Программы на телефон андроид. Оптимизация используемых плагинов

Программы на телефон андроид. Оптимизация используемых плагинов

07.03.2019

В любом деле стоит, аргументировать свои слова. Я попытаюсь показать нам всю прелесть языка, почему мы его так рубим и лелеем.


Ruby высокоуровневый язык программирования (ЯП) . Ruby позволяет сместить акцент при написании кода больше в сторону «что делать», и уйти от объяснения тупому компьютеру «как это делать». Как говорит Matz человек должен управлять, а машина подчиняться .
Объяснением того, как выполнить ваше желание занимается переводчик - интерпретатор языка Ruby. Японцы очень гордый народ, народ потомков самураев, в котором все еще тлеют феодальные замашки.

Ruby интерпретируемый язык программирования . Я уже говорил, что если вы прикажите этой тупой железяке 5.times{puts «hello!»}, то она не поймет этого без интерпретатора. Языки программирования требующие интерпретатора, который читает скрипты, написанные на них называются интерпретируемыми языками. Примерами таких языков являются (php, python, perl, bash и собственно наш великий!)
Языки, коды которых превращаются в программу называются компилируемыми. Примерами таких языков служит (C/C++ , C#, GO)

Разница состоит в том, что компилируемые программы компилируются один раз для множественного использования, а программы написанные на интерпретируемых языках интерпретируются каждый раз при своем запуске, из-за чего являются более медленными, но всегда с открытым исходным кодом:D

Скорость важна, но это не самое главное. Ruby гораздо медленнее Си и еще медленнее Asembler’а, но это не мешает Ruby приобретать все новых и новых поклонников, которые сжигают образы своих старых богов, ломают бубны и обращаются в новую светлую религию Ruby-программизма.
Ruby позволяет писать приложения так быстро, что вы обанкротитесь нанимая спец отряд программистов на Си, которые напишут программу выполняющую те же действия. Кроме того, если вам нужно посчитать до завтра какой-нибудь финансовый расчет, то имеет ли для вас разницу то, будет он считаться 10 секунд или 0.1 секунду?
Даже если для вас будет действительно важна производительность, то у Ruby имеется огромное количество драйверов к библиотекам написанным на Cи, к различным базам данных и прочему программному обеспечению, таким образом получаете скорость Cи, при этом пишите код на Ruby.
Ruby также позволяет писать расширения на Си для критичных участков кода, то есть таких, где производительность крайне важна (все это потому, что Ruby сам написан на Си, не полностью, но довольно большой своею частью). Вам стоит привыкнуть к тому, что нет универсального языка программирования, зная который, вам больше ничего не нужно будет знать.

Ruby многолик но в каждом лике он прекрасен. Есть стандартная реализация Ruby, она носит имя Matz Ruby Interpreter (MRI). Начиная с ветки 1.9 и по текущую используется другой интерпретатор YARV.
Также существует Ruby для виртуальной Java - машины (JRuby), который позволяет использовать все множество библиотек написанных на Java и других языках выполняемых на JVM, например Scala или Clojure.
Существует MacRuby - версия для Mac OS X.
Существует Ruby Enterprise Edition (Ruby EE или REE) - это несколько переделанный MRI, который позволяет программам на Ruby потреблять меньше оперативной памяти.
Существуют также различные авторские наработки, которые позволяют заменять оригинальные компоненты Ruby на более функционально богатые и быстрые, однако в силу того, что такие наработки, как правило, плохо испытаны в боевых условиях и не имеют широкого распространения, я бы не рекомендовал вам использовать их. Используйте официальные версии Ruby.
Помимо описанных реализаций Ruby существует еще большое количество, например Rubinius и Ruby MagLev и так далее. В чем их особенность я не знаю, но обязательно разберусь и опубликую в одной из следующих версий учебника.

Ruby - динамический язык программирования . Это значит, что программы на Ruby являются динамичными, они могут изменяться непосредственно в момент исполнения. Не нужно задавать ограничение при создании. И вы некогда не переполните числовой тип данных.
Ruby обладает очень широкими возможностями метапрограммирования, такими, что им позавидует любой язык. Главное заключается в том, что это абстрация, а это реально эффективный подход к программированию, который позволяет писать реально мощные, богатые и функциональные приложения.

Ruby лаконичен . Программы написанные на Ruby очень кратки и понятны. Виной тому и его высокоуровневость и динамичность и слабая типизированность.
Я не знаю таких языков, которые выигривали бы у Ruby по наименьшему числу строк кода для реализации определенного функционала. Подозревая что таких сейчас нет) на момент 2015 года, либо они столь запутаны и страшны, что боятся показаться.

Ruby - слаботипизированный язык программирования . В не которых других языках программирования вам необходимо было бы объявлять тип хранимых в переменной данных, при этом переменная не может хранить данных другого типа. Адепты программирования во главе с Якихиро Мацумото потрудились над тем, чтобы вы могли использовать переменные для хранения абсолютно любых значений без предварительного их объявления.

Ruby - объектно-ориентированный язык программирования . Объектно-Ориентированный подход к программирванию уже совсем не нов и доказал не только свое право на жизнь, но и свою эффективность! Объектно-ориентированное Программирование (ООП) давно считается синонимом качества и масштабируемости кода.
ООП достаточно популярный подход к разработке программного обеспечения, который упрощает и ускоряет разработку, делает код более понятным и структурированным и расширяемым. Все создается с помощью абстракций, как будто объекты наших моделей реальны. В Ruby ООП реализовано особо изящно, не обошлось без магии на уровне базовых классов, однако это не так уж важно принимая во внимание реализация языка в общем.

Ruby - простой язык программирования. Ruby простой для понимания язык программирования, простой для разработки, но не для изучения:). Разумеется, приложение выводящее на экран классическую фразу «hello world» вы можете написать уже в первую секунду знакомства, кстати вот она: puts «helo word!», однако чтобы добиться истинного мастерства, вам следует потратить годы!
Нельзя сравнивать Ruby с PHP, это как сравнивать элегантного лебеда с каким-то гусем, однако я пойду на такую жертву и сделаю это. Сам по себе язык Ruby не на много сложнее PHP в изучении, однако на много удобнее его и логичней. Сложнее сама экосистема Ruby, так как Ruby программисты привыкли все автоматизировать, и я наверное скажу не просто правду, но и истину, когда сообщу вам, что Ruby’исты продвинулись в этом куда дальше, чем какое-либо другое сообщество программистов. Эта автоматизация вынуждает разработчика изучать множество сторонних технологий, зато упрощает и сокращает затраты времени на побочные процессы разработки (тестирование, разворачивание приложения на сервере, и так далее). В PHP всего этого нет, либо все это совсем примитивно! Самое интересное, что порядка 25% PHP программистов не пользуются фреймворками и тонами плодят говнокод, попробуйте найти Ruby программиста, который не знаком с фреймворком Rails!
Главное помните большинство Ruby программистов являются экспертами, профессионалами в разработке. И вам всегда нужно к этому стремиться. Только так и не иначе, только радикальный подход к этому делу. Нельзя быть быть плохим программистом на Ruby, либо ты профессионал, либо не рубист!

Ruby и Rails тили-тили тесто! Rails, или Ruby on Rails - это фреймворк для создания веб приложений, который написан на Ruby. Rails - это реально переворот в мире веб разработки. Rails - это очень мощный фреймворк, который использует по максимуму все возможности Ruby, который обладает огромным сообществом профессиональных программистов, который плодят качественный расширения для и так богатого функционала.

Ruby - это все-таки мейнстрим технология! Многие говорят, что Ruby это мало популярный язык программирования, однако он в ходит в 10 самых популярных ЯП, имеет огромное сообщество и огромное количество библиотек - rubygems.
Кстати, наличие у Ruby gem’ов - еще одно его преимущество над PHP! В PHP есть унылый Pear, который пишется обезъянами которые строят из себя космонавтов, об этом можно судить по тому, что в кодах Pear найдено много помета похожего на человеческий, но мы то знаем, что люди на это не способны.
И вообще я только что согрешил сравнивая RubyGems и Pear. На Ruby реализовано огромное количество крупных успешных проектов, что доказывает удачный выбор Ruby в качестве составляющего звена про построении бизнеса основанного на веб проекте. Ruby, как и Python также входящий в 10 самых популярных языков программирования, лишен одного очень большого изъяна мейнстримных технологий - Ruby не перенасыщен программистами, программисты на Ruby все еще дефицит, а значит ваша будущая зарплата в роли Ruby программиста будет гораздо больше по сравнения с теми, кто программирует на PHP или Java. Даже если спрос на Ruby программистов будет полностью удовлетворен, Ruby программист будет зарабатывать больше потому, что есть два очень важных фактора: более высокое качество кода и более высокая производительность труда.

Rubyist’ы - самая тестолюбивая тусовка. Я не знаю, так ли это, но то, что программисты на Ruby продвинулись явно очень далеко в тестировании собственного кода - это факт! Каждый более-менее опытный Ruby программист пишет спецификации и/или тесты для своего кода. Это делает код на Ruby более надежным и качественным.

Ruby сообщество более квалифицировано , чем многие другие сообщества. В первую очередь речь идет о PHP - сообществе, которое весьма плодовито в выращивании уродов.
Каждый школьник разобравшийся с основами php за неделю и написавший свой кривой сайт уже кричит на всех углах, что он php программист. Нет я не испытываю ненависть к детям, то что вы изучаете и создаете это прекрасно. Но есть один нюанс, что за каждое слово в свой адрес нужно чем то ответить. Вообщем не будьте высокомерны, но совершенствуйтесь, занимайтесь тем, что вам нравится. А это и есть главное в нашей жизни!

Не каждый, кто программирует на Ruby достоен звания программиста, например я не достоин, потому, что имею крайне малый опыт и совсем недостаточный набор знаний, однако, если брать среднюю температуру по больнице, то сообщество Ruby значительно превосходит сообщество PHP. Не буду говорить о других языках программирования, так как Python, Java, и Perl являются основными экспортерами новых членов в сообщество Ruby, то есть многии программисты на Ruby добились своего мастерства работая с другими языками программирования и набрав достаточный багаж знания и опыта обратились в религию Ruby. Кроме того, многие люди, которые программируют на Ruby программируют и на Python и на Perl и на Java, Си, Objective-C, javascript, и, вы даже не поверите, на PHP.

Ruby - первый язык программирования, пришедший к нам из Страны Восходящего Солнца. Некоторое время он был широко известен только в Японии, так как вся документация по нему не была переведена на английский Однако, как только ее начали переводить и публиковать, то Ruby заинтересовались по всему миру, а в 1998 году начал свою работу форум “ruby-talk”.

Создатель языка, Юкихиро Мацумото (или “Matz”) был недоволен существующими на тот момент скриптовыми языками. По его словам, “Perl 4 был недостаточно мощным, а Python недостаточно объектно-ориентированным”. Ему нужен был идеальный язык для своих задач. Поэтому, он взял самое лучшее из других языков, создав новый, в который добавил все, что считал необходимым и правильным, а лишнее убрал. Выбирая названия для своего творения, Мацумото хотел, чтобы оно было чем-то похоже на Perl, многие идеи из которого перешли в Ruby. Выбор у него был между Coral и Ruby, и некоторые источники утверждают, что окончательное название было выбрано благодаря гороскопу.

Ruby существует уже почти 20 лет и активно развивается, при поддержке сообщества программистов и его поклонников, а также самого Матца.

Философия Ruby

Мацумото изучал программирование еще будучи студентом, однако идея создания собственного языка пришла к нему только через несколько лет спустя. Он хотел создать “настоящий” ООП язык, у которого был бы простой и понятный синтаксис и можно смело сказать, что это ему удалось. В противоположность тем языкам, которые ориентируется на скорость выполнения программы машиной, Матц разработал Ruby, чтобы облегчить работу человеку. Пусть даже немного пожертвовав ресурсами компьютеров.

В Ruby используется, так называемый, принцип “наименьшей неожиданности”. Это означает, что программа будет вести себя в соответствии с ожиданиями кодера. Матц использовал эту концепцию лишь для своего удобства, однако, с ростом популярности языка узнал, что другие программисты думают также, как и он. Это было для него, несомненно, приятной неожиданностью.

Ruby придерживается концепции языка Smalltalk, когда любые типы данных считаются объектами, а значит для них можно задавать методы и переменные объекта. В этом его выгодное отличие от таких языков, как, например, С++.

Также стоит отметить гибкость языка. Например, вы можете переопределить операцию сложения и использовать обозначения, которые более удобны для вас. Например, определить, что сложение чисел будет работать при вводе слова plus (1 plus 2), а не символа (1+2). То, есть не вы подстраиваетесь под язык, а, наоборот, он подстраивается под вас. Это дает огромную свободу в плане самовыражения, раз можно переопределять операторы, методы и.т.д. Однако, помните, что с большой свободой приходит также и большая ответственность (проще говоря, не запутайтесь в том, что, где и как Вы переименовали).

Где применяется Ruby

На Ruby была написана система багтрекинга Redmine, редактор для векторной графики Inkscape. Также третья версия Metasploit (проект по исследованию информационной безопасности) была полностью переписана на Ruby. Ruby используют во многих крупных организациях, таких как NASA, Motorola и.т.д.

Самую большую популярность Ruby приобрел благодаря Ruby on Rails, выпущенному в 2004 году. Rails применялся при создании таких гигантов, как Твиттер, Гитхаб, Кикстартер, Diaspora и.т.д. На нем очень приятно и удобно писать сайты. К примеру, для баз данных можно использовать интерфейс запросов Active Record, который позволяет извлекать данных без использования SQL запросов (что очень нравится многим разработчикам).

Сейчас за Ruby, вернее за Ruby on Ralis, закрепилась слава языка для стартапов. На Rails достаточно просто в сжатые сроки реализовать проекты, которые отличаются оригинальностью и эффективностью и выходят за рамки шаблонных лендингов и интернет-магазинов. Конечно, с ростом нагрузок на сайт и изменением требований некоторые проекты переписываются на другие языки, которые учитывают определенную специфику и больше подходят для некоторых случаев (например, Java или Scala). Однако, Ruby и Rails продолжает развиваться, поэтому в скором времени никакого перехода может и не потребоваться.

Сложность обучения Ruby

Ruby достаточно прост в освоении, однако документации по нему гораздо больше на английском языке, чем на русском, поэтому для более глубокого изучения придется читать тексты в оригинале.

Ко всем прочему, стоит отметить, что редко встречается вакансии для программирования на чистом Ruby. 90 процентов из них будут, скорее всего, для Ruby on Rails. Программисты на RoR, на сегодняшний день, одни из самых востребованных в IT отрасли. К высокой зарплате стоит прибавить высокий статус принадлежности к элите и зависть со стороны других программистов, например php-шников, пишущих сайты-визитки за 100 рублей.

Плюсы/минусы Ruby

Ruby любят за:

  • ООП в стиле Smalltalk;
  • поддержку комьюнити (сообщества программистов);
  • простой и удобный синтаксис;
  • большую зарплату;
  • поддержку новейших перспективных подходов в программировании;
  • большое количество готовых решений.

К недостаткам Ruby можно отнести:

  • плохую поддержку для Windows. Так как Ruby разрабатывался, в основном, для Linux, то не в Unix-подобной системе будет сложнее работать с IDE, устанавливать дополнительные библиотеки и.т.д
  • отсутствие вакансий, если это не Ruby on Rails;
  • мало документации на русском;
  • потребление памяти.
Сопутствующие технологии

Ruby on Rails - фреймворк для работы в вебе. Был создан командой программистов во главе с Дэвидом Х. Ханссоном в 2004 году, позже был значительно усовершенствован усилиями сообщества разработчиков.

RubyGems - пакетный менеджер для Ruby, упрощающий установку дополнительных библиотек (гемов).

MacRuby - реализация языка, которая предназначена для работы с системой Mac OS X. На ней вам будет проще написать приложение Mac.
mruby - усовершенствованная реализация, над которой сейчас трудится сам Юкихиро Мацумото.

Приветствую, мои уважаемые читатели блога. На связи Галиулин Руслан. Сегодня будем говорить про мобильные версии сайтов которые должен иметь каждый сайт или блог чтобы продвинуться в ТОП поисковых систем. В статье дам коды стилей и готовые примеры верстки страниц, которые сможете скачать к себе на компьютер.

Если Ваш сайт до сих пор не мобилен, рекомендую воспользоваться моими советами или обратиться к профессионалам - http://www.Mobile-version.ru которые сделают все по стандартам поисковых систем. По этой же ссылке можно и проверить свой сайт на мобильность.

В 2013 году Google начал давление на вебмастеров (https://webmasters.googleblog.com/2013/06/changes-in-rankings-of-smartphone_11.html ), убеждая в необходимости создания облегченных модификаций сайтов, а с 2015 года мобильность стала одним из аспектов ранжирования (https://webmasters.googleblog.com/2015/04/rolling-out-mobile-friendly-update.html ). Не отстает и Яндекс, создавший специальный алгоритм «Владивосток», учитывающий пригодность сайта для просмотра с телефонов.

Mobile Friendly сегодня - это не просто забота о посетителях, а непременное условие продвижения.

Когда сайт создается с нуля, применяют подход Mobile First. Но у большинства в наличии старые рабочие проекты. Главный вопрос, который в таких ситуациях вызывает мобильная версия сайта - как сделать ее, не испортив имеющийся шаблон?

Есть три подхода:

  • Отдельный адрес и макет - размещается на поддомене вида m.site.ru. Перенаправление происходит посредством серверного редиректа по юзер-агенту.
  • Адаптивный дизайн - url и html остаются теми же, что и в настольном формате, но в CSS медиа-запросами отдаются правила для разных экранов.
  • RESS - респонсивный дизайн, адрес остается прежним, но сервер посылает наборы стилей в зависимости от того, какой тип оборудования запрашивает страницу.

Для владельцев старых проектов оптимальный выбор - использование адаптивной верстки. Как это сделать своими руками и без использования небезопасных плагинов, рассмотрим пошагово.

Мобильная версия сайта: как сделать правильно

Дальнейшие действия потребуют уверенных базовых знаний html и css или умения быстро гуглить непонятные вещи.

Информация для новичков: в CSS слова перед фигурными скобками означают конкретные куски html файла, за отображение которых они отвечают. Пишутся чаще с точкой или решеткой - #место {свойство: значение;}.

Шаг 1. Снимаем ограничения.

Владельцы резиновых макетов могут пропустить этот шаг. Остальным придется потрудиться.

Width - ищем в коде крупные участки с жестко заданным отображением. Если параметр указан в пикселях или пунктах - нужно сменить его значение на проценты, em и прочие единицы, восприимчивые к окружению. Часто главный контейнер или область контента имеет фиксированный width - в большинстве случаев ограничения снимаются его заменой на max-width.

Картинки - вместо четких размеров прописываем свойства для тега img, которые придадут адаптивность изображениям. Фотографии будут менять пропорции в рамках родительских контейнеров.

img {

Max-width: 100%;

Height: auto;

Таблицы - полную адаптивность задать не получится, но можно сделать страницы с ними пригодными для мобильных устройств, добавив этот код:

table {

Display: block;

Width: 100%;

Overflow-x: scroll;

Overflow-y: hidden;

Ms-overflow-style: -ms-autohiding-scrollbar;

Webkit-overflow-scrolling: touch;

Обтекания - задаются свойством float. Установка этого параметра позволит блокам перемещаться в зависимости от параметров окна, подстраиваясь под элементы с устойчивой позицией или в рамках родительских контейнеров. Стандартные div-элементы по умолчанию переводятся каждый на новую строку. Например, разместив в контейнере 1000 px div-блоки по 200 px, можно увидеть такую картину.

Блоки встали друг над другом. Добавление обтекания убирает переводы строк, выставляет элементы в линию на все доступное пространство.

Шаг 2. Планирование реорганизации контента.

Выясните, какие детали десктопного сайта должны отображаться на мобильных устройствах. Для этого ответьте себе на вопросы:

  • Какие блоки выполняют лишь декоративные функции? - Чаще это слайдеры, украшения сайдбаров, опросники, случайные фото.
  • Что игнорируют посетители? - Ответить на этот вопрос помогут тепловые карты кликов и путей. Наименее активные элементы безжалостно спрячем.
  • Что обязательно должно остаться и в мобильной версии? - Обычно это реклама, форма обратной связи, подписки или кнопки соцсетей.
  • Продумайте, как должен выглядеть сайт на планшетах, смартфонах и маленьких старых телефонах - для каждого устройства можно задать свой вид.

Шаг 3. Удобство.

Навигация: экраны телефонов слишком малы, обычное меню сайта редко умещается в такие рамки. Принято устанавливать меню, раскрывающееся по кнопке.

Область контента: для телефонов, как правило, задают ширину основного блока в CSS до 100% в зависимости от доступного пространства. Это означает, что текст, модули, реклама, содержимое сайдбаров будут выдаваться на малых устройствах в один столбик.

Сенсоры: пальцы не так точны, как мышка, оставьте им достаточно места. Пространство вокруг ссылок и иных активных элементов должно составлять не менее 28 х 28 пикселей.

Помогайте своим посетителям определить активное пространство - отступы, выделения, смена цвета и прочие вещи, которые можно задать для касаний, прописывайте псевдокласс hover для ссылок и кнопок.

Реализация Media Queries с примерами

Если вы когда-либо создавали таблицы CSS для печати, то уже имеете представление о возможностях назначения отдельных стилей в зависимости от условий.

Media queries - логические выражения, обращение к ним подразумевает ответ с параметром true или false. Если результат запроса true, то есть, юзер-агент или размеры устройства соответствуют заданному типу носителя, то автоматически применяются правила стиля, указанные внутри media-блока.

Медиа запросы можно назначать по параметрам:

  • ширина и высота окна браузера;
  • ширина и высота устройства;
  • ориентация - ландшафтный или портретный режим;
  • разрешение экрана.

Актуальный список аргументов доступен в официальной спецификации.

Переходим к примерам. Есть готовый шаблон, размер его контентной части 1000 пикселей, все внутренние элементы и детали настроены в привязке к этому параметру.

Если экран пользователя уже, чем заданная контентная часть - появится полоса прокрутки. Плавающие элементы дизайна могут повести себя непредсказуемым образом - наезжать друг на друга, расплываться, слишком сильно сужаться.

Первым делом убираем фиксированный размер, создающий полосу, чтобы он не мешал настройке. В нашем шаблоне это обертка навигации. В макете читателя это может быть один или несколько элементов. Если затрудняетесь с определением, откройте браузерные инструменты разработчика - по представлению блочной модели найдите элемент, который не вписывается в размеры экрана.

Для исправления убираем фиксированные рамки, прописав в стили шаблона:

@media only screen and (max-width: 1000px) {

Nav { width: 100%; }

Теперь если ширина экрана юзера составляет менее 1000 px, то width меню будет равен 100% его размера. Основная версия шаблона при этом выглядит, как прежде. Замена свойства убрала нижнюю полосу прокрутки при сжатии экрана.

Но блоки по-прежнему выглядят сомнительно - изменим их отображение, увеличив ширину в процентах под нужные размеры.

Дописываем в тот же самый медиаквери:

Block { width: 35%;}

Как узнать оптимальные размеры для блоков своего сайта? Считать вручную или взять за основу любую готовую сетку - fluid grid. Можно ориентироваться на имеющиеся стандарты: в двухколоночных макетах при ширине окна 980-1050px обертка принимается за 95%, контент - 60% и на сайдбар оставляют 30%. Оставшееся пространство уходит на формирование бордюров и margin для аккуратности.

Впрочем, можно применить box-sizing для контента, чтобы не высчитывать каждый раз пиксели, а работать по общим габаритам.

Переходим к заданию отображения на экранах с меньшим разрешением:

@media only screen and (max-width: 600px) {

Block {

Float:none;

Width:85%;

Margin: 1em auto;

Если экран менее 600 px, то наши блоки должны встать в одну колонку - убираем обтекания, задаем новые отступы, оцентровываем и меняем ширину. Чаще ставится 100%, но если это по каким-то причинам неудобно, устанавливаем свой размер.

Так задавать можно не только габариты блоков контента, но и их отображение. Например, запретить показ крупных элементов, заменив их на любые удобные.

Продемонстрируем возможности на примере смены цветов и отображений.

В версии для смартфонов скрылось основное меню, и цвет блока стал голубым, при этом более крупный экран отображает дизайн без этих перемен.

Скрытие навигации требуется в большинстве случаев - она заменяется кнопкой. Уместнее это делать при помощи javascript, можно использовать готовые решения.

Правки вносятся точечно, диапазон можно ограничить и сверху и снизу. Это быстро и удобно - одной строкой задается отдельный CSS для разных устройств, не задевая при этом основной вид сайта.

Объявить @media правила можно в любом месте внутри существующей таблицы стилей или создать отдельную для этих деклараций, а затем импортировать ее в основной CSS с помощью @import-правила.

Мобильная версия сайта: как сделать и на что обратить внимание

Медиаквери понимают все современные браузеры, но это не сработает в IE 8 и ниже. Проблема решается обращением к старым IE посредством условных комментариев. Их нужно прописывать в коде шаблона, а не в CSS.

Сам скрипт доступен на гитхабе (https://github.com/scottjehl/Respond ), добавляет в старые IE поддержку минимальных и максимальных габаритов и медиаквери.

Еще одна проблема - адаптивный дизайн подразумевает использование Html5, который опять же непонятен старым браузерам. Лечится хаком:

Document.createElement("header");

Document.createElement("nav");

Document.createElement("section");

Document.createElement("article");

Document.createElement("aside");

Document.createElement("footer");

Код прописывается в html, дополнительно в CSS устанавливается блочное отображение созданных элементов:

header, nav, section, article, aside, footer {display:block;}

Сразу же затронем вопрос - как сделать, чтобы некоторые скрипты отображались лишь при заданных параметрах экрана. Если стоит jquery, в код шаблона потребуется добавить простенький скрипт. Цифры меняются на необходимые. Читается так: если ширина окна превышает 980 пикселей, к странице применяется скрипт, указанный в пути. Можно задать несколько, синтаксис пишется по аналогии через точку с запятой внутри фигурных скобок.

If ($(document).width() > 980) {

$.getScript("путь к скрипту");

Еще один момент - как мобильный браузер айфона должен обрабатывать отдаваемый контент, разрешено ли его увеличение. Для этого в head прописывается инициальная шкала:

Осталось лишь проверить правильность - для этого можно использовать собственный браузер и телефон или обратиться к сервисам.

Если сайт переверстывается на локальном сервере, корректность можно определить в ami.responsivedesign.is . Владельцам денвера для верного отображения потребуется сменить кодировку на utf-8, отредактировав серверный файл httpd.conf.

Сервис продемонстрирует, как выглядит проект на разных устройствах.

Дополнительно шаблон тестируется https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ или в спецформе https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly , а также в вебмастерских.

В Яндексе это выглядит подробно, а Google просто сообщит, что проблемы отсутствуют.

Если все сделано корректно, не будет ни прокрутки, ни лишних элементов. Мобильная версия готова, и теперь вы научились делать ее самостоятельно. Если материал Вам был полезен, тогда ставьте лайки и подписывайтесь на рассылку новостей блога. Всех благ.

Ниже нажав на одну из кнопочек вы сможете скачать 2 примера страницы свертанной в данном уроке и уже просто работать с готовыми страницами и копировать код.

С уважением, Галиулин Руслан.

Ваш веб-сайт уже оптимизирован под мобильные устройства? Если еще нет — это не конец света. Современные браузеры содержат такие нововведения, как пинч-зум и автоматическая регулировка размера шрифта.

Если у вас нет времени или денег, чтобы оптимизировать ваш сайт под мобильную среду — вот десять простых вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы у «мобильных » посетителей сайт выглядел прилично.

1. Установите правильные атрибуты полей форм

Если вы используете на сайте поля ввода для имени пользователя или адреса, выключайте autocorrect и включайте autocapitalize :

Ваше имя:

Если не сделать так, то система автоматизированного ввода Т9 будет заменять имена, к примеру, “Erwan ”, на что-то вроде “Erevan ”.

Установка автоматического использования первых заглавных букв в типах words освободит пользователей от необходимости каждый раз включать капитализацию букв – то есть каждое слово будет начинаться с большой буквы (к примеру “Ken burns ” станет “Ken Burns ”):

Подумайте обо всех подводных камнях, с которыми пользователь может столкнуться на вашем сайте.

И не уходя далеко от темы. Если ваш сайт запрашивает email у пользователя — используйте поле email , чтобы посетителю не приходилось вводить символ @ с клавиатуры мобильного устройства:

Ваш email:

2. Задайте подходящую для мобильных устройств ширину

Откройте ваш сайт в браузере вашего компьютера и уменьшайте ширину окна программы до тех пор, пока не сможете что-либо прочитать в нем.

Это и будет минимально допустимой шириной. Берите текущее значение ширины и устанавливайте его в свойство @viewport путем установки тега meta в заголовок страницы head :

В следующий раз, когда ваш сайт будет открыт на мобильном устройстве, будет автоматически установлена указанная вами ширина. Посетителю сайта не придется пользоваться зумом:

Эта картинка демонстрирует лишнее место справа:

А эта картинка показывает правильно установленное значение ширины.

Если же ваш сайт построен на основе резиновой верстки и работает со всеми размерами экрана, ваша задача становится еще проще. Нужно экспериментировать с шириной, при которой вид сайта на мобильном устройстве становится приятным и читабельным, и установить это значение в теге meta .

3. Установите ширину картинок в 100%

Теперь, когда ваш сайт имеет определенную ширину, некоторые изображения станут очень широкими. Этого не случалось ранее, потому как разрешения десктопных мониторов довольно широки и большинство картинок помещаются по ширине:

Чтобы этого избежать, установите значение максимальной ширины ваших изображений в 100%. Таким образом, изображения будут автоматически менять размер в случаях, когда они окажутся слишком велики для экрана мобильного устройства. Добавьте код, приведенный ниже, в CSS -стили вашего сайта:

img { max-width: 100% }

Если вы используете изображения в качестве фона не с помощью тега img , просто установите CSS свойство background-size в значение contain . Это заставит фоновую картинку менять размер, когда разрешения экрана будет недостаточно для её отображения в масштабе 100%:

Header { background: url(header.png) 50% no-repeat; background-size: contain }

Если вы переживаете, что изображение станет менее четким, то вы зря волнуетесь. На современных мобильных устройствах такого не произойдет.

Когда посетитель пользуется увеличением, браузер при этом пользуется увеличением четкости картинки. Однако удостоверьтесь, что ваш сайт не имеет свойства user-scalable=no в теге meta . Если это не так — пользователь не сможет пользоваться зумом:

4. Установите ширину полей ввода в 100%

После того, как ширина изображений установлена через свойство max-width , сделайте похожий трюк с полями input . Просто добавьте в файл CSS – файл вашего сайта:

input, textarea { max-width:100% }

При просмотре сайта с мобильного устройства этот параметр не даст полям input выйти за пределы экрана.

5. Будьте бдительны когда используете Disable для кнопок подтверждения отправки форм

Чтобы избежать многочисленных нажатий на кнопку подтверждения отправки формы, стоит делать submit неактивным после первого клика по ней.

В отличие от настольных устройств мобильные часто теряют связь с сетью. Если вы делаете кнопку не активной, пользователь не сможет нажать ее повторно. И в этой ситуации имейте в виду, что причиной подобной ситуации может стать не только потеря сети.

Во время входящего звонка браузер мобильного устройства закроется. И далее ситуация с заблокированной кнопкой подтверждения повторится. Пользователь не сможет отправить уже заполненную форму.

И если вы все-таки решили деактивировать кнопку submit — делайте это на несколько секунд.

6. В длинных строках используйте word-wrap

Иногда бывает необходимо отобразить длинные строки, такие как примеры кода, ссылки, номера банковских счетов. Если ваш сайт окажется узким для того, чтобы целиком показать строку, она может «уехать » за пределы экрана мобильного устройства:


Избегайте этой ситуации с помощью свойства word-wrap . Так будет выполнен перенос, когда строка достигнет края экрана. Пользователь увидит все необходимое без использования прокрутки:

Ваш пароль:

7. Будьте осторожны, используя пробелы

Обычной практикой при отображении длинных строк является использование пробелов через каждые пять знаков. Так пользователю будет удобнее запоминать их для ввода в другое приложение.

Однако умный пользователь не будет делать этого вручную. Он воспользуется буфером обмена. Однако в случае с пробелами ему придется их удалить. Насколько удобно и быстро удалять пробелы на мобильном устройстве?

Дабы избежать подобных ситуаций, вместо пробелов между группами символов используйте отступы:

.split m { padding: 0em 0.5em } Ваш код: 435143a1b5fc8bb

Как видите, «пробелы » между символами остаются, но с тем отличием, что при копировании-вставке нет нужды что-то удалять. Как минимум, это удобно и экономит время!

8. Преимущества медиа-запросов

Вы можете создать пользовательские стили, которые будут работать только при просмотре сайта с мобильных устройств (или же отображаться в маленьком окне браузера), а на настольном компьютере сработает обычный вариант веб-страницы. Используйте для этого целевые стили внутри медиа-запросов как в примере ниже:

/* regular css */ .tabs { padding: 10px 2em } @media screen and (max-width: 500px) { /* applies only if the screen is narrower than 500px */ .tabs { padding: 3px 1em } }

Теперь вы знаете еще один трюк, который поможет вашему сайту выглядеть лучше на мобильном устройстве.

9. Избегайте fixed позиционирования

Если заголовок или сайдбар вашего сайта позиционирован фиксировано, CSS свойство position установлено в значение fixed . Будьте внимательны.

Когда вы делаете разметку подобным образом, ваш заголовок будет увеличиваться вместе со страницей и, возможно, займет все пространство экрана:

Самое простое решение — не использовать фиксированные позиции элементов для отображения на мобильных устройствах.

Пример ниже, использующий метод медиа-запросов, покажет, как воплотить это в жизнь:

/* regular css */ #header { position: fixed } @media screen and (max-width: 500px) { /* applies only if the screen is narrower than 500px */ #header { position: static } }

10. Используйте стандартные шрифты

Применение пользовательских шрифтов придает сайту вид профессионально выполненного продукта, но пользователям приходится подгружать файлы со шрифтами. Выполняется это перед тем, как сайт отобразится на устройстве.

Как правило, объем подобных файлов достаточно велик. На мобильном устройстве этот процесс может занять большое количество времени. В это время на экране мы видим незаполненное пространство вместо текста:

В случае использования Google Font Loader для загрузки шрифтов вы сможете отобразить текст с помощью стандартного шрифта, пока грузится пользовательский. Затем вы генерируете страницу заново, и отображается нужный вам шрифт.

Для этого нужно написать два варианта CSS -правил. Один вариант для использования шрифта по умолчанию, а другой — для применения скачанного шрифта.

Это будет наилучшим вариантом. Пользователь читает текст пока шрифты грузятся, и наслаждается красотой по окончанию их загрузки. Вот код.

Всем нам известны популярные МОБА-игры на ПК - слышали, знаем. А вот о том, что поиграть в полноценную мобу можно на планшете и даже на обычном смартфоне, сидя в метро, для многих является настоящим открытием.

Стоит однако отметить, что МОБА-игр для мобильников существует немного. Все они разумеется сильно уступают своим конкурентам на ПК, но их преимущество не в графике и количестве возможностей, а в удобстве, которое несёт в себе мобильное устройство, ведь играть с ним можно где-угодно.

Возможно, вас заинтересует так же ТОП 5 игр, похожих на Доту и ТОП 10 игр в жанре MOBA .

А в этом ТОПе перечислена пятёрка лучших на сегодня мобильных игр в жанре MOBA!

5. Legendary Heroes

Это единственная моба для мобильных устройств, где есть компания, которую нужно пройти, чтобы получить доступ к онлайн-режиму, что очень странно. И хотя компания довольно увлекательна, проходить её нужно довольно долго, и до онлайн-режима можно просто не доиграть.

В игре всего 10 персонажей, графика средней паршивости, а анимация всех персонажей прям ну очень плавная, что вызывает некоторую долю тошноты.

Пройдя вступительную компанию, вы рискуете разочароваться. Так как из-за небольшого количества персонажей и возможностей прокачки оных, игра быстро приедается.

4. Solstice Arena

Игра, разработанная компанией Зинг Корпорейшн в 2013 году.

Вопрос сюжета разработчики решили просто - никаких сюжетных линий здесь попросту нет.

После первого запуска игры вы проходите краткое обучение и сразу же отправляетесь на вольные хлеба, что разительно отличает данную игру от предыдущей. В главном меню доступны 3 режима игры: мультиплеерный, кооперативный и конечно же соло. Каждый режим можно проходить исключительно 3 на 3.

Графика в игре тоже не акти, да и персонажей в игре тоже не шибко много. Поэтому четвёртое место.

3. Vain Glory

Игра, разработанна в 2013 году, имеет довольно неплохую дота-подобную графику и анимацию..

Здесь всего одна карта. Бои так же проводятся 3 на 3. но Vain Glory отличается от всех тем, что в ней есть кракен - огромный моб, за свержение которого игра получает серьёзного товарища, который может переломить ход сражения.

Графика в игре отличная, персонажей мало, есть некоторые недоработки с подключением.

Иногда игра не запускается с первого раза даже в оло режиме. Так что третье место.

2. Fight is Forever

Игра, разработанная так же в 2013 году и сразу же встречает нас приятной, хотя и слегка мрачной картинкой, а так же довольно стильным меню.

После захода в неё игрок проходит обучение, которое длится минут 20, после чего он может делать всё, что душе угодно - хоть с ботами играть, хоть с людьми. В игре всего одна карта, зато отточенная до мелочей, и играть на ней можно долго и увлекательно.

Бои, как водиться в большинстве подобных игрушек, проходят 3 на 3 и никак иначе.

Графика в игре хорошая, а вот количество персонажей разочаровывает, ибо их всего 10. Поэтому второе место.

1. Heroes of Order & Chaos

Игра разработана в 2012 году. Здесь представлено три карты - одна для боёв 3 на 3 и две для боёв 5 на 5, что сразу же отличает данный проект от всех предыдущих, где состязания могут проходить максимум 3 на 3.

Играть можно как против реальных игроков, так и против искусственного интеллекта. Графика в игре по сей день считается хорошей, да и выбор персонажей не подкачал - аж 80 штук!

Так что данная игра заслуживает почётное первое место в нашем ТОПе моба игр для планшетов и смартфонов.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows