3d анимация что. Анимация в трехмерной графике. Фильмы созданные с использованием Softimage

3d анимация что. Анимация в трехмерной графике. Фильмы созданные с использованием Softimage

22.02.2019

Цвет фона является достаточно важным элементом любой веб-страницы. Во-первых, он задает нужное настроение и общий настрой сайта, а во-вторых, облегчает восприятие текста.

Цвет фона веб-страницы задается с использованием атрибута bgcolor тега .

Пример 1. Изменение цвета фона

Цвет фона

Цвет можно указывать в шестнадцатеричном значении или по его имени.

Несмотря на то, что для фона можно указывать любой цвет, на большинстве сайтов используются преимущественно белый фон и черные буквы, как наиболее устоявшийся вариант.

Фоновый рисунок

В качестве фона можно использовать любое подходящее для этого изображение. Фон не должен отвлекать внимание от текста, при этом должен хорошо сочетаться с цветовой гаммой веб-страницы и быть маленьким по размеру, чтобы быстро загружаться. Если после перечисленного вы все еще хотите добавить фоновый рисунок на страницу, следует воспользоваться атрибутом background тега .

Пример 2. Добавление фонового рисунка

Фоновый рисунок

Если изображение меньше размера экрана монитора, оно будет размножено по горизонтали и вертикали.

Поскольку фоновый рисунок загружается медленнее, чем цвет фона, может получиться, что текст не будет читаться некоторое время, пока не произойдет загрузка рисунков. То же самое может случиться и при отключенных в браузере рисунках. Поэтому рекомендуется всегда задавать цвет фона наряду с фоновым рисунком (пример 3).

Пример 3. Использование фонового рисунка и цвета фона

Цвет фона

Фиксированный фон

По умолчанию, при использовании полосы прокрутки, фоновый рисунок перемещается вместе с содержимым веб-страницы. Internet Explorer позволяет сделать фон неподвижным с помощью атрибута bgproperties ="fixed " тега .

Пример 4. Задание фиксированного фона

Фон

При указании атрибута bgproperties , как показано в примере 4, фоновый рисунок на веб-странице будет оставаться неподвижным, а текст, рисунки и другие элементы станут перемещаться вместе с полосой прокрутки.

Не выбираете ли вы цвета для своего интерфейса, которые напрягают глаза пользователя?

Если вы используете яркий и насыщенный цвет для фона, вы затрудняете пользователям жизнь: им сразу же становится сложно просматривать страницу. Яркие, насыщенные цвета привлекают наибольшее внимание. Но если такого яркого цвета очень много, это создает повышенную нагрузку на сетчатку, приходится слишком напрягать глаза.

Например, взгляните на цветные образцы на изображении выше. Левый столбец состоит из цветов с максимальной яркостью и насыщенностью. Правая колонка состоит из цветов с яркостью 80% и насыщенностью 80%. Толерантность к левому столбцу будет ниже, чем справа, потому что яркие насыщенные цвета очень резки для ваших глаз.

Поговорим о том, почему использовать яркие цвета для фона сайта или приложения не стоит. Да, сегодня это новомодный тренд – дать яркости на полную. Но не всегда нужно идти на поводу у моды, особенно если она граничит с безумием, или мешает использовать ваш продукт.

Начнем с теории.

Яркость Vs. Насыщенность

Яркость и насыщенность - это разные свойства цвета. Первое - это сколько белого или черного цвета смешивается в данном цвете, в то время как второе относится к количеству серого цвета.

Увеличение яркости не значит, что насыщенность уменьшается тоже. Когда вы уменьшаете насыщенность, вы поворачиваете цвет в оттенок серого. Когда вы увеличиваете яркость, вы увеличиваете количество цветной составляющей, но не делаете цвет серым ().

В закладки

Вы используете цвет в вашем интерфейсе, который напрягает глаза пользователя?

Если вы используете яркий и насыщенный цвет для вашего фона, то вы уменьшаете время нахождения пользователя на вашей странице. Яркие и насыщенные цвета привлекают много внимания. Но использование таких цветов в большом количестве сильно напрягает глаза пользователя.

На какую колонку вы можете смотреть дольше?

Пример . Посмотрите внимательно на цвета в изображении сверху.

Левый столбец содержит цвета с максимальной яркостью и насыщенностью. Правый столбец содержит цвета с яркостью и насыщенностью равной 80%.

Ваше внимание к левому столбцу будет ниже, чем к правому, так как яркие цвета сильно давят на глаза.

Яркость против насыщенности

Яркость (Brightness) и насыщенность (Saturation) это разные цветовые свойства. Первое свойство означает, как много белого или чёрного смешивается с цветом. Второе свойство - какое количество серого содержится в цвете.

Увеличивая яркость - вы не снижаете насыщенность. Когда вы понижаете насыщенность, вы смешиваете цвет с оттенком серого. Когда вы повышаете яркость, то вы делаете цвет светлее, но не делаете его серым.

Сверху: увеличение яркости - больше белого. Снизу: уменьшение насыщенности - больше серого

Влияние цвета на внимание и возбуждение

По результатам исследования «Эффект оттенка, насыщенности и яркости » выяснилось, что цвета с высокой насыщенностью и яркостью привлекают наибольшее внимание. Автор этого исследования пришёл к выводу, что эти цветовые свойства наиболее важны для привлечения внимания, чем оттенки.

Два других исследования - «Возбуждающий эффект цветовой насыщенности » и «Цвет и эмоции » показали, что насыщенные цвета связаны с наибольшим возбуждением. Оттенки (Hue) так же влияют на возбуждение, но насыщенность и яркость оказывают сильнейшее воздействие.

Используйте яркие и насыщенные цвета в кнопках

Яркие и насыщенные цвета привлекают внимание пользователя, но не задерживают его на себе долго. Использование таких цветов похоже на крик рядом с пользователем. Вы привлечёте их внимание лишь на некоторое время.

Поэтому вы должны использовать такие цвета только в элементах интерфейса, которые требуют действия от пользователя - например, кнопки. Эти цвета привлекут внимание пользователя к элементам управления и упростят их нахождение в нужный момент.

Слева: фон яркий и насыщенный. Поэтому всё внимание к фону, а не к кнопке. Справа: кнопка использует яркий и насыщенный цвет. Она привлекает внимание пользователя

Используйте тёмный и менее насыщенный цвет для фона

Лучше делать цвет фона темнее и менее насыщенным. При затемнении цвета уменьшается содержание белого цвета. В то время как уменьшение насыщенности увеличивает количество серого цвета.

Полученный фон не будет забирать на себя внимание пользователя от текста или контента на странице. Это позволяет пользователю читать страницу легко и не отвлекаясь.

Слева: неприятно для глаз. Фон яркий и насыщенный. Максимальная яркость и насыщенность на изображении слева. Справа: приятно для глаз. Фон тёмный и менее насыщенный. Яркость и насыщенность ниже

Поиски оптимального цвета фона

Есть много коэффициентов яркости и насыщенности, которые вы можете использовать для вашего цвета в фоне. Создание сетки цветовых образцов поможет вам найти оптимальный цвет для фона.

Сначала выберите основной оттенок и установите на нём максимальную яркость и насыщенность. Значение оттенка сохраняется и служит контрольной точкой для регулирования яркости и насыщенности.

Продублируйте основной оттенок цвета (образец), что бы создать четыре новых образца цвета с пониженым уровнем насыщенности и яркости.

Уменьшите уровень яркости у двух созданных образцов цвета. И уменьшите насыщенность у двух других образцов. При регулировании цвета используйте шаг, кратный десяти.

Поместите насыщенные образцы цвета слева от изначального оттенка с яркость и насыщенностью равной 100%. Справа разместите образцы цвета с минимальной и максимальной яркостью.

Теперь создайте второй ряд образцов цвета. Уменьшите яркость и насыщенность относительно первого ряда цветов. При уменьшении значений используйте одно и то же значение для каждого набора образцов цвета.

В итоге ни один из цветов второго ряда не имеет 100% насыщенности и яркости. Значит, эти цвета наиболее подходящие для использования в работе.

Вы можете попробовать создать ещё один ряд образцов цвета, если вас не устраивает полученный результат. Для этого создайте третий уровень образцов цвета и уменьшите значения яркости и насыщенности у каждого из них.

Теперь у вас есть в общей сложности восемь оптимальных цветов с различными коэффициентами яркости и насыщенности.

Примеры хорошего и плохого цвета для использования в фоне сайта

Ниже приведены примеры страниц, которые приятны и неприятны для глаз. Обратите внимание, как долго вы можете смотреть на каждую из страниц в примерах.

Слева - плохой зелёный (Panic или Prismic). Справа - хороший зелёный (

3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3 D .

3D-аниматор — новая профессия, возникшая одновременно с появлением компьютерных программ, при помощи которых стала возможной обработка трехмерной графики. Несмотря на то, что 3D-аниматор использует современные компьютерные технологии, в основе профессии всё-таки применяются классические принципы анимации, известные со времен Уолта Диснея. В современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max :

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-м оделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам , рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор .
  • Осветитель , выставляющий свет.
  • Оператор , устанавливающий камеру.
  • Визуализатор , создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер , специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Место работы

Киностудии, студии мультфильмов, телевидение, компании по производству компьютерных игр, рекламные агентства.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики и движения;
  • глубокая наблюдательность;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • умение находить общий язык с техническим персоналом;
  • знание английского языка значительно упрощает обучение и работу;
  • художественное образование.

Профессионал постоянно должен быть в курсе последних тенденций дизайна и новинок компьютерных программ для 3D-анимации.

Обучение на 3D-аниматора

Обучает , предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

Оплата труда

Зарплата на 14.03.2019

Россия 50000—150000 ₽

Москва 55000—120000 ₽

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.


Autodesk Maya - редактор трёхмерной графики названа в честь Санскритского слова माया māyā, майа, которое означает иллюзия.. В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении.

Важная особенность Maya - её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, которая более удовлетворяет требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже невзирая на присущую мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор.

Фильмы созданные с использованием Autodesk Maya

1) Стюарт Литтл
2) Человек-невидимка
3) Шрэк
4) ВАЛЛ-И
5)Голлум (Властелин колец)
6) Халк
7) Дейви Джонс (Пираты Карибского моря)
8) South Park
9) Матрица
10) Трилогия Властелин колец
11)Человек-паук 2
12) Кинг-Конг
13) Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
14) Золотой компас.
15) Шрэк

LightWave 3D


LightWave 3 D - компьютерная программа, полнофункциональный профессиональный редактор трёхмерной графики, разработанный компанией NewTek. Популярный пакет для создания трехмерной графики, широко применяемый в производстве видео, теле, кинопродукции.

Фильмы созданные с использованием LightWave 3D

1) Парк Юрского периода (1993 Оскар за визуальные эффекты)
2) Титаник (1998 Оскар за визуальные эффекты)
3) Вавилон 5 (1993 Visual FX Emmy Award)
4) Баттлстар Галактика (2007, 2008 Visual FX Emmy Winner)
5) Дети Дюны (2003 Visual FX Emmy Winner)
6) Дюна (2001 Visual FX Emmy Winner)
7) Звездные врата SG-1 (Emmy Nominee)
8) Стар Трек: Энтерпрайз (Emmy Nominee)
9) Стар Трек : Вояджер (1999, 2001 Visual FX Emmy Winner)
10) X-файлы (2000 Visual FX Emmy Winner)
11) 24
12) 300
13) Железный Человек
14) Аватар (использовался наряду с другим пакетами)
15) Алиса в Стране Чудес (режиссер Тим Бертон)

Autodesk 3ds Max


Autodesk 3ds Max (3D Studio MAX) - полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.

Фильмы созданные с использованием 3ds Max

1) Гарри Поттер и узник Азкабана
2) Хеллбой
3) Лара Крофт: Расхитительница гробниц
4) Матрица
5) Парк юрского периода
6) К-19
7) Звёздные войны. Эпизод III
8) Человек-паук 2
9) Послезавтра
10) Люди Икс
11) 2012

CINEMA 4D

CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга.

Softimage|XSI


Autodesk Softimage , или просто Softimage (ранее также Softimage|XSI)- полнофункциональный редактор трёхмерной графики, принадлежащий Autodesk, включающий в себя возможности 3D моделирования и компьютерной анимации.

Выпущенный в 2000 году как преемник Softimage|3D, Softimage|XSI разрабатывался канадской компанией Softimage, Co., впоследствии ставшей дочерним предприятием Avid Technology. 23 октября 2008 года Autodesk приобрела у Avid торговую марку Softimage и активы 3D анимации примерно за 35 миллионов долларов, вследствие чего Softimage Co. перестала существовать как отдельная компания. В феврале 2009 Softimage|XSI в результате ребрендинга превратилась в Autodesk Softimage.

Фильмы созданные с использованием Softimage

1) Аватар Джеймса Камерона
2) 300 спартанцев
3) Appleseed
4) Appleseed Ex Machina
5) Братья Гримм
6) Паутина Шарлотты
7) Рекламные ролики Coca-Cola
8) Рекламные ролики M&M’s
9) Город грехов
10) Трансформеры
11) Рога и копыта
12)Парк Юрского Периода



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows