Очки виртуальной реальности htc vive обзор. Обзор на Шлем виртуальной реальности HTC Vive. Играем и используем

Очки виртуальной реальности htc vive обзор. Обзор на Шлем виртуальной реальности HTC Vive. Играем и используем

Война на фронтах виртуальной реальности разгорелась официально. На прошлой неделе началась отгрузка Oculus Rift, а теперь к бою готов и шлем HTC Vive за $800. Это результат сотрудничества HTC и Valve, а также витрина для демонстрации платформы SteamVR. В комплекте с Vive идут контроллеры движений, и вы можете сделать игровой площадкой всю свою комнату. Vive нагляднее, чем Rift демонстрирует, насколько .

Виртуальная реальность по версии HTC Vive – лучшее, что могут предложить домашние VR-системы, но шлем чересчур громоздкий, чтобы наслаждаться ей подолгу.

Дизайн и эргономика

Стоит оглянуться назад и посмотреть, какой путь проделала HTC. 13 месяцев назад, на Mobile World Congress мы видели первую версию шлема, и она была огромной, с кучей сенсоров, как у диковинного насекомого, и вереницей проводов для подключения к PC. Впрочем, ощущения от VR были впечатляющими уже тогда. Vive Pre, дебютировавший на CES, был доработан и уменьшен, его эргономика и внешний вид тоже изменились к лучшему. Pre начали отправлять разработчикам несколько недель назад, и вообще-то, он стал моим первым опытом виртуальной реальности на дому. Результат меня поразил, но я надеялся, что конечные потребители получат нечто поудобнее.

В целом, финальная версия Vive мало чем отличается от Pre. У них одно и то же железо, включая два OLED-дисплея разрешением по 1080×1200, множество сенсоров спереди и встроенная веб-камера. Впрочем, кое-что HTC изменила – крепления на голову стали качественнее и приятнее на ощупь. Это может показаться мелочью, но при долгом использовании эта мелочь окажется весьма полезной.

Несмотря на некий прогресс в дизайне, на мой взгляд Vive по-прежнему великоват. Шлем заметно тяжелее Oculus Rift, и у вас на голове покоятся три провода – это не считая наушников. Oculus предусмотрительно встроили наушники в шлем, а Vive предлагает лишь капельки, которые нужно подключать самому. Конечно, вы можете пользоваться привычными наушниками с чашками, но я бы не стал надевать их поверх и без того увесистого Vive. Проблему с весом можно было бы частично решить использованием тряпичных материалов для корпуса, как это сделали у Oculus.

Если Oculus Rift выглядит скорее улучшенной версией наработок из 90-х, популяризированных фильмами «Газонокосильщик» и «За гранью возможного», то Vive – это их прямой потомок. Гики увидят в его дизайне нечто прекрасное – с надетым Vive вы похожи на фантастическое существо из работ Гигера – но обычных пользователей такой внешний вид может и оттолкнуть.

Вместе с Vive поставляются два контроллера движений, выглядят они большими и нескладными, но на самом деле лёгкие и удобные. Сверху на них выделяется круглый датчик движения, под большим пальцем расположена кнопка-тачпад, есть триггер под указательным пальцем и ещё несколько кнопок на рукоятке. Контроллеры отлично сидят в руках, что хорошо, поскольку временами вы будете использовать сразу оба; заряжаются они через micro-USB. Ещё на этот раз HTC выбрала менее скользящий материал для рукояток. Контроллеры для Vive Pre были полностью гладкими, что не очень удобно, когда руки начинают потеть.

В коробке вы также найдёте две базовые станции (подробнее чуть ниже) и «link box» – переходник, соединяющий шлем с компьютером.

Первичная настройка

По словам HTC, на подготовку Vive к работе должно уйти около получаса, и как по мне, это очень неплохо. Открыв коробку, вы увидите, что всё оборудование надёжно упаковано в отдельные ячейки. Кроме мини-постера с комплектацией вы не найдёте никаких инструкций – вместо этого требуется скачать специальное приложение, которое проведёт вас по всем шагам настройки.

Для большинства сложнее всего будет разобраться с базовыми станциями, которые нужно расположить повыше и наклонить в сторону игровой области. И да, их нужно включать в сеть. С ними Vive взаимодействует для определения вашего положения в пространстве, так что их следует закреплять как можно надёжнее. У меня получилось поставить их на полку, но при желании можно повесить и на стену с помощью прилагающегося крепления. На станциях предусмотрены гнёзда под стандартные штативы, так что есть масса способов их размещения (у меня даже были мысли использовать для этого гибкие крепления для камеры).

Когда базовые станции стоят на своих местах, приложение просит убедиться, что они работают в должном режиме (его можно сменить кнопкой на их задней стороне) и нормально синхронизировались. Если по какой-то причине сенсоры друг друга не видят, можно соединить их вручную через идущий в комплекте длинный кабель. Хотя я бы всерьёз рекомендовал делать всё возможное. чтобы заставить их работать без провода. Стоит отметить, что сенсоры снабжены кулерами и во время работы заметно шумят. Я подключил их через удлинитель, который могу выключить, когда не пользуюсь Vive, но вы можете и просто отключать их для экономии электричества.

Программа настройки автоматически скачала приложение Vive и обнаружила установленное приложение Steam. Если у вас его нет (что было бы странно), программа сама его установит.

По завершении установки всего софта, программа спрашивает, как я буду использовать Vive – сидя/стоя или по всей комнате (для этого требуется пространство минимум 2х1,5 м). Я выбрал последний вариант и программа попросила очертить границы свободного места с помощью одного из контроллеров. И снова у меня не сразу получилось доказать, что места достаточно (такая же проблема возникала с Vive Pre), но небольшая перестановка помогла справиться с задачей. Предупреждение: если вы хотите сделать игровой площадкой большую комнату, учтите, что разделять базовые станции можно максимум на 5 метров, хоть я и видел, как некоторые разработчики демонстрировали настройку Vive для больших помещений.

Теперь скажу пару слов о том, как лучше надевать шлем. Я применял тот же метод, что и с Oculus Rift: сначала аккуратно надевал поверх своих очков и уже потом на всю голову – в целом всё получалось хорошо. Подгонять крепления после этого очень просто. Также вы можете настроить позиционирование линз с помощью регуляторов по бокам. Oculus Rift вообще не позволяет менять расстояние до линз: чтобы освободить больше места под очки, приходится снимать поролоновую прокладку.

Конечно, чтобы насладиться всей прелестью виртуальной реальности, для Vive потребуется мощный компьютер. Производитель рекомендует как минимум процессор Intel Core i5 4590 (или аналогичный, по ощущениям нагрузка на процессор процентов на 5 выше, чем при использовании Oculus), видеокарту NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и 4 ГБ оперативной памяти. Того же требует и Oculus.

Софт

Как и следовало ожидать, в работе со шлемом придётся нередко обращаться к Steam, это всё-таки устройство на SteamVR. Если вы привыкли к играм на PC, ничему новому учиться не предстоит. В ином случае разобраться будет не так просто, как в приложении Oculus, на которое полагается Rift. HTC приготовила приложение Vive, ведущее учёт вашей VR-библиотеки, но именно в Steam вы будете искать и покупать игры.

Надев Vive, вы попадёте в белую комнату с интерфейсом, похожим на режим Big Picture. Здесь вы будете проводить большую часть неигрового времени. И, как и в большинстве случаев общения с Vive, для навигации вам понадобятся контроллеры движений.

Отсюда же вам будут доступны наиболее интригующие функции от HTC и Valve. Режим Desktop theater позволяет перейти на рабочий стол, где можно проверять сообщения и почту и даже запускать обычные игры. Режим не столь впечатляет, как стороннее приложение Virtual Desktop, натягивающее рабочий стол поверх виртуальной среды, но он бесплатен, так что всё равно пригодится. Также можно включить веб-камеру и наблюдать, что происходит в комнате – очень полезно, если домашняя живность любит играть с проводами (коты, я за вами слежу).

В работе

Когда дело доходит до эффекта присутствия – новомодные слова, подразумевающие убедительность виртуальной реальности – Vive во многом превосходит Oculus Rift. Детализация дисплеев чуть получше, с контроллерами играть повеселее, чем с геймпадом Xbox One, а режим во всю комнату может и вовсе изменить всю вашу жизнь. Тем не менее, HTC предстоит ещё немного поработать, чтобы я горячо рекомендовал Vive к покупке.

Когда всё работает хорошо, Vive действительно заставляет поверить, что виртуальная реальность – не просто распиаренная забава, которая окажется не тем, чего от неё ждёшь. У шлема получается перенести вас в самое сердце виртуальных миров, и благодаря базовым станциям вероятность рассинхронизации и заикающейся картинки очень мала. Производительность на моей системе не вызывала нареканий, тошноты не возникало. Контроллеры быстро станут продолжением ваших рук. Большинство игр даже не говорят вам тянуться к объектам и хватать их – это становится естественным процессом.

Ещё я очень ценю функцию Chaperone, рисующую виртуальные стены на границах вашего игрового пространства. Это несколько раз спасало меня от втыкания в стол. Можно даже сделать, чтобы включалась камера и вы видели контуры объекта, в который чуть не врезались.

Но вот ведь какое дело… сам шлем. Эта штука помощнее Rift, но при этом и потяжелее, так что возникают проблемы, когда вы носите её несколько часов. Нередко мне приходится туже затягивать крепления для нормальной фиксации, из-за чего по лицу струится пот уже через полчаса. Через час уже начинает болеть шея. Пользуясь Rift, я мог играть больше часа, но Vive попросту не даёт мне этого делать, надо подкачаться.

Игры и приложения

HTC благоразумно снабдила свой шлем несколькими достойными тайтлами: Fantastic Contraption – виртуальная головоломка со строительством причудливых конструкций, Job Simulator – смешная игра про рабочую рутину, и Tilt Brush – программа для 3D-рисования, которой сейчас пользуются такие легенды, как Глен Кин (Glen Keane) из Disney. Все они отлично подходят для виртуальной реальности, хоть и не являются играми в привычном понимании, как Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie, идущие вместе с Oculus Rift.

Valve в свою очередь приготовила The Lab, и это, наверное, лучший способ продемонстрировать потенциал Vive. Действие происходит в Aperture Science, лаборатории, которую прославили игры Portal. По сути, это коллекция мини-игр, выигрывающая от способности Vive в точности отслеживать ваше положение в пространстве. В одном демо можно исследовать живописные места со всего света, а в другом вы разрушаете склад с помощью роботов Aperture Science.

Лучшая часть The Lab для меня – это Longbow, в ней надо защищать замок от захватчиков, используя имитированные лук и стрелы. Придётся немного привыкнуть к системе жестов, но потом вы с лёгкостью будете раздавать хедшоты (чувствуя себя мегакрутым в процессе). Longbow очень проста, но зато демонстрирует, чего вы можете добиться с помощью точного отслеживания движений в трёхмерном пространстве.

Играть в космосим Elite: Dangerous вместе с Vive – одно удовольствие. Может, это просто моя любовь к космосу, но иногда я чувствовал себя настоящим галактическим исследователем. Поддержка VR появилась не так давно, но над самой игрой разработчики трудились много лет, и она это доказывает. В прошлом году я заходил в Elite лишь время от времени, но Vive стал для меня убедительной причиной делать это чаще.

Ещё я утолял свою ломку по Mad Max в Hover Junkers, где можно летать на разных причудливых аппаратах по постапокалиптическим пустошам и вступать в перестрелки. Механика стрельбы получилась идеальной, и учиться перезаряжать оружие жестами на удивление увлекательно. Например, револьвер заряжается круговыми движениями на тачпаде против часовой стрелки, при этом патронник захлопывается легким движением контроллера. Конечно, такие вещи можно считать лишним способом напрячь запястье, но они усиливают погружение, так что им должен отдаваться приоритет в любой VR-игре.

И кто же не любит опустевшие стоянки и ужасных монстров, выискивающих вас в виртуальной реальности? Я всё это пережил в The Brookhaven Experiment, шутере, который стал моим самым пугающим опытом в VR. Геймплей отличается эффективным минимализмом. Вы стоите на одном месте, и слышите, как к вам подбираются монстры. У вас есть фонарик и ограниченный запас патронов. Вперёд.

Перекрестья здесь нет, так что прицеливаться нужно, как и в жизни. Хорошо, что контроллер Vive прекрасно отлеживает положение руки, так что промахи быстро сменяются точными попаданиями. Я смог поиграть только в демо, и теперь мне интересно, что в итоге получится у разработчиков Phosphor Games – релиз игры намечен на этот месяц.

Конкуренты

Тут начинается сложный выбор. Жаждущие прикоснуться к VR и готовые за это заплатить должны принять непростое решение: потратить $800 на Vive, взять чуть более или подождать, чем обернётся PlayStation VR (релиз в октябре, цена $400, но это без аксессуаров). В плане эффекта погружения несомненно лидирует Vive, но его вес и эргономика мешают оценивать технические возможности по заслугам.

В общем, спросите себя, что важнее именно для вас. Если комфорт и продолжительность игровых сессий, то ваш выбор – Oculus Rift. Если на первом месте качество изображения и эффектность виртуальной реальности, то берите Vive.

Ну и да, в плане управления у Oculus пока только геймпад Xbox One. Хотя, мне довелось опробовать контроллеры Oculus, и они не так уж плохи. Стоить они будут, наверное, порядка $100, но зато у Rift будет, что противопоставить Vive в плане отслеживания движений.

Вообще, если всё это кажется вам слишком сложным, подождите немного. Я серьёзно. Речь идёт о первом поколении VR-устройств, и новинки следующего года в любом случае будут удобнее и предоставят более качественную виртуальную реальность. Если у вас есть смартфон Samsung, за $100 на примере Gear VR можно приблизительно понять, что вас ожидает.

Заключение

Плюсы:

  • Невероятно сильный эффект погружения
  • Движения головы отслеживаются лучше, чем у Oculus Rift
  • Виртуальное пространство во всю комнату впечатляет
  • Контроллеры движений работают на ура

Минусы:

  • Большой вес, дискомфорт при долгом использовании

Vive на данный момент – самая технологичная штука в моём доме, а это о чём-то да говорит. Это внушительная работа, проделанная Valve и HTC, переживающей не самые простые годы на мобильном рынке. Vive мог бы стать Святым Граалем виртуальной реальности. Жаль только, что эргономика мешает по полной наслаждаться VR-развлечениями.

В то же время, я убеждён, что рынок для Vive есть и в его текущей инкарнации. Гикам не привыкать чем-то жертвовать во славу технологий, так что для них боль и дискомфорт не станут преградой на пути к восхитительному эффекту погружения.

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Шлем виртуальной реальности HTC Vive , являющийся совместной разработкой компаний Valve и HTC, переносил дату релиза уже дважды. Первой датой начала продаж был объявлен апрель 2015, второй - конец 2015. Однако, вопреки обещаниям, дату выхода HTC Vive в очередной раз перенесли. Обещают, что в последний раз. А пока давайте проведём на HTC Vive обзор на русском языке .

В момент анонса шлема виртуальной реальности от Valve , его разработчики бросались громкими словами. Дескать, и шлем будет лучшим представителем вида и его возможности заставят пользователей «писать кипятком», протягивая к новинке загребущие руки. Нельзя сказать, что они совсем уж нас обманули, поскольку релиза готовой версии ещё не было, но по имеющимся крохам официальной и полуофициальной информации уже можно сделать какие-то выводы.

HTC Vive обзор

Пусть вас не смущает название шлема виртуальной реальности. Не смотря на участие в разработке устройства компании HTC, известной своими мобильными аппаратами, грядущая новинка является полноценным устройством, как это реализовано в шлемах или Google Cardboard .
Шлем планируют оснастить двумя дисплеями с частотой 90 герц, разрешением 1200 на 1080 каждый. Модельку , как было сообщено на прошедшей недавно конференции, оснастят более «крутыми» дисплеями, но подробностей не сообщают. В корпусе устройства смонтированы два USB разъема, один аудиовыход, HDMI разъем и отверстие под блок питания. Всё верно, конструкция устройства, как и у Oculus Rift проводная. К сожалению, от проводов современные технологии передачи сигнала уйти пока не позволяют.

Так выглядит джойстик для HTC Vive

HTC Vive Developer Kit

В отличии от Oculus Rift, продававшей версию своего шлема виртуальной реальности для разработчиков всем желающим за 350$, грядущая новинка уже рассылается некоторым избранным разработчикам абсолютно бесплатно. Дабы они могли сделать побольше нормальных игр для шлема виртуальной реальности.

HTC Vive дата выхода

Официальные представители разработчиков заявляют, что оформить предзаказ на HTC Vive можно будет уже в феврале 2016 года . Тогда как дата выхода HTC Vive назначена на апрель 2016 года. Представители компании Valve сообщили, что производителей шлемов виртуальной реальности на базе HTC Vive будет несколько. Все они будут полноценными устройствами, официально поддерживаемыми компанией. Чтобы понять о чём может идти речь, достаточно взглянуть на пример , первым использовавшим данную модель распространения.

HTC Vive цена

Завершая на HTC Vive обзор, хотелось бы отметить, что стоимость шлема виртуальной реальности HTC Vive пока не уточняется, хотя цена на устройство ожидается выше, чем у Oculus Rift. В то время как некоторые интернет-магазины уже пытаются собирать с пользователей деньги в размере 40000 рублей. Данные действия странны и можно нарваться на мошенников. Так что будьте бдительны и не оформляйте покупок или предзаказов на HTC Vive , даже на «версию для разработчиков».

: Совсем недавно мы познакомили вас с коммуникатором ASUS P320, который представлял собой отличное имиджевое решение, которое обладало рядом достоинств, как то невысокая цена, стильный дизайн и присутствие на борту не только всех возможных беспроводных интерфейсов, но и встроенного GPS приемника.

При всем при этом, нам приходится признать, что конкурентов у этой модели совсем немного. Так уж сложилось, но Windows Mobile коммуникаторы всегда стоили достаточно дорого и найти доступную по цене модель, которая могла бы удовлетворить все запросы потребителя, было достаточно проблематично. А если же вы хотели подыскать себе бюджетного мобильного помощника среди производителей первого эшелона, то через некоторое время могли и вовсе отказаться от поисков. Но, теперь ситуация выглядит по-другому. Ведущие мировые производители осознали факт того, что без проникновение в бюджетный сектор каши не сваришь.

Результаты откровенно порадовали. Кроме того, они практически сравнимы с показателями ASUS P320, разве что последний значительно вырывается вперед в тесте на чтение книги. Но, тем не менее, опередить коммуникатор ASUS наш сегодняшний обозреваемый не смог ни в одном тесте, так что P320 по этому показателю пока что в не конкуренции.

Встроенное ПО

HTC Touch Viva работает под управлением операционной системы Windows Mobile 6.1. Описывать стандартное ПО Win Mobile 6.1 мы не станем, а вот дополнительное программное обеспечение, которое заботливо предустановил разработчик, мы с удовольствием рассмотрим.

Начнем с того, что главной фишкой HTC Touch Viva является надстройка над стандартным интерфейсом Windows. Называется она TouchFLO 2D и отличается от предыдущих версий оболочек коммуникаторов HTC серии Touch.

Собственно, ничего особенного в ней нет, но она здорово помогает в управлении коммуникатором и ориентирована на пользователей, которые не желают вникать в дебри Windows.

TouchFLO загружается в память коммуникатора после его включения и заменяет собой главный экран Today. Теперь дисплей HTC Touch Viva разбит на несколько зон. В верхней части находится информационное поле, которое меняет свое содержание в зависимости от отображаемого контента.



Нижняя часть есть не что иное, как вкладки, выбирая которые мы можем переключать окна с информацией о погоде, новостях, записях календаря, музыкой и т.д.

Интерфейс очень удобен. Например, крайне приятным в использовании нам показался список сообщений SMS и электронной почты – послания отображаются одним списком, который можно просто листать сверху в низ. Дополнительные надстройки есть и для музыки, а также фото и видео материалов. Таким образом доступ к наиболее часто используемой и важной информации осуществляется прямо с рабочего стола. Здесь же собраны главные настройки, касающиеся синхронизации данных, звуковых профилей, коммуникационных интерфейсов.



Есть и отдельная вкладка, на которую выведены ярлыки программ, установленных в коммуникаторе. Таким образом, для управления устройства вам даже нет необходимости заглядывать в меню Пуск. Это очень удобно.


Кроме обычной клавиатуры, присутствуют дополнительные методы ввода – компактная QWERTY клавиатура, обычная QWERTY клавиатура и клавиатура, имитирующая клавиши мобильного телефона. Вы можете использовать один из этих методов ввода по своему усмотрению и следованию привычке. Для каждой клавиатуры доступны настройки Т9.

Теперь рассмотрим дополнительные утилиты.

Adobe Reader . Широко известная утилита для просмотра PDF документов.

Bluetooth проводник . При помощи этой программы вы можете легко оперировать файлами при работе с другим устройством по каналу Bluetooth.

Google Maps . Утилита представляет большой интерес. С ее помощью вы можете загружать карту города из сети Интернет. При этом есть два варианта ее отображения – в виде обычной карты или же привычной для пользователей программы фотографии со спутника. Конечно же, данные загружаются не сразу, а последовательно. Так, при увеличении масштаба или перемещении по карте соответствующая порция информации подгружается из Сети. Возможности утилиты достаточно обширны. Например, вы можете включить GPS-приемник и использовать Google Map в качестве навигационного ПО. Только в этом случае тариф за GPRS соединение, по которому будет скачиваться карта, вряд ли вам понравится.




Java . Приложение для запуска Java мидлетов.

Opera 9.5 . Мобильная версия знаменитого Интернет браузера Opera. Позволяет с комфортом осуществлять серфинг по Всемирной паутине.



YouTube . Утилита предназначена для просмотра роликов с известного сервиса YouTube.

ZIP . Встроенный архиватор со своим файловым менеджером. Довольно удобен в использовании.

Аудио-менеджер . Встроенный музыкальный проигрыватель. Имеется сортировка композиций по исполнителю, альбому, жанру, композитору. Можно создавать свои списки воспроизведения.

Диктофон . Альтернативный и удобный диктофон.

Вывод

Коммуникатор HTC Touch Viva является очень сбалансированным решением и обладает функционалом, которым могут похвастаться гораздо более дорогие решения… или же ASUS P320, который отлично справляется с ролью конкурента нашего сегодняшнего героя. Зато HTC Touch Viva немного производительнее и обладает превосходной оболочкой, делающей управление коммуникатором очень легким. Таким, что большинство пользователей даже не станет входить в меню Пуск. Время автономной работы лишь немногим отстает от показателей ASUS, а значит его можно считать если не превосходным, то отличным. Конечно, у Viva нет GPS и мы не будем делать из этого плюс. А вот то, что у P320 объем оперативной памяти в два раза меньше, нас не очень понравилось. HTC в этом плане выглядит лучше. Кроме того, перед нами находится надежное устройство, выпущенное под брендом HTC, и обладающее очень вкусной ценой, а это очень сильный козырь. В общем, этого малыша мы крайне настоятельно рекомендуем к рассмотрению в качестве покупки, если ASUS P320 пришелся вам не по вкусу. Цены у них практически одинаковые, да и возможности схожи, в чем вы и смогли убедиться после прочтения этих материалов.


Одни из лучших идей в VR, но не лучшее исполнение . Месяц назад я протестировал гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive Pre. Pre был комплектом для разработки, созданным игровым гигантом Valve и производителем смартфонов HTC, и это был один из самых захватывающих новых девайсов, о которых я имел удовольствие писать - устройство, предлагающее полноценную виртуальную реальность, а не просто гарнитуру. Гарнитура на фото выше не Vive Pre. На сегодняшний день это последняя версия Vive предназначенная для продажи, хотя она выглядит почти идентично. Все изменения внутри. Pre был явно незавершенным устройством, которое никогда бы не поступило в продажу, в комплекте с программными сбоями и полу готовыми играми. HTC Vive - это настоящий готовый продукт, купить который вы можете прямо сейчас выйдя в интернете, заплатив 800 долларов. Он вышел через неделю после Oculus Rift, конкурирующей гарнитуры безупречно вылизанную в плане готовности к выпуску, но с ограниченными возможностями. Таким образом, ожидания от Vive высоки - и гарнитура оправдывает и не оправдывает их одновременно. Поскольку первый прототип был анонсирован ещё в начале 2015 года, Vive сразу четко позиционировался полноценной системой виртуальной реальности, а не просто гарнитурой. Помимо тяжелых черных очков, система включает в себя пару беспроводных контроллеров движения в форме подстаканников на палочках и две сигнальные башни «маяка», которые размещаются в противоположных углах комнаты, использующие лазерные датчики для отслеживания движения. HTC Vive вырос из прототипа Valve, и, хотя пульты не очень похожи на игровое оборудование, они разработаны как сдержанная, разделенная на 2 части версия более традиционного Steam Controller. Каждый из них имеет спусковой крючок спереди, пару боковых кнопок, которые вы можете нажимать и зажимать, две верхние кнопки и гладкий трекпад. Первоначально трекпад Steam Controller предназначался для того, чтобы дать игрокам точность компьютерной мыши на консольном контроллере, но на контроллерах Vive его можно было легко заменить обычной крестовиной (d-pad) в большинстве случаев, с которыми я сталкивался. Лучшим аргументом в пользу трекпада является эстетика: он поднимает дизайн контроллера Vive от фантастического Wii Remote до чего-то действительно футуристического. Каждый трекпад представляет из себя красивый маленький шар, который выглядит как киберпанковских чип или футлярчик дорогих теней для век. И добавление элемента интерфейса, чуждый почти всем, является отличным сигналом того, что Vive предназначен не только для людей, которые имеет свои представления как должен выглядеть контроллер. К сожалению, «красивый» - это не слово, которое я бы применил к любому другому элементу гарнитуры. Все, что я сказал о Pre, по-прежнему верно и для Vive: это большая, почти военная маска, которая оттягивает ваше лицо вниз под своим весом, хотя и можно хорошенько закрепить её толстыми ремешками. Те же самые мелкие проблемы все еще остались, например, маска для лица сильно впитывает пот во время физически активных игр. Это не самая серьезная проблема, но представители Valve и разработчики игр в GDC отчетливо знают об этом, и было бы здорово увидеть, что это было исправлено в финальном Vive, который поступил в продажу. Технологически HTC Vive имеет такое же разрешение как у Oculus Rift - 1080 x 1200 пикселей на глаз. Поле зрения кажется немного более округлым, чем у Rift, но это едва заметно. Чисто по уровню качества изображения обе гарнитуры являются лидерами в VR. Но Rift показал всем, что гарнитура виртуальной реальность может быть как удобной, так и немного стильной, в то время как значительно более тяжелый Vive остается тем, что вы, возможно, ожидаете увидеть на учебном курсе летчика-истребителя или аркады 90-х годов. Хотя я не испытывал серьёзных проблем с гарнитурой и контроллерами при стресс-тестировании - они прекрасно пережили несколько падений на пол и пару ударов о стену. И если для очистки или протирания Oculus Rift необходимо быть предельно осторожными, то у меня не было бы никаких проблем с использованием распылительной бутылки и тряпки для Vive.

Это большая, почти военная маска, которая тянет ваше лицо вниз своим весом.

HTC Vive VR - цена, где дешевле всего купить

Рекомендуемая розничная цена в США составляет $799.99 или около 48 000 в рублях. По этой стоимости их можно заказать на Amazon. Также на том же Amazon имеются и Б/У варианты за $680.40 или около 41 000 рублей. Плюс доставка, таким образом итоговая стоимость HTC Vive VR при заказе на Amazon будет в районе 50 000 рублей за новый или 42 000 рублей за бывший в употреблении. Кроме как на Амазоне я бы не рекомендовал заказывать где-то ещё (ну это моё личное мнение). Если вы не хотите связываться с Амазонами и прочими ебеями, то можно спокойно купить HTC Vive VR в России. Правда стоимость уже будет в районе 60 000 рублей. Есть, конечно, особо хитрые интернет-магазины, которые пытаются продать и за 65 тысяч, а то и 70. В общем, в России красная цена - 60 000 рублей .

Распаковка, установка и настройка


HTC говорит, что для установки Vive потребуется около 30 минут, и я считаю, что это довольно точная оценка. Открыв коробку, вы увидите весь набор устройств, аккуратно размещённых в отдельных отсеках. Кроме мини-плаката, в котором подробно описывается все, что должно быть в коробке, нет никаких инструкций. Вам просто нужно скачать приложение настройки HTC, которое проведет вас через процесс установки и настройки. Сбор и подключение всех частей Vive не является особо сложным, но отнимает довольно много времени. В дополнение к высокопроизводительному ПК и его аксессуарам вам понадобятся три розетки для системы Vive: один для маленькой коробки, которая соединяет гарнитуру с ПК, и две для маяковых башен, отвечающих за определение местоположения. Они должны располагаться по диагонали по всему пространству, которое вы будете использовать, с прямым встречным обзором друг на друга, желательно разместить их где-то над головой. Башни не нужно подключать к компьютеру, и они могут синхронизировать друг с другом либо оптически, либо посредством длинного кабеля. Оптическое соединение более удобно, но оно менее стабильно: башни отлично отслеживают гарнитуру, но иногда они вдруг решают, что у них нет четкой видимости по причинам, невидимым для человеческих глаз. Для большинства людей наиболее сложной частью будет установка двух базовых станций, которые должны быть размещены высоко и немного под наклоном. Я смог закрепить их поверх книжных шкафов в своем офисе, но не забывайте что в комплект также включёно оборудование для крепления на стену. Также стоит отметить, что в башнях лазерных датчиков есть вентиляторы охлаждения и они издают заметно слышимые шумы, когда они включены.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, ваша комната будет выглядеть так, как будто ее контролируют камеры безопасности
Простейшим решением установки является использование пары настенных креплений, входящих в комплект поставки Vive. Но если вы не можете просверлить стену или хотите часто перемещать свой Vive, пригодятся очень высокие подсвечники с винтами со штативом на 1/4 дюйма. Независимо от того, что вы делаете, ваша комната будет выглядеть так, как будто ее контролируют камеры безопасности. Хотя вы можете успокоить гостей, что за ними не наблюдают, а всего лишь снимают с помощью крошечных лазеров:) В любом случае, чтобы всё работало вы должны не допускать посторонних в зону работы башень. Так как мне не удавалось контролировать это постоянно, то сбои в работе случались каждый раз, когда кто-то ходил между мной и башней, нарушая способности отслеживания Vive, иногда полностью "выключая" виртуальную реальность на секунду. Башни Vive могут покрыть максимальную площадь 4,5 на 4,5 метра. В принципе, я мог без проблем играть каждый раз, но всё зависит от игры. Программное обеспечение, идущее в комплекте с Vive, достаточно хорошо поможет вам провести калибровку - есть пошаговый процесс, который включает в себя трассировку вашего пространства вокруг с помощью контроллера для объемного VR и просто ориентирование гарнитуры в предпочтительном для вас направлении. К сожалению, инструмент иногда зависал или заставлял меня пропускать шаги, что приводило к таким вещам, как застревание под полом во время моего обучения, связанного с Portal-подобной игрой. И система также не абсолютна надежна - я иногда получал ошибки отслеживания или проблемы синхронизации маяков по неясным причинам, но обычно они длились недолго.
Как только вы его включаете Vive проделывает отличную работу, помогая вам одновременно перемещаться по виртуальной и физической реальности. Периметр, который вы разметили во время установки и настройки, отделён с помощью «шаперонного» забора. Этот забор появляется, когда вы приближаетесь к границе, таким образом вы можете избежать удара по стенам или мебели. По умолчанию это яркая сетка из квадратов, но вы можете настроить цвет и частоту квадратов по своему вкусу. Если вы будете проводить много времени близко к краям своего игрового пространства в маленькой комнате, тонкая и ненавязчивая стена не даёт вам выйти за пределы, тем самым вы избегаете каких-либо травм, оставаясь в безопасной зоне. Ещё сейчас можно подключить свой телефон по Bluetooth для получения уведомлений о звонках и текстовых сообщениях, но эта функция не была доступна во время нашего обзора. Как только всё было настроено, мне предложили выбрать между настройкой Vive для сидения/постоянного использования или для использования всего пространства комнаты (для этого требуется свободное пространство площадью не менее 5 м2). Я разумеется выбрал последний вариант и затем занимался настройкой границе, описанных выше. У меня были некоторые проблемы с тем, чтобы Vive удостоверялся, что у меня достаточно свободного места (такая же проблема возникла, когда я настраивал Vive Pre), но после небольшой перестановки в комнате он всё одобрил. Кстати, не стоит забывать, что вам понадобится мощный ПК, чтобы действительно использовать все возможности HTC Vive. HTC выкатила следующие рекомендуемые системные требования: процессор Intel Core i5 4590 (или эквивалентный), NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 GPU и 4 ГБ оперативной памяти. Это довольно похоже на то, что просит Окулус. Я тестировал Vive на своем домашнем настольном ПК, который работает с процессором Intel Core i7 4790k, на частоте 4 ГГц, 16 ГБ ОЗУ с частотой 2400 МГц DDR3 и видеокартой AMD R9 Fury X . Одной из самых уникальных особенностей Vive является фронтальная камера, которая дополняет систему шаперон. Камера может дать вам отфильтрованный, монохромный контур окружающего вас мира, как некое тепловое виденье "Хищника" - оно достаточно чёткое, чтобы разглядеть полоски на рубашке друга, но достаточно стилизованно, чтобы вы не ожидали безупречного качества изображения. Так же как и с забором на границе, вы можете изменить цвет фильтра, и можно настроить момент, когда оно появляется: вы можете включить реальный мир в любое время, дважды нажав кнопку «Домой» или настроить его так чтобы он появлялся, когда вы достигнете края игрового пространства. Первое невероятно полезно, в то время как последнее может быть более раздражающим, чем полезным, если вы часто приближаетесь к краю.
БОльшая часть настраиваемых возможностей в Vive являются косметическими, но они помогают ее платформе, системе SteamVR, стать началом настоящего пользовательского интерфейса виртуальной реальности. Когда вы устанавливаете гарнитуру, вы попадаете в пустую пространство, которое формируется по умолчанию. Нажатие кнопки «Домой» вызывает окно, содержащее интерфейс Steam’s TV-friendly Big Picture. Он работает почти так же, как Steam на обычном большом экране - используя один из ваших контроллеров, например лазерный указатель, вы можете покупать и устанавливать игры; смотреть уведомления; И даже просматривать веб-страницы, включая потоковые видеосайты, такие, как Netflix и YouTube. Приложение не всегда чётко определяло мой выбор, а удерживание указателя достаточно ровно, чтобы попасть в крошечные флажки, было тяжелым делом. Однако система работает хорошо для всего, кроме ввода текста, где вы можете либо указывать контроллером на нужную букву, либо использовать ужасно неудобную и сверхчувствительную клавиатуру на основе трекпада. Наиболее очевидным недостатком является отсутствие 360-градусных видео приложений, но это также слабое место и у Oculus Rift.
Valve и HTC со Steam имеют большое преимущество перед Oculus. Steam установлен уже почти на каждом компьютере, и он может поддерживать игры в режимах VR- и non-VR, поэтому вам не придется покупать их дважды, даже поддерживает игры с Oculus Rift. Ещё он имеет активное сообщество, которое активно размещает разного рода дополнения и моды в Steam Workshop. С другой стороны, Steam уже перегруженное и плохо организованное программное обеспечение, и теперь он вынужден активно предоставлять вам ещё три разных приложения, связанных с Vive: основное приложение Steam, панель инструментов SteamVR для настольных компьютеров (которая может запускаться отдельно) и интерфейс для гарнитуры. Настройки разбросаны по всем этим приложениям, заставляя вас, например, включать камеру Vive на рабочем столе, но настраивать ее функции в гарнитуре. Копание в настройках Steam никогда не было особенно удобным и это стало еще сложнее с громоздкой парой очков. Особенно по сравнению с простым, программным обеспечением Oculus Home, SteamVR - это Linux из мира виртуальной реальности - мощная система, которая предлагает большую свободу жертвуя удобством использования.
SteamVR - это Linux из мира виртуальной реальности - мощная система, которая предлагает большую свободу жертвуя удобством использования

Основым и главным стимулом продаж Vive более важным чем аппаратное обеспечение или интерфейс является то, что это единственная доступная гарнитура, которая позволяет вам ходить и физически взаимодействовать с виртуальными мирами, и это будет оставаться так в течение следующих нескольких месяцев. Vive поддерживает некоторые стандартные Sit-Down-игры, в которых используется геймпад или даже мышь и клавиатура. Включая платформер Adventure Time, который запускается как на Rift, так и на Gear VR. Но в нем также имеется ряд самых интерактивных и инновационных VR-приложений. Некоторые из них: Tilt Brush, трехмерный инструмент для рисования от Google; Забавная физическая игра под названием Fantastic Contraption; и Job Simulator, сатиристическая игра о позднем капитализме. Многие из лучших идей для интерактивных VR разрабатываются именно для Vive, даже если они не были задуманы для этого. Например, Tilt Brush, изначально представляла собой приложение для создания иллюстраций в Oculus Rift. Но ему нужны контроллеры движения, чтобы имитировать естественный язык живописи и пространство для ходьбы, чтобы напомнить людям, что они занимались скульптурой столько же, сколько и рисовали. Толстые контроллеры Vive не являются идеальной заменой кистей, но именно HTC и Valve были первыми компаниями, которые поставили движение и локомоцию в самый центр системы VR.

Играем и используем

Когда дело доходит до ощущения присутствия в виртуальной реальности, то на самом деле тамVive превосходит Oculus Rift во многих отношениях. Его дисплеи немного более детализированы, его контроллеры движения более увлекательны, чем простой контроллер Xbox One, а VR в масштабах всей комнаты намного более реалистичен. И все же, у HTC все есть ещё много вещей над которыми надо поработать. Контроллеры HTC Vive чувствуются в руке немного неуклюжими по сравнению с легко удерживаемым Oculus Touch, но они всё же достаточно удобны, с длительным сроком службы батареи. Зарядка происходит от зарядного устройства Micro USB. Также они очень универсальны, обеспечивая отличную тактильную обратную связь. В Cloudlands VR Minigolf они выступают в качестве гольф-клубов; В шутерах, таких, как Space Pirate Trainer VR это пушки. Они хоть и немного неуклюжие в руках, но функциональны в ряде других игр, которые имеют в геймплее захватывание объектов при нажатии спускового крючка или сжимание боковой кнопки (бампера). Но если Oculus проводил свой старт слишком осторожно, выйдя с набором отполированных до максимально степение, но давно знакомых игр, то HTC и Valve сделали всё наоборот. Vive настроен на запуск с десятками игр, но как обычно в каталоге Valve полный беспорядок и полно игр с отличной концепцией, но без достойной реализации. Есть много хороших идей среди игр запуска: Selfie Tennis - это классическая спортивная игра для одного, Audio Arena - умная комбинация бокса и ритм-игры, а Final Approach - симпатичный и неплохо сделанный симулятор управления воздушным движением. Но очень мало из того, что я пробовал, ощущалось законченным и доведённым до блеска так, как те же Chronos или EVE: Valkyrie. Были проблемы с недоделанным геймплеем, неприятными глюками, запутанным интерфейсом, нестандартным дизайном или просто было непонятно что хотят от игрока разработчики. Я очень оценил функцию Vive"s Chaperone, которая создает виртуальные стены, когда вы приближаетесь к краю вашего используемого пространства VR. Это ни раз помогало мне удариться об стол или не войти в стену. Вы также можете включить фронтальную камеру Vive, и это ещё сильнее обезопасит вас от столкновений. Но всё же не стоит забывать, что это гарнитура, которая надевается на голову. Конечно, комплект намного богаче и интереснее, чем в Rift, но он реально тяжелый. И это проблема, когда вы используете HTC Vive часами. Мне постоянно приходилоьс затягивать и подтягивать ремни Vive для того, чтобы удержать это всё на голове в удобном положении (в отличие от Рифт). А ещё мое лицо всегда начинало потеть через 30 минут. Через час моя шея начинала болеть. Хотя Rift я спокойно мог носить в течение часа или более. С Vive это невозможно.
Всё чаще игры в Steam развиваются именно таким образом: разработчикам все чаще и чаще приходится запускать незавершенные проекты через свою программу раннего доступа. И лучший способ подумать о владельцах Vive может заключаться в том, чтобы предоставлять им ранний доступ к этим играм. Это даст им отличные впечатления и эмоции, такие как безумный совместный шутер Raw Data и survival horror The Brookhaven Experiment. Этого достаточно, чтобы они захотели полные финальные версии игр, которые часто не имеют чёткой даты запуска, хотя некоторые из них были намечены на какой-то момент в 2016 (!) году. Поглядите на него, кстати: Кто не любит заброшенные автостоянки с ужасающими чудовищами, которые охотятся за вами в виртуальной реальности? The Brookhaven Experiment довольно захватывающий шутер, который также является самым моим страшным (в хорошем смысле этого слова) опытом в виртуальной реальности, который у меня был. Это игра с минимальным, но эффектным геймплеем: вы стоите в одном месте, и вы слышите, как монстры идут к вам. Все, что у вас есть, - это оружие с ограниченным количеством боеприпасов и фонариком. Вперёд. Нет никакого прицела (в смысле крестика или что-то подобного), поэтому прицеливание в монстров кажется сродни стрельбе из пушки в реальной жизни. Но, к счастью, контроллер движения Vive довольно точен, когда дело доходит до отслеживания движений ваших рук, поэтому довольно быстро вам удаётся валить монстров хедшотами. Я играл только демо, но я очень хочу увидеть, что разработчик The Brookhaven Experiment, Phosphor Games, приготовил в итоге в полной версии!
Лучший способ подумать о владельцах Vive может заключаться в том, чтобы предоставлять им ранний доступ к играм в Steam.
Чем больше времени требуется разработчикам чтобы отполировать игры до блеска, тем меньше становится преимущество Vive над Oculus Rift. Владельцы Rift уже могут покупать игры через Steam, и если Oculus пообещает выпустить Touch-контроллеры в конце этого года, разработчикам будет разумнее включить поддержку обеих систем, поскольку HTC и Valve отказались от эксклюзивов. Одна камера Rift уже отслеживает пару метров площади, а настройка с двумя камерами Touch сможет поддерживать большинство игр Vive, которые я пробовал. Мы не знаем, сколько будет стоить Touch Controllers, но вряд ли они сделают общую стоимость Rift больше 800 долларов, чем общая стоимость HTC Vive. Для большинства людей самые большие различия между Rift и Vive могут в конечном итоге просто заключаться в эстетике, эргономике и личных пристрастиях. В конце концов, есть отличный аргумент в пользу того, что идеальные клиенты Vive не являются ни производителями игр, ни игроками. Виртуальная реальность имеет долгую историю и успешное применение в таких областях, как архитектура, промышленный дизайн и военная подготовка. А прочный, без излишеств Vive может заменить старые решения, такие как комнаты CAVE за намного меньшую стоимость. Oculus явно сделал ставку на фильмы и игры VR, но Valve и HTC более осмотрительны - они не создали развлекательную экосистему, они просто появились с VR-очками и контроллерами и позволили людям делать что угодно с ними. Пока, по крайней мере, этого оказалось достаточно.

Сравнение HTC Vive с Oculus Rift. Что лучше?


Итак, это довольно сложно. У гиков виртуальной реальность, готовых потратить деньги, есть довольно сложное решение: отдать Vive за $800 или $600 долларов за Oculus Rift, или вообще ждать,когда выйдет предстоящая PlayStation VR. (Будет стоить 400 долларов, при запуске в октябре, но это не включает стоимость аксессуаров). Нет сомнений, что Vive обеспечивает самый впечатляющий VR на рынке, но его размер и эргономичные недостатки не дают по-настоящему оценить его технические возможности. В принципе, вы должны спросить себя, что для вас наиболее важно. Если вам больше нравится комфорт и возможность оставаться в VR в течение нескольких часов, Oculus Rift - ваш лучший вариант прямо сейчас. Если вам нужен самый красивый и глубокий VR, даже если это не то, что вы можете носить в течение длительного времени то выбирайте Vive. После тестирования обеих гарнитур в течение последних нескольких недель, я, скорее всего буду возвращаться к Oculus Rift регулярнее. Это лучший баланс комфорта и погружения VR в настоящий момент. Если для вас все это звучит слишком сложно и вы не готовы принять решение прямо сейчас, то просто подождите. Серьёзно. Все эти девайсы первого поколения, и устройства следующего года будут намного легче и удобнее, при этом предоставляя ещё более качественную виртуальную реальность. Если у вас есть телефон Samsung, стоит потратить $ 100 на Gear VR, чтобы получить представление о том, что вас ждёт.

Преимущества

  • Большое количество инновационных игр и приложений, основанных на управлении движением
  • Заточен на физическую активность
  • Богатый настраиваемый пользовательский интерфейс
  • Надёжная конструкция

Недостатки

  • Тяжелый и неудобный
  • Процесс использования может быть непонятным и запутанным
  • Многие игры по-прежнему остаются незавершенными
  • Самая дорогая гарнитура виртуальной реальности

Стоит ли покупать HTC Vive?

Если у вас есть лишнее место, лишнее деньги и ПК, достаточный для того чтобы раскрыть потенциал Vive, то это обязательный гаджет для каждого гика и просто человека, любящего технические новинки. Однако не каждый человек может удовлетворить этим требованиям - я могу просто его хорошо работать в моей гостиной, но угадайте, что? Это не то место, где стоит мой игровой ПК. Для большинства стоимость Vive и совместимого ПК к нему чисто для установки в гостиной будет непомерно высокой. Тем не менее, если вы можете себе это позволить, круче девайса сейчас вы не найдёте. HTC Vive намного сильнее, чем Oculus Rift погружает в VR. Настолько, что можно простить проблемы с эргономикой и раздражающие программные недостатки. Но если вы планируете погружать в виртуальный мир, сидя в кресле, то с Rift это гораздо удобнее. Это не так круто как Vive, но он по-прежнему вы получите фантастический опыт.
Можно сказать, что Vive для гиков и искушённых, Oculus Rift для ленивых

Вывод

HTC Vive предлагает лучшие в своем классе (да в принципе и в любом) возможности виртуальной реальности. Но он довольно громоздкий и местами неудобный, чтобы действительно использовать его как продукт для геймеров, предназначенный чисто для игр. HTC Vive, без сомнений, самая гиковская вещь, которую я имею в своем доме на сегодняшний день - и это о чём-то говорит. Это впечатляющая работа HTC и Valve. Это практически Святой Грааль в VR. И очень жаль, что проблемы с эргономикой мешают в полной мере насладиться этим девайсом. В то же время, я уверен, что для Vive есть рынок, даже в его нынешнем воплощении.

Видео обзор HTC Vive

И бонусом небольшой видео обзор.

Мы наблюдаем зарождение виртуальной реальности, но HTC Vive уже очень умело демонстрирует, как может выглядеть качественный опыт виртуальной реальности.

На самом деле, HTC уходит далеко вперед относительно предложения большинства конкурентов, и может быть сложно описать опыт виртуальной реальности кому-то ещё, кто не пробовал ВР сам.

Это сродни попытке описать движущиеся кадры видео тому, кто всю свою жизнь видел только фотографии, или описать игру кому-то, кто видел только фильмы.

Невероятно сложно описать HTC Vive кому-то, чей опыт ограничивается дешевыми мобильными гарнитурами виртуальной реальности, как или .

Но самое восхитительное с HTC Vive то, насколько правильно работает гарнитура виртуальной реальности, и как просто она отбрасывает все ваши оговорки в отношении ВР, стоит только надеть Vive.

  • Лучший опыт ВР;
  • Интуитивное управление;
  • Программное обеспечение в содействии Valve;
  • Ценник свыше 50.000 рублей;
  • Необходима высокого класса GPU;
  • Не так комфортна, как Rift;

Виртуальная реальность представляет собой совершенно новую среду и, в связи с этим, есть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются все новые пользователи. Скептики будут утверждать, что виртуальная реальность использует не полные версии игры – технически неверное утверждение, но мы его слышим достаточно часто.

Они скажут, что гарнитура (шлем) виртуальной реальности слишком дорогая, в то время как характеристики недостаточно хороши, однако опыт, который вы получаете с HTC Vive не имеет себе равных, как показывает обзор. Очки виртуальной реальности на световые года опережают Google Cardboard и Samsung Gear VR, на километры опережает и полностью подавляет главного конкурента – .

И, как выяснилось, мы не единственные, кто так думает – разработчики согласны. Недавнее исследование из Gamasutra сообщает, что 49% опрошенных компаний, в настоящее время разрабатывают игры для Vive, в то время как около 43% сказали, что работают над играми для Oculus Rift.

В сочетании с соответствующим персональным компьютером – Intel Core i5-4590K и либо GTX 970 от Nvidia, либо AMD R9 390 GPU – HTC Vive открывает ворота в новую среду, которая в настоящее время опирается на короткие, красочные демо и грубоватые игры в свободной генерации, но должна в один прекрасный день дорасти до полнометражных фильмов, телевизионных шоу и современного искусства.

Сильные стороны HTC Vive в сжатой форме включают в себя: отслеживание движения один к одному; совершенно естественное поле зрения на 110 градусов; нет ни грамма выпадающих кадров или разрыва изображения, когда вы используете достаточно мощный компьютер; движения чувствуют себя естественно; гарнитура предлагает лучшие в своем классе контроллеры; игровой опыт через SteamVR играючи подавляет конкурентов.

Гарнитура доступна в продаже уже сегодня и, благодаря партнерству с Valve, она обрастает десятками игры, новые наименования выходят каждый день.

Но прежде, чем мы займемся играми, давайте обратим внимание на слона в комнате: цену.

Гарнитура HTC Vive продается за 799$ (52.000 р.) и эта цена предшествует покупке компьютера с рекомендованными характеристиками, который обойдется в похожую сумму.

Для сравнения, Vive стоит вдвое больше PlayStation VR и на 200$ (13.000 р.) дороже Oculus Rift. Теперь, в конечном счете, вопрос в том, сможете ли вы найти лучший опыт виртуальной реальности, способный оправдать дополнительные расходы.

Требование справедливое, однако, мы практически ничего не можем с ним поделать в данный момент. Новое оборудование, которое находится на передовой промышленности, всегда дорогое.

Но подождите, почему это так дорого? Что именно делает HTC Vive?

Как работает HTC Vive?

Первый раз, когда мы использовали HTC Vive, случился на выставке Mobile World Congress 2015, где HTC впервые заявила о своем партнерстве с Valve, с тех пор гарнитура была переоборудована и значительно улучшилась с момента первой демонстрации.

Потребительская версия гарнитуры HTC работает прекрасно, как показал обзор, гарнитура значительно проще в настройке и кажется совершенно готовой к использованию общественностью, принимая во внимание тот факт, что гарнитура доступна в магазинах.

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности, Vive совершает трудную задачу погружения вас в видеоигру, создавая два изображения одновременно. Тем не менее, в отличие от PlayStation VR и Oculus Rift, которые используют одну камеру для отслеживания головы и конечностей, HTC Vive предлагает две базовые станции, которые располагаются на стене с помощью комплектного крепления или устанавливаются на высокой полке и отслеживают ваши движения, когда вы выходите в трехмерный мир.

Станции отслеживают небольшие датчики, расположенные на вершине двух контроллеров и на самой гарнитуре. Всего есть 72 точки на контроллерах и шлеме виртуальной реальности, которые помогают точно отслеживать Vive.

Внутри каждой коробки вы найдете блок гарнитуры Vive, два контроллера, две базовые станции, тряпочку для очистки линз, небольшой концентратор, который располагается между гарнитурой и компьютером, зарядные шнуры для контроллеров и кабеля питания для базовых станций. Кроме того, в комплекте с каждым Vive приходит три игры: Job Simulator, Fantastic Contraption и The Lab. Это всё, что вам потребуется для первого опыта виртуальной реальности, за исключением компьютера, способного запитать всё это.

Кардинальным отличием потребительской версии становится простая программа установки, которая придется по вкусу большинству пользователей, а не только технологическим энтузиастам.

После того, как вы подключены, а комната размечена, вы можете свободно бродить по каждому сантиметру цифрового пространства. Это значит, что цифровые миры могут быть более экспансивными и захватывающими на Vive, в сравнении с другими системами, к счастью, риск тошноты также значительно меньше.

Единственным ограничением, с которым вы столкнетесь внутри вашего цифрового мира, неброские голубые стены из линий, которые призваны сдерживать вас внутри игровой зоны. Эти синие линии накладываются на вашу игру по SteamVR, программное обеспечение Valve, которое сопровождает любой виртуальный опыт.

Это называется «Режим Наставник» (Chaperone Mode) и его практическое применение призвано помешать вам выйти за пределы ограниченной области комнаты, пока вы находитесь в шлеме, и наткнуться на мебель / растения / животных / и т.д.

Что касается самих игр, Vive просто поражает.

В течении двух недель нашего обзора, я играл в 20 игр или около того, некоторые из которых являются гораздо лучше других. Мы рассмотрим их подробнее, но, в целом, они открывают фантастическую демонстрацию возможностей виртуальной реальности, совершенно уникальные и разнообразные, как и следовало ожидать. Минуту назад я стоял на стене замка и отстреливал захватчиков из лука, следом я уже внутри игрового автомата, управляют космическим кораблем в трех измерениях. Я играл в мини-гольф, а затем проходил невероятно многоуровневое обучение, чтобы стать ниндзя или космическим пиратом.

Некоторые части описанного выше, являются частью компании Valve The Lab, коллекции игр, которые знаковый разработчик сложил вместе, чтобы обучить игроков виртуальной реальности. И пока я не видел ещё многих игр Valve (это практически невозможно, учитывая, что разработчик выпускает около 5-10 новых игр, которые добавляются в течении последних двух недель), разница между ключевым разработчиком и играми третьей стороны – словно день и ночь.

Ситуация кардинально изменится в ближайшие недели, месяцы и годы, однако, но это не то, что может произойти в одночасье.

Дизайн

Последняя итерация HTC Vive лучше всего описывается выпуклым шлемом, который сошел со страниц научно-фантастического романа. Он тяжелее (и, следовательно, немного менее комфортный) Oculus Rift или PlayStation VR, но дополнительный вес не то, что вы заметите, когда полностью погрузитесь в новый мир Vive.

Гарнитура поддерживается тремя креплениями, которые сформированы вокруг верхней части и по бокам Vive, затем они встречаются в задней части шлема, чтобы сформировать колыбель для вашей головы. Эти ремешки удерживают Vive от падения или соскальзывания гарнитуры влево / вправо. И пока они выполняют свою работу, предотвращая значительное изменение положения гарнитуры на голове, ремни, возможно, являются самой неудобной частью Vive. Их регулировка при первом использовании гарнитуры является сложным мероприятием, а точная настройка потребует нескольких проб и ошибок. Но, как только вы, наконец, найдете идеальную позицию, в которой почувствуете себя комфортно, всё, что вам останется сделать, повернуть ручку, расположенную на правой стороне гарнитуры, чтобы увеличить / уменьшить фокусное расстояние объектива, сокращая размытие.

Три провода идут от верхней части гарнитуры к небольшому концентратору, который объединяет гарнитуру с вашим компьютером. Я знаю, о чем вы подумали, но нет, нет никакого способа беспроводного подключения виртуального шлема к компьютеру на сегодняшний день. К счастью, шнуры, по крайней мере, аккуратно собраны вместе, а это значит, что вам придется избегать только одного 5-метрового кабеля, вместо трех отдельных поменьше. От небольшого серого концентратора, вам потребуется запустить один кабель к USB 2.0 порту компьютера, другой кабель к свободному порту HDMI (может стать проблемой, если вы используете HDMI порт компьютера для подключения монитора) и один кабель питания к розетке.

Подобно Oculus Rift, гарнитура HTC Vive позволяет использовать свои собственные наушники вместо того, чтобы принуждать вас к одним. Я выбрал пару Creative Sound Blaster H5S из-за их объемного и качественного звучания, но Vive позволяет использовать наушники от высокого класса к дешевым вкладышам.

Внутри гарнитуры расположен OLED-дисплей с разрешением 2160 х 1200 пикселей, который работает на частоте 90 Гц. Для сравнения, скорость немного ниже частоты обновления PlayStation VR (120 Гц), но если учесть, что Vive использует гораздо более мощный GPU, это сравнение вовсе не яблок с яблоками. Вы можете рассчитывать на поле зрения в 110 градусов, один из самых высоких параметров, доступных на гарнитурах виртуальной реальности, который также обещает вам куда более захватывающий опыт погружения.

Базовые станции, которые имеют решающее значение для отображения игрового пространства и отслеживания вашего положения, пока вы двигаетесь по комнате, должны быть расположены на соседних стенах или высоких полках для того, чтобы тщательно выполнять свою работу в меру своих способностей. Станции последней версии стали меньше, избавились от проводов и тупого гула, который почти не слышно, если вы стоите рядом с ними. Незначительное раздражение вызвали слегка укороченные провода базовых станций, что потребовало реорганизации в гостиной, чтобы расположить ИК-камеры ближе к розетке.

Так же и контроллеры гораздо универсальнее тех, что предлагают конкуренты, предоставляя разработчикам значительно больше инструментов для работы с виртуальным пространством. Каждый контроллер имеет интерактивный тачпад и обратный спусковой крючок, который спускается в два этапа, а также обеспечивает более утонченное взаимодействие. И пока контроллеры немного больше или контроллеров PlayStation, контроллеры Vive функционируют лучше конкурентов в геометрической прогрессии.

Главные кнопки с которыми вам необходимо ознакомиться, начинаются с кнопок выше и ниже сенсорной панели, двух боковых кнопок, которые можно использовать безымянным пальцем и внутренней частью ладони, а также спусковой крючок на спине.

Перемещение в игре может использовать комбинацию нажатия на спусковой крючок и указание на сенсорной панели. С помощью триггера вы можете перемещаться с места на место или физически переходить из одной части комнаты в другую, в зависимости от игры. И пока Oculus Rift может отслеживать игровое пространство в 1.5 х 3,35 метров, а PlayStation VR может обнаружить вас на расстоянии 2,4 х 1,8 метров, HTC Vive имеет максимальную зону слежения в 4,5 х 4,5 метра. Это значительная разница, которая поднимает виртуальную реальность с дивана на ноги.

Vive не только обеспечивает погружение, но и предлагает социальные функции, благодаря дополнительному окну, которое выскакивает на экране, когда SteamVR активен, что показывает зрителям именно то, что вы видите в игре. Я нашел эту функцию невероятно полезной, в процессе обзора, когда впервые направлял своих друзей в игре в первый раз или хотел, чтобы мои друзья увидели, что видел я, внутри виртуальной реальности.

Производительность

До сих пор я использовал такие слова, как «захватывающий», «удивительный» и «лучшая гарнитура на рынке» при описании HTC Vive. Я мог бы разглагольствовать в таком ключе страницу за страницей, всё время, проведенное с гарнитурой, но если вы не использовали гарнитуру самостоятельно, вы не сможете понять, насколько близка к совершенству эта технология.

И пока другие системы отстают от ваших движений или имеют заметную задержку, Vive разумно отслеживает, где именно в комнате вы находитесь, и что вы делаете руками. Это звучит, как нечто должное, но вы не поверите, как часто демонстрационные версии виртуальных гарнитур не могли понять, где я стоял или как располагались руки.

Если вы не получаете трекинг один к одному, это абсолютный кошмар для вашего мозга, гарнитура создает своего рода когнитивный диссонанс, который оборачивается тошнотой. Обзор HTC Vive продолжался около двух недель, в течении которых один или два раза я испытывал ощущение, что всё не так гладко (меня чуть не вырвало во время игры с плохим рендером), но это значительно реже в сравнении с Oculus или PlayStation.

Игры и демоверсии, которые доступны вам с диапазоном HTC Vive, приходят в огромном разнообразии, от игр низкого напряжения, к сумасшедшим перестрелкам, полным действия, хирургически точным симуляторам и даже несколькими играми ужасов, которые заставят вас собраться. И пока опыт PlayStation VR сводится к более традиционному, Vive достаточно универсален, чтобы выполнять любые задачи и не вызывать тошноту.

Я насчитал 49 наименований с релизом HTC Vive, на 19 больше, чем с релизом Oculus Rift на прошлой неделе. Valve пока не представляет информацию о том, сколько игр появится в Steam, в ближайшие дни и недели, но есть смысл полагать, что это число удвоится, а то и утроится в ближайшем будущем.

С учетом всех этих игр, главным благом системы становится переключение между играми в течении нескольких секунд. Для того, чтобы перейти от одной игры к другой, всё, что вам нужно сделать, так это нажать на системную кнопку, чтобы открыть интерфейс Steam VR, а в нем выбрать наименование другой игры.

Вот некоторый игровой опыт – который мне доводилось тестировать в последние две недели на HTC Vive, чтобы предложить некоторый контекст относительно игрового опыта:

The Lab : Наилучшим описанием станет “Привет мир виртуальной реальности!», ведь The Lab представляет собой набор демонстрационных игровых роликов, разработанных Valve, которые служат в качестве введения в новым мир Vive. The Lab включает в себя четыре игры, которые переносят вас на живописный, фотореалистичный склон горы; в центр оружейного склада с массивным луком в руках, на стену замка, а также внутрь 3D-версии Galaga.

Audio Shield : Audio Shield обманчиво простая игра. Сначала, нужно выбрать любой звуковой файл из вашей музыкальной библиотеки. Затем, как только появится ритм, вам придется блокировать поступающие цветные снаряды щитами соответствующего цвета, в такт музыке. Совершенно необычное, но весьма приятное музыкальное месиво.

Vanishing Realm: Rite of Steel : Vanishing Realm становится той игрой, которая должна быть на любой новой системе. В игре перед вами стоит задача исследовать пещеру и бороться с волшебными миньонами, которые наводнили ответвления пещеры. По пути вы найдете мечи, луки и стрелы, которые помогут вам продолжить игру.

Water Bears VR : Я большой поклонник хороших головоломок. Water Bears лучше всего описать как эквивалент «Where’s My Water» в виртуальном мире. В игре вам предложено направить потоки цветной воды по аналогичного цвета трубам. Потоки воды помогут освободить пузырьки и миниатюрных существ из жидких тюрем.

И пока 99% моего опыта работы с Vive были просто невероятными в области виртуальной реальности, некоторая часть опыта Vive VR была не столь хороша, как вы могли бы надеяться – например, чертов провод, который подключает вас к мощному ПК, и о который легко споткнуться, стоит только забыть. Вы не можете винить производителя, поскольку Vive передает два разных изображения в форме Full HD без намека на задержку, а игровой опыт должен быть молниеносным превыше всего остального.

Но даже Full HD не так хорош, как хотелось бы – HTC называет картинку “фотореалистичной», но вы никогда не испытаете сомнений, определяя разницу между фотографией и реальным миром.

Это не значит, что погружения недостаточно, когда вы находитесь в мире виртуальной реальности, не стоит бояться и слишком зернистой или размытой картинки, ничего такого. Просто объекты в играх не всегда достаточно ясные / резкие, когда вы рассматриваете их. И пока технологии виртуальной реальности ещё сыроваты, хвалить разрешение в 1080р на гарнитуре стоимостью свыше 50.000 рублей, сомнительное удовольствие.

На этом этапе, по крайней мере, легко отличить виртуальный мир от реального, некоторые люди, с другой стороны, могут воспринимать Vive новинкой, но не новаторской инновацией, как другие.

Среди множества вопросов, которые мне задавали в последние две недели обзора Vive, наиболее популярными являются: «можно ли играть несколько часов подряд в виртуальной реальности?» и «тошнит в гарнитуре?».

И пока я старался сохранить большую часть обзора наиболее объективным, нет никакого способа ответить на эти вопросы в формате «один размер подходит всем». Ответ на этот вопрос заключается в том, что опыт каждого человека может отличаться. Некоторые из вас, даже самые хардкорные геймеры, могут чувствовать себя так, словно мир выбили из под ног, с первых шагов в виртуальной реальности. Опыт в сто миллионов раз лучше того, что Virtual Boy предложил два десятилетия назад, но я видел и плохую реакцию (даже испытал на себе) после плохой демки.

С учетом сказанного, я сделаю всё возможное, чтобы ответить на эти вопросы, полагаясь на конкретные примеры и собственный опыт, полученный в последние несколько недель.

Тошнота и привычка к виртуальной реальности

В первый раз, когда я попробовал виртуальную реальность, я чувствовал себя очень плохо.

Продолжительное время (около двух с половиной лет) я избегал виртуальной реальности из-за одного неудачного опыта на ранней стадии разработки Oculus Rift.

После этого, мне казалось, независимо от того, какое оборудование я буду использовать для погружения в виртуальную реальность, оно приведет к головной боли и тошноте. В целом, всё было страшно.

Я отказался от виртуальной реальности на некоторое время.

Потребовалось две новых итерации Oculus и полный капитальный ремонт HTC Vive, чтобы вернуть меня в мир виртуальной реальности. Теперь я могу с уверенностью сказать, что многие из этих негативных ощущений, были развеяны, и я чувствую себя в виртуальной реальности почти так же комфортно, как и в реальном мире.

Я достиг этого, несколько раз подвергнув себя чувству разобщенности, тревоги и парализующей беспомощности, когда надевал шлем виртуальной реальности.

Возвращаясь к приведенным выше вопросам, может ли HTC Vive испортить ваше самочувствие?

Если вы похожи на меня, ответ, на первый взгляд: «вероятно». Ваше тело не привыкло к ощущению «отключения» от зрительной стимуляции. Даже если вы привыкли играть по несколько часов в день, вы продолжаете играть в реальном мире, периодически отводя взгляд от экрана монитора, чтобы посмотреть на свой мобильный телефон или взаимодействовать с кем-то из домочадцев. В виртуальной реальности, единственное, что вы когда-либо видите, это содержимое экрана и объекты виртуального мира.

Хорошая новость заключается в том, что пока вы играете в игры, разработанные качественно, и делаете всё возможное, чтобы минимизировать «разрыв» картинки, вы должны выработать привычку быстро.

Продолжительное использование: Палка о двух концах

Ещё одно распространенное заблуждение, которое было опровержено в течении двух недель эксплуатации Vive в рамках нашего обзора: максимальное количество времени, которое кто-то может провести в виртуальной реальности, составляет 30 минут.

На протяжении последних двух недель, мне доводилось проводить и два и три часа в день в гарнитуре. Подавляющее большинство игровых сессий продолжалось более часа, а некоторые насчитывали больше двух или трех. Как правило, продолжительные сессии задействовали боле одной игры – я проводил 30 минут в The Lab, прежде чем запускать Space Pirate Simulator, Ninja Trainer или Water Bears – но, если бы мне были доступны более продолжительные игры, мы могли видеть то же количество времени за одной игрой.

Первая проблема с этим сценарием заключается в том, что настолько полного опыта пока просто не существует. Опять же, ситуация будет исправлена быстро, но стоит отметить, что покупая HTC Vive прямо сейчас, не следует ожидать игр, подобных Mirror’s Edge или Skyrim на старте системы.

Вторая проблема заключается в том, что пока я наслаждался каждой секундой, проведенной в мире виртуальной реальности, возвращение в реальный мир оказалось весьма непростым опытом. Без лишнего драматизма, скажу, что снимая шлем виртуальной реальности HTC, я чувствовал себя не в своей тарелке. Если попытаться описать это чувство, когда вы смотрите на себя в зеркало и не узнаете человека, который смотрит на вас.

Это всё ещё вы, но вы не будете полноценно ощущать себя первое время.

Когда вы играете в очередную видеоигру на экране в режиме 2D, вы по-прежнему испытываете «выжигание» изображения (так называемый эффект тетриса), но, это не идет в сравнение с наброском слабо светящихся голубых линий «Наставника», которые висят на фоне вашего зрения после того, как вы снимаете гарнитуру.

Эти побочные эффекты не являются чем-то, что оттолкнет меня от использования гарнитуры ВР или привычки продолжительных игр для обзоров. Я слишком долго играл в игры на ЭЛТ, чтобы знать, что пока это странный эффект, он быстро проходит и не имеет долгосрочных последствий.

Будущее HTC Vive и ВР

Мне хочется верить, что к этому моменту обзора, я передал каплю моего волнения от знакомства с HTC Vive и опыта, который предлагает виртуальная реальность.

Что удивительно, несмотря на весьма подробное описание гарнитуры HTC Vive к этому моменту, написать о нем можно ещё в пять раз больше того, что никто не говорил вам о нем, поскольку ни один разработчик ещё не использовал всех возможностей гарнитуры.

В частности, пока нет многопользовательских игр для виртуальных систем, видео в формате виртуальной реальности, игр с дополнительной реальностью, интеграции гарнитуры и мобильного телефона, чтобы включить набор СМС и прием телефонных звонков, не снимая гарнитуры. А с помощью камеры и ваших наушников с микрофоном, вы могли бы фактически встречаться и общаться с другими пользователями HTC Vive через SteamVR.

Некоторые из этих функция могут быть реализованы уже сейчас, другие находятся в разработке, но на протяжении двух недель обзора HTC Vive, Steam VR ни разу не остановил меня и не сказал: «Эй, а почему бы тебе не начать голосовой чат с другом или не посмотреть видео на 360 градусов из YouTube».

Может быть, разработчики не хотят быть навязчивыми и не собираются учить вас, как использовать гарнитуру. Возможно, возможности гарнитуры превышают креативные возможности разработчиков на данный момент. Или, может быть, я просто пропустил функцию или приглашение, во время обзора.

В любом случае, я рассматривают эти потенциальные возможности больше с волнением, нежели с разочарованием. Я просто не могу дождаться, когда Valve найдет способ показывать видео, разработанное внутри виртуальной реальности или найдет способ вести многопользовательскую связь между двумя людьми с помощью HTC Vive.

Было бы здорово получить ещё больше игр, не поймите меня неправильно, но существующие функции гарнитуры виртуальной реальности – доступные сейчас – практически не используются или только малая их часть. (Камеру передней панели можно включать и выключить, чтобы увидеть, насколько близко вы к объектам комнаты, если вам кажется, что «Наставник» не верно оценивает расстояние).

В дополнение к весу и стоимости гарнитуры, все возможности к совершенствованию или новые функции, которые мы хотели бы увидеть, HTC и Valve выкатит в течении двух лет с момент релиза, вне всяких сомнений.

Подводя итоги

Я ненавижу сообщать плохие новости, но, пока вы не попробуете гарнитуру в доме друга или в собственной гостиной, вы не сможете предсказать, как долго вы сможете наслаждаться HTC Vive.

Если вы хотите получить бесплатную оценку, однако, ответьте на следующие вопросы, так честно, как только можете: Сколько времени я готов посвятить технологии, которая требует перестановки в комнате каждый раз, когда я хочу использовать её и, что более важно, как долго разработчики собираются поддерживать Vive?

Один из этих факторов всецело зависит от вас. Другой требует немного честности и справедливости. Если вы не планируете глубоко вникать в программное обеспечение и покупать кучу интересных демонстраций и почти полных, но не совсем готовых к розничной продаже игр, то Vive не для вас.

Тем не менее, если вы положительно ответили на оба вопроса, можно с уверенностью сказать, что вы будете наслаждаться этой поистине поразительной частью современного игрового мира.

В основе прекрасного опыта погружения лежит отличная поддержка аппаратного и программного обеспечения. Поле зрения в 110 градусов означает, что игры будут чувствовать себя максимально естественно, а большая площадь покрытия защитит вас от ощущения тесноты или клаустрофобии в виртуальной среде.

Шлем виртуальной реальности приходит с двумя абсолютно превосходными контроллерами, которые поставляются в коробке с гарнитурой, а не обещаются производителем в будущем. Не забудем, что HTC сотрудничает с игровой платформой Steam, которая вовлекает в себя миллионы геймеров и распространяет игры на протяжении последнего десятилетия.

Следует признать, что высокий уровень игрового опыта сопровождается ценой. Для начала, вам необходимо выложить более 50.000 рублей за новую гарнитуру. Затем, чтобы соответствовать минимальным рекомендуемым требованиям, вам потребуется выложить ещё 40-50.000 рублей за систему с Nvidia GTX 970 или AMD 390, что не дешево. А теперь вам понадобится площадь для игры, которая станет главной роскошью для большинства россиян. Конечно, вы сможете наслаждаться большинством игр в небольших помещениях, но при этом вы теряете главное преимущество Vive: виртуальное пространство.

Нам понравилось : Практически всё. Vive остается лучшей гарнитурой виртуальной реальности на рынке. Тот факт, что гарнитура позволяет оценивать масштабы комнаты относительно игровой площади виртуальной реальности, должен в одиночестве продавать гарнитуру, но тот факт, что Vive делает это правдоподобно и плавно, в сравнении с другими гарнитурами.

Добавьте к этому два невероятно интуитивных контроллера, которые поставляются вместе с гарнитурой в коробке, а также библиотеку игр, которая, кажется, собирается расти с неконтролируемой скоростью. Всё это может оправдать удивительный ценник.

Нам не понравилось: Не хотелось бы говорить очевидные вещи, но, несмотря на бурное желание, лишь небольшая горстка игроков сможет насладиться виртуальной реальностью HTC Vive – не потому, что остальные не хотят, а потому что 50.000 рублей.

Важно также помнить, что опыт зависит от аппаратного обеспечения, которое вы используете. Если игры плавно бегают на компьютере друга, но рывками идут у вас, не вините гарнитуру.

И пока это нельзя назвать отрицательным элементом, бремя ответственности за продвижение виртуальной реальности теперь лежит на разработчиках игр. Valve и HTC внесли новый опыт на рассмотрение, но, что дейсвительно пугает: технология может стать жертвой новизны, которая пройдет через полгода, превратив дорогую гарнитуру не более, чем в воспоминание, которое будет собирать пыль в шкафу.

Вердикт

Отбросив опасения, HTC создала нечто удивительное с Vive, а после предварительной версии серьезно модернизировала пользовательскую версию на основе потребностей потребителя.

Шлем виртуальной реальности HTC куда более захватывающий, нежели у конкурентов, благодаря возможности ходить в пространстве, а также сокращению количества проводов от базовых станций и контроллеров, что чрезвычайно приветствуется. Игровой процесс, даже с короткими демонстрационными версиями и неполными играми, чувствует себя шагом в будущее, и мы не можем дождаться, когда сможем опробовать первые полноценные игры с помощью гарнитуры.

Многие желают, чтобы разрешение стало немного больше, а цена ниже, но вы должны понимать, что для этого виртуальная реальность слишком молода. Это баланс между производительностью, размером, разрешением и ценой, HTC, кажется, заняла идеальную позицию, чтобы соответствовать ожиданиям.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows