Правильная настройка лайтрума 6 на русском языке. Настройка, оптимизация Adobe Lightroom и некоторые практические советы. Универсальный способ решения проблем

Правильная настройка лайтрума 6 на русском языке. Настройка, оптимизация Adobe Lightroom и некоторые практические советы. Универсальный способ решения проблем

Несмотря на то что современные цифровые фотокамеры предельно просты в применении, так как в подавляющем большинстве имеют режим автоматической настройки, любительские фотоснимки далеко не всегда получаются эффектными. Одна из распространенных проблем у фотолюбителей - недостаточная четкость и замутненность фотографий в целом либо неудачная установка фокуса, в результате чего в фокусе оказывается не предмет съемки, а какой­либо малозначимый объект заднего плана, поэтому снимаемый предмет выглядит размытым. Чаще всего к получению размытых фотографий приводит неверная глубина резкости, неправильно выбранное фокусное расстояние (когда камера слишком близко расположена к объекту), дрожание фотоаппарата во время съемки (что характерно для съемки «с рук») и ряд других факторов. Улучшить такие снимки можно путем повышения резкости - всего изображения в целом либо только в области фокуса. При этом стоит заметить, что даже снимки, сделанные на профессиональных камерах, обычно нуждаются в некотором усилении резкости, что позволяет представить их более выигрышно. Связано это с тем, что сенсоры цифровых камер и объективы всегда до некоторой степени размывают изображение, поэтому даже профессиональным цифровым фото требуется повышение резкости.

Что касается неправильной фокусировки, то удачно настроенный фокус придает снимку бо льшую выразительность, а неверная установка фокуса автоматически приводит к получению снимков, которые не производят должного впечатления, поскольку снимаемый объект сливается с элементами второго плана. Кардинально исправить фотографии с совершенно размытым фокусом, к сожалению, невозможно, однако подправить слегка размытый фокус вполне реально. Более того, даже на снимках с идеальной фокусировкой в ряде случаев (чаще при съемке портретов, макросъемке, при фотографировании крупным планом) имеет смысл применить усиление резкости в области фокусировки - это позволит привлечь внимание к отдельным фрагментам фотографии, сделав акцент на какой­либо важной детали (например, на глазах).

О технике и инструментах повышения резкости

Увеличение резкости (полное или выборочное - с учетом объектов в фокусе) является неотъемлемой частью обработки любого цифрового изображения, правда проводить подобную операцию следует крайне осторожно, поскольку чрезмерное повышение резкости приводит к увеличению шума и появлению на границах контрастных переходов цветовых артефактов.

К процедуре повышения резкости нужно прибегать только после выполнения всего комплекса традиционных действий по улучшению изображения - то есть устранения шума, осуществления цветокоррекции, настройки контрастности и пр. В противном случае данные действия произвести будет гораздо сложнее. В частности, усиление резкости перед операцией шумоподавления, как правило, приводит к заметному увеличению уровня шума, устранить который окажется непросто, а зачастую и невозможно. Стоит также отметить, что при увеличении резкости необходимо рассматривать изображение в 100-процентном размере (в крайнем случае, в 50-процентном), а не в меньшем масштабе - в противном случае правильно оценить изменения в ходе подбора параметров будет проблематично.

Существуют разные способы повышения резкости фотографий - можно применять встроенные в Adobe Photoshop фильтры резкости (объединены в Filter → Sharpen ), правда получение качественных результатов с их помощью обычно предполагает работу на нескольких слоях с последовательной настройкой уровня резкости на каждом из слоев и последующим их смешиванием при тщательно подобранных уровнях прозрачности. Разработаны и другие способы усиления резкости в Photoshop - с применением каналов и фильтров, имеющих совершенно другое основное назначение (например, Emboss ), и т.д. Очевидно, что все эти способы весьма трудоемки, да и интуитивно понятными их назвать сложно. Кроме того, при необходимости настройки различных вариантов уровня резкости для разных фрагментов снимка предполагается кропотливое выделение соответствующих участков, а это требует дополнительного времени. Что касается фокуса, то придать четкость изображению с совершенно размытым фокусом не в состоянии ни одно программное решение - в лучшем случае можно немного подправить слегка размытый фокус, но не более. Каким образом? В целом всё довольно просто - нужно усилить резкость объекта в фокусе с одновременным размытием элементов второго плана. Благодаря этому объект съемки окажется выделенным на общем фоне, а само изображение будет смотреться более четким и выразительным. Разумеется, все эти операции могут быть выполнены в Adobe Photoshop.

Альтернативой является применение сторонних специализированных плагинов и даже независимых приложений (подобные приложения решают те же задачи, что и плагины, но не требуют наличия на компьютере Photoshop). С их помощью можно добиться качественного результата быстрее и с гораздо меньшими усилиями (нередко без необходимости выделения и маскирования).

Какой вариант лучше - каждый пользователь решает для себя сам. Если говорить о плагинах и независимых приложениях, то тут всё очевидно: профессионалы будут работать с плагинами (это обеспечивает возможность сложного выборочного усиления резкости с применением выделенных областей и масок и пр.), любители предпочтут приложения (им сложный и дорогой Photoshop зачастую ни к чему). В свою очередь, выбор между фильтрами резкости Adobe Photoshop и инструментами от сторонних производителей отнюдь не очевиден. Тут многое зависит от привычной технологии работы, персональных предпочтений и собственной визуальной оценки результатов обработки в том или ином решении.

Поэтому мы не будем выделять более или менее предпочтительные программные инструменты, а ограничимся рассмотрением конкретных примеров усиления резкости и манипуляций с фокусом в таких известных профессиональных программных решениях, как Nik Sharpening Pro и FocalBlade, а также в не столь популярных, но тоже интересных фотолюбителям программах - AKVIS Refocus и Focus Magic.

Повышаем резкость

Пожалуй, самым простым в применении инструментом повышения резкости снимков является программа AKVIS Refocus . Воспользуемся ею для усиления резкости всего изображения в целом, выбрав для экспериментов немного размытый снимок (рис. 1). Запустим AKVIS Refocus (в данном случае отдельное приложение), откроем исходное изображение - снимок автоматически обработается с настройками по умолчанию (пресет AKVIS Default), а результат будет показан во вкладке До в области предварительного просмотра (см. рис. 1). Дальнейшие действия сводятся к подбору наиболее подходящих к конкретному изображению значений параметров, что может быть достигнуто как выбором одного из встроенных пресетов, так и путем ручной корректировки настроек (рис. 2).

Рис. 1. Применение к снимку пресета AKVIS Default в AKVIS Refocus

Рис. 2. Повышение резкости фото в AKVIS Refocus

Повышение четкости снимков с помощью FocalBlade также не потребует от пользователя особых усилий, если ограничиваться применением автоматических и полуавтоматических инструментов в режиме Easy Mode , рассчитанном на новичков. Для примера откроем исходное фото в FocalBlade (режим Easy Mode ), щелкнем на кнопке Reset , чтобы установить значения по умолчанию, поменяем вид отображения на Top View (с включенным флажком Multiple ) и затем укажем, что предполагается вывод изображения на дисплей (вариант Display для параметра Output ). Результат применения настроек по умолчанию представлен на рис. 3. Чтобы обеспечить повышение резкости фото в центральной части снимка без появления видимых шумов и с ограничением степени воздействия на текстурных поверхностях, изменим базовые настройки на вкладке Auto: установим для параметра Sharpness (регулирует степень повышения резкости фото) вариант High , а для параметров Surface (определяет характер обработки текстур) и Details (регулирует уровень детализации) варианты Light и Very Rough соответственно. В итоге цветок на фото станет более выразительным - рис. 4.

Рис. 3. Автоматическая обработка снимка для вывода на дисплей в FocalBlade

Рис. 4. Усиление резкости в центре фото с помощью FocalBlade

Пожалуй, еще более быстрым способом улучшения снимков в FocalBlade будет использование встроенных пресетов, которых, по заверениям разработчиков, более 80. Рассмотрим такой вариант. Откроем исходное изображение и проведем первоначальные настройки (режим - Easy Mode ; вид отображения - Right View с включенным флажком Multiple ; вывод изображения на дисплей - вариант Display для параметра Output ) - рис. 5. Чтобы лучше различать мелкие детали, увеличим масштаб отображения до 300% и увидим, что область неба получилась зашумленной (рис. 6). Применим к снимку пресет Noise Reduced Sharpen , который обеспечивает повышение резкости с одновременным подавлением шума, - в итоге область гор будет выглядеть четче, а шум на небе окажется практически незаметным (рис. 7).

Рис. 5. Результат автообработки снимка в FocalBlade

Рис. 6. Вид изображения в увеличенном масштабе (FocalBlade)

Рис. 7. Повышение резкости с подавлением шума в FocalBlade

В Sharpener Pro , в принципе, также имеются возможности для быстрого повышения резкости. В самом простом случае для этого достаточно просто открыть исходный снимок в Adobe Photoshop, активировать модуль Output Sharpener (рис. 8) и подправить желаемым образом в разделе Creative Sharpening значения параметров резкости: Output Sharpening Strength (регулирует силу глобальной резкости), Structure (обеспечивает управление отображением мелких деталей) и Local Contrast (регулирует степень локального контраста). Например, в рассматриваемом примере мы изменили значение параметра Structure на отрицательное (чтобы слишком мелкие включения в песке не были видны) и подобрали подходящее с точки зрения данного изображения значение Local Contrast . В итоге этих нехитрых манипуляций размытое изображение стало гораздо менее размытым, а избирательное (в данном случае за счет настройки Structure ) повышение резкости позволило привлечь внимание к выброшенным на песок морским обитателям (рис. 9).

Рис. 8. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 9. Настройка параметров обработки в Sharpener Pro

Приводим изображение «в фокус»

Для начала рассмотрим вариант приведения «в фокус» определенного объекта в AKVIS Refocus . Откроем исходный снимок (рис. 10), но никаких изменений в плане настройки параметров усиления резкости проводить не будем (доверимся настройкам по умолчанию). Теперь нужно указать программе область фокусировки (фрагменты, где требуется усилить резкость, - в данном случае это насекомое) и второй план. Для этого обведем примерные внешние контуры области фокусировки синим карандашом, а внутренние контуры объектов второго плана - красным. Все контуры должны быть замкнутыми - в противном случае действие эффекта распространится за пределы нарисованных границ. В очень тщательном выделении фрагментов, как правило, нет необходимости, хотя при формировании контуров всё равно лучше рисовать линии достаточно близко от разделяющей фокусируемый объект и внешний фон границы, поскольку в таком случае вероятность ошибки программы окажется минимальной.

Рис. 10. Открытие исходного снимка в AKVIS Refocus

Для проведения маскирования выберем инструмент Область фокусировки и нарисуем синий контур вокруг насекомого. Затем активируем инструмент Второй план и нарисуем красный контур для ограничения объектов второго плана (рис. 11). Обратите внимание, что неудачные фрагменты синего и красного контуров без труда могут быть удалены ластиком, а затем вновь нарисованы более тщательно. После этого запустим процесс обработки, щелкнув на кнопке Пуск . Преобразованный снимок будет показан на закладке После (рис. 12).

Рис. 11. Маскирование объекта в AKVIS Refocus

Рис. 12. Результат «наведения фокуса» в AKVIS Refocus

Немного сложнее (по большей части из-за необходимости определения «на глаз» степени размытия) осуществляется «наведение» фокуса в Focus Magic . Попробуем с помощью этого решения улучшить заметно размытое из-за движения объекта фото. Откроем исходное изображение в Adobe Photoshop и выделим желаемую область фокусировки, обведя соответствующий фрагмент «лассо» (рис. 13). Внимательно рассмотрим изображение при увеличенном масштабе и ориентировочно прикинем протяженность размытия (в пикселах). Активируем плагин Focus Magic (Filter → Focus Magic ) и выберем модуль Fix Motion Blur . Поскольку по умолчанию значение параметра Image Source (определяет источник, из которого получено изображение) было выставлено правильно, то ограничимся настройкой параметров Blur Direction и Blur Distance - первый задает направление размытия (его проще установить по встроенному компасу), а второй указывает протяженность размытия (рис. 14). Для того чтобы дополнительно выделить объект в фокусе, размоем фон - инвентируем выделение и применим размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur ) с радиусом размытия (параметр Radius ) в 5-6 пикселов. После проведенных манипуляций увидим, что объект съемки стал выглядеть гораздо четче, а сам снимок теперь производит более хорошее впечатление, хотя целиком устранить размытость нам не удалось (рис. 15).

Рис. 13. Выделение объекта в Adobe Photoshop

Рис. 14. Настройка параметров усиления резкости в Focus Magic

Рис. 15. Вид фото после окончательной обработки средствами
Adobe Photoshop и Focus Magic

Для сравнения рассмотрим пример получения эффекта мягкого фокуса портретной оптики, что возможно с помощью FocalBlade . Откроем исходное фото (рис. 16). Применим к нему пресет Portrait Sharpen (рис. 17). Активируем вкладку Effect и наложим на снимок эффект мягкого фокуса Soft Focus из группы Blur . В итоге портретная фотография будет выглядеть более мягко (рис. 18).

Рис. 16. Исходное фото, открытое в FocalBlade

Рис. 17. Результат применения пресета Portrait Sharpen в FocalBlade

Рис. 18. Эффект мягкого фокуса, полученный с помощью FocalBlade

В Sharpener Pro процесс выборочного повышения резкости с учетом фокуса реализован иначе, поскольку область фокусировки (равно как и иные области) обычно задаются через контрольные точки. Откроем в Photoshop исходный снимок и активируем модуль Output Sharpener - вид изображения с отключенным предварительным просмотром (флажок Preview ) представлен на рис. 19. Включим режим предварительного просмотра. В разделе Output Sharpening выберем вывод на струйный принтер (Inkjet ) и определим используемый тип бумаги (Paper Type ) и разрешение принтера (Printer Resolution ). В разделе Creative Sharpening подберем подходящие для выбранного фото значения параметров резкости: Output Sharpening Strength , Structure и Local Contrast . В разделе Selective Sharpening активируем формирование фокусируемой области по контрольным точкам (Control Points ), добавим контрольные точки на исходное изображение (кнопка Add Control Point ) и настроим радиус применения эффекта и силу его воздействия - рис. 20. Дополнительно размоем область, расположенную слева от бутона, поскольку она выглядит слишком четкой. Для этого в нижнем левом углу изображения создадим новую контрольную точку нужного радиуса и с отрицательным фокусом. После этого сделаем несколько дубликатов этой контрольной точки и разместим их последовательно в левой части изображения вокруг бутона (рис. 21). Перед печатью оценим вид обработанного снимка, активировав режим Sharpening Soft Proof - этот режим обеспечивает возможность предварительного просмотра конечного результата (в данном случае распечатки на струйном принтере) на мониторе. Как видно из рис. 22, налицо качественное усиление резкости с учетом зоны фокусировки при отсутствии шума и иных артефактов.

Рис. 19. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 20. Определение области фокусировки (Sharpener Pro)

Рис. 21. Установка контрольных точек для областей размытия (Sharpener Pro)

Рис. 22. Предпросмотр улучшенного с помощью Sharpener Pro снимка

Краткий обзор программ для повышения резкости

Sharpener Pro 3.0

Разработчик : Nik Software, Inc.

Размер дистрибутива: Windows-версия - 72 Мбайт; Mac-версия - 159 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP 3)/Vista/7; Mac OS 10.5.8-10.7; Adobe Photoshop CS3/CS4/CS5

Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия - https://www.niksoftware.com/site/)

Цена: 199,95 долл.

Sharpener Pro - одно из наиболее популярных решений для настройки резкости цифровых изображений с учетом вывода их на разнообразные устройства и носители, включая мониторы и принтеры. Программа представлена в виде плагина к Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements, Adobe Photoshop Lightroom и т.д. и ориентирована в основном на профессиональных фотографов.

Главные отличия Sharpener Pro от других рассматриваемых решений - поддержка вывода на широкий спектр устройств с возможностью ручной настройки специфических параметров (например, при выводе на принтер можно определить тип бумаги и разрешение принтера) и использование двухступенчатой системы наведения резкости. Для реализации такой системы обработки в продукт включены два модуля: RAW Presharpener и Output Sharpener. Модуль RAW Presharpener предназначен для предварительной коррекции резкости в RAW-файлах. Он используется для компенсирования действия низкочастотного фильтра камеры и позволяет немного повысить резкость изображения еще на стадии RAW-файла без увеличения уровня шума и прочих артефактов, в той или иной степени неизбежно появляющихся при финальном усилении резкости. В свою очередь, модуль Output Sharpener применяется для финального увеличения резкости (всего изображения либо выборочно) с учетом особенностей технологии вывода изображения. С его помощью регулируются базовые параметры резкости, данные, касающиеся особенностей вывода конкретного изображения (на экран монитора, на принтер и пр.), а также осуществляется тонкая настройка резкости в конкретных областях. Выборочная настройка резкости, позволяющая точно отрегулировать уровень резкости на тех участках снимка, к которым требуется привлечь внимание, осуществляется путем установки контрольных точек (определяют радиус применения эффекта), формирования выделенных областей специальной кистью либо указания конкретных цветов, в отношении которых требуется индивидуальная настройка резкости. Подобранные настройки можно сохранять в пресеты для дальнейшего использования. Плагин Sharpener Pro умеет работать с 8- и 16-битными изображениями и поддерживает графические форматы TIFF, JPEG и RAW.

FocalBlade 2.02b

Разработчик: Harald Heim

Размер дистрибутива: Windows-версия - 2,73 Мбайт; Mac-версия - 1,7 Мбайт

Работа под управлением: Windows 98/NT/Me/2000/XP/Vista/7; Mac OS X; Windows 32-bit - Adobe Photoshop версии 3 и выше; Windows 64-bit - Adobe Photoshop CS4 и выше; Mac OS X - Adobe Photoshop версии 7 и выше

Способ распространения: shareware (демо-версия, устанавливающая водяные знаки на изображении, - http://thepluginsite.com/download/)

Цена: 69,95 долл.

FocalBlade - известное решение для повышения резкости изображений (для просмотра на экране и печати) с минимальными артефактами. Продукт представлен в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина (для Mac OS X предлагается только плагин) и интересен как новичкам, так и профессионалам. На первых рассчитан упрощенный автоматический режим коррекции (Easy Mode), а вторые могут воспользоваться тонкой настройкой многочисленных параметров в режимах Classic Mode и Advanced Mode, что позволяет достичь качественных результатов на различных типах снимков.

FocalBlade включает множество предустановленных пресетов - благодаря этому можно с минимальными усилиями добиваться разнообразных эффектов обработки. Решение поддерживает одно-, двух- и трехпроходные алгоритмы повышения резкости и обеспечивает полный контроль данного процесса, в частности позволяет различными способами управлять резкостью на поверхностях и контурах, игнорировать при обработке определенные фрагменты и конкретные цвета, усиливать резкость на центральной части фотографии, не затрагивая ее фона, и пр. Любые преобразования могут производиться с группой снимков одновременно. Дополнительно плагин может быть использован для шумоподавления и получения ряда эффектов, таких как свечение, мягкий фокус и пр. FocalBlade поддерживает восстановление резкости в любой цветовой модели (RGB, Grayscale, Lab и CMYK) с глубиной цвета 8/16 бит на канал и работает с основными графическими форматами, включая JPEG, TIFF, PNG, PSD, RAW и DNG.

AKVIS Refocus 1.5

Разработчик: AKVIS LLC

Размер дистрибутива: Windows-версия - 23,8 Мбайт; Mac-версия - 27,3 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7; Mac OS X 10.4-10.7; Adobe Photoshop 6-CS5

Способ распространения: shareware (10-дневная демо-версия - http://akvis.com/ru/refocus/download-sharpen-photo.php)

Цена: зависит от типа лицензии: Home - 39 долл.; Home Deluxe - 49 долл.; Business - 72 долл.

AKVIS Refocus - инструмент для усиления резкости нечетких, размытых, расфокусированных снимков. Программа представлена в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина и ориентирована как на широкий круг пользователей, так и на профессионалов.

Данное решение позволяет усиливать резкость на снимках в целом либо только на определенных фрагментах изображения; при желании проигнорированные при повышении резкости определенные фрагменты могут быть размыты, что в комплексе с усилением резкости в фокусируемой области визуально обеспечивает эффект «приведения в фокус». Возможно сохранение избранных настроек (пресетов) для дальнейшего их использования, а также пакетная обработка файлов. AKVIS Refocus работает с 8-, 16- и 32-битными изображениями в цветовых режимах RGB, Grayscale, CMYK и Lab и понимает основные графические форматы, включая RAW.

Focus Magic 3.02a

Разработчик : Acclaim Software Ltd

Размер дистрибутива: Windows-версия - 1,5 Мбайт; Mac-версия - 2,5 Мбайт

Работа под управлением: Windows 95-7; Mac OS X; Photoshop (практически все версии, включая CS2/CS3/CS4CS5)

Способ распространения: shareware (демо-версия, позволяющая обработать до 10 фото, - http://www.focusmagic.com/download.htm)

Цена: 45 долл.

Focus Magic - простое решение для повышения резкости размытых (из-за движения объектива во время съемки либо движения объекта) и расфокусированных фотографий. Программа отличается минимумом настроек, быстро работает и представлена в виде Photoshop-плагина, а также отдельного приложения, поэтому она может заинтересовать широкий круг пользователей.

Решение включает два модуля настройки резкости - Out-of-Focus Blur и Motion Blur, которые работают по разным алгоритмам. Модуль Out-of-Focus Blur предназначен для улучшения расфокусированных снимков, а Motion Blur применяется для усиления резкости размытых фото. Дополнительно программа может быть использована для шумоподавления и для борьбы с пылью и царапинами на сканированном изображении. Focus Magic умеет восстанавливать резкость в цветовых моделях RGB, Grayscale и CMYK (глубина цвета 8/16 бит на канал); автономное приложение понимает только JPG-файлы, плагин работает со всеми форматами, поддерживаемыми Adobe Photoshop.

Заключение

Мы рассмотрели несколько известных решений для увеличения резкости размытых и расфокусированных снимков, среди которых имеются как достаточно дорогие профессиональные продукты, так и более приемлемые по цене программы, ориентированные на самую широкую аудиторию. Однозначно выделить лучшее среди представленных решений очень сложно, поскольку многое зависит от типа исходных изображений, стоящих задач и предпочтений, хотя в целом более качественные результаты обеспечивают продукты Sharpener Pro и FocalBlade. Решение Sharpener Pro выделяется инструментарием для подготовки снимков к печати (с учетом разрешения принтера, типа бумаги и др.), а также наличием функционала для быстрого выборочного изменения резкости в разных фрагментах снимка. В свою очередь, FocalBlade интересен множеством предустановленных пресетов, с помощью которых можно без особых усилий и в считаные минуты добиться качественных результатов при решении разнообразных задач усиления резкости. При этом оба инструмента позволяют проводить тонкую настройку разнообразных параметров резкости, что важно для профессиональных фотографов. Что касается программ AKVIS Refocus и Focus Magic, то они привлекательны своей простотой и сравнительной доступностью (по цене и в плане освоения) - с их помощью улучшить снимки может даже начинающий фотолюбитель.

К сожалению, даже выбирая для работы профессиональный инструмент, не стоит обольщаться, поскольку исправить размытость и расфокусированность можно лишь до определенной степени, да и не в любом снимке. Если на полученном изображении хорошо различимы основные детали объектов съемки, то шансы на успешное его улучшение велики, а вот надеяться на спасение совершенно размытых фото, конечно, не стоит.

Сегодня поговорим о том, как настроить Lightroom СС. В связи с возникшей необходимостью перестановки системы мне пришлось в очередной раз ставить на компьютер и настраивать программы. Чтобы ничего не забыть, решил сделать небольшую напоминалку для себя и всех интересующихся по настройке Lightroom СС.

Lightroom - это программа от компании Adobe, сочетающая в себе функции RAW-конвертора, каталогизатора и графического редактора.

В принципе, настройка Lightroom CC ничем не отличается от предыдущих версий, только добавилось несколько новых закладок и галочек. Поэтому приведенный ниже порядок настройки может быть применен вами и к более ранним версиям Lightroom.

А перед началом настройки хочу напомнить, что в Lightroom, как и в большинстве современных программ, можно работать при помощи горячих клавиш. Их полный список вы найдете по ссылке .

Настройка Lightroom CC

Каталог Lightroom

В каталоге Lightroom хранится информация о превьюшках (уменьшенных версиях фотографий для предварительного просмотра), примененной к фотографиям обработке, метаданных, ключевых словах и т.п. Но исходные файлы хранятся отдельно от каталога. Программа только считывает их с накопителя, применяет настройки для обработки, которые вы указали и сохраняет эти настройки и превью обрабатываемой фотографии в каталог. А сами исходники остаются нетронутыми. Такая обработка называется недеструктивной. Каталог состоит из двух частей:

Важно! Этот файл и папку нужно беречь как зеницу ока. В особенности файл.lrcat. Если на чистый компьютер перенести этот файл и все исходники, то перед вами предстанут серые карточки вместо фотографий. Но можно запустить процесс создания превьюшек с заданным качеством и все будет, как и раньше. Но в случае утери файла у вас останутся только исходники и превьюшки, а информация о проделанной обработке и каталогизации будет потеряна.

Где хранить каталог Lightroom?

Если вы не делаете частое резервирование каталога или не уверены в стабильности ОС, то можно разместить каталог в отдельном разделе.

Только имейте ввиду, где нельзя или настоятельно не рекомендуется хранить каталог:

    Каталог (БД – база данных) не может располагаться на сетевом накопителе из-за вероятности его повреждения и медленной работы.

    На RAID-массивах. Преимущество RAID – большая скорость последовательного чтения/записи. Но при работе с мелкими файлами будет только хуже.

При запросе создать новый каталог нажимаем “Choose a Different Destination” и выбираем папку, где будет расположен каталог. Только учитывайте все вышесказанное!

В выбранной папке создается папка с введенным названием. В этой папке хранятся файл и папка каталога и пара служебных файлов.

Настройка

Большинство настроек находится в меню Edit – Preferences .

В настройках имеется несколько вкладок. Рассмотрим их все по порядку.

General (общие настройки)

Здесь мы можем выбрать язык, который по умолчанию установлен как английский (т.к. мы скачивали английскую версию программы).

Галочка напротив Show splash screen during startup отвечает за показ логотипа Lightroom при запуске. Галочка Automatically check for updates отвечает за обновление.

Далее можно настроить, какой каталог загружать при старте (Default Catalog). Думаю, многим будет удобно оставить настройку по умолчанию. Если установлено Load most recent catalog , то при старте загружается тот каталог, с которым вы работали последний раз. Можно выбрать Prompt me when starting Lightroom . Тогда при старте будет спрашиваться, какой каталог загружать. Выбрав Other , можно отметить любой каталог, с которого бы вы хотели всегда начинать работу.

Галочка напротив Show import dialog when a memory card is detected должна быть снята. Иначе Lightroom будет запускаться каждый раз, когда вы вставляете флешку с фотографиями. Например, вы хотите просто посмотреть чужие фотографии, а тут сразу появляется предложение импорта. Это будет жутко раздражать.

Следующая галочка отвечает за показ импортированных фотографий во время очередного импорта. Особой погоды она не играет. Поэтому пропускаем. Ignore camera-generated folder names when naming folders – если напротив стоит галочка, то внутрикамерные названия папок игнорируются.

Следующая настройка Treat JPEG files next to raw files as separate photos используется только при съемке RAW + JPEG. Допустим, при съемке у вас сохраняются как RAW, так и JPEG файлы. Если будет установлена галочка, то будут импортироваться и те, и другие и располагаться рядом. В противном случае JPEG файлы будут игнорироваться. Я рекомендую снимать только в RAW или только в JPEG в зависимости от обстоятельств. В подавляющем большинстве случае лучше снимать в RAW. И без раздумий снимайте в RAW, если читаете эту статью.

В разделе Completion Sounds можно выбирать звуки, которые будут оповещать о завершении импорта и экспорта. Можно оставить по умолчанию. Эта функция полезна, когда вы импортируете или экспортируете фотографии, а сами занимаетесь другими делами.

При нажатии на кнопку Go to Catalog Settings откроется окно настроек каталога также с несколькими вкладками. Давайте перейдем к ним, а позже вернемся к остальным вкладкам общих настроек.

General (общие настройки каталога)

Здесь указаны данные о месторасположении, времени создания и размере каталога. Важный элемент этой вкладки – выбор периодичности напоминания о резервировании каталога. В установленное время будет появляться сообщение о необходимости резервирования. По нажатию на кнопку оно будет проводиться. Как я говорил, это архиважно. Поэтому отнеситесь к этому серьезно. Можно выбрать создание бэкапа ежемесячно, еженедельно, ежедневно во время завершения работы Lightroom и другие варианты. На мой взгляд, оптимальный вариант - еженедельный бэкап. Также рекомендую изредка вручную делать архивы каталога на отдельный носитель или в облако (на Яндекс Диск, к примеру).

File Handling (Обработка Файлов)

Настройки этой вкладки заметно влияют на производительность Lightroom, а именно на скорость и удобство импорта, просмотра и размер каталога. Standard Preview Size – здесь мы выбираем размер превьюшки (а точнее, разрешение по длинной стороне).

Размер превьюшки по длинной стороне должен незначительно превышать длину монитора в пикселях. Например, если вы работаете с FullHD монитором, чье разрешение 1920х1080, то стандартный размер превьюшки следует выставить 2048 пикселей. Если вы поставите больше или меньше, то скорость работы снизится из-за необходимости пересчета картинки.

Качество превьюшек (Preview Quality ) можно оставить средним, как по умолчанию. Для просмотра этого будет достаточно. Следующая настройка Automatically Discard 1:1 Previews влияет на то, по прошествии какого времени следует удалить полноразмерные (такого же разрешения, как и исходник) превьюшки. Если вы много снимаете, обрабатываете фотографии и потом к их обработке никогда не возвращаетесь, имеет смысл поставить минимальное время (один день или неделю). Это очень сильно уменьшит размер базы данных и немного повысит скорость работы. Если же вы снимаете немного и/или возвращаетесь к обработке снимков, то имеет смысл оставить полноразмерные превьюшки на длительное время или совсем их не удалять. В этом случае для ускорения работы имеет смысл оставлять в каталоге только ценные снимки, а мусор удалять. Это позволит сократить размер БД и улучшить скорость работы.

Metadata (Метаданные)

В этой вкладке расположены настройки метаданных. Первая галочка отвечает за предложение ключевых слов на основе недавно введенных. Оставим, как есть. Include develop settings in metadata inside… – в exif записываются некоторые данные о том, как обрабатывалась фотография.

Automatically write changes into XMP – следует поставить эту галочку для сохранности работы.

XMP – это файлы маленького размера, в которые записывается информация о примененном редактировании. Они хранятся рядом с исходниками. Если включить их создание, то в случае потери файла каталога большую часть информации об обработке можно будет восстановить.

Настройки геотаргетинга можно пропустить. Галочка напротив Write date or time changes into proprietary raw files отвечает за запись в exif времени редактирования. Эта функция полезна, если у вас, к примеру, неправильно выставлены часы в фотоаппарате. Тогда время редактирования будет записано согласно времени, установленному на компьютере.

Presets (Пресеты)

В Lightroom есть очень полезный инструмент под названием пресет. Пресет – это сохраненный набор настроек, который поможет буквально за мгновение до неузнаваемости изменить вашу фотографию. Т.к. в Lightroom все заточено под скорость обработки, то существует возможность применения пресетов во время импорта.

Apply auto tone adjustments – при импорте производится автоматическая тоновая коррекция фотографии. Это аналог инструмента Autotone в Photoshop. Как не использовал его в Photoshop, так и не использую его в Lightroom. И вам не советую, т.к. автоматика часто ошибается и приводит к неожиданным результатам.

Apply auto mix when first converting to black and white – в Lightroom есть возможность перевести фотографию в черно-белый режим нажатием на одну кнопку. Обычно происходит обесцвечивание фотографии, а не полноценный перевод в ЧБ. Если установлена эта галочка, то используется фирменный алгоритм, который усиливает одни цвета (красный, синий, пурпурный) и ослабляет другие (зеленый, желтый, оранжевый). На выходе результат конвертации будет лучше.

Последующие два параметра отвечают за установку разных параметров по умолчанию для разных камер и для снимков с разным ISO.

Store presets with this catalog – сохранение пресетов в папке с каталогом. Советую поставить эту галочку, чтобы в случае чего ваш набор пресетов был в сохранности и их не пришлось бы создавать заново при переустановке.

Кнопками, расположенными ниже, можно быстро вернуть различные настройки по умолчанию.

External Editing (Внешнее редактирование)

В этой вкладке находятся параметры, отвечающие за последующее редактирование фотографий в сторонних программах.

Верхняя часть вкладки (Edit in Adobe Photoshop CS5 ) отвечает за настройки перехода редактирования в Photoshop, а нижняя – за переход редактирования в другие редакторы. Итак, выбираем формат файла, в который сконвертируется файл и с которым мы будем работать в Photoshop. Можно выбрать как TIFF, так и PSD. Особой разницы для нас не будет. Далее важно установить цветовое пространство, соответствующее вашему монитору. Дело в том, что по умолчанию установлен расширенный цветовой охват. Фотография содержит множество информации о цвете, а вы видите лишь ограниченную ее часть и редактируете по своему вкусу, основываясь на визуальное представление картинки на мониторе. В результате при просмотре на другом мониторе или при печати вы получите плачевный результат. Подавляющее большинство мониторов обладают цветовым охватом sRGB. Его и следует выставлять. Однако стоит свериться с информацией на официальном сайте производителя вашего монитора. Вдруг у вас продвинутая версия и цветовой охват соответствует AdobeRGB.

Глубину цвета оставляем по умолчанию максимальной. Оптимальным разрешением будет 300 или даже выше. Сжатие лучше отключить. Что касается настроек редактирования в стороннем редакторе (Additional External Editor ), то их нужно выставить ровно те же.

Галочка Stack With Original отвечает за объединение отредактированной фотографии с исходной в каталоге Lightroom.

File Handling (Обработка файлов)

В этой вкладке производится настройка импорта в формат DNG и настройки кэша Lightroom.

Вверху выбираем расширение файла: dng или DNG. По сути разница такая же, как и между jpeg и JPEG. То есть никакой. В меню Compatibility , выбираем, от какой версии ACR (программа-конвертер RAW файлов при Photoshop) будет совместим наш файл. Выбираем размер JPEG-превьюшки для показа в Lightroom.

Embed Fast Load Data – запись данных в dng для ускорения загрузки фотографии в модуль обработки.

Embed Original Raw File – в файл dng встраивается оригинальный RAW файл. Т.е. получается, что на выходе мы имеем два файла – исходный RAW и RAW, сконвертированный в dng. Это сделано для того, чтобы в случае чего можно было с легкостью достать исходник и не сетовать, что его невозможно вернуть. Алгоритмы конвертирования из RAW в dng неизвестны и результат может незначительно отличаться. Именно для избегания таких ситуаций нужна эта функция. Но в случае встраиваемого RAW-оригинала размер файла сильно увеличивается.

В подразделе File Name Generation указывается, какие символы не использовать и что делать с пробелами. Думаю, такие тонкости вам не понадобятся. Во всяком случае, в обозримом будущем.

Camera Raw Cache Settings – настройки кэша Lightroom. Кэш представляет собой папку, в которой сохраняются временные файлы, генерируемые программой во время работы. Важным моментом здесь является расположение кэша. Чем быстрее будет накопитель, где находится кэш, тем быстрее будет происходить работа. В частности, ускорится переход в модуль Develop (режим редактирования) из библиотеки. В идеале кэш должен располагаться на SSD диске, где находится каталог Lightroom. Если же отдельного SSD диска под каталог и кэш нет, то можно просто разместить его рядом с каталогом. Следующий параметр – размер кэша. Чем больше места он будет занимать, тем больше актуальных данных в нем будет храниться. На мой взгляд, лучше поставить значение в диапазоне 10-40 ГБ.

Если нажать кнопку Purge Cache , то кэш очистится. Т.е. удалятся все хранимые в нем файлы. Время от времени это полезно делать нажатием на кнопку или вручную. Последняя настройка определяет размер кэша для видео. Т.к. я с видео в Lightroom не работаю, то оставил по умолчанию.

Interface (Интерфейс)

Эта вкладка предназначена для настройки внешнего вида Lightroom. Здесь можно настроить фон, размер шрифта, метод отделения ключевых слов, показ рейтингов, отображение фотографии в окне навигации при наведении курсора.

Если у вас большое разрешение при маленькой диагонали (например, 15” FullHD ноутбук) и вам все кажется мелким, то имеет смысл увеличить шрифт (параметр Font Size вверху). Галочка напротив Zoom clicked point center отвечает за то, что при увеличении фотографии ваш курсор окажется ровно по центру. Т.е, если вы хотите увеличить правый верхний угол фотографии, то нажимаете на точку в правом верхнем углу и эта точка окажется ровно посередине в увеличенном виде.

Lightroom mobile

Lightroom Mobile обеспечивает фотографам доступ к мощным инструментам Lightroom, включая следующие возможности:

  • Синхронизация правок, метаданных и изменений наборов с каталогом Lightroom на компьютере под управлением Mac или Windows;
  • Автоматический импорт изображений, снятых с помощью iPad, и синхронизация с каталогом Lightroom на настольном устройстве;
  • Обработка изображений на iPad даже без подключения к Интернету для по-настоящему мобильной работы;
  • Синхронизация фотографий между Lightroom 5 и Lightroom Mobile. Кроме того, синхронизированные фотографии можно просматривать с помощью любого веб-браузера.

Кроме этого, появились еще две закладки: Performance и Network.

Performance (Производительность)

Программа Lightroom 6 и выше, начала использовать ресурсы графического процессора (GPU) для ускорения обработки и просмотра фотографий. Однако, с включенной опцией система часто начинает глючить. По крайней мере, так было на моем компьютере. Если у вас начнет глючить программа, попробуйте снять галочку перед пунктом: Use Graphics Processor. Требование к видеокарте: поддержка OpenGL 3.3 и от 1Гб видеопамяти.

Network

Закладку Network пока не использовал, поэтому, расскажу про неё, как только разберусь.

Если у вас возникли вопросы или есть, что добавить по теме, смело пишите в комментариях — обсудим.

Для интересующихся возможностями данной программы, предлагаю ознакомиться со статьей, рассказывающей, как подключить фотоаппарат к компьютеру и с помощью программы Lightroom фотографировать сразу на компьютер . А на сегодня у меня всё.

Описание общих и срытых настроек программы Adobe Photoshop Lightroom 6.5. Для доступа к стандартным настройкам программы, выполняем команду: Edit > Preferences (Правка > Настройки).

Закладка General (Общие настройки) .
Language - в этом выпадающем списке выбираем язык интерфейса, по-умолчанию он английский. Официальной русификации на данный момент нет (есть неофициальные).
Show splash screen during startup - включение/отключение показа логотипа Lightroom при запуске программы.
Automatically check for updates - автоматическая проверка новых обновлений программы, по-умолчанию отключена.
Раздел Default Catalog - здесь можно выбрать какой каталог по-умолчанию будет загружаться при открытии программы. Load most recent catalog - при старте загружается тот каталог, с которым мы работали последний раз. Prompt me when starting Lightroom - при старте будет спрашиваться, какой каталог загружать. Выбрав из выпадающего списка пункт Other, можно отметить любой каталог, с которого бы мы хотели всегда начинать работу.
Раздел Import Options .
Show import dialog when a memory card is detected если включить эту опцию, то Lightroom будет запускаться каждый раз, когда мы вставляем/подключаем карту памяти (флешку) с фотографиями.
Select the “Current/Previous Import” collection during import - Lightroom для отображения изображений, их импортирует и только потом отображает. Если галку снять перед пунктом, то отображаться будут ранее просмотренные изображения (до импорта), таким образом избегая любого прерывания при переключении папок / коллекций.
Ignore camera-generated folder names when naming folders - если выбрать этот пункт, то то названия папок созданные цифровой камерой будут игнорироваться (по-умолчанию данный пункт не выбран).
Treat JPEG files next to raw files as separate photos - данную настройку следует использовать, только если вы снимали в режиме: RAW + JPEG. Если поставить перед ней флаг, то будут импортироваться оба типа файла и располагаться рядом. Если не поставить, то импортироваться будут только RAW файлы.
В разделе Completion Sounds можно выбирать звуки, которые будут оповещать о завершении импорта и экспорта. По-умолчанию звук отключен (No Sound) для пунктов: When finished importing photos play, When tether transfer finishes play и When finished exporting photos play.

При нажатии на кнопку Go to Catalog Settings в разделе Catalog Settings откроется окно настроек каталога также с несколькими закладками: General, File Handling и Metadata.
В закладке General (общие настройки каталога) - указаны данные о месторасположении, времени создания и размере каталога. Важный элемент этой вкладки – выбор периодичности напоминания о резервировании каталога. В установленное время будет появляться сообщение о необходимости резервирования. По нажатию на кнопку оно будет проводиться. Как я говорил, это архиважно. Поэтому отнеситесь к этому серьезно. Можно выбрать создание бэкапа ежемесячно, еженедельно, ежедневно во время завершения работы Lightroom и другие варианты. На мой взгляд, оптимальный вариант - еженедельный бэкап. Также рекомендую изредка вручную делать архивы каталога на отдельный носитель или в облако.
В закладке File Handling (обработка файлов) влияют на производительность Lightroom, а именно на скорость и удобство импорта, просмотра и размер каталога. Standard Preview Size – здесь мы выбираем размер превьюшки (а точнее, разрешение по длинной стороне).
Размер превьюшки по длинной стороне должен незначительно превышать длину монитора в пикселях. Например, если вы работаете с FullHD монитором, чье разрешение 1920х1080, то стандартный размер превьюшки следует выставить 2048 пикселей. Если вы поставите больше или меньше, то скорость работы снизится из-за необходимости пересчета картинки.
Качество превью (Preview Quality) можно оставить средним, как по умолчанию. Для просмотра этого будет достаточно. Следующая настройка Automatically Discard 1:1 Previews влияет на то, по прошествии какого времени следует удалить полноразмерные (такого же разрешения, как и исходник) превьюшки. Если вы много снимаете, обрабатываете фотографии и потом к их обработке никогда не возвращаетесь, имеет смысл поставить минимальное время (один день или неделю). Это очень сильно уменьшит размер базы данных и немного повысит скорость работы. Если же вы снимаете немного и/или возвращаетесь к обработке снимков, то имеет смысл оставить полноразмерные превьюшки на длительное время или совсем их не удалять. В этом случае для ускорения работы имеет смысл оставлять в каталоге только ценные снимки, а мусор удалять. Это позволит сократить размер БД и улучшить скорость работы.
В закладке Metadata (Метаданные) расположены настройки метаданных. Первая галочка отвечает за предложение ключевых слов на основе недавно введенных. Оставим, как есть. Include develop settings in metadata inside… – в exif записываются некоторые данные о том, как обрабатывалась фотография.
Automatically write changes into XMP – следует поставить эту галочку для сохранности работы.
XMP – это файлы маленького размера, в которые записывается информация о примененном редактировании. Они хранятся рядом с исходниками. Если включить их создание, то в случае потери файла каталога большую часть информации об обработке можно будет восстановить.
Настройки геотаргетинга можно пропустить. Галочка напротив Write date or time changes into proprietary raw files отвечает за запись в exif времени редактирования. Эта функция полезна, если у вас, к примеру, неправильно выставлены часы в фотоаппарате. Тогда время редактирования будет записано согласно времени, установленному на компьютере.
Закладка Presets (Пресеты) .
Apply auto tone adjustments – при импорте производится автоматическая тоновая коррекция фотографии. Это аналог инструмента Autotone в программе Adobe Photoshop.
Apply auto mix when first converting to black and white – в Lightroom есть возможность перевести фотографию в черно-белый режим нажатием на одну кнопку. Обычно происходит обесцвечивание фотографии, а не полноценный и качественный перевод в черно-белое изображение. Если выбрана эта опция, то используется фирменный алгоритм, который усиливает одни цвета (красный, синий, пурпурный) и ослабляет другие (зеленый, желтый, оранжевый). На выходе результат конвертации будет выглядеть лучше.
Make defaults specific to camera serial number -
Make defaults specific to camera ISO settings -

Закладка External Editing .

Закладка File Handling (Управление файлами) .
Раздел Сamera raw cache settings (Настройки кэша raw файлов) , здесь можно выбрать месторасположение кэша и его размер. Кэш лучше вынести с системного диска, и разместить например на SSD.
Для очистки кэша, служит кнопка: Purge Cache.

Закладка Interface .
В группе элементов управления Panels (Панели) находятся раскрывающиеся списки End Marks (завершающие метки) и Font Size (размер шрифта). Раскрывающийся список End Marks содержит варианты:
В раскрывающемся списке Font Size можно выбрать пункт: Small (маленький), он используется по умолчанию, или Large (большой).
Изменение размера шрифта будет заметно, после перезагрузки программы Lightroom.

В версии Lightroom 6.5.

Закладка Performance (Производительность) .
Программа Lightroom 6 и выше, начала использовать ресурсы графического процессора (GPU) для ускорения обработки и просмотра фотографий. Чтобы отключить эту опцию, снимаем галку перед пунктом: Use Graphics Processor.
Требование к видеокарте: поддержка OpenGL 3.3 и от 1Гб видеопамяти.

Нажимаем на кнопку: System Info (Информация о системе).

На платформе Mac OS X, не поддерживаемые видеокарты: NVIDIA GeForce 9400/9400M, NVIDIA GeForce 320M, NVIDIA GeForce GT 330M, NVIDIA GeForce GT 120/GT 130, NVIDIA GeForce 210, NVIDIA GeForce GTX 260, NVIDIA GeForce 8600M GT, NVIDIA GeForce 8800 GT/GS, NVIDIA GeForce 9600M GT, NVIDIA GeForce 9800 GT, NVIDIA Quadro FX 4800, NVIDIA GeForce NVS 3100M и Intel HD 3000/4000.


*В драйверах AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.7.1 исправлена проблема с падением программы версии Adobe Lightroom CC 2015.10 с включенным GPU ускорением.
Закладка Lightroom mobile .

В версии Lightroom 6.5.

Закладка Network (доступна в версии Lightroom 6.5).

Расположение по-умолчанию каталога Lightroom:
(Windows) C: Users \ \ My Pictures \ Lightroom \ Lightroom Catalog.lrcat
(Mac) Macintosh HD / Users / / Pictures / Lightroom / Lightroom Catalog.lrcat


Preferences , они не являются не кросс-платформенными:
(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ Preferences \ Lightroom 6 Preferences.agprefs
*Здесь можно отключить GPU, вбив вместо useAutoBahn = true следующее: useAutoBahn = false.
(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Preferences / com.adobe.Lightroom6.plist
Startup preferences - он включает последний использованный путь к каталогу и т.д.:
(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ Preferences \ Lightroom 6 Startup Preferences.agprefs
(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / Lightroom /Lightroom 6 Startup Preferences.agprefs


Директория сохранения Presets по-умолчанию:
(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \
(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / Lightroom /
Develop Defaults, Lens Defaults и Custom Point Curves:
(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ CameraRaw \
(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / CameraRaw /
Директория по-умолчанию Camera Raw Cache:
(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Local \ Adobe \ CameraRaw \ Cache \
(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Caches / Adobe Camera Raw /
Пользовательские Camera & Lens Profiles:
(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ CameraRaw \ CameraProfiles \
(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / CameraRaw / CameraProfiles /
Доступ к скрытым настройкам, идем в Пуск и в поле поиска выбиваем %appdata%\Adobe\Lightroom (Windows 7/10).
На Mac OS X папка Library скрыта по-умолчанию. Идем в Finder и выбирая Go menu, удерживаем клавишу Option и Library появится в меню.
С помощью программы Terminal можно включить или отключить отображение системных и скрытых файлов и папок в Mac OS X. Запускаем программу Terminal (она находится Applications/Utilities):


И вводим в окно терминала команду (команда defaults write вносит изменения в файлы настроек):
defaults write com.apple.finder AppleShowAllFiles -bool true


Нажимаем "ввод". Данная команда изменит настройки Finder. Чтобы они вступили в силу необходимо перезапустить процесс Finder следующей командой: killall Finder и нажимаем "ввод".


Теперь скрытые файлы будут отображаться в Finder. Что позволит например добраться до документа Camera Raw GPU Config.txt который находится по адресу: Библиотеки > Application Support > Adobe > CameraRaw > GPU.


Со следующей информацией:

Или до хорошо известного по Adobe Premiere Pro CC 2016 документа Debug Database.txt который находится в следующей директории: Библиотеки > Preferences > Adobe > Lightroom > 6.5. В нем на данный момент всего четыре пункта: AddUTCTimestampToTraces, CreateLogFilesThatDoNotExist, DvaMarshalRPCLogging и LogTimeInTicks.


Если после работы нам потребуется их скрыть, это делается той же командой, но с параметром false:
defaults write com.apple.finder AppleShowAllFiles -bool false
И снова перезапускаем Finder: killall Finder
Для сбрасывания настроек, при загрузке программы Lightroom CC/6, удерживаем комбинации клавиш: Alt + Shift (Windows) / Option + Shift (Mac). И нажимаем на кнопку: Reset Preferences.

Настройки программы

Описанипе общих и срытых настроек программы Adobe Photoshop Lightroom 6.5. Для доступа к стандартным настройкам программы, выполняем команду: Edit > Preferences (Правка > Настройки).

Закладка General (Общие настройки) .

Language - в этом выпадающем списке выбираем язык интерфейса, по-умолчанию он английский. Официальной русификации на данный момент нет (есть неофициальные).

Show splash screen during startup - включение/отключение показа логотипа Lightroom при запуске программы.

Automatically check for updates - автоматическая проверка новых обновлений программы, по-умолчанию отключена.

Раздел Default Catalog - здесь можно выбрать какой каталог по-умолчанию будет загружаться при открытии программы. Load most recent catalog — при старте загружается тот каталог, с которым мы работали последний раз. Prompt me when starting Lightroom — при старте будет спрашиваться, какой каталог загружать. Выбрав из выпадающего списка пункт Other, можно отметить любой каталог, с которого бы мы хотели всегда начинать работу.

Show import dialog when a memory card is detected если включить эту опцию, то Lightroom будет запускаться каждый раз, когда мы вставляем/подключаем карту памяти (флешку) с фотографиями.

Select the “Current/Previous Import” collection during import — Lightroom для отображения изображений, их импортирует и только потом отображает. Если галку снять перед пунктом, то отображаться будут ранее просмотренные изображения (до импорта), таким образом избегая любого прерывания при переключении папок / коллекций.

Ignore camera-generated folder names when naming folders - если выбрать этот пункт, то то названия папок созданные цифровой камерой будут игнорироваться (по-умолчанию данный пункт не выбран).

Treat JPEG files next to raw files as separate photos - данную настройку следует использовать, только если вы снимали в режиме: RAW + JPEG. Если поставить перед ней флаг, то будут импортироваться оба типа файла и располагаться рядом. Если не поставить, то импортироваться будут только RAW файлы.

В разделе Completion Sounds можно выбирать звуки, которые будут оповещать о завершении импорта и экспорта. По-умолчанию звук отключен (No Sound) для пунктов: When finished importing photos play, When tether transfer finishes play и When finished exporting photos play.

При нажатии на кнопку Go to Catalog Settings в разделе Catalog Settings откроется окно настроек каталога также с несколькими закладками: General, File Handling и Metadata.

В закладке General (общие настройки каталога) — указаны данные о месторасположении, времени создания и размере каталога. Важный элемент этой вкладки – выбор периодичности напоминания о резервировании каталога. В установленное время будет появляться сообщение о необходимости резервирования. По нажатию на кнопку оно будет проводиться. Как я говорил, это архиважно. Поэтому отнеситесь к этому серьезно. Можно выбрать создание бэкапа ежемесячно, еженедельно, ежедневно во время завершения работы Lightroom и другие варианты. На мой взгляд, оптимальный вариант - еженедельный бэкап. Также рекомендую изредка вручную делать архивы каталога на отдельный носитель или в облако.

В закладке File Handling (обработка файлов) влияют на производительность Lightroom, а именно на скорость и удобство импорта, просмотра и размер каталога. Standard Preview Size – здесь мы выбираем размер превьюшки (а точнее, разрешение по длинной стороне).

Размер превьюшки по длинной стороне должен незначительно превышать длину монитора в пикселях. Например, если вы работаете с FullHD монитором, чье разрешение 1920х1080, то стандартный размер превьюшки следует выставить 2048 пикселей. Если вы поставите больше или меньше, то скорость работы снизится из-за необходимости пересчета картинки.

Качество превью (Preview Quality) можно оставить средним, как по умолчанию. Для просмотра этого будет достаточно. Следующая настройка Automatically Discard 1:1 Previews влияет на то, по прошествии какого времени следует удалить полноразмерные (такого же разрешения, как и исходник) превьюшки. Если вы много снимаете, обрабатываете фотографии и потом к их обработке никогда не возвращаетесь, имеет смысл поставить минимальное время (один день или неделю). Это очень сильно уменьшит размер базы данных и немного повысит скорость работы. Если же вы снимаете немного и/или возвращаетесь к обработке снимков, то имеет смысл оставить полноразмерные превьюшки на длительное время или совсем их не удалять. В этом случае для ускорения работы имеет смысл оставлять в каталоге только ценные снимки, а мусор удалять. Это позволит сократить размер БД и улучшить скорость работы.

В закладке Metadata (Метаданные) расположены настройки метаданных. Первая галочка отвечает за предложение ключевых слов на основе недавно введенных. Оставим, как есть. Include develop settings in metadata inside… – в exif записываются некоторые данные о том, как обрабатывалась фотография.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно настроить мотор на пвх видео

Automatically write changes into XMP – следует поставить эту галочку для сохранности работы.

XMP – это файлы маленького размера, в которые записывается информация о примененном редактировании. Они хранятся рядом с исходниками. Если включить их создание, то в случае потери файла каталога большую часть информации об обработке можно будет восстановить.

Настройки геотаргетинга можно пропустить. Галочка напротив Write date or time changes into proprietary raw files отвечает за запись в exif времени редактирования. Эта функция полезна, если у вас, к примеру, неправильно выставлены часы в фотоаппарате. Тогда время редактирования будет записано согласно времени, установленному на компьютере.

Apply auto tone adjustments – при импорте производится автоматическая тоновая коррекция фотографии. Это аналог инструмента Autotone в программе Adobe Photoshop.

Apply auto mix when first converting to black and white – в Lightroom есть возможность перевести фотографию в черно-белый режим нажатием на одну кнопку. Обычно происходит обесцвечивание фотографии, а не полноценный и качественный перевод в черно-белое изображение. Если выбрана эта опция, то используется фирменный алгоритм, который усиливает одни цвета (красный, синий, пурпурный) и ослабляет другие (зеленый, желтый, оранжевый). На выходе результат конвертации будет выглядеть лучше.

Make defaults specific to camera serial number

Make defaults specific to camera ISO settings

Закладка External Editing .

Закладка File Handling (Управление файлами) .

Раздел Сamera raw cache settings (Настройки кэша raw файлов) , здесь можно выбрать месторасположение кэша и его размер. Кэш лучше вынести с системного диска, и разместить например на SSD.

Для очистки кэша, служит кнопка: Purge Cache.

В группе элементов управления Panels (Панели) находятся раскрывающиеся списки End Marks (завершающие метки) и Font Size (размер шрифта). Раскрывающийся список End Marks содержит варианты:

В раскрывающемся списке Font Size можно выбрать пункт: Small (маленький), он используется по умолчанию, или Large (большой).

Изменение размера шрифта будет заметно, после перезагрузки программы Lightroom.

Закладка Performance (Производительность) .

Программа Lightroom 6 и выше, начала использовать ресурсы графического процессора (GPU) для ускорения обработки и просмотра фотографий. Чтобы отключить эту опцию, снимаем галку перед пунктом: Use Graphics Processor.

Требование к видеокарте: поддержка OpenGL 3.3 и от 1Гб видеопамяти.

На платформе Mac OS X, не поддерживаемые видеокарты: NVIDIA GeForce 9400/9400M, NVIDIA GeForce 320M, NVIDIA GeForce GT 330M, NVIDIA GeForce GT 120/GT 130, NVIDIA GeForce 210, NVIDIA GeForce GTX 260, NVIDIA GeForce 8600M GT, NVIDIA GeForce 8800 GT/GS, NVIDIA GeForce 9600M GT, NVIDIA GeForce 9800 GT, NVIDIA Quadro FX 4800, NVIDIA GeForce NVS 3100M и Intel HD 3000/4000.

*В драйверах AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.7.1 исправлена проблема с падением программы версии Adobe Lightroom CC 2015.10 с включенным GPU ускорением.

Закладка Lightroom mobile .

Расположение по-умолчанию каталога Lightroom:

(Windows) C: Users \ \ My Pictures \ Lightroom \ Lightroom Catalog.lrcat

(Mac) Macintosh HD / Users / / Pictures / Lightroom / Lightroom Catalog.lrcat

Preferences , они не являются не кросс-платформенными:

(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ Preferences \ Lightroom 6 Preferences.agprefs

*Здесь можно отключить GPU, вбив вместо useAutoBahn = true следующее: useAutoBahn = false.

(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Preferences / com.adobe.Lightroom6.plist

Startup preferences — он включает последний использованный путь к каталогу и т.д.:

(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ Preferences \ Lightroom 6 Startup Preferences.agprefs

(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / Lightroom /Lightroom 6 Startup Preferences.agprefs

Директория сохранения Presets по-умолчанию:

(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \

(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / Lightroom /

Develop Defaults, Lens Defaults и Custom Point Curves:

(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ CameraRaw \

(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / CameraRaw /

Директория по-умолчанию Camera Raw Cache:

(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Local \ Adobe \ CameraRaw \ Cache \

(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Caches / Adobe Camera Raw /

Пользовательские Camera & Lens Profiles:

(Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ CameraRaw \ CameraProfiles \

(Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / CameraRaw / CameraProfiles /

Доступ к скрытым настройкам, идем в Пуск и в поле поиска выбиваем %appdata%\Adobe\Lightroom (Windows 7/10).

На Mac OS X папка Library скрыта по-умолчанию. Идем в Finder и выбирая Go menu, удерживаем клавишу Option и Library появится в меню.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно настроить видеокарту

С помощью программы Terminal можно включить или отключить отображение системных и скрытых файлов и папок в Mac OS X. Запускаем программу Terminal (она находится Applications/Utilities):

И вводим в окно терминала команду (команда defaults write вносит изменения в файлы настроек):

defaults write com.apple.finder AppleShowAllFiles -bool true

Нажимаем «ввод». Данная команда изменит настройки Finder. Чтобы они вступили в силу необходимо перезапустить процесс Finder следующей командой: killall Finder и нажимаем «ввод».

Теперь скрытые файлы будут отображаться в Finder. Что позволит например добраться до документа Camera Raw GPU Config.txt который находится по адресу: Библиотеки > Application Support > Adobe > CameraRaw > GPU.

Или до хорошо известного по Adobe Premiere Pro CC 2016 документа Debug Database.txt который находится в следующей директории: Библиотеки > Preferences > Adobe > Lightroom > 6.5. В нем на данный момент всего четыре пункта: AddUTCTimestampToTraces, CreateLogFilesThatDoNotExist, DvaMarshalRPCLogging и LogTimeInTicks.

Если после работы нам потребуется их скрыть, это делается той же командой, но с параметром false:

defaults write com.apple.finder AppleShowAllFiles -bool false

И снова перезапускаем Finder: killall Finder

Для сбрасывания настроек, при загрузке программы Lightroom CC/6, удерживаем комбинации клавиш: Alt + Shift (Windows) / Option + Shift (Mac). И нажимаем на кнопку: Reset Preferences.

Источник: http://www.efxi.ru/more/lightroom6_preferences.html

Как настроить отображение цвета в Lightroom для Sony A7 (ILCE-7)

Сообщество -

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

в Клубе: 1089 дней

Lightroom 5.7.1 некорректно отображает цвета снимков. Делает их теплее на

15% и снимок в целом плотнее (картинка слева). Правильный цвет показывает фотошоп. Картинка справа уже после экспорта из LR где она была желтой. Что особенно возмущает после выравнивания баланса белого LR показывает белое поле желтоватым, а после экспорта белое поле становится белым, но это видно в других просмотрщиках. Эти же цвета остаются при загрузке в интернет. Эти же цвета отображаются в проводнике.

Работаю на разных мониторах, оба показывают этот цветовой сдвиг. Цветовой сдвиг происходит при работе с RAW и LPG файлами Если кто-то победил эту проблему через профиль монитора. Как?

Как откалибровать/настроить/что ни будь нажать в LR что бы он показывал цвета правильно (так как их потом экспортирует)?

Что я сделал. Залил в C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop Lightroom 5.7.1\Resources\CameraProfilesИ в C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop Lightroom 5.7.1\Resources\CameraProfiles\Camera

Цветовые профили ILCE-7

Двиганье ползунками в разделе Калибровка камеры ощутимых результатов не дала.

Фотографирую в sRGB экспортирую в sRGB

Прочитал кучу статей про цветовую среду LR ProPhotoRGB Но проблему так и не решил. Кто ни будь сталкивался с такой проблемой? Есть ли решение? Можно ли надёжно откалибровать отображение в LR? Дайте ссылку как это делать. Пожалуйста!

PS Дорогие модераторы, уже неделю «пользуюсь поиском и учусь искать». Подобных тем нашел много, но решения не нашел. Не закрывайте тему, пожалуйста, а помогите)

в Клубе: 3405 дней

в Клубе: 2273 дня

есть еще интересный момент, то что в экспорте лайтрума может стоять у вас с применением какого то присеста и тогда да картинка будет изрядно меняться, проверьте это, все больше проблем нету, сам до этого дошел методом проб и ошибок

в Клубе: 1089 дней

в Клубе: 2595 дней

Поставил LR на ноутбук — все работает хорошо. А на компьютере теперь работаю в ACR. Его цветовая схема не зависит (или меньше зависит) от некорректной работы профиля монитора.

— используют цветовой профиль в системе — «по умолчанию»

вместо AdobeRGB везде поставьте sRGB

попробуйте сбросить все настройки

Сообщество -

Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.

Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Как создать сообщество?

В заявке должно быть указано: название будущего сообщества, основные темы обсуждений, возможное количество участников.

Я люблю Adobe Lightroom. Но это не значит, что я хочу тратить много времени на его использование. Я лучше займусь съемкой или буду давать уроки Lightroom, поэтому мне нужно быстро обрабатывать свои фото в Lightroom.

Как обрабатывать фотографии в Lightroom быстрее

1. Используйте Caps Lock для Автосмены

Когда нужно быстро работать в модуле Библиотека (Library), мой любимый трюк - нажать Caps Lock на клавиатуре.

С включенным Caps Lock можно использовать клавиатурные сокращения для добавления метаданных изображению и автоматического перехода к следующему.

  • P , чтобы отметить снимок как выбранный
  • U , чтобы снять флажок с изображения или пропустить текущее
  • Цифры 1-5 используются для соответствующей оценки в звездах
  • 1-6 используются для цветного ярлыка

Я не могу рекомендовать Автосмену (Auto Advance) как быстрый и простой трюк, но при этом он очень эффективен. С ним можно быстро перемещаться по снимку, при этом держа пальцы на быстрых кнопках, что указаны выше.

Если не хотите использовать Caps Lock, можете активировать режим через меню Фото > Автосмена (Photo > Auto Advance).

2. Редактируйте при помощи смарт-превью

Смарт-превью (Smart Preview) - это как магия. Lightroom может создать меньшие версии ваших снимков внутри каталога, чтобы вы могли продолжить редактирование, если отключитесь.

Это очень полезно для владельцев ноутбуков с огромными фотоколлекциями на внешнем жестком диске. Когда пора оставлять жесткий диск дома и отправляться в путь, вы сможете продолжить редактирование благодаря Смарт-превью .

Ещё одна ключевая функция для Смарт-превью: можно редактировать с их помощью и наслаждаться повышенной производительностью. Вот как это работает: файлы смарт-превью меньше, чем RAW. С ними можно работать быстрее, чем с оригиналами, даже когда есть доступ к полному разрешению. Мы можем заставить Lightroom использовать Смарт-превью вместо оригиналов во время редактирования.

Чтобы работать со Смарт-превью, перейдите в окно Параметров (Preferences) Lightroom и выберите вкладку Производительность (Performance). Поставьте галочку Использовать Смарт-превью вместо оригиналов для редактирования (Use Smart Previews instead of Originals for image editing), чтобы активировать функцию.

3. Отключенная подсветка поможет сфокусироваться на снимке

Иногда мне нужно сфокусироваться на снимке, с которым я работаю, а не интерфейсе Lightroom. Именно здесь приходит на помощь режим Отключенная подсветка (Lights Out) .

Чтобы активировать этот режим, нажмите L , находясь в окне Библиотеки (Library). Пространство вокруг снимка затемняется, и он выглядит ярким и четким. Снова нажмите клавишу и пространство станет совершенно черным. Очередное нажатие L возвращает исходный вид.

Отключенная подсветка отлично работает как при просмотре одной фотографии, так и при работе с сеткой. Ключевая функция - интерфейс затемняется, чтобы вы могли фокусироваться на фотографии.

4. Добавьте свое лого в Lightroom

Давайте придадим немного персональности с новой функцией Lightroom - Личная надпись (Identity Plate). С ее помощью можно добавить свой собственный логотип или изображение в верхний левый угол Adobe Lightroom.

Перейдите в меню Lightroom > Настройка личной надписи (Lightroom > Identity Plate Setup). В выпадающем меню выберите Персональный (Personalized).

Есть два варианта для личной подписи:

Галочка Текстовая личная надпись (Use a styled text identity plate) позволит использовать системные шрифты, чтобы написать свое имя или бренд.

Галочка Графическая личная надпись (Use a graphical identity plate) позволяет использовать прозрачный PNG файл в качестве логотипа.

Личная подпись - идеальный вариант, если вы хотите использовать Lightroom для демонстрации снимков клиентам. Эта долька персональности придает Lightroom вид брендовой студийной программы.

5. Остерегайтесь клиппинга!

Клиппинг относится к потере деталей света или тени. По существу, когда во время постобработки вы переусердствуете, яркие участки будут пересвечены или тени потеряют важные детали.

Это может произойти и при съемке, если неправильно экспонировать снимок, но также встречается на этапе обработки.

Такой проблемы можно избежать, если нажать клавишу J на клавиатуре, находясь в модуле Обработка (Develop). Либо кликните на маленькие треугольники в верхних углах Гистограммы (Histogram), включив функцию.

Красные участки показывают засвеченные места, а синие - потерю деталей в тени. Перетяните слайдеры назад в их диапазон, если хотите избежать неправильного экспонирования.

6. Перетаскивайте и организовывайте пресеты

Я люблю пресеты Lightroom. Это настройки, активируемые в один клик и используемые для стилизации или коррекции изображений. Если ваш каталог Lightroom такой же как у меня, со временем вы наверняка накопили слишком много пресетов и неплохо было бы их почистить.

Элементы панели пресетов можно перетаскивать, чтобы изменить их порядок и организовать по папкам.

Нужна новая папка? Просто кликните правой кнопкой мыши по панели пресетов и выберите Новая папка (New Folder). Дайте ей имя и получите еще одну группу, куда можно организовать необходимые пресеты.

7. Улучшите производительность

Если Lightroom работает медленно, могу предложить три способа то исправить:

  1. На вкладке Параметры > Производительность (Preferences > Performance) снимите галочку Использовать графический процессор (Use Graphics Processor).
  2. На вкладке Параметры > Обработка Файлов (Preferences > File Handling) увеличьте размер в поле Настройки кэша RAW файлов (Camera Raw Cache). Себе я установил 30 Гб.
  3. Периодически запускайте Файл > Оптимизировать каталог (File > Optimize Catalog).

8. Креативно кадрируйте

Вы наверняка знаете, что можно войти в режим обрезки, нажав клавишу R в модуле Обработка (Develop).

Однако, вы могли не знать о разнообразных сетках, которые можно расположить поверх снимка во время обрезки.

Этот скриншот демонстрирует различные сетки обрезки. Опробуйте их для более креативного кадрирования.

Находясь в режиме обрезки, нажмите клавишу O , прокручивая разные варианты. Они могут предложить отличные идеи, как необычно обрезать ваши снимки. Попробуйте разместить ключевые части фотографии на пересечении линий, чтобы привлечь взгляд.

9. Ослабьте действие пресетов

Мы уже говорили об организации пресетов, но вот отличный совет, как поменять их использование.

Есть пресеты, которые я люблю, но я хочу слабее их применять. Вместо полной силы эффекта, было бы неплохо иметь возможность наложить его как слой в Photoshop и сократить непрозрачность.

Именно для этого был придуман плагин The Fader . Скачайте его, а затем перейдите в меню Файл > Менеджер плагинов (File > Plug-In Manager) для установки.

После установки перейдите в меню Файл > Подключить дополнительные устройства > The Fader (File > Plug-in Extras > The Fader), начав использовать новый плагин. В выпадающем списке можно выбрать пресет и применить его. Сократите слайдер Непрозрачность (Opacity), отрегулировав силу эффекта.

10. Автоматически скрывайте панели

Я выполняю большую часть работы по редактированию на крошечном экране ноутбука, поэтому свободное место - это постоянная проблема. Трудно предоставлять достаточно пространства снимку со всеми контрольными панелями, которые есть у Lightroom.

Кликните правой кнопкой мыши по ленте фотографий, а также по левой и правой панели, выбрав Автоматически скрывать и отображать (Auto Hide & Show). Это скроет панели, оставив больше места для ваших снимков. Когда панель понадобится, достаточно просто навести на нужный угол и она появится.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows