Анкетирование выявить насколько распространена технология веб квестов. Образовательный веб-квест. Этапы работы над квестом

Анкетирование выявить насколько распространена технология веб квестов. Образовательный веб-квест. Этапы работы над квестом

14.04.2019
Что такое веб-квест?

В переводе с английского web [ web ] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [ kwest ] – поиск.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.

Почему WebQuests?

Кентон Letkeman, создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению.

При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.

Работа над веб-квестом помогает

Организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность

Способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем

Дает возможность осуществить индивидуальный подход

Тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного)

Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.

Классификация веб-квестов.

Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks).

Задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что:

Формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;

Учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию;

Учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.

Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.

Подробную информацию о типах веб-квестов и их особенностях можно прочитать на сайте http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/Введение_в_технологию_веб-квест

Информацию на на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Структура веб-квеста

Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: Introduction (Введение), Task (Заданиe ), Process (Выполнение), Evaluation (Оценивание), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), Teacher Page (Комментарии для преподавателя).

Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.

Introduction (Введение) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

Task (Задани e ) - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

· проблема, или загадка, которую необходимо решить;

· позиция, которую нужно сформулировать и защитить;

· продукт, который нужно создать;

· реферат, который должен быть создан;

· доклад или журналистской счет;

· творческая работа, презентация, постер и т.д;

Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.

Process (Выполнение) - точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

С onclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.

Credits (Использованные материалы )- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).

Teacher Page (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он

Планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные , коммуникативные, познавательные)

Процесс организации над веб-квестом

Необходимые ресурсы

Ценность и достоинство данного веб-квеста

Процесс создания веб-квеста

  • выбор темы
  • выбор Интернет-сервиса и дизайна
  • подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
  • наполнение веб-квеста содержанием

Интернет-источники

1. Dodge B. Creating WebQuests. 1999. - http://webquest.org/

2.Горбунова О.В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессеhttp://inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение-квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/

Цель модуля: сформировать понятие о Веб-квесте и об образовательном Веб-квесте.
Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск».
«Образовательный Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Различают два типа Веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных Веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с Веб-квестом является публикация работ учащихся в виде Веб-страниц и Веб-сайтов (локально или в Интернет)».*
Разработчиками Веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн Веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально "без ума" от компьютера Веб-квест также является забавным методом, как обучения, так и учения.

Веб-квест в образовании

Современные требования ФГОС к организации учащихся предусматривают такие формы работы учащихся как проектная и .

В процессе формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

Применение метода проектов имеет большие преимущества.

Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно.

Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах.

В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себя следующие этапы:

Выявление проблемы исследования; постановка цели и задач; формулировка гипотез исследования; определение методов сбора и обработки данных, сбор информации; аналитическая работа; корректировка поставленных задач и хода исследования; дальнейший поиск информации; анализ новых фактов; обобщение; оформление результатов исследования; обсуждение и транслирование полученных результатов.

В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности.

Одной из форм проектной деятельности является образовательный Веб-квест.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с Веб-квестом является публикация работ учащихся в виде Веб-страниц и Веб-сайтов (локально или в Интернет)»

Как работает Веб-квест?
Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера. Веб-квест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

В основе веб-квеста лежит индивидуальная или групповая работа учащихся (часто с распределением ролей) по решению заданной проблемы с использованием интернет-ресурсов, подготовленных автором – учителем. Веб-квест – это не простой поиск информации в сети. Учащиеся, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствует развитию мышления и дает основу прочных знаний.
Итак, Веб-квест – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных интернет-технологий.

Виды веб-квестов

Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Некоторые дополнения:

Веб-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.

Дополнительную мотивацию при выполнении Веб-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т. п.) и действовать в соответствии с ними.

Веб-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

Формы Веб-квеста также могут быть различными.

    Создание по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

Формирование и развитие навыков и умений ученика 21 века

Веб-квест является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века.

Характеристики веб-квестов

· в Веб-квесте присутствует некий «крючок», позволяющий учащимся сохранять интерес к на протяжении всех её этапов. Таким «крючком» может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ» или какая-либо другая деятельность в форме игры. Эти «крючки» являются важным мотивирующим фактором, и будет очень хорошо, если вы используете ваше воображение в создании стимулов для учащихся;

· Веб-квест содержит материалы, соответствующие возрастной категории и способностям учащихся. Информационное богатство сети предоставляет отличный способ обеспечить ресурсами и возможностью полноценного участия в командной работе учащихся с разными уровнями способностей;

· выполнение задания Веб-квеста предполагает совместную деятельность. Оценка вклада члена команды в общее дело со стороны учащихся также является хорошим мотивирующим фактором;

· в качестве материалов используются разнообразные форматы мультимедиа-источников, таких как фотографии, карты, анимацию, видео и звук. Не секрет, что зрительная память способствует лучшему усвоению информации, поэтому использование визуальных ресурсов сети – еще один способ удерживать интерес учащихся;

· Веб-квест прост в использовании. Навигация по разделам Веб-квеста должна быть интуитивно понятной, учащиеся должны иметь возможность легко перемещаться из одного места в другое. Это одна из причин привлекательности Веб-квестов, созданных в виде веб-страниц.

· Веб-квест разработан с учетом его интеграции с другими видами учебных материалов по изучаемой теме;

· Веб-квест содержит встроенный механизм оценки. Оценка дает учащимся хороший ориентир на то, как работа должна быть выполнена.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Веб-квест-технология Работу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. Гремячинска Пермского края Немыкина Т. А.

2 слайд

Описание слайда:

Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».

3 слайд

Описание слайда:

Веб-квест (webquest) - это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

компиляционные журналистские загадки конструкторские творческие пересказ Решение спорных проблем научные ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ самопознание убеждения аналитические оценочные ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ краткосрочные долгосрочные ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ монопроект Межпредметный квест

7 слайд

Описание слайда:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

8 слайд

Описание слайда:

Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные: Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста 1.Введение - краткое описание темы веб-квеста. 2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. 4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. 7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест

10 слайд

Описание слайда:

Критериями методической оценки веб-квестов являются: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

11 слайд

Описание слайда:

При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

12 слайд

Описание слайда:

Роль учителя (организатор, координатор, консультант) Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.

13 слайд

Описание слайда:

Этапы работы учащихся с квестом Ознакомление с его целью и задачами. Распределение ролей между участниками группы. Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта. Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации. Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста. Презентация конечного продукта перед одноклассниками. Этап саморефлексии.

14 слайд

Описание слайда:

Веб-квест способствует -повышению мотивации к самообучению; -формированию новых компетенций; -развитию креативного потенциала; -повышению личностной самооценки; -развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности).

15 слайд

Описание слайда:

Результатом выполнения заданий квеста должно быть Не бездумное копирование фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования нового знания.

16 слайд

Описание слайда:

Результат веб-квеста Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, док- лада, театральной постановки, статьи и т. д. Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.

17 слайд

Описание слайда:

Теоретическая основа квеста как образовательной технологии -критическое и творческое мышление; -проблемное обучение; ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях; -обучение в группе.

18 слайд

Описание слайда:

Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся Веб-квест - групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования; Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности; Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.

19 слайд

Описание слайда:

Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность. Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию. Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов. Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса. На этапе работы в группе происходит трансформа- ция полученных из Интернета фактов в новое знание. . Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.

20 слайд

Описание слайда:

Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаря постановке конкретной задачи квеста; Наличию доступно и детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи; Разделению работы учащихся по ролям; Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники; Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.

21 слайд

Описание слайда:

Работа над веб-квестом развивает компетенции: Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы. Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений. Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения. Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда. Медийные: умение работать с компьютерными средствами.

22 слайд

Приложение 1. О веб-квесте.

Веб-квест: немного истории

Выработка решения по острой проблеме на основе достижения соглашения между различными точками зрения.
По многим проблемам между людьми существуют различия, обусловленные разными системами ценностей, источниками достоверной информации и идеологической обработкой.
В этом несовершенном мире полезно познакомить учащихся с различиями во взглядах взрослых и дать им практику для их решения. Хорошо это или плохо, текущие события из недавней истории предоставляют множество таких возможностей для практики.

Суть задачи достижения консенсуса является требование, чтобы различные точки зрения были представлены и четко сформулированы. Хорошо разработанная задача достижения консенсуса:

    учит учащихся принимать во внимание различные точки зрения, изучая разные источники; основана на подлинных разногласиях; имеет целью создание общего доклада, который имеет определенную аудиторию (реальную или смоделированную) и который создан в формате, аналогичном используемым в мире (например, официальный документ, рекомендации некоторым государственным органам, меморандум о взаимопонимании и т. п.).

Использованные материалы

1. Education World. Интервью с Б. Дождем http://www. /a_issues/chat/chat015.shtml

2. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests (Некоторые размышления на тему "Web-quest"). . http://webquest. sdsu. edu/about_webquests. html

3. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks (Таксономия задач) http://webquest. sdsu. edu/taskonomy. html

4. Concept to Classroom. Workshop: Webquests (Мастерская: веб-квесты) http://www. thirteen. org/edonline/concept2class/webquests/index. html

5. Teachnology Tutorials. Webquests (Веб-квест: образовательные технологии) http://www. /tutorials/web_quests/

6. Webquest. org http://webquest. org/index-resources. php

7. Teacher Tap: Webquests http:///tap/topic4.htm

Веб-квест как один из методов проблемного обучения. Определение веб-квеста. Методологические обоснования использования данной проблемной методики. Веб-квест как один из способов повышения учебной мотивации школьников. Учебные задачи, для решения которых может быть использован веб-квест.

Веб-квест как форма проблемного обучения.

Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических новаций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.

В программных документах Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», сказано: «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо … способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. В концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков.

Сегодня, когда реализован проект президента Российской Федерации по подключению всех образовательных учреждений России к Интернету, данная технология может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Тем более, весь мир широко использует его.

Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, и распространения электронных образовательных ресурсов.

Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс.

Что такое технология web -квест?

Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Web -квест: да или нет?

Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Веб-квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении веб-квеста является более предпочтительной. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Веб-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Веб-квест способствует поиску интернет-информации по заданию преподавателя, развитию компьютерных навыков обучающихся и повышению их словарного запаса, поощряет учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально «без ума» от компьютера, веб-квест также является забавным методом как обучения, так и учения. Учащиеся воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.

Технология web-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

  • Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
  • Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
  • Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность учащимся полнее раскрывать свои способности.

Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность:

  • повысить заинтересованность учащихся в изучении учебной дисциплины;
  • повысить мотивацию обучения;
  • использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая);
  • наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.;
  • воспитывать информационную культуру учащихся.

Каким же образом технология web -квест может повысит мотивацию учащихся?

  • Мультимедийность может существенно улучшить психоэмоциональный настрой в обучении. Так, реализуя мотивационный компонент, можно ввести в квест разнообразные игровые формы. Занимательность плюс иллюстративность особым образом окрашивает материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным, дает пищу воображению, содействует формированию позитивных эмоций, придает уверенность в успешности, способствует здоровьесбережению обучающихся.
  • Модальность, т.е. использование как можно большего количества сенсорных каналов восприятия информации. Здесь особенно ценны средства мультимедиа. Визуализация изучаемого материала создает условия для развития памяти и речи, делает открытыми знания, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты недоступны непосредственному наблюдению, а слово педагога оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении.
  • · Слово- образ. Средствами квеста можно за кратчайшее время продемонстрировать и динамические процессы, и статические образы. Это особенно важно при формировании умения сопоставлять, сравнивать объекты и явления, обобщать факты, выделять главное, раскрывать ассоциативные связи.
  • · Структурированность подачи учебного материла. Применительно к технологии web-квест-это разветвленная структура представления информации, реализуемая посредством гиперссылок, что способствует организации четких логических связей, содействует целостному пониманию изучаемого вопроса, позволяет оперативно регулировать объем содержания изучаемой темы, предоставляет учащимся возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения.
  • Поисковый характер технологии позволяет активизировать исследовательскую деятельность самого преподавателя и обучающихся. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации. Ее поиск и обработка могут рассматриваться как интерактивное диалоговое взаимодействие учащихся с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации (запрос и получение информации), в котором компьютер выступает в роли партнера по коммуникации. При работе с большими объемами информации у обучающихся формируются умения и навыки критического мышления, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность, оценивать эффективность информационного поиска, определять грамотно объем предлагаемой информации. Таким образом, происходит формирование информационной и коммуникативной компетентностей.
  • Визуализация результатов труда и оценка проделанной работы. Поэтапные результаты работы, выведенные на экран, делают оценку деятельности студентов наглядной, рефлексию – осознанной.

Для решения каких задач может быть использована данная технология?

1. Усвоить базовые знания по дисциплине, разделу или теме курса.

2. Систематизировать усвоенные знания.

3. Сформировать навыки самоконтроля.

4. Сформировать мотивацию к учению в целом.

5. Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Преподаватель, разрабатывая и используя квесты в учебном процессе, имеет возможность:

  • легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других преподавателей, так как единожды созданный квест может быть использован многократно;
  • реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения;
  • уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;
  • проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер;
  • осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;
  • уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой работы и индивидуальной работы со студентами;
  • сделать более эффективной самостоятельную работу студентов, которая становится и контролируемой, и управляемой.

С использованием квестов обучаемый получает возможность:

  • вести работу в оптимальном для него темпе;


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows