Приложение Navigon для Android

Приложение Navigon для Android

04.03.2019
Содержание:

До его выхода навигаторов под данным брендом в России не было, хотя многие отечественные пользователи наверняка были знакомы с собственно навигационной системой Navigon (в частности, для iPhone / iPod Touch).

Между тем, навигатор представляет интерес хотя бы потому, что имеет европейское происхождение. Дело в том, что торговая марка Navigon – немецкая (второе место по объему продаж в Германии), любопытно посмотреть на видение компании рынка автомобильной навигации.

Собственно, само устройство Navigon 1400 позиционируется в качестве бюджетного решения, в нем отсутствуют многие функции, присущие более дорогим навигаторам (например, мультимедийные возможности, что наверняка выглядит странно для любого отечественного пользователя). В то же время, навигатор представляет собой также устройство для пешеходной навигации, и это не просто формальная «галочка» в списке технических характеристик, а полноценный режим, с появляющимися новыми функциями (возможность прокладки маршрута через дворовые проезды и т.д.) и меняющейся ориентацией экрана. Давайте посмотрим, что еще нового интересного приготовил производитель навигатора.

Комплект поставки

Комплектация навигатора вполне традиционна для бюджетного решения. В коробке нашлось место следующему:


  • сам навигатор

  • ремешок на руку (для использования устройства в пешеходном режиме)

  • пара информационных буклетов

  • автомобильное зарядное устройство от прикуривателя с miniUSB-разъемом

  • кронштейн с держателем для крепления навигатора на лобовое стекло автомобиля.


Интересно, что в комплекте поставки не оказалось ни руководства по эксплуатации, ни карты памяти microSD (встроенный флеш-драйв емкостью 1 Гб слегка нивелирует данный недостаток).

Отметим достаточно удобное крепление навигатора в автодержателе – аппарат туго крепится и в то же время без особых сложностей вытаскивается из пазов (необходимо нажать кнопку и потянуть). К тому же небольшой размер крепления выглядит соразмерно с габаритами самого устройства; на лобовом стекле держатель фиксируется надежно.

Дизайн







Дизайн модели выдает ее бюджетный статус. Внешний вид навигатора прост: рубленые формы корпуса, отсутствие каких-либо «рюшечек».

Интересно, что экран утоплен в корпус, такое решение является редкостью не только в мобильных телефонах, но уже и в навигаторах. Как результат, можно отметить меньшее удобство работы, нежели у навигаторов без бортиков (иногда трудно дотягиваться к расположенному в самом углу элементу, например, иконке для снятия скриншотов).

Рамка вокруг экрана выполнена из темно-серого шероховатого пластика, вокруг нее по периметру идет обод из глянцевого черного пластика. Торцы также пластиковые, гладкие, а вот задняя поверхность преподносит сюрприз – она ребристая, решетчатая, по центру панели идет выпуклый обод для крепления автомобильного держателя.

Эргономика и управление

Сразу обращают на себя внимание небольшие габариты корпуса навигатора. По своим размерам он вполне сравним с обычными мобильными телефонами, разве что шире и немного толще. Неудивительно, что производитель продвигает устройство, в том числе, и в качестве средства пешеходной навигации.

Левый торец пуст, на правом можно обнаружить не прикрытый никакими заглушками слот для карт памяти формата microSD (карты в комплекте поставки не оказалось).





Сверху можно найти кнопку включения, снизу – несколько отверстий и разъемов: отверстие для крепления ремешка, отверстие для перезагрузки устройства, а также разъем microUSB (опять же, ничем не прикрытый). Как видно, пенал для стилуса отсутствует, да и надобность в нем минимальна – все действия выполняются пальцами благодаря продуманному интерфейсу.







Экран

Дисплей в навигаторе вполне обыденный, с небольшой диагональю 3,5 дюйма, присущей бюджетным аппаратам. Качество TFT-экрана среднее, как и в любом другом устройстве, работающем под управлением Windows Mobile или Windows CE, дисплей отображает всего 65 тыс. цветов и оттенков. Разрешение стандартное для устройств подобного класса – 320х240 пикселей, при этом изображение зернит, несмотря на небольшую диагональ. Стоит отметить отличные углы обзора (особенно по горизонтали), а также поведение на солнце (отсутствуют блики ввиду матовой поверхности, как это заведено у автомобильных навигаторов).

Экран резистивный, потому следует забыть о плавной прокрутке и прочих новомодных «фишках», пришедших из сегмента мобильных телефонов.
Помимо установки режимов отображения (дневной, ночной и автоматический режимы работы экрана), можно вручную настроить яркость экрана, а вот датчика освещенности нет по причине бюджетного статуса.

Аппаратные возможности

Зато невысокая стоимость не помешала производителю использовать вполне современную аппаратную платформу Centrality Atlas IV. Тактовая частота процессора составляет 500 Мгц, объем оперативной памяти – 64 Мб, плюс 1 Гб пользовательской памяти (впрочем, для хранения карт и другой информации можно использовать и карты памяти microSD). Таких возможностей вполне достаточно для комфортной работы с навигационной системой Navigon, во всяком случае, производительность устройства на уровне, нет зависаний или подтормаживаний (хотя возможно, в этом есть косвенная заслуга скудных карт Navteq, которые очень быстро прорисовываются).

Если говорить о GPS-модуле, то он также самый современный – навигатор работает под управлением чипсета Atlas IV. Возможности GPS-приемника не сильно отстают от других современных решений – вот к качеству приема сигнала, стабильности, претензий нет.

Каких-либо других интерфейсов или коммуникаций (вроде Bluetooth, Wi-Fi или 3G) в навигаторе нет – опять-таки, в силу позиционирования и бюджетного статуса новинки.

Операционная система и программное обеспечение

Навигатор построен на базе операционной системы Windows CE 5.0, являющейся основной для бытовых электронных устройств, не только для навигаторов.

Примечательна навигационная система, на которой работает устройство. Это одноименное с ним приложение Navigon, которое, кстати, имеет версии и для других операционных систем (в частности, iOS).

Навигационная система построена на базе картоснов Navteq, известной американской компании-производителя карт (на них работают не только навигаторы, но и многие телефоны и коммуникаторы с GPS – Nokia, Sony Ericsson, Samsung).

По этой причине, говоря о недостатках навигационной системы Navigon, необходимо понимать, что большинство из них возникают в результате недоработок российских картоснов Navteq (в частности, отсутствие контуров зданий, других ставших уже привычными для отечественных пользователей функций).

В то же время, нельзя не отметить хорошее покрытие, во всяком случае, Европейской части России: помимо подробных карт Москвы и Санкт-Петербурга, предустановлены карт большинства других крупных городов, вплоть до «пятисоттысячников» вроде Астрахани. При этом конкурирующие решения с тем же «Навител Навигатор» могут похвастать предустановленными картами столиц, а карты регионов приходится докупать самим пользователям.

Меню и интерфейс

В плане оформления меню навигатор крайне скуден. Доступна одна черная тема, которая довольно быстро приедается. Главное меню состоит из 4 крупных иконок (Новая цель, Мои цели, Домой, Показать карту), а также системной строки, состоящей из трех иконок в правом верхнем углу (включить/выключить звук, уровень заряда аккумулятора, а также кнопки спутника). В качестве управляющих элементов выступают кнопки выключения и «Опции» в строке снизу.

Опции

Нажав данную клавишу, можно попасть в список подразделов меню. Здесь представлены следующие пункты.

Маршруты и треки

При построении маршрута можно выбирать начальную точку, а также добавлять точку к проложенному маршруту.

При указании адреса отображается виртуальная QWERTY-клавиатура, удобная, во-первых, довольно крупными размерами кнопок, а во-вторых, системой автоподстановки, действующей при наборе (здесь же необходимо упомянуть об обширной базе POI, которые можно выбирать в качестве начальной точки).

Настройки

Настройки весьма разнообразны. Стоит отметить выбор текущего профиля маршрута, в зависимости от способа передвижения (авто-, мото-, вело-, пешеход и грузовик).

Есть настройки навигации (например, сообщать о превышении скорости на определенное количество км/ч), настройки карты (показывать названия улиц на 2D- или 3D-карте, масштаб и т.д.), а также общие настройки (яркость дисплея днем/ночью, формат времени, выбор языка и проч.).






Возвращаясь к главному меню, стоит отметить, что в качестве новой цели, помимо указания адреса, может быть выбран объект POI, внизу экрана при этом доступна быстрая выборка из трех типов – АЗС, паркинг, ресторан.


В окне «Мои цели» можно добавить те или иные объекты в избранное, просмотреть последние цели, а также импортировать адреса.


Наконец, в последнем пункте, «Показать карту», можно выбрать отображение, в том числе, в 3D. Конечно, Navteq’овские карты не могут соперничать по насыщенности информацией с теми же «Навител Навигатор» или «СитиГид» (в Navigon даже здания не отображаются, хотя действует поиск по точным адресам), однако предоставляют достаточно данных для автомобилистов (доорги, ж/д пути, переезды, те же POI).


В режиме карты минимальный масштаб – 50 м, что довольно неплохо.


Дополнительные возможности

Дополнительные возможности навигатора Navigon 1400 – как раз та изюминка, которая может привлечь пользователей.

Так, функция My Route представляет собой своеобразный оффлайновый аналог пробочных сервисов. Она позволяет учитывать статистику загруженности дорог при прокладке маршрута, причем для этого не требуется постоянное онлайн-соединение, как в случае с «пробочными» сервисами.

Другие возможности, Reality View (реальный вид развязок) и Lane Assistant (полосы движения), которые на бумаге присутствуют в некоторых других навигационных системах, в Navigon 1400 действительно работают в условиях российских городов.

Функция «Боковые улицы» задействует при прокладке маршрута дворовые проезды, причем даже в середине маршрута, а не только в начале или в конце, как это делают другие навигационные системы.

Компактные размеры и вес всего 128 г делают Navigon 1400 хорошим средством пешеходной навигации. Любопытно, что в этом режиме используется другой алгоритм прокладки маршрута. Вполне ожидаемо наличие автоматического разворота экрана с ландшафтной в альбомную ориентацию при переходе в пешеходный режим. Промежуточным этапом является режим «Последняя миля». При нем навигатор предварительно запоминает положение машины перед переходом в пешеходный режим, чтобы впоследствии было легче добраться до нее.

А вот других возможностей – кот наплакал. Навигатор лишен мультимедийных функций, как, впрочем, многие другие устройства в бюджетном сегменте.






Время автономной работы

Навигатор комплектуется литиевым аккумулятором емкостью 800 мАч, он несъемный. По нынешним меркам, емкость аккумулятора небольшая, даже с учетом небольшой диагонали экрана 3,5 дюйма и позиционирования, достаточно сравнить с батареями некоторых других автомобильных навигаторов на 1500 – 1700 мАч. Неудивительно, что время автономной работы невелико и составляет порядка двух часов работы при максимальной подсветке дисплея. Такой непродолжительный срок работы нивелируется тремя обстоятельствами. Во-первых, наличие в комплекте поставки зарядного устройства от прикуривателя автомобиля. Во-вторых, полное отсутствие в навигаторе мультимедийных функций. Ну и наконец, в-третьих, это возможность использования навигатора в пешеходном режиме, в котором отпадает необходимость в постоянном использовании экрана (можно включать его только для того, чтобы свериться с маршрутом). К тому же, можно отметить продуманность работы навигатора, например, уменьшение яркости подсветки при прохождении туннелей и т.д.

Осталось добавить, что время зарядки аккумулятора составляет порядка 1,5 часов.

Таблица характеристик

Итоги

Навигатор Navigon 1400 может оставлять смешанные чувства, однако понятно, что это одно из самобытных устройств на рынке, которое однозначно выделяется на фоне безликих, однотипных азиатских ODM-моделей под различными брендами.

Сказывается европейское происхождение, благодаря которому появляются сразу несколько отличительных черт, начиная от собственной навигационной системы Navigon, построенной на базе картоснов Navteq, и заканчивая истинно немецким прагматизмом – раз навигатор бюджетный, то нет смысла в мультимедийных функциях. Самобытность проявляется и в другом: например, наличии пешеходного режима, который действительно отличается от автомобильной навигации, а также множестве любопытных функций, таких как Reality View, My Route и т.д.

Естественно, не обходится без минусов, в навигаторе нет многих вещей, к которым привыкли отечественные пользователи – отсутствие в картах контуров зданий, «бортики» экрана, исчезнувшие в доступных нашим автолюбителям навигаторах год-два назад и проч. Однако в любом случае, навигатор представляет интерес – хотя бы потому, что дает иное представление о бюджетном навигаторе, который привлекает потенциальных владельцев не «рюшечками» вроде МР3-плеера или игр, а продуманностью именно навигационной составляющей. К тому же, большинство недостатков навигационной системы Nabigon объясняются недоработками российской версии карт Navteq (а вовсе не самого навигатора), в которых отсутствуют многие функции, доступные для европейских пользователей.

В качестве конкурентов Navigon 1400 можно выделить такие модели, как Prestigio 3200, TeXet TN-300, Explay PN-355, Navitel NX3110 и ряд других недорогих устройств стоимостью от 2800 до 4000 руб. Большинство из них достаточно обыденны и представляют собой различные вариации на тему традиционного 3,5-дюймового навигатора с комплектным «Навител Навигатор» или «СитиГид» и, возможно, кое-какими мультимедийными функциями. На их фоне Navigon 1400 выглядит довольно примечательно и наверняка привлечет внимание пользователей.

В заключении отметим достоинства и недостатки модели.

Плюсы модели:


  • небольшие габариты и вес

  • реально работающий режим пешеходной навигации

  • множество дополнительных функций навигационной системы Navigon, повышающих удобство использования (Reality View, My Routes, полосы движения – Lane Assistant, импорт адресов из Outlook, возможность записывать треки, просмотр точек по интересам – POI – по маршруту движения, блокировка определенных участков)

  • громкий звук

Минусы:


  • отсутствие каких бы то ни было мультимедийных функций

  • отсутствие контуров зданий в навигационной системе Navigon (оплошность российских карт Navteq)

  • «бортики» экрана, которые не только затрудняют пальцевое управление, но и прямо-таки притягивают пыль

  • небольшое время автономной работы (что не таккритично с учетом наличия комплектной зарядки от прикуривателя)

© Евгений Русланов , Тестовая лаборатория
Дата публикации статьи - 7 октября 2010 г.

NAVIGON - это приложение с помощью которого Ваш смартфон на базе ОС Android легко превратится в мобильную навигационную систему, которая не будет отличаться от стационарной системы NAVIGON. Благодаря разработкам, наиболее любимая пользователями навигационная система тепер доступна для Android.

Карты в приложении постоянно обновляются, так что Вы можете не беспокоиться о достоверности данных. Программа NAVIGON отличается дружелюбным интерфейсом, благодаря которому Вы легко разберетесь в программе и научитесь ею пользоваться. Карты, которые отображает приложение, можно просматривать в специальных ночном и дневном режиме. Это очень полезная функция, так как сориентироваться на незнакомой местности ночью Вам будет легче, если Вы будете видеть карту, сделанную именно в ночное время. Кроме того, есть возможность просмотра карт в ландшафтном и портретном режиме, а также в 2D и 3D отображениях.

В приложении также доступно множество опций, которые несомненно пригодятся многим. Так, например, есть контролер скорости. Узнайте, за какое время Вы доберетесь до места назначения! Также Вы можете преобразовывать текст в звук и пользоваться голосовыми подсказками для поиска нужного Вам объекта. Расширенная пешеходная навигация и помощник по улицам - полезная функция NAVIGON, с помощью которой пешеходы смогут выбрать для себя свой кратчайший путь до места назначения и с легкостью ориентироваться на незнакомых улицах.


Кроме того, используя Навигон, Вы сможете узнать точные координаты необходимого Вам места, вплоть до двери в которую нужно входить. Приложение покажет Вам прямой доступ и кратчайший путь чтобы Вы могли добраться до адресатов из Вашей телефонной книги. Весьма полезна доступная в приложении функция «Отведи меня домой». Если Вы заблудились и не знаете, где находитесь, с помощью всего одного клика Вы можете активировать эту функцию. Приложение покажет Вам путь до Вашего дома. NAVIGON использует также дополнения приложения. Воспользовавшись дополнениями, Вы расширите возможности Вашего мобильного навигатора. Используя дополнения, Вы можете воспользоваться функцией мобильной тревоги - новым сервисом, который предназначен для отправки и получения информации с мобильных камер безопасности. Кроме того, Вы можете посмотреть движение на улицах «вживую», чтобы абсолютно достоверно знать, где Вы находитесь или же куда необходимо идти.


Все карты, голосовые пакеты и системные файлы сохраняются на телефоне. Для корректной работы приложения требуется 2Гб свободного пространства на SD-карте. Пожалуйста, убедитесь в наличии свободного места перед тем, как устанавливать и использовать приложение. После установки приложения необходимо скачать карты на компьютер или же смартфон непосредственно. Если Вы пользуетесь телефоном для навигации на автомобиле, мы рекомендуем размещать его подальше от подушек безопасности, чтобы Ваш смартфон или коммуникатор не пострадал.
  • Используется интегрированный поиск Google

  • Подробные данные в режиме реального времени о трафике

  • Актуальная информация о погодных условиях по вашему маршруту и в конечном месте назначения

  • Радары скорости

  • Реалистический 3D вид автодорог

  • Помощь для заблаговременной подготовки к повороту или съезду с магистрали, информируя на дисплее карту второстепенных дорог со стрелками и реальной геометрией дорожного покрытия

  • Контроль скорости с регулируемым аудио и визуальным сигналом о превышении разрешенного скоростного режима

  • Используя камеру и встроенный компас, на экране высвечивается информация о точках общественного питания, отелях, автозаправках и т.д.

  • Прокладка оптимального маршрута, используя информацию о загруженности дорог, ремантах и погоде

  • Пешеходная навигация

  • Ввод пункта назначения по координатам

  • Удобный и лёгкий в освоении интерфейс, на какого мудреного меню, в разработки внешнего вида принимали участия психологи

  • Автоматическое переключение между портретным и альбомным режимами и функции день-ночь

  • Быстрый доступ позволяет проложить маршрут к адресам, сохраненным в записной книжке

  • Кнопка «Отвези меня домой»

  • Многоязычный интерфейс, включая русский язык

Российские продажи навигатора Navigon 1400 начались не так уж давно, в июле 2010 года, однако он уже успел завоевать некоторую популярность на отечественном рынке. Новинка представляет собой доступную по цене модель, выполненную в 3,5-дюймовом формфакторе.

Невысокая цена - 3 490 рублей - объясняется производством в Китае, однако, сборка ведется под чутким немецким контролем. В итоге по качеству изготовления и материалов Navigon 1400 сравним с куда более дорогостоящим продуктами и значительно превосходит исконно китайские модели, широко представленными в России под локальными российскими торговыми марками. Интересно, что бренд Navigon весьма популярен на Западе. Навигаторы этой компании занимают второе место по объему продаж в Германии (порядка 25%), тогда как во всей Западной Европе их доля составляет 10% рынка.

При этом необходимо отметить целый ряд программных «фишек», которые совершенно нетипичны для продающихся в России навигаторов иностранных компаний. Итак, навигационная система Navigon поддерживает поиск с учетом российской системы адресации - дом/корпус/строение.

Далее - функции Reality View («Реальный вид развязок») и Lane Assistant («Полосы движения»). С одной стороны, нечто подобное уже встречалось нам и в отечественных, и в иностранных навигационных системах. Другое дело, что в последних функции такого типа только декларируются, но в российских условиях, увы, не работают. Между тем в Navigon они вполне работоспособны и в российских городах!

Функция «Боковые улицы» позволяет использовать дворовые проезды, причем даже в середине маршрута. С другими навигационными системами по дворам можно ехать только на старте или на финише, выезжая из двора в начале пути или подъезжая к конечному объекту. Выделим также функцию My Route, которая подбирает маршрут в зависимости от дня недели и времени суток (смотрит на оффлайновую статистику загруженности дорог). Впрочем, ничто в этом мире не идеально, и конкретна эта опция в Москве пока не работает. Но хочется верить, что рано или поздно ее все же «запустят». Кстати, навигационная система Navigon использует карты компании Navteq (один из лидеров «картографического» рынка).

Маленький вес (128 г) и небольшие габариты позволяют использовать Navigon 1400 в качестве средства для пешеходной навигации. Собственно, для этого в новинке предусмотрен специальный режим: он предусматривает иной алгоритм прокладки маршрута, а также автоматический разворот экрана (из ландшафтной ориентации в альбомную). Опция «Последняя миля» позволяет навигатору запомнить положение машины перед включением пешеходного режима, дабы впоследствии было легче отыскать ее.

В основе Navigon 1400 лежит чипсет SiRF Atlas IV, который включает производительный процессор с тактовой частотой 500 МГц и 64-канальный приемник спутниковой GPS-навигации. Поддерживается и технология Instant Fix II, позволяющая прогнозировать расположение спутников на три дня вперед (платформы предыдущего поколения могли обеспечить «теплый старт» лишь в течение трех часов). Стоит отметить, что подавляющее большинство навигаторов, представленных сейчас на российском рынке имеет более слабую платформу предыдущего поколения с приемником SiRF Star III.

Navigon 1400 оборудован 3,5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 320х240 точек, флеш-накопителем емкостью 1 Гб и слотом для флеш-карт формата microSD. При этом? мультимедийный плеер в устройстве отсутствует. Впрочем, не стоит считать это большим недостатком: перед нами - миниатюрная аккуратная модель, созданная исключительно для навигации. И это вполне нормально.

Привлекательная цена (3490 рублей) и множество интересных и, главное, работающих в российских условиях функций делают Navigon 1400 весьма интересным предложением. Особенно на фоне блеклых конкурентов в категории от 3 до 4 тысяч рублей. В их числе Explay PN-355, Navitel NX3110, а также Texet TN-300. Так или иначе, в случае в Navigon 1400 чувствуется немецкое качество. Чтобы это понять, достаточно взять это устройство в руки…



Торговая марка Navigon в Росии почти неизвестна, в то время как в Европе этот немецкий бренд - один из самых узнаваемых. Единой статистики по всем европейским странам нет, в каждой свои лидеры и аутсайдеры. Но «условное среднеарифметическое» даст нам такой рейтинг (в порядке убывания популярности): TomTom, Garmin и Navigon. При этом Navigon отлично знают в Западной Европе, меньше - в Восточной, и совсем мало - в европейской части СНГ. Неудивительно, ведь официальные продажи этих навигаторов начались только в апреле нынешнего года, когда рынок уже купался в посткризисном изобилии предлагаемых брендов. Даже консервативные голландцы из TomTom пришли в Россию много раньше, немцы же всё осторожничали и осторожничали. Полгода продаж (а реально - всего месяца четыре) не приблизили Navigon к европейскому уровню популярности, но стать заметной величиной уже удалось. Дело в том, что два глобальных конкурента (TomTom и Garmin) продают в России относительно дорогие модели. Navigon же сразу решила «взять ценой». Первые сверхдешёвые PND от Navigon - модели 1200 и 1300 - стоили от 2800 рублей, а их наследник, 1400-ый - от 2900 (это цена Яндекс-маркета, рекомендованная дистрибъютором цена выше - 4000 руб). Этот навигатор, претендующий на лавры «народного», и попал к нам на экспертизу.

Navigon 1400 - навигатор с диагональю дисплея в 3,5 дюйма. Выглядит он предельно компактно, - если не учитывать наплыв на тыльной стороне корпуса, то толщина навигатора составит рекордные 11 мм. Оформление довольно аскетично - корпус сделан из чёрного пластика, без каких либо украшательств в виде вставок или накладок. Разнообразит восприятие только игра глянцевых и матовых граней. Такой минимализм воспринимается как проявление хорошего вкуса.

Аппаратный интерфейс распределён по корпусу следующим образом: верхняя грань традиционно содержит лишь кнопку включения, на правом торце - гнездо под карты памяти micro-SD (в комплект не входят), а снизу - разъём mini-USB и кнопочка перезагрузки. Ни слота для стилуса, ни самого стилуса не предусмотрено, равно как нет входа для внешней антенны и аудиовыхода. Да-да, это просто навигатор без каких-либо мультимедийных функций. И, конечно, без выхода в интернет и TMC-порта. На нижнем торце есть наклейка с адресом фирмы-изготовителя, набранным мельчайшим шрифтом. И совсем уж нечитаемо сообщается: Designed in Germany, Manufactured in P.R.C. Короче говоря, сделано в Китае. Но заводы знаменитые - Foxconn и Vistron.

Комплектация столь же скромна: кроме самого навигатора, в коробочку положили лишь краткую инструкцию на нескольких языках, кронштейн крепления, кабель питания от прикуривателя, USB-кабель и наручный ремешок. Последняя деталь совсем нелишняя, ведь Navigon 1400 можно использовать и для пешей навигации. Приятно, что автоадаптер имеет липучку для обвязки кабеля. Её же можно использовать для того, чтоб убрать лишнюю длину провода питания. Это хорошая альтернатива витому кабелю. Кронштейн предельно мал, ничего более компактного нам доселе не попадалось. Сделан он из приятного на ощупь пластика и, несмотря на скромный размер, выглядит вполне солидно.

Аппаратная платформа построена на 500-МГц варианте процессора SiRFatlasIV, который во многих описаниях этого «Навигона» по-старинке называется Centrality Atlas IV. Встроенной ROM-памяти здесь ровно 1 Гбайт, так что нужда во внешнем носителе отпадает. Тем более что кино и музыку Navigon 1400 не воспроизводит.

Поскольку была упомянута пешая навигация, то большое значение имеет ёмкость встроенного аккумулятора. У «Навигона» она равна 800 мА*ч, что немного, но нужно принимать во внимание и скромные - ввиду размерности - аппетиты самого аппарата. Как выяснилось в ходе теста, время автономной работы с «половинной» яркостью экрана в режиме навигации превышает два часа, что совсем неплохо. Но, конечно, лучше было бы сделать батарею съёмной.

Навигаторы Navigon используют свой оригинальный софт, причём как для навигации, так и для управления «железом». Здесь эти категории слились в неразрывное целое благодаря сквозному управлению функциями без выхода из режима навигации. Карты использованы от NAVTEQ, версии Q3 2010. Но представитель дистрибъютора заверил, что от NAVTEQ здесь - только основа, Navigon самостоятельно компилирует картографическую информацию из разных источников, добавляя адреса, POI и пр. Заметим, что NAVTEQ поддерживает российскую систему точечной адресации (корпуса, строения, дроби) и междворовые проезды, в связи с чем наш тест обещает быть весьма увлекательным.

«Грузится» аппарат мгновенно, поиск спутников занимает около полутора минут (это «тёплый» старт, окончательно GPS-приёмник не отключается и при малейшей возможности переходит в режим слежения).

Главная страница меню - это четыре кнопки управления навигацией («новая цель», «домой», «мои цели» и «показать карту»), а также кнопка «опции», под которой сосредоточены все настройки.

В качестве карты пользователь получает некий аналог Google Maps с возможностью масштабирования и выделения конкретных областей карты. В этом режиме удобно искать привязку к местности, не зная конкретного адреса. Поставив точку, нужно нажать на зелёную «галочку» - подтвердить выбор. Тотчас открывается меню, из которого можно проложить маршрут, добавить точку в закладки и т.п.

Возвращаемся в меню. Пункты «домой» и «мои цели» - лишь частный случай адресного поиска, главный раздел - «новая цель». Здесь предлагается ввести адрес или найти POI из общего списка, либо из «быстрого», включающего по умолчанию три раздела: заправки, парковки и общепит (количество и направленность этих POI настраивается через меню). Это чисто европейский подход, сформированный развитой городской инфраструктурой.

Мы пока не привыкли доверять спискам POI и по ним ориентироваться в городе, поэтому выбираем адресный поиск. Тут всё предельно понятно: каждый набранный сегмент адреса (город, улица, дом) требуют подтверждения (страна «забита» в память навигатора по умолчанию), после чего следуем за стрелочкой «навигация». Поиск точного адреса с корпусами и строениями экранный интерфейс не поддерживает - эти подробности выбираются уже из предложенного списка вариантов. Заметим, что список довольно богат и охватывает почти все здания Москвы.

Экранная клавиатура, мягко говоря, под пальцы не рассчитана, тут однозначно требуется перо, которое лучше купить и «поселить» в машине. При наборе навигатор не «тормозит», обеспечивая почти мгновенный отклик на нажатия. Вот что значит оптимизированное ПО! Даже если набирать со скоростью, заведомо превосходящей инерционность системы, то всё равно ни одно нажатие не потеряется, все команды будут отработаны в нужной последовательности. Браво!

Кстати, в адресную строку в сегменте «улица» можно вписывать не только названия этих самых улиц, но и названия разнообразных учреждений. Допустим, по первым буквам «ноо..» навигатор выдал отделение Академии естественных наук под названием «ноосферн образ». После недолгого поиска выяснилось, что это факультет упомянутой Академии, называемый «Ноосферное образование»!

Далее начинается интересное. Прежде чем отправиться в путь, нужно специальной кнопочкой выбрать (или не выбрать) режим MyRoutes. Выбрав его, мы получаем не один, а два или три маршрута, подсвеченные на экране разными цветами.

Один из них и будет «MyRoutes» - оптимальный, построенный с учётом предпочтений конкретного водителя. Дело в том, что Navigon 1400 анализирует логи, как бы наблюдая за владельцем: любит он «срезать» через дворы или заправки или едет только по широким дорогам? Или, может быть, он боится скоростного движения по магистралям, предпочитая объездные пути? Стремится ли он доехать максимально быстро или предпочитает равномерное движение? Из всего этого навигатор составляет своеобразный психотип водителя и предлагает ему соответствующий темпераменту маршрут. Учитывая, кроме этого, время суток и день недели.

Если же функцию MyRoutes отключить, то маршрут будет предложен только один и без учёта индивидуальных особенностей.

Кнопочка «запарковаться» - это поиск места парковки поблизости от цели назначения. К сожалению, полноценно работает она только в нескольких странах - Германии, Австрии, Швейцарии и Люксембурге. В Москве с её дефицитом общедоступных платных парковок эта функция пока неработоспособна, каждое нажатие кнопочки приводило к появляющемуся заявлению: «рядом с целью отсутствуют места для парковки». Они, может быть, и присутствуют, но вот NAVTEQ про них пока ничего не знает.

Любопытно, что управление громкостью создатели не убрали в меню, а вынесли отдельной кнопкой на экран. Там есть ещё одна «постоянная» кнопка - вызов или скрытие элементов масштабирования. При их вызове появляется панель инструментов («рука» и «выделение границ участка» - те, кто работает с редакторами изображений, поймут), кроме того, показываются текущие координаты.

Таким образом, из любого места можно оперативно вернуться на карту и найти нужный объект или просто подогнать цель под известные координаты. Однако на увеличении выше среднего двигать карту пальчиком не получается - тотчас норовит вылезти название очередной POI из тех, что поблизости.

Navigon для Android — это навигационная программа для мобильных устройств. Когда компания Google объявила о том, что собирается отображать свои карты с помощью спутников, то это прозвучало, как смертный приговор для разработчиков конкурирующих приложений. Но на самом деле Google Maps тоже имеет свои недостатки.

Что такое Navigon?

Google Maps доступна только для операционной системы Android, и ее карты не сохраняются на устройстве. Таким образом, путешественник может элементарно заблудиться, если окажется за пределами зоны покрытия мобильной связи. Эта проблема особенно актуальна для путешествий заграницей, где приходится мириться с особенностями местных сетей. Программа Navigon призвана компенсировать недостатки Google и доказать, что приложения от сторонних разработчиков тоже имеют право на жизнь.

Версия для Android по своим характеристикам во многом аналогична iOS. Различные версии программы (Navigon Europe, Navigon Russia и т.д.) можно купить через Android Market. Но лучше всего загрузить приложение через Wi-Fi или USB, поскольку полный комплект карт займет более 2 Гб. После того как загрузите все карты, навигатору больше не понадобится доступ к базе данных через интернет. Программное обеспечение будет работать под операционной системой Android версии 1.5 и выше, а разрешение экрана должно быть более 320×240. В устаревшей программной среде 1.6 приложение работает, но не отличается стабильностью и имеет склонность к зависаниям. Но в целом навигатор функционирует должным образом.

Как пользоваться навигатором?

После запуска Navigon Europe предлагает пользователю выбрать 1 из 4-х режимов работы. Можно выбрать пункт назначения за счет конкретного адреса, заранее установленной точки, домашней локации, или же просто перейти в режим свободного просмотра карты. Поиск адресов позволяет вводить полный почтовый индекс. А вот номер дома вводить нельзя, иначе навигатор в итоге просто приведет на середину улицы. В таком случае пользователю нужно самому настроить страну, город, улицу и номер дома. Поиск по ключевым словам не представляется возможным, так что если знаете название улицы, но не уверены в названии города, то навигатор ничем не поможет.

База данных POI предоставляет возможность поиска в пределах Европы, благодаря которому можно находить пункт назначения в конкретном городе. Поддерживается традиционный метод поиска по категориям и подкатегориям. Если пользователь не находит то, что ищет в загруженной базе данных, но имеет доступ к интернету, то ему лучше обратиться к Google.

Вдоль нижней части главного экрана Navigon будут появляться дополнительные варианты, включая иконки для доступа к списку Favourites и последним найденным местам на карте. Для нахождения адреса также можно просмотреть базу данных контактов на смартфоне. Это не очень точный способ, поскольку многие адреса оказываются уже неактуальными. Таким образом, эту функцию следует использовать с осторожностью.

Маршруты рассчитываются с помощью системы Navigon MyRoutes. Она вычисляет путь с учетом текущего трафика, чтобы подсказывать водителю подходящую скорость движения. Пользователю обычно предлагается 3 варианта маршрута, так что можно выбрать тот, который соответствует индивидуальному стилю вождения.

Во время путешествия Navigon для Android ведет себя, как автономное устройство, предлагая приличный набор экранных визуализаций. Lane Assistant Pro полезен для дорог с многополосным движением, ведь он подсказывает, какую позицию нужно занять, чтобы в дальнейшем выполнить поворот. Для самых сложных автомагистралей лучше использовать Reality View Pro, ведь он еще более реалистично отображает окружающий мир (в том числе и дорожные знаки, на которые нужно обращать внимание).

Дополнительные функции навигатора

Navigon не предоставит пользователю стильное изображение в трехмерном формате, но это и необязательно для подобных программ. Карта показывает дорожные камеры наблюдения, и выглядят они, как пульсирующие красные точки. Навигатор обладает системой оповещения, которая предупреждает пользователя, когда он вошел в контролируемую зону или вышел из нее. Navigon оснащен функцией обновления трафика в режиме реального времени. Эта информация доставляется через мобильную связь, так что за пределами зоны покрытия данная функция не будет выполнима. По большому счету эта функция работает только на основных дорогах. Но пренебрегать ей не стоит, поскольку она значительно облегчает вождение.

Дисплей будет автоматически переключаться между портретной и альбомной ориентацией в зависимости от показаний акселерометра. Нельзя переключаться между режимами вручную. На более старых моделях смартфонов постоянно будет включен ландшафтный режим, но в этом нет ничего плохого.

Navigon также предлагает пользователю режим пешехода, где указатель поворотов заменяется компасом. Опция под названием Reality Scanner использует камеру мобильного устройства для автоматической съемки местности. Камера также помогает опознать близлежащие объекты инфраструктуры, указывая расстояние до них. Если нажать на такой объект, то можно будет получить детальную информацию о нем и проложить к нему маршрут. Проблема в том, что если таких пунктов на экране несколько, то бывает сложно попасть пальцем в нужную точку сенсорного экрана. Можно сделать вывод, что Reality Scanner имеет большой потенциал, но по-прежнему нуждается в тщательной доработке.

Если пользователю необходимы незначительные подсказки во время поездок, то Google Maps Navigation сделает эту работу бесплатно. Но если человек нуждается в дополнительных функциях и планирует путешествовать по Европе, то ему больше подойдет автономное приложение с локальными картами. Навигон для Андроид — это недешевая программа, изначально разработанная для iOS. Рекомендуется использовать ее на более современных версиях операционной системы Android, избегая устаревшей программной среды. Для этого понадобятся более дорогие и мощные мобильные устройства. Navigon Russia обладает более ограниченной функциональностью по сравнению с другими версиями. Если программа успешно запустилась, то она должна работать относительно стабильно.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows