Сети связи общего пользования определение. Сети общего пользования и частные сети. Единая сеть электросвязи РФ – комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи различных категорий на территории РФ

Сети связи общего пользования определение. Сети общего пользования и частные сети. Единая сеть электросвязи РФ – комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи различных категорий на территории РФ

13.04.2019

1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

2. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Консультации юриста по ст. 13 Закона О связи

Задать вопрос:


    Карина Кудрявцева

    Скайлинк требует через коллекторов оплатить долг, которого не было.. Здравствуйте! Попал в следующую ситуацию: был пользователем скайлинка (моб. интернет) , контракт с 2006г, в 2008г сделал проводной инет, от услуг скайлинка отказался. На днях приходит письмо от некого ООО "Линдорфф", зарегестрированного аж в Питере, с требованием оплатить долг скайлинку в размере ок. 1000р, иначе суд, испорченная кредитная история и все такое. Долг за собой не признаю, договор был авансовым. Хотелось бы узнать, насколько законны подобные требования и что делать?

    • Ответ юриста:

      Ситуация один-в-один, как у меня. Отвечу по-порядку: 1. Коллекторы вообще не имеют права Вас беспокоить. Согласно ст. 53 Закона "О связи", сведения об абонентах конфиденциальны. Передавать 3м лицам можно только с письм. согласия абонента. Еще есть новый закон "О персональных данных", ст 7, то же самое. В соотв. со ст. 17 этого закона вы можете обжаловать незаконые действия Скайлинка в суде и требовать возмещения морального вреда. Либо заявление в прокуратуру, с изложением фактов, которые квалифицируются по ст. 13.11 КоАПП. В принципе, можно и коллекторов нахолобучить, если не дают никаких документов (откуда долг, почему столько, а этого у них нет, проверено) , да еще ведут себя вызывающе, то это вымогательство, ст 163 УК. Но с ментами надо осторожнее, это на крайний случай. А вот в прокуратуру можно отправить жалобу не отрываясь от стула. Только убедитесь, что вы не давали письменного согласия на передачу перс. данных 3м лицам - коллекторам, с целью взыскания долга. Хотя до ок. 2009 этой формулировки в типовом скаевском договоре не было. 2. Правомерность возникновения долга. Фактически, Скайлинк навязывает своим абонентам сразу 2 услуги - сохранение номера и кредит. В типовом договоре и прил. 1 к нему об этих услугах них нет ни слова, но есть п. 8.2. по которому "оператор может сам изменять условия" и ст. 28 Закона "О связи", которая, с т. зр ская, все им разрешает. Однако, если открыть эту статью, то можно увидеть что она относится к гл. "Гос. регулирование дейтельности - регулирование тарифов", т. е. ни к месту. С др. стороны абонента защищают ст. 29 и 55 Правил оказания услуг связи. Там говорится о том, что письменный договор дб изменяться тоже письменно, а не в одностор. порядке с уведомлением через сайт, что абонент не обязан платить за услуги, не указанные в Договоре, а ст 16 З-на "О защите прав потребителей" признает недействительными такие условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами. Т. е. , если дело вдруг дойдет до суда, то надо защищаться используя эти ссылки. 3. Что делать: а. Как я сказал, можно, я бы даже сказал, нужно написать жалобу в прокуратуру (с янв. 2010 за несоблюдение конфиденциальности начнут очень сильно гонять вплоть до закрытия) , в Ропотребнадзор и в Роскомнадзор. Можно отправить как заказным, так и просто с сайта. Это не решит вашей проблемы, но подпортит жизнь недобросовестному опсосу и, возможно избавит от проблем тех, кому еще только собираются отправить письма. б. Написать претензию в Скайлинк с изложенной выше мотивировкой и тробованием аннулировать долг и запретить рассылать ваши данные в. Если хотите, то можно подать на скайлинк в суд с требованием возмещения морального вреда, который вам причинили своими письмами-звонками коллекторы. Собственно, доказывать неправомерность долга тут даже не придется, главное - вы не хотите получать письма от коллекторов. Тут скай проиграет, крыть ему нечем. г. теоретически, если душа требует мщения, а ставка 1000р не слишком велика, то можно подать самому иск с требованием аннулировать долг, со ссылкой на ст 16 з-на ОЗПП и ст 29, 55 Правил. Удобно то, что подобные иски подаются по месту истца (Вас) мировому судье, т. е. проще простого. Но это если вам хочется идти в суд, и решение будет, как повезет. Сорри за "много букв", надеюсь, ответил на все вопросы. PS в жж и вконтактах по ключ. словам "скайлинк, суд, коллектор" найдете тексты претензий и жалоб. Удачи.

    Клавдия Анисимова

    Какое наказание за хакерство???. мне это на урок надо!!!

    • Ответ юриста:

      . Неправомерный доступ к компьютерной информации 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ) , системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. П. 1 ст. 24 Конституции РФ говорит, что «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются» . Ст. 63 Закона «О связи» содержит определение тайны связи: это тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи (сюда относится ваш IP и email). Разглашение тайны связи может повлечь отзыв лицензии на телематические услуги вашего провайдера, нужно только грамотно нажаловаться в РОССВЯЗЬНАДЗОР РФ. За виновные незаконные действия провайдера можно привлечь к административной ответственности по ст. 13.11. КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» , обратившись с заявлением в суд.

    Вера Кузнецова

    Помогите, пожалуйста, как составить иск на Связной. Они дали не правильную информацию о товаре.. Они дали не правильную информацию о товаре. У меня не было времени читать инструкцию. Но они уверили меня, что всё что мне нужно здесь есть. Когда пришла домой поняла, что меня обманули. На следующий день пошла отдавать-не приняли. Оставила жалобу и претензию, но всё равно получила отказ. Пошла в "Защиту Прав Потребителей", они приняли моё заявление и снова через несколько недель получила письмо с отказ. Якобы перед покупкой я должна была прочитать инструкцию. Теперь хочеться принципиально их наказать.

    • Ответ юриста:

      Не должны Вы были в магазине изучать инструкцию, т. к. продавец должен был Вам объяснить возможности и основные характеристики товара. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4, ст. 12). Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1, ст. 10). Если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1, ст. 12). Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2, ст12). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1, ст. 13). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6, ст. 13). Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15). Место в ответе ограничено, поэтому пришлось лишь коротко привести те существенные моменты, которые можно использовать в исковом заявлении. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам (п. 6, ст. 13).

    Валерия Маркова

    уведомление об обработке персональных данных должны заполнять все юридические лица? для чего? и какие последствия?. а если у предприятия четыре лицензии на разные виды деятельности, то нужно подавать четыре уведомления или как?

    • Ответ юриста:

      Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных 1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 4) являющихся общедоступными персональными данными; 5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; 6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; 7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка; 8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

    Анна Мельникова

    вопрос юристам. так как же все таки получить выписку из егрп дело в том что она нужна мне что бы выписать мужа с которым собираюсь разводиться и мне надо предоставить эту выписку в суд о том что у мужа есть своя площадь а выписку могут мне дать только при предоставлении его доверенности но ведь он же не за что не даст мне её если узнает что я хочу его выписать

    • Ответ юриста:

      Не говорите глупостей! Выписку вам обязаны дать без всякой доверенности - сведения в ЕГРП являются открытыми. Вам для этого нужно только паспорт и квитанцию об уплате госпошлины 200 рублей.
      Вот справку о содержании правоустанавливающих документов, к примеру, вам без доверенности точно не дадут. Вот выдержка из закона по поводу выписки:

      Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
      (ред. от 17.06.2010)
      государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
      (принят ГД ФС РФ 17.06.1997)

      Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав

      1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
      (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
      Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
      (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

    Анна Большакова

    отказали в гарантийном ремонте. .Недавно купил себе универсальную колонку за 990 руб. , инструкции на русском не было, гарантийного талона не было, гарантия 1 мес. Через 2 дня у нее сломался радиоприемник. После того как у меня забрали колонку на экспертизу мне сообщили что в поломке моя вина, мол была зарядка более 3-х часов или прибор был включен во время зарядки, В связи с этим мне отказали в гарантийном ремонте. Подскажите пожалуйста что мне делать?

    • Ответ юриста:

      Для начала Вам нужно успокоиться, так как Вы имеете возможность вернуть деньги за колонку независимо от того, по чьей вине возник недостаток. Основание – не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке. Согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товаров, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации. Если продавец при передаче товара не предоставил потребителю инструкцию по эксплуатации изделия на русском языке, он несет полную ответственность за недостатки, возникшие вследствие неправильной эксплуатации, включая убытки, возникшие у потребителя вследствие отсутствия такой инструкции. Согласно пункту 4 статьи 12 ЗоЗПП при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Согласно пункту 2 статьи 12 ЗоЗПП продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 статьи 18 ЗоЗПП, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. На основании вышеизложенного, Вы вправе потребовать от продавца (в течение установленного им гарантийного срока) возврата уплаченной суммы в связи с недостатком товара, произошедшим вследствие неправильной эксплуатации из-за отсутствия инструкции по эксплуатации на русском языке. Что делать? Передать продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы, на основании пункта 2 статьи 12 ЗоЗПП. Поскольку заключение о наличии недостатка имеется, и там есть упоминание о неправильной эксплуатации, никаких препятствий для удовлетворения Вашего требования со стороны Закона нет. С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: /patterns/137/index.html Если продавец начнет упорствовать, можете ему сообщить, что в случае отказа Вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) , который наложит на продавца административный штраф по статье 14.8 КоАП РФ : Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - ОТ ПЯТИ ТЫСЯЧ ДО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. И это еще, если продавцу повезет, и его не оштрафуют по статье 14.15 КоАП РФ : Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме этого можете сообщить продавцу, что Вы намерены обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, а в суде продавцу придется за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя заплатить штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6, ст.13). Правила продажи отдельных видов товаров : /laws2/pravila-prod/ Глава 14 КоАП РФ. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности: http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html

    Александр Хромцов

    могу ли я как физическое лицо получить ответ из росрееестра в отношении зарегистрированных прав на недвижимое имущество. интересующей меня организации.

    • Ответ юриста:

      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, взимается плата. (Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
      Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650. (плата за выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости по запросу по месту нахождения объекта недвижимого имущества для физ. лица – 200 рублей) .
      Обращаю внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

      P.S. Насчет наименования - Во исполнение Указа Президента РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц 23.03.2009 внесена запись о полном и сокращенном наименовании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) .

  • Алена Щербакова

    Вопрос про офисы в жилых квартирах. Согласно статье 7.21 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Ситуация - многокомнатная жилая квартира, одну из комнат занимают офисы. Собственник в глаза никогда не видели. Приходила инспекция составила акт о правонарушении и все. . кому выставлять штраф не знают. По моему это совершено бездейственно! Как быть если собственник помещения заплатил эти крохи, а ничего не меняется, офисы так и остаются в жилой квартире. Есть действенные пути боротся?

Что такое сети связи общего пользования? Согласно статье 13 Федерального закона "О связи" от 07. 2003 N 126 -ФЗ к сетям связи общего пользования относятся: 1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи. 2. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

«Концепция информационной безопасности сети связи общего пользования Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации» (ССОП ВСС РФ) Она определяет угрозы, нарушителей и основные принципы обеспечения информационной безопасности сетей связи общего пользования. Помимо этого, в Концепции прописаны основные положения отраслевой политики, а также задачи Минсвязи и операторов по обеспечению информационной безопасности сетей общего пользования. Это первый документ подобного рода, принимаемый в России. Проект разработан ассоциацией документальной электросвязи в рамках развития доктрины информационной безопасности России. Разработка проекта концепции, по замыслу ее создателей, должна стать инструментом для решения проблемы

Правовая основа Концепции Правовую основу Концепции составляют: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Концепция национальной безопасности Российской Федерации; 3) Доктрина информационной безопасности Российской Федерации; 4) законы и другие, правовые и нормативные акты Российской Федерации.

Характеристики ИБ ССОП Основными целями обеспечения ИБ ССОП является поддержка и сохранение в условиях воздействия нарушителя на информационную сферу ССОП следующих основных характеристик ИБ ССОП: ● конфиденциальности информационной сферы ССОП, в том числе и конфиденциальности информации системы управления; ● целостности информационной сферы ССОП; ● доступности информационной сферы ССОП; ● подотчетности информационной сферы ССОП.

Причины появления уязвимостей в ССОП Причинами появления уязвимостей в ССОП могут быть: 1) нарушение технологии информации пользователя; процесса передачи 2) нарушение технологии системы управления ССОП; 3) внедрение в объекты ССОП компонентов, реализующих не декларированные функции; 4) внедрение в объекты ССОП программ, нарушающих их нормальное функционирование; 5) внесение нарушителем преднамеренных уязвимостей: - при разработке алгоритмов и программ ССОП;

Нарушители информационной безопасности Нарушителями могут выступать физические лица и/или структуры, действия которых могут привести к ухудшению качества процессов функционирования ССОП. Воздействия нарушителя могут осуществляться на технологическом и эксплуатационном этапах жизненного цикла ССОП. На технологическом этапе нарушителями могут быть научные и инженерно-технические работники, участвующие в процессе проектирования, разработки, установки и настройки программно-аппаратного обеспечения ССОП.

Требования по обеспечению информационной безопасности ССОП ВСС Общие требования должны включать: 1) требования по обеспечению ИБ ССОП: - требования по обеспечению взаимодействия с пользователями; требования по обеспечению информационной безопасности процессов функционирования сети; - требования к взаимодействию элементов сети между собой; - требования к процессу управления ССОП; - требования к процессу мониторинга СОИБ ССОП. 2) требования при взаимодействии ССОП между собой: - требования к взаимодействию систем обеспечения ИБ друг с другом; - требования по защите информационных сфер каждой

В большинстве стран – и в России тоже - регулятор электросвязи четко делит все существующие сети связи на сети общего пользования и сети частные (корпоративные, профессиональные, производственно-технологические), и по-разному регулирует их использование. Что и неудивительно, так как сеть общего пользования - это сеть, к которой может иметь доступ любой пользователь, тогда как к частной сети имеет доступ только ограниченная группа людей, как правило, служащих той или иной частной компании. В большинстве случаев регулятор вообще не в праве применять какие-либо нормативно-правовые положения к частным сетям, если только часть емкости таких сетей не используется населением.

Технологические сети связи

В частности, в законе «О связи» Российской Федерации (Статья 15 «Технологические сети связи») говорится, что «Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Например, сети передачи информации, по которым передаются сигналы видеонаблюдения на территории предприятия, района или целого города, это - сети технологические, частные или выделенные. Они не предоставляют платных услуг и не требуют лицензирования. Создавая свою внутриведомственную сеть, которая обеспечивает видеонаблюдение в Уфе или Волгограде, Перми или Нвосибирские, оператор такой сети не нуждается в специальных разрешениях на предоставление услуг. Но это не снимает с него обязанности выполнить эту сеть в соответствии с техническими и технологическими нормами.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей». Именно так – владельцами, а не Министерством связи.

Сети на базе IP – как и любые другие сети - могут быть общего пользования или частными. То, что мы привыкли называть "Интернет", фактически является сложной совокупностью сетей общего пользования и частных сетей, в рамках которой частные сети являются частично доступными для населения (например, доступ к Web-сайту компании).

Что такое "Интернет"?

Интернет может характеризоваться как логическая архитектура, независимая от какой-либо конкретной сети, но позволяющая обеспечивать межсетевые соединения множества различных сетей таким образом, что компьютеры и люди могут связываться друг с другом, не имея ни малейшего представления о том, какую сеть они используют или как к ним направляется информация. Другими словами, Интернет - это концептуальная разработка, включающая протоколы и процедуры, которые затем используются входящими в него сетями для соединения друг с другом.

В прессе было множество попыток ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела. В Рекомендации МСЭ-Т Y.101 по терминологии глобальной информационной инфраструктуры международный союз электросвязи дает такое определение: "Совокупность сетей, соединенных между собой с использованием протокола Интернет, что позволяет им функционировать в качестве единой крупной виртуальной сети".

"О порядке присоединения к сетям связи общего пользования и порядке регулирования пропуска трафика сетей связи общего пользования"

Во исполнение п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.10.94 № 1989 "Об особенностях государственного управления сетью электросвязи общего пользования" Минсвязи России разработано "Положение о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования и порядке регулирования пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользования Российской Федерации".

Указанное "Положение..." одобрено ГКЭС России (решение от 25.01.95 № 107) и Совместной комиссией Минсвязи России и ГКАП России по демонополизации отрасли "Связь" (протокол от 09.03.95).


Согласно ст. 8 Федерального закона "О связи" от 16.02.95 № 15-ФЗ, принятого Государственной Думой Российской Федерации 20.01.95, порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования устанавливается Правительством Российской Федерации. Проект соответствующего документа в настоящее время готовится Минсвязи России.

До принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации предлагаю:

1. Начальникам управлений Минсвязи России, Госсвязьнадзору (Логинов), руководителям предприятий связи при решении вопросов присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования:

1.1. руководствоваться указанным выше "Положением..." (прилагается);

1.2. учитывать, что "Положение..." не затрагивает имущественных аспектов взаимодействия сетей связи;


1.3. учитывать, что структура органов, уполномоченных Минсвязи России на управление пропуском трафика сетями электросвязи общего пользования Российской Федерации, приведена в приказе Минсвязи России от 02.11.94 № 255.

2. Госсвязьнадзору (Логинов) при осуществлении проверок деятельности предприятий электросвязи осуществлять проверку выполнения ими указанного выше "Положения...", обращая особое внимание на:

строгое выполнение условий лицензий, касающихся взаимодействия сетей связи с сетями связи общего пользования и порядка пропуска трафика при предоставлении услуг междугородной и международной связи;

учет необходимости пропорционального развития сетей связи общего пользования при организации присоединения к ним других сетей связи;

соблюдение порядка выдачи технических условий на присоединение к сетям связи общего пользования.


Положение о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования и порядке регулирования пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользования Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение п. Указа Президента Российской Федерации от 10.10.94 № 1989 "Об особенности государственного управления сетью электросвязи общего пользования".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок присоединения любых сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования Российской Федерации, а также порядок регулирования пропуска телефонного трафика (телефонной нагрузки) по сети электросвязи общего пользования Российской Федерации.


Порядок присоединения к сетям электросвязи общего пользования глобальных систем подвижной спутниковой связи и пропуска соответствующего графика регламентируется отдельными документами, утверждаемыми Министерством связи Российской Федерации по согласованию с ГКЭС России.

1.3. В настоящем документе используются следующие основные термины и понятия.

Сеть электросвязи* (далее по тексту документа - сеть связи) - технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и иных видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания.

Взаимоувязанная сеть связи* (ВСС России) - комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи на территории Российской Федерации, обеспеченный общим централизованным управлением.

Сеть связи общего пользования - составная часть ВСС России, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано.


Ведомственные сети связи* - сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных и иных специальных нужд, имеющие выход на сети связи общего пользования.

Выделенные сети связи* - сети электросвязи физических и юридических лиц, не имеющие выхода на сети связи общего пользования.

Коммутируемая сеть связи - сеть связи, в которой путь передачи сообщений между пользователями устанавливается только на время передачи этих сообщений и под воздействием адресной информации, определяемой пользователем, инициирующим соединение.

Некоммутируемая сеть связи - сеть связи, в которой путь передачи информации между пользователями определяется предварительным соглашением между пользователями и владельцем (оператором) сети и организуется вне зависимости от времени фактической передачи информации между пользователями.

Оператор связи* - физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электросвязи. Документом, дающим такое право, является выданная Министерством связи Российской Федерации лицензия.


Оператор сети - оператор связи, предоставляющий услуги электросвязи с помощью данной сети связи.

Международный оператор сети - оператор сети связи, имеющий в соответствии с лицензией, выданной Министерством связи Российской Федерации, право на организацию международной электросвязи на ведение взаиморасчетов с соответствующими международными операторами других стран.

Присоединение одной сети связи к другой (выход одной сети связи на другую) - организация взаимодействия между двумя коммутируемыми сетями связи, при котором становится возможным установление соединения и передачи информации между абонентами (пользователями) этих сетей.

Уровень присоединения - уровень сети, определяемый по иерархии и плану нумерации присоединяющей сети связи, на котором осуществляется присоединение другой сети связи.

Присоединение на местном уровне - присоединение одной сети связи к другой, при котором присоединяемая сеть (фрагмент сети) включается в план нумерации местной сети, осуществляющей присоединение.


Присоединение на внутризоновом уровне - присоединение одной сети связи к другой, при котором присоединяемая сеть (фрагмент сети) становится имеющей собственный внутризоновый код доступа местной сетью, включенной в междугородную станцию сети, осуществляющей присоединение.

Присоединение на междугородном уровне - присоединение одной сети связи к другой, при котором присоединяемая сеть (фрагмент сети) становится зоной нумерации сети, осуществляющей присоединение.

Примечание. В лицензиях, выданных Министерством связи Российской Федерации до принятия настоящего Положения, в качестве присоединения на междугородном уровне понимается возможность организации прямых пучков каналов связи между присоединяемой сетью и междугородными станциями сети общего пользования без организации зоны нумерации.

Присоединение на уровне абонентских установок - присоединение одной сети связи к другой, при котором присоединяемая сеть (фрагмент сети, отдельные технические средства) выполняют функции абонентской установки (установок) сети, осуществляющей присоединение.

- совокупность сообщений, передаваемых по сети связи.

Пропуск трафика - осуществление процесса установления соединения и передачи информации между абонентами (сетями).

Регулирование пропуска трафика - установление правил, по которым выбираются (или исключаются) те или иные способы и пути пропуска трафика на сетях связи и между ними.

Управление пропуском трафика - аспект регулирования пропуска трафика, определяющий выбор конкретных путей и способов пропуска трафика на отдельных направлениях и сети (сетях) в целом в процессе эксплуатации сети связи в соответствии с установленным порядком регулирования.

Примечание к пункту в целом. Термины, отмеченные знаком *, определены в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О связи" № 15-ФЗ от 16.02.95, принятом Государственной Думой Российской Федерации 20.01.95.

1.4. Вопросы пропуска исходящего и входящего телефонного трафика между сетями связи общего пользования Российской Федерации и сетями связи общего пользования других государств регламентируются соглашениями соответствующих Администраций связи.

1.5. При выдаче Министерством связи Российской Федерации лицензий на осуществление деятельности по электросвязи вопросы присоединения к сетям связи общего пользования и пропуска телефонного трафика должны регулироваться в соответствии с настоящим Положением.

1.6. Настоящее Положение не затрагивает вопросов собственности на здания, сооружения и технические средства связи, возникающих при присоединении сетей связи к сетям связи общего пользования и пропуске телефонного трафика сетей связи общего пользования.

2. Общие требования к сетям связи, присоединяемым к сетям связи общего пользования

2.1. Структура и характеристики сетей связи, присоединяемых к сетям связи общего пользования, должны соответствовать требованиям, содержащимся в принятых Министерством связи Российской Федерации по согласованию с ГКЭС России действующим руководящим документам по построению ВСС России, телефонной и телеграфной сетей связи России.

2.2. Сети связи, присоединяемые к сетям связи общего пользования, после осуществления присоединения в части, имеющей выход на сети общего пользования, с технологической точки зрения и по правилам предоставления услуг рассматриваются в качестве составных частей сетей связи общего пользования Российской Федерации.

2.3. Проектно-сметная документация на строительство присоединяемой сети и ее объектов связи должна соответствовать действующим ВНТП, СНиП и иным нормативно-техническим документам, действующим в отрасли "Связь".

2.4. На присоединяемой сети должны быть выполнены требования по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий, устойчивости функционирования и информационной безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и в объеме, соответствующем действующим нормативно-техническим документам.

2.5. На присоединяемой сети должно применяться исключительно оборудование и аппаратура связи общего применения, имеющая сертификаты соответствия, выданные Министерством связи Российской Федерации. Аппаратура и оборудование, выполняющее специальные функции (закрытие передаваемой информации и др.) в необходимых случаях должна иметь сертификаты органов, уполномоченных на сертификацию таких технических средств.

2.6. Центры управления присоединяемой сети связи должны находиться на территории Российской Федерации.

2.7. Техническая эксплуатация на присоединяемых сетях должна быть организована в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации сетей связи общего пользования Российской Федерации, иными нормативными документами Министерства связи Российской Федерации, рекомендациями МСЭ-Т.

3. Организации присоединения к сетям связи общего пользования

3.1. Допускается присоединение к сетям общего пользования в нескольких географически разнесенных пунктах. В этом случае в каждом из таких пунктов должны быть выполнены все требования, определяемые настоящим Положением.

Присоединение сетей связи к коммутируемым сетям связи общего пользования допускается только на уровнях и в пунктах, определяемых особыми условиями лицензии, выданной оператору присоединяемой сети.

3.2. Конкретные технические вопросы присоединения к сетям связи общего пользования иных сетей связи определяются в технических условиях на присоединение, выдаваемых оператору присоединяемой сети оператором сети общего пользования.

3.3. Финансирование проведения проектных и строительных работ, осуществляемых в ходе присоединения сетей связи к сетям связи общего пользования, осуществляется на договорной основе.

3.4. Мероприятия, непосредственно обеспечивающие присоединение сети связи к сети связи общего пользования фактически осуществляются после выполнения в полном объеме технических условий на присоединение и получения присоединяемой сетью разрешения органов Госсвязьнадзора на эксплуатацию с учетом выполнения требований настоящего Положения.

В соответствии с техническими условиями на присоединение и договоренностью операторов сетей допускается поэтапное присоединение сетей.

3.5. При выполнении всех требований, изложенных в настоящем Положении отказы в присоединении к сетям связи общего пользования не допускаются и рассматриваются как нарушение условий лицензии оператором сети электросвязи общего пользования.

3.6. Между оператором сети связи общего пользования и оператором присоединяемой сети заключается договор, в котором должны быть определены все вопросы взаиморасчетов.

В договоре также должна предусматриваться взаимная ответственность сторон за качество предоставляемых услуг связи, а также ответственность перед потребителями услуг связи.

4. Технические требования при присоединении к сетям связи общего пользования

4.1. Технические условия на присоединение.

4.1.1. Технические условия на присоединение сети связи к сети связи общего пользования выдаются оператором сети общего пользования оператору присоединяемой сети по письменному запросу. Если предоставление услуг, которые присоединяемая сеть предполагает оказывать пользователям, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством, к запросу прикладывается копия лицензии, выданной Министерством связи Российской Федерации.

Отказ в выдаче технических условий на присоединение оператору сети, имеющему соответствующую лицензию, не допускается.

4.1.2. Технические условия на присоединение должны отражать:

конкретный способ, с помощью которого устанавливаются соединения между сетями;

технические параметры в точках соединения сетей (уровни сигналов, спектры сигналов, скорости передачи, типы сигнализации, сигнальные коды, типы кабелей и т.п.); способ учета трафика от присоединяемой сети связи (исходящего и входящего);

взаимодействие систем управления и технической эксплуатации, в том числе способ организации взаимодействия между центрами управления присоединяемой сети и сети общего пользования;

взаимодействие систем синхронизации;

перечень строительно-монтажных работ, которые должны быть выполнены для осуществления присоединения, включая, при необходимости, расширение коммутационной емкости и межстанционных пучков каналов сети общего пользования на всех необходимых участках для пропуска трафика от/к присоединяемой сети в соответствии с действующими ВНТП и другой нормативно-технической документацией, содержащей требования к сетям связи;

этапность работ по присоединению.

4.1.3. Не допускается включать в технические условия на присоединение строительство объектов и сооружений и установку оборудования, не связанных с пропуском трафика от/к присоединяемой сети иначе, чем на компенсационной основе.

4.2. Присоединение к телефонной сети общего пользования.

4.2.1. Присоединение на местном уровне.

4.2.1.1. Присоединяемая сеть в зависимости от соотношения ее емкости (на конец срока действия лицензии) и емкости местной сети связи общего пользования может быть присоединена к последней в качестве учрежденческой АТС, районной АТС, узлового района районированной городской местной сети, оконечной или узловой АТС сельской местной сети.

Сети емкостью 1000 номеров в городские сети общего пользования включаются только как учрежденческие АТС или концентраторы городских АТС.

В отдельных случаях, подлежащих обязательному согласованию с Министерством связи Российской Федерации, присоединяемая сеть может содержать коммутационный узел, через который проходят соединения между абонентами сети связи общего пользования.

4.2.1.2. Сети связи, предоставляющие услуги телематических служб, как правило, включаются в телефонные сети на уровне абонентских установок. Допускается включение сетей, предоставляющих услуги телематических служб и услуги информационно-справочного характера в качестве специальных служб местных телефонных сетей. Конкретное решение о способе присоединения принимается оператором сети связи общего пользования, если в лицензии оператора присоединяемой сети нет конкретных указаний на способ присоединения.

4.2.1.3. Нумерацию, выделяемую присоединяемой сети (ее коммутационным станциям абонентским установкам), имеющим выход на сеть связи общего пользования, определяет оператор последней при выдаче технических условий на присоединение.

4.2.1.4. При наличии технической возможности разрешается организация прямых пучков каналов между коммутационными станциями присоединяемой сети АМТС сети общего пользования, расположенной в той же зоне нумерации, при сохранении единства нумерации абонентов присоединяемой сети.

4.2.2. Присоединение на внутризоновом уровне.

4.2.2.1. При таком способе присоединения присоединяемая сеть включается в АМТС сети связи общего пользования в качестве местной сети с присвоением ей внутризонового кода доступа ab. Код выбирается в соответствии с действующим планом нумерации сети связи общего пользования.

4.2.2.2. Нумерацию, выделяемую присоединяемой сети, определяет оператор сети связи общего пользования при обязательном согласовании с институтом Гипросвязь (закрепленным за данным регионом) при выдаче технических условий на присоединение.

4.2.2.3. При наличии технической возможности разрешается организации прямых пучков каналов между коммутационными станциями присоединяемой сети и международными телефонными станциями сети общего пользования при сохранении единства нумерации абонентов присоединяемой сети.

4.2.2.4. Для присоединения на внутризоновом уровне присоединяемая сеть согласно лицензии (на последний год срока ее действия) должна иметь монтируемую емкость не менее средней емкости местной сети в рассматриваемой зоне нумерации, но в любом случае не менее 30000 номеров.

При емкости сети более 60000 номеров ей может быть выделено более одного внутризонового кода ab.

4.2.3. Присоединение на междугородном уровне.

4.2.3.1. При таком способе присоединения присоединяемая сеть включается в междугородную сеть связи общего пользования в качестве зоны нумерации с присвоением ей междугородного кода доступа ABC.

4.2.3.2. Междугородный код, выделяемый присоединяемой сети, определяет Министерство связи Российской Федерации в соответствии с планом нумерации сети связи общего пользования Российской Федерации.

4.2.3.3. Присоединение сети связи к сети общего пользования на междугородном уровне допускается только для действующих сетей, имеющих монтированную емкость собственных местных коммутационных станций не менее 300 тыс. номеров при степени задействования не менее 50%.

4.2.3.4. В отдельных технически обоснованных случаях разрешается одновременное присоединение сетей связи к сети общего пользования на междугородном и местном уровне. При этом присоединение на местном уровне осуществляется раздельно в каждой зоне нумерации сети общего пользования, где осуществляется такое присоединение, в соответствии с настоящим Положением и принципами построения телефонной сети общего пользования.

4.2.4. Присоединение на уровне абонентских установок осуществляется в соответствии с действующими правилами предоставления услуг местными телефонными сетями Российской Федерации.

4.3. Присоединение к телеграфным сетям общего пользования.

4.3.1. В качестве телеграфных сетей общего пользования в настоящем Положении рассматриваются телеграфная сеть общего пользования с коммутацией сообщений и сети абонентского телеграфирования - сеть АТ-50 (национальная) и сеть Телекс (международная), в перспективе - объединенная сеть АТ/Телекс.

4.3.2. Присоединение к сетям абонентского телеграфирования общего пользования (АТ-50, Телекс) разрешается для ведомственных и иных сетей абонентского телеграфирования, сетей передачи данных и телематических служб.

4.3.3. Присоединение к телеграфной сети общего пользования с коммутацией сообщений (ТГ-ОП) допускается для телеграфных сетей, операторы которых имеют лицензию на предоставление услуги "Телеграмма" или предоставляют указанную услугу по договору с операторами сети ТГ-ОП.

Порядок присоединения к сети ТГ-ОП других сетей и оборудования для пропуска не телеграфного трафика определяется отдельным положением, утверждаемым Министерством связи Российской Федерации.

4.3.4. Присоединение к телеграфным сетям общего пользования осуществляется, как правило, на уровне абонентских установок (АТ-50, Телекс) или оконечных пунктов (ТГ-ОП). При этом конкретные точки присоединения и нумерация соответствующей телеграфной сети, выделяемые присоединяемой сети или службе, устанавливаются региональными (зоновыми) операторами телеграфных сетей общего пользования.

4.3.5. В отдельных случаях, при наличии в присоединяемой сети соответствующих технических средств, разрешается присоединение к телеграфным сетям общего пользования на уровне станций (подстанций) коммутации каналов (АТ-50, Телекс) или центров (концентраторов) коммутации сообщений (ТГ-ОП). При этом конкретные точки присоединения и нумерация соответствующей телеграфной сети, выделяемая присоединяемой сети или службе, устанавливается Министерством связи Российской Федерации.

4.3.6. Транзитный пропуск трафика телеграфных сетей общего пользования через присоединенные сети не допускается за исключением сетей передачи данных общего пользования, определенных Министерством связи Российской Федерации в качестве транспортных сетей для передачи телеграфного трафика.

4.4. Присоединение сетей персонального радиовызова к телефонной сети общего пользования.

Присоединение сетей персонального радиовызова к телефонной сети общего пользования осуществляется в соответствии с концепцией, принимаемой ГКЭС России.

4.5. Присоединение сетей подвижной радиосвязи к телефонной сети общего пользования.

Присоединение сетей подвижной радиосвязи к телефонной сети общего пользования осуществляется в соответствии с концепцией, принимаемой ГКЭС России.

4.6. Присоединение транкинговых сетей к телефонной сети общего пользования.

Присоединение транкинговых сетей к телефонной сети общего пользования осуществляется в соответствии с концепцией, принимаемой ГКЭС России.

5. Общие принципы регулирования порядка пропуска телефонного трафика на сетях общего пользования

5.1. Общие принципы, регулирующие порядок пропуска телефонного трафика на сетях связи Российской Федерации, определяются настоящим Положением, а также развивающими его нормативно-техническими документами, принятыми Министерством связи Российской Федерации и ГКЭС России в соответствии с действующим законодательством о связи.

5.2. На телефонной сети связи общего пользования Российской Федерации применяются алгоритмы оперативного управления пропуском телефонного трафика, установленные Министерством связи Российской Федерации.

5.3. Каждый оператор сети связи на территории Российской Федерации самостоятельно осуществляет управление пропуском телефонного трафика, замыкающегося в рамках его сети связи, и обязан выполнять указания Министерства связи Российской Федерации и операторов связи, уполномоченных им на оперативное управление пропуском телефонного трафика по сети связи общего пользования в пределах их компетенции, установленной Министерством связи, в т.ч. по сбору, анализу и предоставлению полной информации о состоянии и работе средств связи.

5.4. В установленных законом случаях Министерство связи Российской Федерации осуществляет непосредственное централизованное управление пропуском телефонного трафика на сетях связи страны.

5.5. Пропуск местного, междугородного и международного телефонного трафика сети связи общего пользования осуществляется в соответствии с действующими руководящими и нормативно-техническими документами, определяющими принципы построения и функционирования сетей телефонной связи Российской Федерации.

5.6. Пропуск местного, междугородного и международного трафика телефонной сети общего пользования по техническим средствам сетей, к ней присоединенным, допускается исключительно на основе договоров, заключенных соответственно между операторами местных, междугородных и международных сетей общего пользования с операторами присоединенных сетей.

6. Особенности порядка регулирования пропуска международного телефонного трафика сети связи общего пользования

6.1. Пропуск исходящего и входящего международного телефонного трафика сети связи общего пользования осуществляется исключительно через коммутационное поле международных телефонных станций международных операторов телефонных сетей общего пользования Российской Федерации.

6.2. Для пропуска международного трафика сети общего пользования не допускается использовать пульты телефонистов и иные терминалы и устройства, включенные одновременно в сеть общего пользования, в том числе в качестве абонентской установки, а также в другую сеть связи, имеющую возможность организовать международное соединение иначе, чем это указано в п. 6.1 настоящего Положения.

6.3. Международные операторы телефонной сети общего пользования осуществляют расчеты с зарубежными международными операторами за всю совокупность пропущенного ими международного трафика сети общего пользования.

Взаиморасчеты международных операторов телефонной сети общего пользования с операторами междугородных, местных и зоновых сетей связи общего пользования за международный трафик осуществляются на договорной основе в соответствии с принципами таких взаиморасчетов, установленными Министерством связи Российской Федерации.

7. Контроль за выполнением настоящего Положения и порядок решения споров, возникающих в связи с присоединением к сетям связи общего пользования и пропуском телефонного трафика

7.1. Контроль за выполнением приведенного в настоящем Положении порядка присоединения к телефонным и телеграфным сетям общего пользования и порядка пропуска телефонного трафика по сетям общего пользования Российской Федерации осуществляется органами Госсвязьнадзора при Министерстве связи Российской Федерации.

7.2. Спорные организационно-технические вопросы, возникающие при присоединении к сетям электросвязи общего пользования Российской Федерации и пропуске телефонного трафика по сетям общего пользования, рассматриваются Министерством связи Российской Федерации.

Хозяйственные споры между операторами сети разрешаются в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

Письмо Минсвязи РФ "О порядке присоединения к сетям связи общего пользования и порядке регулирования пропуска трафика сетей связи общего пользования". 1

Приложение Положение о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования и порядке регулирования пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользования Российской Федерации. 1

1. Общие положения. 2

2. Общие требования к сетям связи, присоединяемым к сетям связи общего пользования. 4

3. Организации присоединения к сетям связи общего пользования. 4

4. Технические требования при присоединении к сетям связи общего пользования. 5

4.1. Технические условия на присоединение. 5

4.2. Присоединение к телефонной сети общего пользования. 5

4.3. Присоединение к телеграфным сетям общего пользования. 7

4.4. Присоединение сетей персонального радиовызова к телефонной сети общего пользования. 8

4.5. Присоединение сетей подвижной радиосвязи к телефонной сети общего пользования. 8

4.6. Присоединение транкинговых сетей к телефонной сети общего пользования. 8

5. Общие принципы регулирования порядка пропуска телефонного трафика на сетях общего пользования. 8

6. Особенности порядка регулирования пропуска международного телефонного трафика сети связи общего пользования. 8

Классификация сетей электросвязи по существенным признакам позволяет определить место каждой сети в системе электросвязи РФ, выявить свойства сетей с разных точек зрения на основе системного подхода, оценить роль и значение каждой сети в процессе информатизации общества и экономике страны. Это даст возможность сопоставлять сети между собой, разрабаты-вать требования к сетям и создавать сети с заданными характеристиками.

Сети, входящие в ЕСЭ, можно классифицировать по следующим признакам (таблица 2)

Таблица 2

По виду передаваемой информации сети делятся на телефонные, телеграфные, передачи данных, компьютерные сети, сигнальные сети и т. д.

Единая сеть электросвязи РФ состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

Сеть связи общего пользования (ССОП) предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю на территории РФ. Она включает в себя телефонные сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории РФ и ресурса нумерации, а также сети, предназначенные для предоставления населению других услуг связи. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сетей связи для распределения программ радиовеща-ния, телевизионного вещания и мультисервисные сети. Сеть ССОП имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств. Выделенные сети связи (ВСС). Являются сети связи, предназначенные для оказания услуг электрической связи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. ВСС могут взаимодействовать между собой. ВСС, как правило, не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к ССОП иностранных государств. Технологии и средства связи выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей. Сеть ВСС может быть присоединена к ССОП с переводом в категорию сети связи общего пользования, если ВСС соответствует требованиям, установленным для ССОП. При этом выделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурса нумерации ССОП. Оказание услуг связи оператора-ми выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих ли-цензий в пределах указанных в них территорий. Технологические сети связи (ТСС) предназначены для обеспечения произво-дственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Технологии и средства связи, применяемые для создания техно-логических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются соб-ственниками или иными владельцами этих сетей. При наличии свободных ресур-сов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети ССОП с переводом в категорию ССОП для оказания платных услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии. Такое присоединение допускается, если: - Часть технологической сети, предназначенной для присоединения к ССОП, может быть технически, или программно, или физически отделена собственником от технологической сети. - Присоединенная к ССОП часть технологической сети связи соответствует требованиям функционирования ССОП. Части ТСС, присоединенной к ССОП, выделяется ресурс нумерации из ресурса нумерации ССОП. Национальные сети ТСС могут быть присоединены к сетям ТСС иностранных государств для обеспечения единого технологического цикла. Сети связи специального назначения (СССН) предназначены для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Эти сети не могут быть использованы для платного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Выделенные, технологические и сети специального назначения объединены в категорию сетей ограниченного пользования (ОгП).

По территориальному признаку сети делятся на местные, внутризоновые, междугородные, международные, региональные, межрегиональные, магистральные. Указанный признак используется для первичных сетей, вторичных сетей, для сетей отдельных операторов и операторов межрегио-нальных компаний.

Признак принадлежности определяет собственника сети. Им может быть государство, частное лицо, акционерное общество, организации и отдельные предприятия.

По организации каналов различают первичные и вторичные сети.

По сфере применения для предоставления услуг можно выделить телекоммуникационные и инфокоммуникационная сети. Телекоммуникационная сеть состоит из линий и каналов связи, узлов и оконечных станций и предназначена для обеспечения электрической связью пользователей. Инфокоммуникационная сеть предназначена для обеспечения пользователей электрической связью и доступа к необходимой им информации.

По способу доставки сообщений различают сети с коммутацией каналов и сети с накоплением (сети с коммутацией сообщений и с коммутацией пакетов).

По уровню интеграции услуг сети делят на несколько классов: моносервисные, сети с низким уровнем интеграции, средним уровнем интеграции и мультисервисные сети, предоставляющие неограниченный объем услуг. К моносервисной сети относится телеграфная сеть. К сетям с низким уровнем интеграции можно отнести аналоговую телефонную сеть. К сетям со средним уровнем интеграции услуг относится сеть N - ISDN, сеть мобильной связи 2G. Мультисервисная сеть это сеть нового поколения NGN.

По форме передаваемых сигналов делят сети на аналоговые, аналогово-цифровые и цифровые.

По способу распределения сообщений сети делятся: на коммутируемые, некоммутируемые, циркулярной связи.

По функциональному признаку различают сети доступа и транспортные сети.

По мобильности абонентов можно выделить сети фиксированной и мобильной связи. Абоненты фиксированной связи имеют стационарные терминалы в отличие от абонентов сети мобильной связи.

По кодам нумерации сети делятся на сети географических (коды ABC) и негеографических(коды DEF) зон. Использование указанных кодов связано с созданием выделенных, в том числе мобильных сетей, на сети ЕСЭ РФ.

По типу используемой среды распространения сети разделяют: на проводные, радиосети и смешанные. В свою очередь, радиосети разделяются на сети наземные и спутниковые.

По объему предоставляемых услуг можно выделить сети, занимающие существенное положение (пропускают более 25% трафика и имеют более 25% монтированной емкости коммутации от общей емкости сети). Такой сети владеет доминирующий оператор связи .

Важным классификационным признаком является структура сети связи. На рис. 5 представлены типовые структуры сетей, которые отличаются друг от друга числом линий связи, характером взаимодействия узлов, связностью узлов и т. п.

Полносвязная сеть (рис. 5а) – «каждый с каждым». В такой сети число линий связи равно N(N-1)/ 2, где N – число узлов на сети. Связность h = N-1.

Древовидная сеть (рис. 5б). В такой сети между любыми двумя узлами может быть только один путь, т. е. сеть односвязная h = 1. Число линий связи в такой сети равно N – 1. Частными случаями древовидной сети являются: радиально-узловая сеть (рис. 5в), звездообразная сеть (рис. 5г) и линейная сеть (рис. 5д).

Петлевая (шлейфная, кольцевая) сеть (рис. 5е). В ней число линий связи равно N, и между каждыми двумя узлами имеется по два пути (h = 2).

Сетка – сетеобразная сеть (рис. 5 ж – м). В такой сети каждый узел смежен только с небольшим числом других узлов. Выбор той или иной структуры сети определяется, прежде всего, экономическими показателями и требованиями к надежности и живучести сети.

Рис. 5 Структура сетей различного вида



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows