой частью интерьера.

Окинув взглядом главную страницу, средне-статистический посетитель сайта доверится впечатлению от дизайна, интерфейса, стиля. Оформленное «на коленке» вызовет рефлекторную реакцию закрытия вкладки – такого он не просил! Переселение потребителя в интернет сделало из главной страницы «виртуальную парадную» для современной компании. В чем же продающая особенность страничек, убедительно представляющих топ-бренды? Как оформить главную страницу сайта правильно и не получить памятник дизайнерской мысли, вместо инструмента реализации своих целей?

Мнение исследователя конверсии Брайана Мэсси, о том, как должна выглядеть главная страница интернет-ресурса с коммерческим предложением:

Лучший не тот дизайн, с которым вы подчеркнете статус и стиль компании. Лучший тот, что будет способствовать конверсии, имея мотивирующие элементы и отличные описания, побуждающие нажать СТА-кнопку

Подход уверенного лидера на рынке: главная страница Reebok микросайта

Правила оформления главной страницы продающего сайта

  1. Яркий заголовок усилен подзаголовком, которому релевантно изображение
  2. Мощный призыв с тонкой анимацией, подчеркивающей предполагаемое намерение
  3. Положительный образ, привлекая внимание к предложениям бренда, стимулирует потребительское желание обладать понравившимся
  4. Hero-хэдер утверждает в сознании посетителей мысль о полезности продукции, показывая, как ей пользуются другие

Главные правила начальной страницы

1. Прежде, выгоды предложения. Для узнаваемости сайта торговой марки Pepsi-Cola, достаточно одного имени. А вашего? В известной книге «не заставляйте меня думать!» Стив Круг рассуждает: «Вы задержитесь на сайте, не поняв его назначения?» И все же в современном коммерческом секторе, видимо не желая отставать от упомянутого супербренда – все стремятся в первую очередь улучшить потребительское мнение о продукте / компании:

  • Обрисовывая саму деятельность кратко, выгоды предложения исчерпывающе – минимум про особенности, больше о полезности
  • Акцентом на выигрышных гранях своего подхода… с отзывами и т.д.

Заполнение полей форм, само СТА-действие - это стресс. Преодолеть его помогает интерес к предложению, а не кнопки «Подписаться», «Купить». Смягчите однословную категоричность, что-либо предлагая: Узнай рецепты, Запросить демонстрацию. Краткое информирование не перегружает задачей и не даст почувствовать себя потерянным. Что более важно: вместо «WEB брошюры» сайт становится продающей и лидогенерирующей машиной.

3. Социальные доказательства. Общественная полезность – мерило, по которому принято «оценивать» торговое предложение.

Недоверчивый посетитель навинченный негативными отзывами в интернете, вряд ли сам истолкует сомнения в вашу пользу. Умалчивание только подтвердит его опасения негарантированности с небезопасностью. На главной странице своего сайта вы должны опередить потребительские страхи. Обыграйте их убеждая в обратном.

Мощь социального подтверждения психологически действует на толпу, доверяющую «коллективному опыту» и готовую забыть даже о рациональности своего выбора

Партнерства и упоминания на сайтах популярных изданий, принято показывать как социальное доказательство. По канонам главных страниц, оформляются они лаконично:

Вариант с анимацией набегающих чисел, статистика: проектов, %довольных клиентов, коэффициент удержания…

4. Эффективный заголовок – это «приманка» . Манящий и цепкий, он ловит внимание пользователя, побуждая остановиться и узнать чуть больше.

Хороший заголовок - как пионер:

  • Всегда готов! – сфокусирован на удобстве для потребителя
  • Всем ребятам пример! – адекватный / «экспертен» / апеллирует к авторитетному мнению, как «Методы оптимизации главной страницы вашего сайта от Matt McGee»

Плохой заголовок - как сосиска:

  • Отваривать нужно
  • Конверсий быстрых не жди – полуфабрикат нуждается в доработке для годности

Стоит ли его нагружать задачами, от которых теряется меткость? Детализировать уникальное предложение можно подзаголовком, применяемым в паре и усиливающим эффект… . Юзабилити-исследование от KISSmetrics:

Идеальный заголовок - 6-ти словный (3+3): в поисковой выдаче беглый взгляд охватывает три слова (с начала или с конца). MOZ называет оптимальным Title в 57-59 знаков

Признаки эффективного заголовка:

  • Синтаксически не перегружен, емко сформулирован – ни убавить, ни добавить!
  • Выражает конкурентные преимущества (выгода пользователю), а не «образцовость» и дельные качества
  • Выглядит конкретным планом – предложением с реальными сроками
  • Психологически внушает доверие – уже является продающим триггером
  • Прямо или косвенно напоминает об имеющемся лимите времени / кол-ва
  • Хорошо придуман: с переформулировкой, цепляющими прилагательными, побуждающими действовать глаголами
  • Провокационен, разжигает интерес и «без условностей» – привычное в новом понимании, с неожиданным противопоставлением и т.д.

6. Эмоциональное оформление. Визуальное настроение создается заложенным в элементы страницы эмоциональным посылом, заменяющим пояснения. Стилизованным интерфейсом можно передать атмосферу заведения, силой изображения увеличить конверсию и т.д.

Согласно исследованиям 3M Corporation:

83 % решений принимаемых человеком основаны на визуальной информации. Визуальный образ – то, что скорее запомнится и доверять будут ему. Зрительное воспринимается быстрее текстового в 60 тыс. раз!

  • Для оптимизации пользовательского опыта
  • Чтобы общаться на одном языке с нужной аудиторией

Анимируя элемент укажите на тип / расположение контента, интерактивом создайте обратную связь (визуализация завершения действия пояснит, что произошло) и т.д.

  • Расположение на странице
  • Пользовательское восприятие (UX)
  • Остальная SEO-стратегия / социальный маркетинг
  • Уровень конкуренции / временной фактор / сама полезность

Тесная логическая связь заголовка главной со страничным контентом и включения слов по тексту, пойдут странице на пользу при . Тематические и второстепенные ключевые фразы могут стать находкой, т.к. полнота сбора семантики повышает качество подачи материала. Структурирование информации, от главной и до конверсионных страниц – действенный метод их оптимизации…

Возрастающее влияние фактора «полезности» вполне ожидаемо:

От оптимизации, изначально не ориентированной на удержание, мало толку при слабой вовлеченности пользователя

Уделите внимание типу трафика: брендированный / нишевые запросы / long tail, чтобы не упускать важных клиентов.

8. Сделайте главную страницу удобной в пользовании. Юзабилити часть UX и если принести в жертву своей индивидуальности (чего-то еще), интересы посетителя имеющего и другой опыт, он ответит:

  • Большей избирательностью
  • Отказами, предпочитая осваивать узнаваемые схемы (грозит вам потерей позиций)

Оформляйте главную страницу с точками фиксации внимания (графически и текстово разбивая контент по блокам, выделяя типографикой и т.д.)


10. Привлекательная идея vs Проработка элементов. Веб-аудитория оценит привлекательность, явно относящуюся к делу – когда качество элементов безупречно, а их необходимость очевидна.

Лирическое отступление. Древний ваятель на вопрос, как он создает скульптуру:

Беру каменную глыбу, образ божественной формы уже есть в ней. Я просто отсекаю лишнее

Сейчас больше возможностей для творческих идей, но они – сырой материал. Промах мастера, все так же загубит проект. Завершая аналогию:

Гибкие решения от скульптора Хосе Лопес: «открывая гранитную страницу»

Еще раз о важном:

  1. Хороший дизайн не заметен, а ключевые элементы там, где их ожидают увидеть
  2. Чем шире целевая аудитория, тем больше компромисса в оформлении – требуется БОЛЕЕ хороший дизайн

Читайте также: UX-дизайны интернет-магазинов: хорошие и плохие. 21 пример

Главные страницы сайтов™ прод. брендов

Среди индивидуально разработанных и профессионально оформленных фирменных сайтов выделяются лишь интересные дизайны. Но, торговые марки не становятся брендами без эффективного маркетинга. С какими дизайн-маркетинговыми решениями сегодня добиваются потребительской преданности, смотрите на примерах главных страниц этих сайтов.

Эко Хлеб

Достойное оформление – сайт Эко-Хлеб™ с интернет-магазином:

на гл. страницу

  • Качественная отрисовка элементов и фотосъемка продуктов
  • Уникальность фирменного ретро-стиля с красивым логотипом

Персона

Главная оформлена как промо-страница - сайт торговой марки на Битриксе:

на гл. страницу

  • Запоминающийся логотип производителя продуктов питания. Слоган разработан под «товар-локомотив»
  • Для имиджевых целей подобраны / отрисованы / подогнаны элементы
  • При прокрутке анимированное меню сворачивается в иконку; меняется по секциям тип кетчупа (спецэффект)

Читайте также: 40+ лучших дизайнов сайтов о еде и кулинарии

Крошка Картошка

Интересный вариант оформления - промо-сайт фастфуд бренда:

на гл. страницу

  • Позитивный брендинг с логотипом концептуального блюда
  • HotSpot тултип-подсказки занимают посетителя познавательными описаниями
  • Аудиомаркетинг – послушайте гимн компании

Бургер Кинг

Сайт сети ресторанов быстрого питания с декоративным шрифтом:

на гл. страницу

  • В мультяшном интерфейсе массивный шрифт гармонирует со стилизованными элементами UI не подавляя имиджевых фото
  • Социальные доказательства выводятся во flip-блоки динамической подгрузкой твитов
  • К корпоративному приложению привлекают внимание скидками и стилем гранж

Впечатляющее визуальное воздействие

Помогает задать целостный образ УТП. Основным имиджевым изображением обычно дают почувствовать всю серьезность торгового предложения. Позитивная картинка, демонстрирующая дружелюбие, командный дух, возможности применения… повышает эффективность оффера. В качестве примера пара хоумпейдж, выражающих эстетику бренда волнующими и притягательными бэкграундами.

Apidura

Главная страница продающего сайта – английский бренд велотоваров:

на гл. страницу

  • Впечатляющие фоны с градиентным переходом к разделяющим иконкам. Стильное полупрозрачное меню, контурные кнопки и
  • Феноменальный способ продвижение бренда дизайном: сайт уже получил 10000 пинов на досках Pinterest!

Яркий смысл флэт дизайнов

Читайте также: Сайты в стиле флэт: 20 нестандартных дизайнов

Двухмерный стиль уже поселился в умах пользователей и маркетологов с дизайнерами интересуют новые концепции для главной страницы веб-ресурсов. Одни ищут яркий путь к высокой конверсии , через сфокусированный на контенте дизайн. Освежив имидж, пробуют выйти на новую потребительскую аудиторию. Других, простота восприятия мотивирует создавать для Web проектов визуально-привлекательные образы.

Все больше flat-интерфейсов выражают стилистику и особенности позиционирования бренда в интернете / за пределами сети. Смотрите сами, как «упрощения» фирменной индивидуальности сокращает дистанцию между бизнесом и клиентом.

Moosend

Пример редизайна главной страницы – позитивный сайт с красивой типографикой:

на гл. страницу

  • Единая гарнитура с одним шрифтом для заголовков & UI, повышая узнаваемость сайта облегчает восприятие его страниц
  • Доработано оформление: в логотип вложен смысл бренда, поля регистрации вынесены на первый экран, новые анимации

Tribute Media

Американское веб-маркетинговое агентство – лаконичный минимум (CMS Drupal):

на гл. страницу

  • Стрелки и анимированные иконки указывают на выдвижное меню / дублирующую навигацию по вкладкам
  • Призыв размещен в первом экране по F-схеме просмотра: лого> цифры> кнопка

Bizible

Главная страница с отличными идеями – сайт небольшой компании:

на гл. страницу

  • Красивый сайт сразу привлекает рифмованной связкой «заголовок + подзаголовок»
  • Мягкая выразительность UI с тоновой проработкой и размытием текстуры фона. Социальные доказательства и отзывы встроены в фоны каруселью
  • Формы с названиями полей в контексте поясняющих предложений – хорошее юзабилити при уникальном дизайне

Zendesk

Редизайн главной страницы сайт современной компании с эффектным контентом:

на гл. страницу

  • С новыми анимациями, графикой и мультипликацией видео сайт повеселел, стал лаконичней (выпадающее меню скрыло вторичное)
  • Выразительно переведенный Zendesk , полемичным тоном и прямым обращением в заголовках напоминает диалог

Читайте также: Анимация по правилам UX-дизайна: полное руководство

Эффектные страницы с интересными дизайн-решениями

Сегодня не удивишь wow-эффектом на «Главной». В тренде – полезная анимация.phive.pt – португальский фитнес-сайт с интерактивным дизайном на JS и jQuery.

«Танцующий», «изможденный» эффектно решает UX-задачу: предзагрузка страницы – уже побуждает к активности

Ged Group

Пример последовательного визуального стиля – сайт с jQuery эффектами:

на гл. страницу

  • Векторная графика согласует главную с внутренними страницами. Больше чем эстетика! – пользователь увереннее на сайте с четко определенной идентичностью
  • 2-6х фигурная сюжетная сцена прорисовывается анимированной предзагрузкой
  • Ненавязчивые интерфейсные микровзаимодействия, эффект Кена Бернса для картинок и скролл-анимации

Medpraktika

Клиентоориентированный дизайн главной страницы медицинского сайта:

на гл. страницу

  • Лаконичный дизайн с отрисовкой главной страницы при минимуме цветов
  • Оригинально проиллюстрированы предложения организации: с блоком услуг и занимательным фунционалом хотспота удерживает внимание клиентов

Главная страница как лендинг

Читайте также: 30+ адаптивных лендинг пейдж шаблонов на HTML (бесплатные, премиум)

Когда совмещаются SEO-бонусы (трафик из поиска) с возможностями посадочных лэндинг-страниц , продающий визуал создает эмоциональный эффект вовлечения в нужную атмосферу. С усилением пользовательского внимания, главная страница сайта становится способной генерить готового клиента от организованных маркетинговых кампаний.

Вам не хватает гармонии в собственной спальне? Хотите перемен в своем доме?

Попробуйте включить семь принципов дизайна в интерьер, которые использует при создании дизайна иньерьера компания StarLight Scenery .

Сегодня мы раскроем вам секреты безупречного дизайна интерьера. Хотя, на самом деле, это вовсе и не секреты. Изучение этих семи ключевых принципов входит в учебную программу по дизайну любого интерьера. Их сочетание присутствует во всех хорошо продуманных интерьерах помещений, которыми мы восхищаемся.

Если вы включите каждый из принципов в дизайн вашего дома, то сможете создать красивый интерьер и посоперничать с профессионалами. Давайте начнем!

Баланс

Баланс в дизайне интерьера играет немаловажную роль. Визуальный баланс основывается на правильном распределении предметов в комнате. Есть три способа создания баланса:

  • Использование симметричного баланса является наиболее распространенным способом достижения визуального равновесия. Чтобы создать симметричный баланс в комнате с камином, расположите один большой объект в центре (например, живопись или зеркало) и разместите соответствующие объекты по обе стороны от него. Это упрощенный пример, но он демонстрирует идеальный баланс.










  • При использовании асимметричного баланса в вашем доме, вы создадите более спокойную атмосферу. Давайте рассмотрим пример с камином еще раз. Вместо того, чтобы подбирать соответствующие подсвечники, вы можете заменить их разнородными объектами аналогичных размеров, так как равномерное распределение имеет визуальный вес. Хотя это займет немного больше усилий, асимметрия придаст вашей комнате более спокойный вид.











  • Радиальный баланс - это объекты, расположенные вокруг большой центральной оси. Наиболее известное применение радиального баланса - стол, располагающийся в центре столовой.











Единство

Единство, непрерывность и гармония необходимы, чтобы связать все внутренние помещения. Использование различных разнородных стилей по всему дому не даст хороших результатов, у вас возникнет чувство, как будто вы путешествуете из одной страны в другую. Каждое из ваших внутренних помещений должно работать вместе, чтобы создать единое целое.

Использование похожих элементов дизайна объединит ваш декор. Например, оформление стен каждой комнаты в разные цвета может быть резким. Однако, если вы объедините пространства с помощью ограниченной цветовой палитры, вы создадите визуальную плавность линий и гармонию.

























Контрастность

Контрастность в комнате может относиться к цвету, форме и использованию пространства.
Один из любимых многими дизайнерами способов создания контраста - с помощью цвета. Ничто не создает визуальный эффект так, как использование в помещении черного и белого.

Другой эффективный способ добавить контраста - с помощью формы. Например, использование большого круглого зеркала над диваном, круглый стол в стороне и две квадратных тахты. Это дает вам контраст кругов и квадратов.

Контрастность также включает в себя положительные и отрицательные пространства в комнате. Так же, как у вас есть области с положительной визуальной деятельностью, вы должны включать и области с пустым (отрицательным) пространством для создания контраста в объеме. Имейте это в виду при организации содержания помещения.















Ритм

Ритм в музыке и дизайне интерьера аналогичны по своему характеру. Рассмотрим ритмический такт в песне и повторяющиеся элементы дизайна в комнате. Ваша нога отстукивает такт, а глаза пробегаются по комнате, останавливаясь на элементах дизайна. Внесите чувство ритма и движения в свои комнаты с помощью цвета, формы, размера, текстуры или узоров через повторение, прогрессию, переход.

Повторение очень легко сделать, просто делайте это с легкой руки. Использование оранжевых (или другого яркого цвета) пятен по всей комнате сделает свое дело. Однако следует помнить, что слишком много повторений в комнате может быть раздражающим, точно так же, как слушать один и тот же трек весь день, каждый день!

Прогрессия достигается с помощью использования группы объектов, которые различаются по размеру. Коллекция ракушек, свечей и даже тыквы, начиная с маленьких размеров до больших - все это примеры прогрессии.

Переход немного более сложно описать. Он позволяет вести взгляд мягко и плавно от одного объекта или помещения на другой. Арочные дверные проемы, окна и пышная мебель являются наиболее распространенными инструментами переходов в дизайне интерьера.














Акцент

Мы все знаем, что такое акцент. Это означает, что каждое помещение или пространство имеет элемент архитектуры или какой-либо объект, который бросается нам в глаза, в первую очередь. Камин является наиболее распространенным архитектурным акцентом. Огромное произведение искусства, аквариум или большой предмет мебели также могут быть координационным центром в комнате.

Внутренние элементы дизайна, такие как цвет, текстура и форма, используются для привлечения внимания к координационному центру, они должны выделять акцент, а не спорить с ним. Если вы выложите камин бронзовыми плитками из стекла, вы создадите акцент с помощью цвета и фактуры.















Масштаб и пропорции

Вы когда-нибудь были в большой комнате, в которой мебель кажется незначительной по сравнению с пространством, или в небольшой комнате, где мебель пересиливает пространство? Если это так, вы понимаете важность масштаба. Масштаб относится к размеру объектов в пространстве.

Пропорция, с другой стороны, указывает на размер одного объекта по отношению к другому. Например, у вас большое мягкое кресло, а рядом с ним вы размещаете миниатюрный столик. Пропорции элементов подобраны неправильно. Изящный стул со столиком будет сочетаться гораздо лучше в визуальном смысле.













Детали

Детали в дизайне домашнего интерьера выходят далеко за рамки аксессуаров. Подумайте о деталях, которые используются в качестве украшения на торте. Так и в интерьере, детали представляют собой маленькие, тонкие штрихи, которые могут оказать огромное влияние на восприятие и внешний облик комнаты. Такие вещи, как отделка на подушках, абажуры ламп или декоративные пластины выключателя и розетки добавляют маленькие штрихи индивидуальности вашему дому, что придает интерьеру законченный вид!









Соблюдая эти 7 принципов дизайна в интерьере своего дома, вы получите превосходный результат, вне зависимости от выбранного стиля.

В нем есть много чему поучиться, что сделать, и о чем задуматься, когда вы новичок, не говоря уже о том, что технологии постоянно развиваются, новые программы создаются, а свежие тренды появляются очень быстро. По правде говоря, это может быть немного утомительно.

Поэтому давайте немного притормозим. Эта статья расскажет вам о принципах дизайна, и мы надеемся, это будет хорошим стартом в этой креативной среде. Оставайтесь с нами, устраивайтесь поудобнее, и давайте обсудим основные принципы.

01. Линия

Я уверен, все в курсе, что такое линии, но на всякий случай: линиями можно назвать любые линейные знаки. Так что, если подумать об этом, то линии везде. Даже слова и буквы, которые вы сейчас читаете, составлены из тысяч изогнутых, наклонных и прямых линий.

Линии также могут передавать определенные идеи. Прямые создают порядок и опрятность, волнистые — движение, а зигзагообразные могут означать напряжение или волнение.

Методика много применяется в фотографии с использованием «направляющих линий», которые оправдывают свое название — они ведут взгляд. Нахождение и подчеркивание основных направляющих линий в вашей работе, может позволить вам направить взгляд через всю работу, или к определенным ключевым точкам.

Давайте посмотрим на примеры направляющих линий в веб-дизайне. У этого сайта очень крутая диагональная сетка с сильным направляющими линиями, которые ведут страницу вниз от раздела к разделу.

Использование линий — это хороший способ стилизовать ваши иллюстрации. Посмотрите на эти схематичные иллюстрации от Ксении Ставровой для бренда оборудования SNDCT. С помощью простых белых линий на всех иллюстрациях, у дизайна появляется ярко выраженный и узнаваемый стиль. Использование линий в иллюстрациях может создать интересный эффект.

С другой стороны у нас брендинг для бренда соков Frooti от Sagmeister & Walsh . В отличие от предыдущего примера, которые выбрали палитру, которая мягко дополняет себя, в этом брендинге были выбраны контрастные цвета, которые сделали дизайн энергичным и игривым.

Симметрия не всегда очевидна, иногда она едва различима, а иногда вы вовсе можете ее не заметить. Яркий пример невидимой симметрии можно увидеть в дизайне печатных изданий, а конкретно в текстовых полях. Откройте любой журнал, который валяется где-нибудь рядом с вами, и вы заметите, что текст разделен на столбцы, а столбцы часто симметричного размера, чтобы визуально страница выглядела аккуратно и более привлекательно.

Посмотрите на этот ежегодный отчет от Brighten the Corners и Аниш Капур , который привлекает внимание к симметричности текстовых столбцов, отражая их по обе стороны страницы.

Ежегодный отчет Zumtobel от Brighten the Corners и Аниш Капур

Используя немного симметрии в вашем дизайне, вы сможете добиться чувства равновесия и порядка. Так, в следующий раз работая над дизайном, обратите внимание как много (или как мало) симметрии вы используете. Если вам кажется, будто ваша работа выглядит не совсем верно, попробуйте поиграть с симметрией, увеличив, или, наоборот уменьшив ее.

07. Прозрачность

Прозрачность — это то, как виден элемент, при наложении на другой. Чем ниже прозрачность, тем светлее и менее заметен ваш элемент, и чем прозрачность выше, тем элемент ярче.

Давайте посмотрим на пример, в котором использована прозрачность. Эта прекрасная работа Джека Кроссинга , в которой слои разных форм, цветов, размеров и прозрачности создают действительно красивую картинку. Прозрачность может позволить вам подчеркнуть ваши элементы, и сделать их уникальными.

DME Promotional poster 2008 от Джека Кроссинга

Прозрачность — это также хороший вариант для создания ощущения движения статических изображений. Например, посмотрите на этот плакат от Филиппо Бараккани , Микко Кертнера и Лоренца Поттаста , где различные слои изображения с разными уровнями прозрачности создают удивительный эффект и ощущение движения.

Прозрачность не ограничивается только веб-дизайном. Посмотрите, как пригласительные в Нью-Йоркский Музей стекла, выглядят на прозрачном стекле, обладая удивительным дизайном и интересным эффектом. Подумайте, каким образом будет напечатан ваш дизайн, и какую прозрачностью он может обладать, и не бойтесь подойти к вопросу творчески.

08. Текстура

Чистый, четкий и гладкий графический дизайн может быть прекрасным, но иногда, если добавить немного текстуры, он может стать еще лучше. Текстура может добавить ощущение тактильности, глубину, и некоторые довольно интересные эффекты вашему дизайну.

Однако, как и со многими другими вещами, использовать данный эффект стоит в умеренных количествах, так как слишком много текстуры может перегрузить дизайн. Помните, есть тонкая грань между потертым шиком и просто старыми потрепанными вещами.

Видите, как слишком много текстур могут создать грязный эффект? Чем больше текстур накладывается, тем сложнее рассмотреть изображения и другие элементы.

Конечно, если вы хотите добиться подобного грязного эффекта, тогда наслоение текстур может быть хорошим решением, но если вы хотите применить текстуру более спокойным образом, тогда читайте внимательнее.

Давайте посмотрим на пример, который использует текстуру таким образом, что это улучшает картинку. Эта красивая типографика от Дена Кассаро обладает винтажным эффектом благодаря использованию текстур. Обратите внимание, что использование грубой текстуры не отвлекает, а наоборот подчеркивает дизайн в целом, придавая ему эффект ручной работы.

10. Иерархия

Иерархия в дизайне это не совсем тоже самое, что иерархия в культуре, хотя и основаны они на очень схожих идеях. На верху иерархической лестницы располагаются самые важные вещи — «короли». Эти элементы выглядят наиболее экстравагантно, и привлекают больше внимания.

Посмотрите на эти примеры из A2 Magazine , которые показывают три разных способа подчеркнуть важность ваших заголовков. Какой бы путь вы не выбрали, убедитесь, что потребители смогут понять без раздумий где заголовок.

На следующем уровне иерархии у нас «дворяне», те элементы, которые тоже важны, но требуют чуть меньше внимания, чем «короли». К ним относятся подзаголовки, цитаты, дополнительная информация. Убедитесь в том, что они заметны и выделяются, но не такие броские, как ваши заголовки.

Посмотрите на это свадебное приглашение от Southern Fried Paper . Обратите внимание, как дата (очень важная часть приглашения) сделана больше, смелее и заметнее, чем текст ниже. Но при этом дата не затмевает имен «Одри и Грант».

Одри и Грант от Southern Fried Paper

А на последней ступеньке иерархической лестницы стоят «крестьяне», не выдающиеся элементы вашего дизайна, которые дают меньше всего визуальной нагрузки. Как правило, к таким элементам относятся не очень важная информация, ссылки и т.д.

Взгляните на этот плакат для The Night Market от Мэри Гэллоуэй . Вы легко сможете определить где заголовок, подзаголовок, дата, и информация, которая важна меньше.

Конечно, иерархия не ограничивается только текстом. У изображений тоже есть иерархия, о чем мы говорили чуть раньше, когда я рассказывал про масштаб. Большие, более яркие, или те, что расположены в центре — обладают большей значимостью, чем тусклые и менее четкие изображения.

Элементы - это части или компоненты, которые можно выделить и определить в любой визуальной композиции или произведении искусства. Они создают структуру произведения, и могут нести множество различных идей.

Элементами дизайна являются:

- Точка
- Линия
- Форма, фигура
- Движение
- Цвет
- Узор
- Текстура
- Текст, шрифт

Точка

Точка - простейший элемент визуального дизайна

Точка служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или притягивая к ней внимание

Даже если на чистом листе бумаги присутствует только одна точка, одна метка, наш мозг непременно старается придать этому какое-то значение, пытается найти какую-нибудь связь или закономерность, либо использовать эту точку в качестве отправной. Если точек две, глаз немедленно пытается их "соединить" и создает воображаемую линию между ними. Если точек три, неизбежно наше сознание рисует треугольник; сознание достраивает то, чего нет. Это невольное соединение точек называется группировкой или гештальтом (gestalt).

Несколько точек в сочетании могут создавать более сложные объекты или идеи. Например, созвездия можно представить себе как точки в небе, которые изображают "невидимые" фигуры

Гештальт - основной инструмент дизайнера или художника, который он использует для построения связанной композиции. Вот например, автопортрет, выполненный студентом. Он демонстрирует как с помощью лишь точек, варьируя плотность их расположения, можно создавать изображения и иллюзию формы.

Невольное стремление к порядку, которое мы навязываем точкам, дает о себе знать, когда мы попытаемся рассмотреть следующую иллюстрацию (щелкните по рисунку мышкой). На каком этапе кажущаяся случайной комбинация точек превращается в лицо? На каком этапе мы понимаем, чье это лицо?

Последовательность точек может притягивать внимание, особенно если они расположены близко друг к другу

Точки или пятна можно эффективно использовать в изображениях:

Подчеркнуть ключевую идею

Привлечь внимание

Представить более сложный объект или идею, но при этом сохранить чистоту и упрощенность изображения

Линия

webmaster - Графика в веб-дизайне

Из рубрики: Веб-дизайн глазами профессионалов, graphics web-design - виртуальная школа веб-мастерства, статьи по графике.

Линия - это черта создаваемая движущейся точкой, и соответственно она имеет определенное психологическое значение в зависимости от ее направления, толщины и изменения ее направлений и толщины.

Это очень полезное и разнообразное графическое средство, которое способно "говорить" как визуально, так и вербально. Оно может использоваться в языке символов, либо для передачи эмоций своим направлением и свойствами.

Линия

Линия вовсе не является искусственным изобретением художников или дизайнеров; она присутствует и в природе в виде части структуры (ветви деревьев), либо части поверхности (полоски на шкуре тигра, волны на раковине моллюска).

Линия может использоваться независимо, создавая формы даже в тех случаях, когда сами линии незамкнуты. Это можно проследить по иллюстрациям приведенным здесь, например по рисункам Сола Штайнберга (Saul Steinberg) (см. начало параграфа), либо по минималистским проволочным скульптурам Александра Кальдера (Alexander Calder). В о всех этих случаях несколькими линиями раскрывается огромная информация о предмете.

Линии можно сочетать с другими линиями и создавать текстуры и узоры. Этот прием часто используется в гравюрах, а также в рисунках тушью или карандашами (см. рис.). использование комбинаций линий позволяет создавать формы и фигуры, которые являются следующими элементами дизайна.

Тем не менее, линии не всегда позволяют точно передать смысл. Они могут подразумевать что-либо, являясь например краем какой-то фигуры. В детстве мы всегда рисовали пейзажи рисуя очертания земли, неба и других объектов, используя линии.

Постепенно мы узнали, что на самом деле объекты таких очертаний не имеют, и стали рисовать очертания объектов используя цвета, которые на границах создавали видимость линий. Так, мы можем говорить о "линии" горизонта, или "линиях" машины или силуэте человека, хотя мы и знаем, что на самом деле таких линий не существует.

Выразительные свойства линии

Определенные расположения линий несут в себе определенное значение.

Например, каллиграфия - это искусство представления слов. Оценить каллиграфическую работу можно даже в том случае, если вы не понимаете самих слов. Каллиграфические изображения часто используются современными художниками только просто потому, что они содержат в себе некие таинственные послания на неизвестном языке.

Планы помещений - это специфические карты, которые повсеместно используются для описания зданий. Этот язык линий понятен даже в тех случаях, когда строение само по себе необычно (см. рис.). Это строение планировалось создать с помощью пены и намеренно придать ему неправильную форму.

Графики - еще один распространенный метод использования линий. Они широко используются для передачи числовой информации и визуального отображения различных связей. Графики используются по всюду, мы знаем о них с первых уроков алгебры, и встречаем их в каждом номере газеты.

С помощью толщины и направления линий можно передавать настроение и состояние эмоций. Смысл, который несут различные линии, во многом зависит от нашего жизненного опыта - что чувствует наше тело в связи с различными направлениями.

Горизонтальные линии создают ощущение покоя или отдыха. Объекты, которые расположены параллельно земле, покоятся относительно линии силы притяжения. Следовательно композиции, где доминируют горизонтальные линии, несут в себе заряд спокойствия.

Одна из характерных черт архитектурного стиля Френка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright) - это использование сильных горизонтальных элементов, которые подчеркивают связь конструкции с землей.

Вертикальные линии создают ощущение высоты, полета и воздушности.

Вертикальные линии кажутся устремленными бесконечно в небо, за пределы сознания человека. Их часто используют в общественных зданиях, от соборов до офисов корпораций. Вытянутые перпендикулярные линии подразумевают подавляющее богатство, пышность, непостижимое простым человеческим сознанием.

Диагональные линии создают ощущение движения или направленности, оживляют изображение.

Поскольку объекты, расположенные диагонально, для человека кажутся нестабильными по отношению к линии силы притяжения (так как не расположены ни вертикально ни горизонтально), они как бы стремятся упасть, или уже находятся в движении падения, как например на рис. с танцорами.

В двухмерных композициях диагонали часто используются для создания глубины, иллюзии перспективы, которая затем вызывает у смотрящего иллюзию пространства, в котором можно двигаться. Таким образом, если необходимо создать ощущение движения, скорости, или активности, используйте диагональные линии.

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий передает ощущение стабильности и прочности. Прямоугольные формы кажутся стабильными по отношению к силе притяжения, и не "стремятся" перевернуться. Эта стабильность создает чувство постоянности, надежности и безопасности. Например, папа на данном семейном рисунке кажется стабильным и очень тяжелым.

Глубокие, острые кривые, с другой стороны, предполагают смятение, волнение, и даже безумие. Мы их встречаем в волнах шторма, в запутанных нитях клубка, в беспорядочных потоках людской толпы. Сложные кривые, использованные в фигуре мамы на предыдущей семейной картинке, создают образ суетливого, легкомысленного персонажа.

Кривые линии имею и другие значения. Мягкие, неглубокие кривые предполагают комфорт, безопасность, понятность, расслабление. Они напоминают кривые лини человеческого тела, и следовательно приятны для глаз.

Качество линии само по себе тоже является визуальным языком. Причем в такой степени, что другие элементы и рядом не стояли. Использование качества линии настолько распространенный прием, что мы все очень тонко это чувствуем. Даже не имея художественного образования, мы можем почерпнуть многое по тому, какие линии используются в рисунке. Посмотрите на мягкие, неправильные линии на рисунке льва. Нам сразу ясно, что это быстрый набросок сделанный с натуры.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows