Обычный планшет в качестве графического. Как рисовать на планшете: программы и приложения. Можно ли использовать обычный планшет как графический

Обычный планшет в качестве графического. Как рисовать на планшете: программы и приложения. Можно ли использовать обычный планшет как графический

Александр Мишулин о том, какие качества
и навыки необходимы геймдизайнеру

Александр Мишулин

Креативный директор Mail.ru, ведущий геймдизайнер «Аллоды Онлайн»

«Одна из основных особенностей игрового дизайна - то, что он находится на стыке нескольких дисциплин. Требуются хорошие коммуникационные навыки (ведь дизайнеру надо донести своё видение игры или её компонента до всех остальных исполнителей), фантазия (требуется ясно и чётко представить себе ту часть игры, которой ещё нет и в помине) и аналитика (посмотреть, как эта представленная часть игры сочетается со всей остальной игрой). Также нужно понимать психологию игроков: почему люди поступают тем или иным образом? Необходимо знание математики, в том числе теории вероятности. Ну и, конечно, нужно знать и любить игры - без этого совсем никуда. Но не стоит на них зацикливаться, поскольку также важно и то, что сейчас популярно во всех медиа (фильмах, сериалах, книгах) и за пределами индустрии развлечений.

С одной стороны, востребованность геймдизайнеров нельзя назвать очень высокой - такие специалисты могут работать в индустрии разработки игр и (при небольшой переподготовке) как аналитики, составители технических заданий, в IT-индустрии. Но рынок компьютерных игр в мире неуклонно растёт - значит, игры востребованы. Игры из России и СНГ уже давно могут конкурировать на мировом уровне, и, значит, они и дальше будут здесь создаваться. Это касается игр всех направленностей - и мобильных, и социальных, и клиентских. Причём все компании испытывают потребность в хороших дизайнерах игр, на рынке их не хватает. Многие берут по нескольку перспективных новичков и обучают их в процессе работы. К тому же в последнее время активно развивается геймификация (встраивание игровых элементов в обычные рабочие приложения), поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной. Минус здесь только один - у нас геймдизайну почти нигде не учат.

В последнее время активно развивается геймификация, поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной

Для того чтобы заниматься дизайном игр, надо… делать игры. Это могут быть просто отдельные уровни или моды (переработки и дополнения к существующей игре) , - главное, чтобы это делалось не в стол, а для других игроков, которые смотрят, играют и оценивают. Тогда у создателя постепенно выстраивается правильное представление о том, как ведут себя игроки, какие идеи и методы срабатывают сразу, а какие требуют очень аккуратной и детальной проработки. Сейчас для такого саморазвития есть все возможности. Огромное количество игр выходит с доступным инструментарием для разработки собственных дополнений или уровней, так что можно сделать игру в одиночку или небольшой командой единомышленников».

Дмитрий Ножнин о разных ролях
геймдизайнера и о рабочем процессе

Дмитрий Ножнин

Геймдизайнер и продюсер, основатель геосоциальной игры Dusk Rift

«Особенности профессии в том, что геймдизайн очень быстро меняется: если сравнить игры 1990-х и 2000-х, станет видно, насколько они разные. Многое меняется в зависимости от платформы: например, если речь идёт об игре для консоли, то это чаще всего история, и геймдизайнер выступает как сценарист. В то же время геймдизайнер в инди-играх - это придумщик. Потому что нужна идея, которую раньше никто не реализовывал. А, например, в играх для соцсетей и в мобильных играх геймдизайнер - прежде всего психолог: он должен очень хорошо понимать мотивацию игрока. Важно понимать, что геймдизайн - это не наука, и по большей части успех зависит от таланта, креатива.

Невозможно стать геймдизайнером, не играя в игры. Это единственный человек в команде, который занимается психологией игры. Ты не просто придумываешь правила, но и делаешь так, чтобы они были понятны игрокам.

На любой стадии роль геймдизайнера в создании игры - ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ

Верный способ стать геймдизайнером - через левел-дизайн. Это такая ниша, в которой придумываются уровни, карты, дополнения самими игроками. Я таким образом выиграл конкурс карт к первой игре «Аллоды», и меня взяли на работу. Для этой профессии совершенно не важно, какое у тебя базовое образование, но техническому специалисту будет проще общаться с разработчиками игр.

Процесс работы геймдизайнера выглядит по-разному в зависимости от стадии игры. Если есть только идея, то сначала нужно подробно описать концепцию, послушать отзывы, что-то поправить и тогда уже переходить к формализации. Идее нужно придать такой вид, который будет понятен разработчикам: это могут быть формулы, описания, таблицы. На следующем этапе геймдизайнер становится коммуникатором между разработчиками, игроками, продюсерами, начальниками, инвесторами - он должен получить как можно больше отзывов. На третьем этапе геймдизайнер становится аналитиком, он должен понять, что пошло так, а что не так, - он анализирует статистику. Но на любой стадии роль геймдизайнера в создании игры - ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ. Всегда можно аутсорсить разработку или иллюстрации, но идею аутсорсить нельзя».

Вячеслав Гордеев о том, как начать
проектировать игры самостоятельно

Вячеслав Гордеев

Куратор факультета «Геймдизайн» в Scream School, сооснователь и генеральный директор компании «Авалон»

«Геймдизайн - это не просто ремесло, это в первую очередь искусство. Профессиональные геймдизайнеры востребованы всегда, ведь индустрия видеоигр давно перегнала киноиндустрию и останавливаться не собирается.

Чтобы получить эту специальность, нужно начать делать игры и изучать инструментарий. Геймдизайнер создаёт миры и придумывает правила, по которым эти миры живут. Поэтому ему пригодятся любые навыки и умения. Начните с того, что у вас получается лучше всего, к чему лежит душа. У каждого художника есть индивидуальный стиль, техника и предпочтения. То же касается и нашей профессии. Главное - желание. Научиться проектировать игры можно и самостоятельно, несмотря на то что в большинстве случаев это коллективное творчество. Нужно смотреть много фильмов, читать много книг, играть в игры, общаться и, самое главное, прислушиваться к профессионалам.

Даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь - это не было бы игрой без геймплея

Любая успешная игра - это заслуга в том числе и геймдизайнера. Геймдизайнер отвечает за игровой процесс, игровую механику и за многие другие вещи. Чистый геймдизайн - это «Тетрис». Но даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь - это не было бы игрой без геймплея».

  • Разработка игр
  • Начиная серию статей о гейм-дизайне, в первую очередь стоит выяснить, что же это такое и кто такие эти гейм-дизайнеры?

    Гейм-дизайн – это набор решений, которые определяют какой должна быть игра. Принимать эти решения придётся вам, и касаться они могут чего угодно.

    Что же нужно, чтобы начать придумывать свою игру? Вы можете предположить, что это навыки использования движков, таких как Unreal Engine или Unity, может быть знания языков программирования и скриптинга или годы опыта?

    Нет, просто подойдите к зеркалу и вы увидите всё, что вам нужно – голова и руки! С помощью первого вы сможете придумать любую идею и рассказать о ней другим людям, а с помощью второго записать свои мысли. Удержать в голове всё сразу сложно, так что обязательно записывайте каждую мелочь, что приходит вам в голову, а уже после начинайте работать с этим. Также это поможет вам высказать в правильном ключе другим людям о своих концепциях.

    А как же технические навыки, спросите вы? Многие игры могут быть созданы и подавно без них: карточные игры, настольные игры, текстовые приключения! Не обязательно начинать свой путь с создания Minecraft, главное – это начать. Но, даже создавая игру на такие платформы, как PC или iOS, вам не требуется знать каждой мельчайшей детали. Чтобы принимать верные решения, главное – представлять о каждой области в целом. Ведь гейм-дизайнер – самая многогранная профессия в игровой индустрии. Придётся узнать обо всём понемногу.

    Кто-то думает, что гейм-дизайнер – это тот, кто придумывает историю для игры. Нет, это не так. Мы с вами должны придумать не только историю, хотя иногда и её тоже, а каждую деталь: правила, задания, как игра выглядит, как она чувствуется, темп геймплея, награды, наказания и всё остальное, с чем игроку придётся столкнуться во время своего приключения.

    Т.е. гейм-дизайнер должен всё это придумать, записать и радоваться результату? К сожалению, это никогда не работает так просто. Наша область – самая непредсказуемая из всех возможных. Никто не может вообразить, как будет выглядеть та или иная идея в финальном её виде. Как она впишется в игру? Что игрок будет чувствовать? Как изменится баланс? Есть десятки вещей, которые могут пойти не так, как вы ожидали, вам придётся изменять свою идею, адаптировать её под игру или даже адаптировать всю игру под одну единственную идею!

    Конечно, чем опытнее вы будете становиться, тем проще предсказать, что получится в итоге. Но даже те, у кого за плечами многие годы работы, также могут ошибаться и будут ошибаться, чтобы, благодаря ошибкам, придумать что-то ещё более лучшее и интересное. Таким образом, скучать вам не придётся. Даже когда всё, казалось бы, уже будет готово, нужно это «всё» сбалансировать и собрать воедино, создав непрерывные и захватывающие впечатления для игрока.

    Когда продукт окажется на рынке, работа всё ещё не закончена, ведь нужно анализировать, как ваша игра ведёт себя, может быть что-то можно исправить и дополнить? Почему игроки уходят из неё? Почему они покупают эту вещь, но не покупают другую? Ответить на эти вопросы придётся нам с вами, а после локализовать и исправить все найденные проблемы.

    Как же вы можете стать гейм-дизайнером? Ведь вы только окончили университет, а может быть, всё ещё учитесь? Первое, что поможет вам – это анализ других игр. Нужно понимать на подсознательном уровне, что работает хорошо и делает ваше творение лучше, а что может повредить.

    Итак, допустим вы играли в неисчислимое количество игр и понимаете, как всё работает? Тогда немедленно попробуйте создать что-нибудь своё! Прежде, чем искать работу, нужно ведь хотя бы попытаться. Перед вами безграничные просторы:

    • Читайте книжки про гейм-дизайн – правда, для этого могут понадобиться знания английского, ибо вся хорошая литература именно на нём
    • Пишите концепты, показывайте своим друзьям, выкладывайте на сайты, слушайте чужое мнение
    • Подумайте над тем, как можно улучшить существующие игры, пишите об этом на форумах, общайтесь с комьюнити
    • Создавайте моды для популярных игр, пишите истории и воплощайте их в жизнь. Skyrim вам поможет здесь в первую очередь
    • Попытайтесь разобраться в любом движке и сделать на нём простейшую игру, хотя это задача не из лёгких и не всем она под силу. Не отчаивайтесь, кому-то лучше удаётся теоретический дизайн – это в порядке вещей
    • Примеры сложных движков, но на них в основном работают в компаниях: Unity, Unreal Engine, Cry Engine
    • Примеры более простых движков для одиночек: RPG maker, Game Maker Studio





    • Попробуйте создать своё текстовое приключение, к примеру, на движке Quest5 или ADRIFT
    • Создавайте настольные и карточные игры, играйте в них с друзьями
    • Создавайте системы баланса несуществующих игр в Excel, может быть, баланс – это ваше призвание? В любом случае, эти навыки определённо пригодятся!
    • Да хотя бы сходите на ту же Конференцию Разработчиков Игр и послушайте различных докладчиков, для начинающих информация может оказаться полезной

    Помимо развития навыков, всё, что вы можете показать другим, определённо поможет вам при устройстве на работу. Даже картонная настольная игра. Как же найти работу? Ведь вы хотите делать игры? Устраивайтесь кем угодно! Тестером, комьюнити-менеджером, младшим гейм-дизайнером, главное попасть в индустрию и развиваться.

    Чем, вы думаете, занимаются младшие гейм-дизайнеры? Как правило, это рутинная работа по добавлению информации в конфиги или базы данных, правки ошибок, простейший левел-дизайн и многая другая не самая увлекательная работа. Однако, это старт. А главное – начать.

    Какие навыки могут понадобиться гейм-дизайнеру при создании игры?

    • Анимация – вы должны представлять, что ожидаете от персонажей, как они должны двигаться, как ваш дизайн может использовать эти возможности
    • Аудитория – вы должны представлять, кто будет играть в вашу игру и что они от неё ожидают, самое главное это оправдать эти ожидания
    • Архитектура – да, да, создавая целые города и миры, вам придётся вдохновляться мировой архитектурой, чтобы ваши локации выглядели настоящими и живыми
    • “Brainstorm” – сложно перевести это выражения (МОЗГ БУРЯ), по сути вам придётся создавать десятки и сотни идей, нужно уметь это делать, не ограничивая себя рамками

    • Бизнес – большинство игр делается ради денег и, чтобы эти деньги заработать, нужно представлять какую игру стоит сделать, особенно в наше “Free to Play” время
    • Кинематографичность – во многих присутствует особенное поведение камеры и кат-сцены, вы должны представлять, как с помощью этих элементов улучшить ощущения игрока
    • Коммуникативность – это, наверное, главное ваше орудие. Вам придётся говорить с людьми каждый день, каждый час, каждую минуту. Правильно объяснить свои мысли всей команде – это очень важно
    • Сценарий – не на всех проектах существуют сценаристы и, зачастую, гейм-дизайнер выполняет эту роль
    • Экономика – во многих современных играх очень сложная ресурсная экономика и вам придётся рассчитывать её и создавать системы баланса
    • История – зачастую игры рассказывают о тех или иных периодах в истории человечества, и знание разных эпох могут сильно вам помочь
    • Менеджмент – чтобы команда достигала хороших результатов, ей всегда требуется хорошее управление. Дизайнеры могут преуспеть и в этой области, помогая организовать работу
    • Математика – чтобы сбалансировать любую игру, потребуются те или иные знания математики. Чем лучше вы чувствуете себя в этой области, тем проще вам будет
    • Музыка, звук – хороший саундтрек и звуковое сопровождение могут сделать даже не самую лучшую игру – шедевром, создавая атмосферу и погружая игрока в происходящие вокруг события
    • Психология – вам нужно сделать людей счастливыми, а для этого нужно понимать как они мыслят и что желают
    • Публичные выступления – да, не все любят выступать перед обществом, но гейм-дизайнеру нередко приходится это делать: рассказать о новых идеях, представить концепт, объяснить инженерам как работает та или иная вещь
    • Техническая документация – умение создавать точные инструкции для программистов и художников очень помогут вам. Ведь допустив малейшее недопонимание, вы можете получить совершенно другой результат

    Ну и, конечно, главное умение – это умение слушать. Вам придётся слушать многих: вашу команду, аудиторию, игру, самого себя.

    • Вряд ли вы обладаете всеми навыками, перечисленными выше. Однако, ваша команда, скорее всего, имеет их все. Умение слушать своих коллег и принимать верные решения сильно вам поможет
    • Аудитория – это те люди, кто будут играть в вашу игру. Если они недовольны, значит, вы провалились. Вы должны знать лучше, чем они сами, что же они хотят
    • Игру – только внимательно следя за процессом развития игры, вы поймёте, что пошло не так, и сможете исправить это в нужный момент
    • Слушайте самого себя – зачастую, когда ты разрабатываешь игру в ограниченные сроки, не успеваешь прислушаться к собственному внутреннему голосу, а когда понимаешь, что что-то сделано не так, то бывает слишком поздно

    Вот мы и выяснили, как должен выглядеть хороший гейм-дизайнер. У кого-то это получается легко, кому-то придётся потрудиться, но труды всегда вознаграждаются, и если вы будете стараться и развиваться, то у вас всё получится. Ждите продолжения!

    Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) - это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.

    Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

    Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

    Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи :

    • разработка идейной основы игры;
    • составление концепции проекта;
    • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
    • при необходимости корректировка идейной основы игры;
    • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
    • участие в составлении технической спецификации игры.

    Индустрия компьютерных игр развивается стремительными темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных разработчиков игр.

    Особенности профессии

    В современном мире разработка компьютерных игр - это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

    Этапы создания типичной компьютерной игры:

    • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству . Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
    • На втором этапе - Pre - alpha - составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
    • Третий этап - альфа-версия - ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
    • На четвертом этапе , который называют бета-версия , игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
    • И, наконец, финальный аккорд - релиз (англ. release ), то есть выпуск . После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
    • Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» - заплатка).

    Специфика работы специалистов по созданию игр:

    Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

    Занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

    Это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

    , музыканты, работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки - большая часть очарования этой игры исчезнет.

    Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

    Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

    Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

    Тестер - испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

    Плюсы и минусы профессии

    Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день - обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

    Место работы

    Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

    Важные качества

    • любовь к играм;
    • широкий кругозор;
    • богатая фантазия;
    • хорошее воображение;
    • художественный вкус;
    • объективность и гибкость мышления;
    • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
    • усидчивость;
    • умение работать в команде;
    • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

    Обучение на гейм-дизайнера (образование)

    До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

    Зарплата на 04.04.2019

    Россия 25000—150000 ₽

    Москва 70000—180000 ₽

    Ступеньки карьеры и перспективы

    Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

    Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

    Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

    Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

    Видео о том, как стать гейм-дизайнером

    Поделился с vc.ru советами, как начать карьеру геймдизайнера.

    Эта статья написана для тех, кто хочет ворваться в мир геймдизайна, но не знает, с чего начать и что вообще для этого нужно: школьники, студенты и не только они.

    Недавно мы в нашей компании решили упростить жизнь главному геймдизайнеру и другим геймдизайнерам, наняв им помощника-джуниора, который снял бы с них рутинные задачи и другую мелочёвку.

    После нескольких десятков резюме и такого же количества собеседований стало понятно, что называть себя геймдизайнером может любой, кто только захочет, даже не имея базовых знаний. Радует только то, что на рынке сейчас довольно большой выбор: буквально лет пять назад геймдизайнера днём с огнем было не найти. Зато сейчас их стало довольно много, пусть даже среди них почти нет реальных профессионалов.

    После этого и появилась идея написать статью. Как же стать хотя бы джуниором-геймдизайнером, чтобы в дальнейшем можно было пойти работать в компанию, набраться опыта и стать уже полноценным специалистом?

    Ещё раз напомню, что статья рассчитана на людей с нулевым опытом, поэтому, если некоторые вещи кажутся вам очевидными, не стоит писать это в комментариях.

    1. Геймдизайн - это, в первую очередь, тяжёлый рутинный труд и только отчасти креатив. Поэтому, если вы думаете, что будете целыми днями весело играть в классные игры и творить что-то великое, - сразу забудьте. Рынком сейчас правит f2p, а он не про великое и не про творчество - он про деньги и только про них. Да, это жестоко, но это реалии рынка.

    2. Нужен значительный игровой опыт в различных типах и жанрах игр - а не только в тех, что вам нравятся. Вы должны выбрать как минимум по десять игр каждого жанра и поиграть в них для ознакомления, даже если вам эти жанры неинтересны.

    Вы должны быть знакомы с лучшими проектами на всех основных платформах: PC, мобайл, консоли, социальные сети, желательно даже для платформ виртуальной реальности. Чем больше и разнообразнее ваш игровой багаж, тем лучше. Вы же не знаете, что будете делать на будущей работе: может, это будет match-3 для социальных сетей, а может, и клиентский MMO shooter.

    3. У вас должен быть хороший вкус . Наработать его можно, не только играя в качественные игры, но и просматривая качественные фильмы, сериалы, аниме, читая хорошие книги. Нужно обращать внимание на построение сюжета, на то, как устроен мир, как поданы и раскрыты персонажи, и вообще понимать, почему одно произведение качественное и интересное, а другое унылое и бездарное.

    В будущем вам это пригодится для написания сюжета игры, создания персонажей, глобальных креативных идей.

    4. Учите английский : он точно пригодится. У многих в резюме написано, что английский присутствует, но на деле он очень слабый.

    5. В работе геймдизайнера вам придётся писать много текста . Различная документация, описание задач в таск-трекере, пояснения программистам и другим специалистам. Примеры готовой документации можно найти в интернете, в портфолио или LinkedIn-аккаунтах уже опытных геймдизайнеров. Но нужно быть готовым к тому, что обычно у каждой компании свои стандарты оформления документации (хотя есть и общепринятые).

    Что очень важно, так это орфография и вообще правильность написания текста, доступность его для понимания. Да, текстовые редакторы вроде Word исправляют ошибки - но не грамотность и правильность построения предложений. Иногда читаешь текст - и хочется побить человека, который его написал. За корявые предложения, в которых к середине полностью теряется суть. За незнание орфографии и элементарных правил диалектики.

    Вторая очень и очень нужная способность - это умение кратко и лаконично пояснить суть. Многие начинающие геймдизайнеры думают, что чем больше и подробнее они напишут, тем лучше - и растягивают на десять страниц пояснение, которое можно уместить на странице. Они не понимают, что крадут время программистов и других людей, которые будут работать по этим документам, - а вместе и своё рабочее время, понижают пользу от своей работы.

    Чем лаконичнее и точнее вы сможете писать, тем лучше. Для этого нужно уметь анализировать написанное, структурировать его. Вообще, структурность мышления для геймдизайнера - это главное его достоинство и одновременно главный недостаток. Она помогает грамотно описывать, но разрушает креативность - поэтому тут важен баланс.

    Иногда вместо слов полезно использовать схемы, сравнительные таблицы, скриншоты - любые визуальные пояснения.

    6. Очень важно умение хорошо говорить и чётко выражать свои мысли . Иногда человек хорошо выполняет тестовое задание, но на собеседовании не может три слова связать воедино.

    Вы должны понимать, что работа геймдизайнера напрямую связана с постоянным тесным общением в команде и созданием задач и комментариев, поэтому без навыка коммуникации не обойтись. В интернете множество развивающих уроков на эту тему. Если с общением проблемы, нужно просто начать их решать, и всё получится.

    7. Читайте как можно больше статей на тему геймдизайна на русскоязычных и иностранных порталах: это будет весьма полезно для общего понимания работы и повышения уровня ваших знаний. Да и вообще читайте всё, что касается геймдева в целом.

    8. Важно следить за новостями игровой индустрии , чтобы понимать общую ситуацию на рынке, быть в тренде индустрии и всех её новостей. К примеру, если вы не знаете, кто такой Маркус Перссон, то на собеседования пока лучше не ходить.

    9. Весьма полезно, если кроме геймдизайна у вас есть дополнительные навыки . Например, программирование на каком-то из языков, навыки художника, владение различными редакторами (Unity3D, Unreal и так далее), хотя бы базовые навыки работы в Photoshop, в редакторах для макетирования.

    Это позволит вам лучше понимать коллег-девелоперов или, например, накидывать скетчи персонажей для дизайнеров. Тут всё зависит от врожденных способностей. Если есть талант художника, но душа просит стать геймдизайнером, то почему бы не использовать рисование в геймдизайне? Это сделает вас только лучше.

    10. В работе геймдизайнера очень важно умение анализировать и разбирать на мелкие составляющие - декомпозировать. Почти в любой компании анализируют работу конкурентов и выдвигают предложения, как улучшить продукт по сравнению с тем, что есть у них. Это обязательная составляющая работы.

    Сам навык придёт с опытом - тут главное практика и ещё раз практика. Главное, если вы выбрали эту профессию, то обязательно тщательно проанализируйте все свои любимые игры и поймите, почему они вам так нравятся. Старайтесь фиксировать и записывать все свои идеи.

    11. Где взять опыт, когда без опыта вас никуда не берут? Это весьма важный вопрос для человека, который решил стать гуру геймдизайна. Сейчас в СНГ поднялось инди-движение, начали проводить разные конкурсы и мини-конференции. Даже на больших конференциях часть внимания уделяется инди-разработчикам - можно присоединиться к нескольким инди-командам и набираться опыта там.

    Но тут есть минусы.

    • Скорее всего, в инди-команде не будет людей, у которых можно перенять опыт.
    • Большинство инди-команд - это лодыри, которые что-то делают только на словах, им больше нравится тусить и трепать языком, чем работать над проектом. Поэтому важно не стать таким же тусовщиком, а найти ребят, которые реально трудятся.
    • Опыт в инди-командах в серьёзных компаниях не очень ценят, особенно если вы не доведёте свою игру до релиза и вам нечего будет показать. Так часто бывает в инди-разработке.
    • В инди не платят зарплаты.

    12. Так где же взять опыт? Мой личный совет: идите в тестировщики игр. К тестерам требования гораздо ниже, чем к геймдизайнерам, поэтому попасть на работу джуниором более реально, даже без опыта.

    В этом варианте целый ряд плюсов.

    • Вы будете получать зарплату. Пусть небольшую, но это всё же лучше, чем ноль в инди-разработке.
    • Вы будете вариться в настоящей кухне разработки игр.
    • Вы будете работать с профессиональными геймдизайнерами на коммерческих проектах и получать уже реальный опыт.
    • По ходу тестирования проектов вы сможете максимально глубоко изучать различные игры (их механики, монетизацию, иные ключевые составляющие) и стремительно расширять своё понимание геймдев-индустрии.
    • С позиции бета-тестировщика вы сможете перейти на позицию геймдизайнера внутри компании.
    В общем, это самый лучший путь, если вы хотите набраться реального опыта и стать геймдизайнером. Очень многие успешные геймдизайнеры начинали именно с тестирования игр.

    Если вы будете обладать навыками и знаниями, описанными выше, и сумеете получить нужный опыт, то сможете претендовать на работу джуниор-геймдизайнера. А в будущем, чтобы считать себя полноценным геймдизайнером, вам нужно будет создать коммерчески успешные проекты. Именно наличие успешных проектов - главное мерило профессионализма в геймдеве в целом и в геймдизайне в частности.

    Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на [email protected] .



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows