Java static class что такое. Что такое static. Что должен знать каждый программист о модификаторе Static в Java

Java static class что такое. Что такое static. Что должен знать каждый программист о модификаторе Static в Java

16.03.2019

Транскрипт

2 РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.А. ЕСЕНИНА Л.А. СЕРГИЕВСКАЯ ГРАММАТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (С Х Е М Ы) Рязань

3 Печатается по решению редакционно-издательского совета РГПУ им. С.А. Есенина Л.А. Сергиевская. Грамматический разбор (схемы). - Рязань: Изд-во РГПУ им. С.А. Есенина, с. Предлагаются схемы многоаспектного анализа основных единиц языка, имеющие обучающее и контролирующее назначение. Схемы способствуют овладению навыками грамматического разбора конкретных языковых фактов. Даются тексты для практики анализа. Предназначены для студентов-филологов как практическое руководство по курсу «Современный русский язык». Научный редактор: П.А. Лекант, доктор филолог. наук, профессор (МПУ) Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2000 г. 2

4 ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР Фонетический разбор это анализ слогов, звуков, фонем конкретного слова. 1. Фонетическая транскрипция (в соответствии с правилами литературного произношения). 2. Ударение: его место в слове; подвижное или неподвижное; основное, второстепенное (если есть). 3. Количество слогов в слове (деление на слоги дается в транскрипции). Характеристика каждого слога по порядку: а) начальный, средний, конечный; б) открытый или закрытый; в) прикрытый или неприкрытый; г) ударный или безударный. 4. Количество звуков, фонем, букв. 5. Характеристика каждого звука по порядку: 1) гласный или согласный 2) признаки: а) гласного звука - подъем, ряд, лабиализованный или нелабиализованный; б) согласного звука сонорный или шумный; глухой или звонкий (парный или непарный); губной или язычный (указать разновидность); смычный, фрикативный, смычно-проходный (носовой, боковой), дрожащий; мягкий или твердый (парный или непарный). 3) позиция: а) гласного звука сильная (ударная) или слабая; б) согласного звука сильная или слабая (по глухости и звонкости); сильная или слабая (по твердости и мягкости). 6. Отношение звука к фонеме: аллофоном какой фонемы является данный звук. 3


5 7. Особенности произношения (если есть). СТРУКТУРНЫЙ РАЗБОР Структурный разбор это морфемный, словообразовательный и этимологический анализ конкретного слова. МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ 1. Окончание: нулевое или материально выраженное. 2. Основа: производная или непроизводная. 3. Корень: морф, алломорф. Однокоренные слова. Указать историческое чередование, если есть. 4. Суффикс: формообразующий, словообразовательный, синкретичный. Значение. 5. Приставка: формообразующая, словообразовательная, синкретичная. Значение. 6. Если есть: постфикс, интерфикс, аффиксоид (префиксоид, суффиксоид). СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 1. Основа: производная (мотивированная) или непроизводная (немотивированная); свободная или связанная (о непроизводной основе). 2. Производящая (мотивирующая) основа. 3. Словообразующий аффикс (аффиксы). 4. Тип и способ образования слова: 1) морфологический: а) суффиксальный; 4


6 б) префиксальный; в) суффиксально-префиксальный; г) безаффиксный; д) сложение; е) аббревиация; 2) неморфологический: а) лексико-синтаксический; б) лексико-семантический; в) морфолого-синтаксический. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1. Слово: славянское (русское, восточно-славянское, общеславянское) или заимствованное (из какого языка: французского, немецкого, английского и др.). 2. Первоначальная структура и первоначальное значение слова. 3. Исконная форма или появившаяся в результате какого-либо изменения в морфологической структуре слова: опрощения, переразложения, усложнения, декорреляции, диффузии, замещения. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР Морфологический разбор это анализ слова как части речи: последовательное определение лексико-грамматических и грамматических категорий конкретной словоформы, отнесение их к постоянным или непостоянным признакам. Предлагаются схемы морфологического разбора для 12 частей речи. 1. Часть речи. 1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). 5


7 3. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Собственное или нарицательное. 2) Одушевленное или неодушевленнное. 3) Отвлеченное (абстрактное), конкретное (в том числе единичное), вещественное, собирательное. 4) Личное или неличное. 5) Род (мужской, женский, средний, общий, не имеет рода). 6) Тип и вариант склонения. 4. Н е п о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Падеж: средства выражения, значение падежа, основное и вариантное падежное окончание. 2) Число: средства выражения, особенности. 5. Функция в предложении. 2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1. Часть речи. 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 3. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Качественное, относительное или притяжательное. 2) Тип склонения (основной, дополнительный); вариант склонения (твердый, мягкий, смешанный, на шипящий и Ц). 4. Н е п о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) У качественных: степень сравнения (простая или сложнаядля сравнительной или превосходной степени). 2) У качественных: полная или краткая форма. 3) Падеж. 4) Число. 5) Род. 5. Функция в предложении. 6


8 3. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 1. Часть речи. 2. Начальная форма (именительный падеж). 3. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Простое, сложное или составное. 2) Разряд: количественное, дробное, собирательное, порядковое; неопределенно-количественное слово. 3) Особенности склонения. 4. Н е п о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Падеж. 2) Род (если есть). 3) Число (если есть). 5. Функция в предложении. 4. МЕСТОИМЕНИЕ 1. Часть речи. 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). 3. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Разряд по значению. 2) С какой частью речи соотносится. 3) Род (у личных местоимений 3-го лица). 4) Особенности склонения. 7


9 4. Н е п о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Падеж. 2) Число (если есть). 3) Род (у местоимений, соотносительных с прилагательными). 5. Функция в предложении. 5. ГЛАГОЛ 1. Часть речи. СПРЯГАЕМАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 2. Неопределенная форма (инфинитив). 3. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Вид. 2) Возвратность. 3) Переходность. 4) Залог; оттенок значения средне-возвратного залога. 5) Класс (указать основу настоящего или будущего простого времени и основу инфинитива). 6) Спряжение. 4. Н е п о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Наклонение. 2) Число. 3) Время (если есть). 4) Лицо (если есть). 5) Род (если есть). 6) Особенности употребления личных форм глагола. 5. Функция в предложении. 8


10 НЕСПРЯГАЕМАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА А. И Н Ф И Н И Т И В 1. Часть речи. Неопределенная форма. 2. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Вид. 2) Возвратность. 3) Переходность. 4) Залог; оттенок значения в средне-возвратном залоге. 5) Класс (указать две основы). 6) Спряжение. 2. Функция в предложении. Б. П Р И Ч А С Т И Е 1. Часть речи (особая форма глагола). 2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 3. П о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Действительное или страдательное. 2) Вид. 3) Время. 4) Переходность. 5) Возвратность. 6) Залог. Оттенок средне-возвратного залога. 7) Класс. 8) От какой основы и как образовано. 4. Н е п о с т о я н н ы е п р и з н а к и. 1) Полная или краткая форма (у страдательных причастий). 2) Падеж (у причастий в полной форме). 9


11 3) Тип склонения. 4) Число. 5) Род. 5. Функция в предложении. В. Д Е Е П Р И Ч А С Т И Е 1. Часть речи (особая форма глагола). 2. Вид. 3. Возвратность. 4. Переходность. 5. Залог. Оттенок средне-возвратного залога. 6. Класс (указать две основы). 7. Время. 8. От какой основы и как образовано. 9. Функция в предложении. 6. НАРЕЧИЕ 1. Часть речи. 2. Общее значение (признак действия, признака или предмета). 3. Разряд по значению. 4. Степень сравнения (если есть). Исходная форма. 5. Функция в предложении. 10


12 7. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 1. Часть речи. 2. Группа по значению (состояние окружающей среды, обстановки, состояние человека, живых существ и др.). 3. С какой частью речи соотносится. 4. Наклонение. Способ выражения наклонения. 5. Время. Способ выражения времени. 6. Вид. Способ выражения вида. 7. Степень сравнения (если есть). Исходная форма. 8. Функция в предложении. 1. Часть речи. 2. Разряд по значению. 8. МОДАЛЬНЫЕ СЛОВА 3. С какой частью речи соотносится. 4. Функция в предложении. 9. ПРЕДЛОГ 1. Часть речи. 2. Производный или непроизводный. 3. Простой или составной (о производном). 4. Значение (выражаемые отношения). 11


13 5. С каким падежом употреблен? Может ли употребляться с другими падежами (если может, то с какими)? 10. СОЮЗ 1. Часть речи. 2. Тип по структуре. 3. Сочинительный или подчинительный. Разряд по значению. 4. Тип по употреблению: одиночный, повторяющийся, двойной. 5. Функция в предложении. 11. ЧАСТИЦА 1. Часть речи. 2. Разряд по значению. 3. К какому слову, словосочетанию (или ко всему предложению) относится. 4. Положение в речи: препозитивная или постпозитивная. 12. МЕЖДОМЕТИЕ 1. Часть речи. 2. Разряд по значению. 3. Тип по структуре (первообразное, производное, составное). 4. Синтаксическая функция. 12


14 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР Синтаксический разбор это структурносемантический анализ конкретной синтаксической единицы: определение структуры, состава, функции, значения, установление типа и средств связи ее компонентов. 1. Словосочетание. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 2. Начальная форма (по начальной форме главного слова). 3. Простое или сложное. О сложном как образовано? 4. Свободное или несвободное (цельное). 5. Главное и зависимое слово (слова). 6. Именное (субстантивное, адъективное, местоименное, с именем числительным), глагольное, наречное или с категорией состояния. 7. Атрибутивное, обстоятельственное, объектное, субъектное или комплетивное. 8. Грамматическое значение: предмет + признак, действие + предмет, действие + обстоятельство, предмет + количество. 9. Тип связи слов: 1) согласование полное или неполное; 2) управление а) приглагольное, присубстантивное, приадъективное, принаречное; 13

15 б) предложное или беспредложное; в) сильное или слабое; г) падеж зависимого слова; д) способ связи слов (флексия, предлог, порядок слов); 3) примыкание а) какая часть речи примыкает; б) способ связи (интонация, порядок слов); в) сильное или слабое. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Простое предложение. 2. Повествовательное, вопросительное или побудительное. 3. Восклицательное или невосклицательное. 4. Утвердительное или отрицательное (общеотрицательное или частноотрицательное). 5. Двусоставное, односоставное или нечленимое. Тип односоставного предложения: 1) определенно-личное (форма главного члена); 2) неопределенно-личное (форма главного члена); 3) обобщенно-личное (форма главного члена); 4) безличное (форма главного члена); 5) инфинитивное (форма главного члена); 6) номинативное (форма главного члена, функциональный тип, стилистическое назначение); 7) вокативное (его функция). 6. Распространенное или нераспространенное. 7. Полное или неполное. Тип неполного: 1) контекстуальное или ситуативное; 2) монологическое или диалогическое; 3) эллиптическое. 8. Осложненное или неосложненное. 14


16 9. Разбор членов предложения. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Предикативная основа предложения: подлежащее и сказуемое (в двусоставном предложении) или главный член (в односоставном предложении, с чем соотносится). 2. Подлежащее: морфологизованное или неморфологизованное. Чем выражено? 3. Сказуемое: морфологизованное или неморфологизованное. Тип сказуемого: 1) простое глагольное (согласованное или несогласованное); 2) осложненное глагольное; 3) составное глагольное; 4) сложное глагольное; 5) составное именное; 6) сложное (многочленное). Чем выражено? 4. Состав подлежащего и состав сказуемого. 5. Дополнение: 1) приименное, приглагольное, принаречное; 2) на какой вопрос отвечает; 3) прямое или косвенное; 4) чем выражено; 5) морфологизованное или неморфологизованное. 6. Определение: 1) согласованное или несогласованное; 2) на какой вопрос отвечает; 3) чем выражено; 4) морфологизованное или неморфологизованное; 5) семантика. 7. Приложение: 1) семантика; 2) на какой вопрос отвечает; 15


17 3) согласованное или несогласованное; 4) чем выражено; 5) морфологизованное или неморфологизованное; 6) знаки препинания при приложении (если есть). 8. Обстоятельство: 1) разряд по значению (места, времени, причины и др.); 2) на какой вопрос отвечает; 3) чем выражено; 4) морфологизованное или неморфологизованное. 9. Детерминант: 1) показатели словоформы как детерминанта (позиция в предложении, недифференцированная прикрепленность к другим членам конструкции и др.); 2) семантическая разновидность (объектный, атрибутивный, локальный, темпоральный и др.); 3) чем выражен. 10. Синкретичный член предложения: совмещает функции 1) дополнения и определения; 2) дополнения и обстоятельства; 3) определения и обстоятельства; 4) дополнения, определения и обстоятельства. Какая функция является доминирующей? СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Сложносочиненное предложение. 2. Количество и границы предикативных частей. Зачитывается каждая часть по порядку. Двучленное или многочленное. Части нумеруются по порядку следования. 3. Открытая или закрытая структура. 4. Отношения между частями: 1) соединительные (перечисление, одновременность или последовательность действий, причинноследственные отношения); 2) противительные (противопоставление, сопоставление, несоответствие и др.); 3) разделительные (чередование явлений, взаимоисклю- 16

18 чение, неопределенность и др.); 4) присоединительные отношения; пояснение; уточнение; 5) градационные отношения. 5. Средство связи предикативных частей. 6. Специфика пунктуации (если есть). 7. Схема. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Сложноподчиненное предложение. 2. Двучленное или многочленное (части нумеруются). 3. Двучленное предложение: 1) нерасчлененной или расчлененной структуры; 2) главное предложение (зачитывается); 3) придаточное (зачитывается); а) к чему относится; б) на какой вопрос отвечает; в) тип (по трем классификациям: школьная, традиционная и вузовская); г) синкретизм (если есть) при определении типа придаточного; 4) гибкая или негибкая структура; 5) однофункциональное или разнофункциональное; 6) средство связи частей; 7) специфика пунктуации (если есть). 4. Многочленное предложение: 1) количество и границы предикативных частей (зачитывается каждая единица по порядку); 2) главное предложение; 3) придаточные (каждое по порядку): а) на какой вопрос отвечает; б) тип (по трем классификациям); в) средство связи с главным предложением; 4) тип связи придаточных с главным: а) последовательное подчинение (скольких степеней?); б) однородное соподчинение; в) неоднородное соподчинение. 17


19 5) специфика пунктуации (если есть). 5. Схема. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Бессоюзное сложное предложение. 2. Количество и границы предикативных частей. Зачитывается каждая часть по порядку (части нумеруются). Двучленное или многочленное. 3. Однородного, неоднородного или сложного состава. 4. Структурно-семантический тип: 1) однородного состава а) общее значение перечисления (одновременность, последовательность, совместность действий); б) общее значение сопоставления (противопоставление, результативность); 2) неоднородного состава а) общее значение обусловленности (прямая или обратная обусловленность); б) общее значение причинно-следственных отношений (причина во второй части или следствие); в) пояснительный тип; г) присоединительный тип; 3) сложного состава; определяются структурно-семантические отношения между всеми частями. 4. Гибкая или негибкая структура. 5. Средства связи предикативных частей: 1) интонация; 2) порядок следования частей; 3) указательное слово в первой части; 4) неполнота первой части; 5) видо-временные формы глаголов-сказуемых; 6) структурный параллелизм; 7) типизированные лексические элементы. 18

20 6. Знаки препинания. 7. Схема. СЛОЖНОЕ МНОГОЧЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 1. Сложное многочленное предложение с различными видами связи: 1) с сочинением и подчинением; 2) с сочинением и бессоюзной связью; 3) с подчинением и бессоюзной связью; 4) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью. 2. Количество и границы предикативных единиц. Зачитывается каждая часть. 3. Структурно-смысловые части сложного предложения, характеризующиеся более тесной смысловой связью предикативных частей. Тип предложения по доминирующей связи между частями. 4. Структурно-семантические отношения между простыми предложениями в составе сложной конструкции: 1) предложения с сочинительной связью анализируются по схеме разбора сложносочиненного предложения; 2) предложения с бессоюзной связью анализируются по схеме разбора бессоюзного сложного предложения; 3) предложения с подчинительной связью анализируются по схеме разбора сложноподчиненного предложения. 5. Схема. П р и м е ч а н и я: 1. Части сложного предложения нумеруются по порядку следования. В анализе используются порядковые номера предикативных единиц. 2. В схеме сложного предложения указываются все основные 19


21 признаки анализируемой конструкции. 3. В разборе словосочетаний и членов предложения применяются общепринятые условно-графические обозначения. У П Р А Ж Н Е Н И Я 1. Для фонетического разбора. Я встретил вас и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое И сердцу стало так тепло (Ф.И. Тютчев) Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. (М.Ю. Лермонтов) Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. (С.А. Есенин) 2. Для структурного разбора. Безболезненность, приокский, зоопарк, заочник, развиваться, приукрашивать, отправительница, продуктивно, окрепнуть, подснежник, вышивание, предгорье, тишь, подвоз, высох, подвоз, быстротечно, прочитанный, соавторство, перегрузка, сумасшедший, вдребезги, смекалистый, столовая, выдох, внимание, мороженное, напиток, извинение, правонарушитель, переподготовка, вывеска, добавление, вечнозеленый, разбег, расписание, поливать, предрассветный, рассчитывать, расчет, реальность, очаровательный, превращаться, найти, покрытый, 20

22 формироваться, сосредоточиться, прислушиваться, армия, соглашение, правдивый, достигнуть, красноватый, радоваться. 3. Для морфологического разбора. Тайна характера это ведь и тайна поведения, ключ к тому комплексу, который влияет на нас в другом человеке, внушает доверие и уважение к нему, жажду за ним следовать; и это не рождается разумом, оно глубже разума, и оно связано как-то и с тем, каким ты сам теперь должен стремиться быть (М. Шагинян). 1) Определить спряжение, залог, класс: бороться, жить, держать, спать, лить, одеть, бриться, задержать, катать, дружить, захотеть, убежать, строиться, рисовать, таять, одеваться, окончиться, удаться, мечтать, добиться, остановить, говорить, визжать, клеветать, ткать, постелить, колоть, догнать, рисовать, умнеть, повернуть. 2) Образовать причастия и деепричастия от глаголов: сдерживать, сдержать, сдерживаться, сдержаться; читать, прочитать; ограничить, ограничивать; гореть, сгореть; решать, решить; обучать, обучить. 3) Просклонять числительные: триста восемьдесят пять, пятьсот шестьдесят седьмой. 4) Дать анализ слов категории состояния: Теперь уж мне влюбиться трудно, Вздыхать неловко и смешно, Надежде верить безрассудно, Мужей обманывать грешно. (А.С. Пушкин) 5) Дать анализ модальных слов: Вы отгадаете, конечно, 21

23 Кто этот гость нежданный был. Немного, может быть, поспешно Любовник смелый поступил; Но, впрочем, взявши в рассмотренье Его минувшее терпенье И рассудив, легко поймешь, Зачем рискует молодежь. (М. Лермонтов) 6) Дать анализ междометий: Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин) ; Ну, за мною (А. Пушкин); Ах, если бы скорее день настал (И. Крылов); Ох, дети, дети! (А. Пушкин); Ага, теперь я понимаю (Ф. Кривин); Увы, ее уж нет (А. Пушкин); Караул! Лови, лови (А. Пушкин); Эй, товарищ, не медли долго (В. Маяковский); Ах, младость не приходит вновь (А. Пушкин). 7) Употребить и проанализировать слова «трудно», «тихо», «хорошо» как наречие, краткое прилагательное, слово категории состояния. 4. Для обобщающего разбора. Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца (Л. Толстой). Околицы рязанских деревень часто сливаются друг с другом, деревни разбросаны густо, и нет такого места, откуда бы не была видна на горизонте одна, а то и две-три еще уцелевшие колокольни (К. Паустовский). Лиза призналась, что поступок ее казался ей легкомысленным, что она в нем раскаивалась, что на сей раз не хотела она не сдержать данного слова, но что это свидание будет уже последним и что она просит его прекратить знакомство, которое 22

24 ни к чему доброму не может их довести (А. Пушкин). ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗБОРА 1. Если вы хотите, чтобы с вами спорили и понимали вас, как должно, то и сами должны быть добросовестно внимательны к своему противнику и принимать его слова и доказательства именно в том значении, в каком он обращает их к вам (В. Белинский). 2. Лермонтов, куда бы он ни обращал мысль, всегда остается на твердой почве реальности, и этому-то мы и обязаны исключительной точности, свежести и правдивости его эпических поэм, равно как и беспощадной искренности его лирики, которая всегда есть правдивое зеркало его души (А. Герцен). 3. Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь (Ф. Достоевский). 4. Когда мне впервые пришлось столкнуться с работой актеров, я не понимал, почему актер, игравший второстепенное лицо (в пьесе ему отведено две-три фразы), пристает ко мне с расспросами, из какой среды вышел этот герой, кто его родители, какой у него характер, какие привычки и вкусы и почему у него хриплый голос (К. Паустовский). 5. Как ни могущественно было дарование Чехова, его произведения никогда не достигли бы такого совершенства классической формы, если бы уже к середине восьмидесятых годов он не стал бы обладателем тонкого, изощренного вкуса, каким не обладал ни один из его современников (К. Чуковский). 6. Я нравился Жене как художник, я победил ее сердце своим талантом, и мне страстно хотелось писать только для нее, и я мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе со мной будет владеть этими деревьями, полями, туманом, зарею, этой природой, очаровательной, но среди которой я до сих пор чувствовал себя безнадежно одиноким и ненужным. 23

25 7. Мой милый Джим, среди твоих гостей так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, сюда случайно вдруг не заходила? 24


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ» ОДИНЦОВСКИЙ

რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა დაწყებითი, საბაზო და საშუალო საფეხური შესავალი საგამოცდო პროგრამა ეყრდნობა საქართველოს განათლებისა და მეცნიერების სამინისტროს მიერ 2008 წლის 21 ნოემბერს დამტკიცებულ `მასწავლებლის

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Фонетика Звук как единица языка. Правила произношения. Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Соотношение звуков и букв. Обозначение звуков на письме. Слог. Ударение и ритмика.

Зовнішнє незалежне оцінювання 2014 року з російської мови (додаткова сесія) 1 Зміст завдання та правильна відповідь Відповідність завдання Програмі зовнішнього незалежного оцінювання з російської мови

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М.Горького» ИОНЦ «Русский язык» Филологический

Слово основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства образования Республики Беларусь 10.11.2006 670 (в редакции приказа Министерства образования Республики Беларусь 08.02.2008 г. 81) ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО УЧЕБНОМУ

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «Практическая грамматика иностранного языка (немецкого)» по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по профилю

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ) Программа вступительного

Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа вступительного испытания по русскому языку 2017 год Программа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ПРОГРАММА

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Токтарова Наима Камаловна Перечень теоретических вопросов пo дисциплине «Русский язык» Направление подготовки 38.03.01

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснительная записка Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего

Программа вступительного испытания по русскому языку, проводимого Северо-Кавказским институтом-филиалом РАНХиГС самостоятельно для отдельных категорий граждан в соответствии с Правилами приема I. Общие

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка 1 города Будённовска Будённовского района» Ставропольского края Рассмотрено Согласовано:

Русский язык. 10 класс. Содержание (темы) Кол. час. Сроки (месяцы) Элементы содержания Общие сведения о языке 7 1 Русский язык в современном мире. 1 Сентябрь Функции русского языка. Русский язык в современном

МИС ТЕРС ТВ О СТИТУТ» (ВХУТЕ) Стр.1из 6 Принято: Ученым Советом ВХУТЕ протокол 02-17 от 22.05.2017 г. Утверждаю: Приказ 02/05-17 от 23 мая 2017 г ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, проводимых ВХУТЕ самостоятельно,

Программа вступительных экзаменов по русскому языку 1 Правописание безударных гласных в корне. Проверяемые безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные в корне.

Приложение к рабочей программе по русскому языку Утверждено на заседании МО Календарно-тематическое планирование по русскому языку протокол класс от 0 г. Количество часов: общее 70, в неделю часов. Руководитель

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Цель дисциплины ознакомление студентов с концептуальными основами современной лингвистики, её мировоззренческим и общекультурным значением, ролью в изучении окружающего

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» Программа вступительного

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7-9 классов (углублённый уровень) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Раздел Тема Элемент содержания 1 Развитие речи Текст. Признаки текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в текст. Знакомство с учебником

1 I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМАВИРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Принято на заседании Ученого совета Протокол 8 от «6» сентября 20 17г

Настоящая программа является программой вступительного испытания по русскому языку в ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств». Она составлена в соответствии с программой по

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ

2.2.2. Основное содержание учебных предметов начального общего образования 2.2.2.1. Русский язык Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 14>лья1 гинский государственный университет ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО

Календарно-тематическое планирование урок а Содержание (раздела, темы) Кол-во часов Даты проведения оборудование Функции русского языка в современном мире Повторение пройденного в 5-7 классах 6+2р.р 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 города Гвардейска» 238210, Калининградская область, тел/факс: 8-401-59-3-16-96 гор. Гвардейск, ул. Тельмана 30-а, Е mail: [email protected]

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» УТВЕРЖДАЮ Председатель приемной комиссии

2 1. Продолжительность вступительного испытания: 90 минут 2. Критерии оценки, шкала оценивания: Практическая работа оценивается в соответствии с содержанием и задачами выполнения работы по 100-бальной

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 1. Есть ли в предложении слова, которые являются согласованным определением? 2.К какому определяемому слову они относятся и какой частью речи выражено определяемое слово? Если местоимением,

Содержание Базовый уровень по русскому языку для 7-8 классов 3 Профильный уровень по русскому языку для 7-8 классов....7 Базовый уровень по русскому языку для 9-10 классов....12 Профильный уровень по русскому

Демонстрационный вариант работы по русскому языку для вступительных испытаний в 5 класс. Задание 1. Запишите текст под диктовку. Парусник. В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой

Русский язык. Пояснительная записка. Настоящая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и составлена с использованием материалов Примерной

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса на 2016/2017 учебный год Составитель: Петренко Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Севастополь 2016 год 1 Рабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор /Смирнова О. Н./ Приказ от 2015г. Приложение к рабочей программе по русскому языку для

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (профильный уровень) для 11 В класса на 2016-2017 учебный год Учитель: Глумова С.А. Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень) разработана

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (тест) Вступительные испытания по русскому языку (в форме теста) сдают поступающие

Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова,

Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс (36) Тема, содержание урока Кол-во. Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире. Повторение изученного в 5 7 классах

Федеральный базисный (образовательный)учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного

П/п Календарно тематическое планирование Русский язык 3 класс 70 ч. Дата Календарно -тематическое планирование Колво часов Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей

РУССКИЙ ЯЗЫК (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, 170 ЧАСОВ ЗА ГОД) Планируемые предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ ЛУЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ЗАТВЕРДЖУЮ Голова Приймальної комісії Луцького НТУ П.П. Савчук 2017 р. ПРОГРАМА вступних випробувань з російської мови для

П/п 1 01.09. 2 05.09. 3 06.09. 4-5 08.09. 12.09. 6 13.09. 7 15.09. 8-9 19.09. 20.09. 10 22.09. 11-12 26.09. 27.09. 13 29.09. Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс Тип урока Тема

Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов, поступающих в Уральскую государственную медицинскую академию Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме письменного

Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов, поступающих в Уральский государственный медицинский университет Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме письменного

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс Условные обозначения: Сложносочиненные предложения ССП Сложноподчиненные предложения СПП Бессоюзные сложные предложения БСП Дата 9с Кор. 9с

Материально техническая база кабинета русского языка и литературы п/п Наименование Количество 1 Доска 1 2 Стол учительский 1 3 Стул учительский 1 4 Стол ученический 6 5 Стул ученический 12 6 Шкаф книжный

П/п Календарно тематическое планирование Русский язык 2 класс 70 ч. Дата Календарно -тематическое планирование Колво часов Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

Воронежский институт МВД России Кафедра социально гуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры социально гуманитарных дисциплин майор полиции Н.М. Савицкий 2016 г. Программа дополнительного вступительного

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе примерной рабочей программы по русскому языку, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, программы

Российская Федерация ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Владимир, проспект Ленина, 73 Красивый русский: блиц-тренинги по

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс урока Тема урока Контроль 1 Язык и человек 2 Язык и речь. Язык и его единицы 3 Развитие речи. Стили речи Развитие речи 4 Диктант Диктант 5

Мы поговорим о модификаторах: какие бывают модификаторы, области видимости, модификаторы для классов, полей, методов. Думаю, будет не скучно.

Модификаторы в Java – это ключевые слова, которые придают классу, полю класса или методу определенные свойства.

Для обозначения видимости класса его методов и полей есть 4 модификатора доступа:

  • private члены класса доступны только внутри класса;
  • package-private или default (по умолчанию) члены класса видны внутри пакета;
  • protected члены класса доступны внутри пакета и в классах-наследниках;
  • public члены класса доступны всем.

Если Вы помните , то в конце, когда мы уже импортировали класс Cat, у нас все равно была ошибка компиляции.

Все дело в том, что мы не прописали никаких модификаторов доступа к нашим полям и методам и они имеют свойство по умолчанию (члены класса видны внутри пакета). Чтобы исправить ошибку компиляции для нашего кода и наконец то запустить его, нужно сделать наш конструктор и методы public. Тогда их можно будет вызывать с других пакетов.

Вы можете начать задаваться вопросом: а для чего все это нужно? Почему не сделать видимость кода из любого пакета или класса, а нужно разграничить доступ? Эти вопросы сами пропадут, когда придет время писать сложные и громоздкие проекты. Сейчас, когда мы пишем приложения, у которых функционал ограничен одним или двумя классами, то смысла что либо ограничить вроде как не видно.

Представьте, что у Вас есть класс который отображает объект некоего продукта. Например машина. У машины может быть цена. Вы создали поле цена и еще множество других полей, кучу методов которые отвечают за функционал. Все вроде хорошо. Ваш класс машина является частью огромного проекта и все довольны. Но допустим, что кто-то по ошибке или специально создал экземпляр класса автомобиль и поставил отрицательную цену. Разве может товар иметь отрицательную цену? Это очень примитивный пример и вряд ли такое может случиться в реальной жизни, но думаю, идея понятна. Иногда нужно дать доступ не напрямую, а через определенные методы. Может быть, что код отвечает за функционал другого кода, и Вы не хотите, чтобы кто-то изменял и редактировал часть Вашего. Для этого всего и есть ограничение доступа.

Модификатор доступа у конструкторов, методов и полей может быть любой. Класс может быть только либо public, либо default, причем в одном файле может находиться только один public класс.

Пока об модификаторах доступа будет достаточно. В статье «Объектно ориентированное программирование» мы о них поговорим подробнее, а сейчас давайте поговорим о других модификаторах которых, к стати, немало.

Сейчас на очереди модификатор static . Его можно применять перед методом, полем и даже классом, когда хотим объявить вложенный класс. В Java можно писать классы внутри других классов и если модификатор перед классом внутри класса static, то такой класс называют вложенным, если другой модификатор или по умолчанию, то такой класс называется внутренним. О вложенных и внутренних классах будет отдельная статья, поскольку там не все так просто.

static модификатор перед методом или полем говорит о том, что они не принадлежат к экземпляру данного класса. Что это означает для нас? Когда мы описали поле класса или метод как static, его можно вызвать без использования экземпляра класса. То есть вместо такой конструкции: Cat cat = new Cat(); cat.method(), можно написать просто Cat.method(). При условии, что метод объявлен как static. Статические переменные едины для всех объектов класса. У них одна ссылка.

    public class Modificators {

    static int anotherStaticField = 5 ;

    public static void myStaticMethod() {

    someField = "My field" ;

    //nonStaticField = ""; ошибка компиляции

    //нельзя использовать нестатические поля

    //в статических методах

    public void myNonStaticMethod() {

    anotherStaticField = 4 ; //ститические поля можно использовать

    //в нестатических методах

    //main метод тоже имеет модификатор static

    new Modificators() .myNonStaticMethod () ;

    Modificators.myStaticMethod () ; //вызов статических методов и полей

    //через имяКласса.метод

Еще одно важное замечание, которое нужно сказать по поводу static модификаторов: статические поля инициализируются во время загрузки класса. Часто в разного рода тестах по Java можно встретить такой код:

Вопрос: что будет выведено на консоль? Нужно помнить, что static блок будет выведен первым при любом раскладе. Далее будет идти блок по умолчанию. Далее смотрите на скрин консоли:

Следующий модификатор, который мы рассмотрим будет final.

Думаю, слово final говорит само за себя. Применяя final модификатор Вы говорите, что поля не могут быть изменены, методы переопределены, а классы нельзя наследовать (о наследовании будет отдельная статья). Этот модификатор применяется только к классам, методам и переменным (также и к локальным переменным).

С модификатором final к методам и классам мы будем говорить в статье ООП.

Далее пойдут модификаторы, которые новичкам или читающим данный цикл статей с нуля будут не очень понятными. И хотя я пока не смогу Вам все объяснить (в силу того, что Вы не знаете сопутствующего материала), все же советую просто ознакомиться с ними. Когда придет время использования данных модификаторов, Вы уже будете понимать большинство терминов используемых ниже.

Модификатор synchronized — говорит о том, что метод может быть использован только одним потоком одновременно. Хотя, возможно, это Вам ни о чем не говорит, полезность этого модификатора будет видно, когда мы будем изучать многопоточность.

Модификатор transient — говорит о том, что во время сериализации объекта некоторое поле нужно игнорировать. Как правило, такие поля хранят промежуточные значения.

Модификатор volatile — используется при многопоточности. Когда поле с модификатором volatile будет использоваться и изменяться несколькими потоками, данный модификатор гарантирует, что поле будет изменяться по очереди и путаницы с ним не возникнет.

Модификатор native перед объявлением метода указывает что метод написан на другом языке программирования. Обычно на языке C.

Модификатор strictfp — Обеспечивает выполнение операций над числами типа float и double (с плавающей запятой) по стандарту IEEE 754. Или говоря проще, гарантирует что в пределах метода результаты вычислений будут одинаковыми на всех платформах.

Я еще не говорил о модификаторе abstract . О нем скажу вкратце, так как без знаний основ объектно ориентированного программирования говорить о нем не вижу смысла.

Класс, который имеет модификатор abstract не может создать экземпляр. Единственная цель для него быть расширенным. Класс abstract может содержать как абстрактные методы, а также и обычные.

Подробнее о модификаторе abstract будем говорить в статье ООП.

На этом можно и закончить статью о модификаторах. Многое о них не было сказано. Но это из-за того, что у нас еще нет понятий ООП. Через несколько статей, мы дополним знания о модификаторах и заполним пробелы.

Статическим методом называется фрагмент программы, которому присвоено некоторое уникальное имя, и который по этому имени можно вызывать из остальных частей программы. В момент, когда происходит вызов, выполняются действия, перечисленные внутри метода (в его описании или теле).
В объектно-ориентированном программировании основная задача методов заключается в том, чтобы изменять текущее состояние объекта, но до тех пор, когда в программе объекты ещё не используются, методы уже могут вводиться. Метод, который описан внутри некоторого класса, но вызывается без приложения к конкретному объекту этого класса, называется статическим.

Кроме имени и описания, о которых сказано выше, у метода есть ряд других характеристик:

  1. Набор модификаторов.
  2. Тип возвращаемого значения.
  3. Набор аргументов (параметров).

Модификаторы метода

Для того чтобы создать статический метод, перед его именем надо указать модификатор static. Если этого не сделать, то метод можно будет вызывать только в приложении к конкретному объекту данного класса (будет нестатическим).

Модификатор public отвечает за уровень доступа к описываемому методу. Вместо public могут указываться уровни доступа private или protect, а также может не указываться ничего, тогда будет действовать уровень доступа по умолчанию.

С уровнями доступа мы познакомимся подробнее, когда будем создавать свои классы, а пока отметим, что доступ по умолчанию разрешает обращаться к методу из любой части того пакета, в котором метод описан. А уровень public открывает доступ к методу откуда угодно. В том числе и из других пакетов и программ.

Метод main обязан иметь уровень доступа public как раз потому, что к нему обращается виртуальная машина Java, не являющаяся частью какого-либо пакета.

Кроме этого, существуют другие модификаторы, которые, например, позволяют регулировать работу методов в процессе параллельных (многопоточных) вычислений.

Тип возвращаемого значения

Методы в Java условно можно разделить на 2 группы: функции и процедуры. К первой группе относятся методы, очень похожие на функции в математическом смысле. В результате своей работы такие методы возвращают в то место программы, из которого они были вызваны, некоторый конкретный результат существующего типа, то есть это может быть целое или вещественное число или логическое значение (int, double, boolean), массив (ссылка на него), объект (ссылка на него). Возвращаемое значение должно присваиваться переменной подходящего типа или же передаваться какому-либо другому методу в роли аргумента.

В отличие от функций, методы процедурного типа производят какие-либо полезные действия, но не дают законченного результата, который мог бы выражаться в одном конкретном значении или объекте.

Double r = Math.random(); /* random относится к функциям */ System.out.println(r); /* println относится к процедурам */

Если бы мы создали метод, который так же, как и println, печатал бы текст на экран, но при этом подсчитывал бы количество пробелов в тексте, и возвращал бы этот результат, то получили бы функцию. При этом функция продолжала бы выполнять полезные действия, характерные для процедуры println. Соответственно, функция более универсальна, чем процедура, но не всегда необходима.

При создании метода в первую очередь надо определить, будет ли он функцией или процедурой. Для промежуточных вычислений, как правило, используются функции. Для сокращения однотипных фрагментов кода могут подходить и процедуры.

После модификаторов, но также слева от имени метода, указывается тип возвращаемого им значения (если метод является функцией, например: int или double) или же слово void (если метод является процедурой).

Если метод является функцией, то в нём обязательно должна встречаться команда return после которой через пробел указывается то выражение, значение которого должно быть возвращено в качестве результата работы метода.

Все команды, указанные в описании метода после return, выполняться уже не будут, return без аргумента можно использовать внутри процедур. Он будет просто досрочно завершать процедуру (аналог break для цикла).

Аргументы (параметры)

При вызове метода в него из основной программы может передаваться набор некоторых значений. Для того чтобы научить метод их принимать (и внутри метода их обрабатывать), в круглых скобках после имени метода должны быть перечислены пары вида: тип_аргумента имя_аргумента через запятую.

Тогда при вызове метода можно будет указать набор значений, соответствующих по типам, описанным аргументам.

Значение, которые передаются методу в момент вызова, называются фактическими параметрами, а имена аргументов, которые фигурируют в описании метода — формальными параметрами.

Каждый формальный параметр является внутри метода локальной переменной, то есть он недоступен за пределами метода (вне блока его описания). В момент вызова метода фактическое значение копируется в формальный параметр.

В частности, это означает, что, передавая какую-либо переменную базового типа как параметр методу при его вызове, мы не сможем изменить значение этой переменной в основной программе. Если в метод через аргумент передаётся какого-либо объекта или массива, то внутрь метода копируется только ссылка на объект или массив (т. е. их адрес в памяти). Действия, которые мы совершим с массивом или объектом внутри метода, отразятся на состоянии этого массива или объекта в основной программе даже после того, как метод завершит свою работу. Внутри метода мы обращались по тому же адресу и работали с теми же данными в памяти, что доступны в основной программе.

Если имя фактического параметра совпадает с именем формального параметра, то это не влечёт никакой проблемы: внутри метода имеется локальная переменная, в которую при вызове копируется значение одноимённой глобальной переменной. Обращаясь по этому имени внутри метода, будем попадать на локальную переменную и никак не сможем добраться до глобальной.

Описание метода

Метод должен описываться внутри класса, но при этом один метод не описывают внутри другого, то есть метод должен вкладываться непосредственно в блок класса.

Общая схема описания метода:

Модификаторы тип_возвращаемого_значения имя_метода (формальные аргументы) { // действия, выполняемые методом // возможно, return }

Имя метода по традиции должно начинаться с маленькой буквы. Если оно состоит из нескольких слов, каждое следующее слово начинают с заглавной буквы. Имя для метода выбирают так, чтобы было понятно, что он делает.

Рассмотрим несколько примеров:

Public static double kvadk (double) { double t; t = Math.pow(a, 0.5); return t; }

Теперь внутри метода main мы сможем использовать наш метод. Например, так:

Int a = 25; System.out.println(kvadk(a)); // 5.0 System.out.println(a) // 25

При передаче фактических параметров в метод действует автоприведение. Если аргумент фактический не соответствует типу формального, то Java пробует привести фактический аргумент к более универсальному типу (в данном случае int был приведён к double).

Перегрузка методов

Сигнатурой метода называется совокупность его имени и набора формальных параметров.
Java позволяет создавать несколько методов с одинаковыми именами, но разными сигнатурами. Создание метода с тем же именем, но с другим набором параметров называется перегрузкой. Какой из перегруженных методов должен выполняться при вызове, Java определяет на основе фактических параметров.

Void pr(double a) { System.out.println(a); } void pr (String a) { System.out.println(a); } void pr(int a) { for (int i=0; i

Пример использования метода.

Int a = 5; int m = {1, 2, 8, 3} String s = "Мир"; pr (a) //работает исходный метод pr (a+s); // 5 мир, работает первая перегрузка pr (m); // 1 2 8 3 pr (m+a); // ошибка

Переменная а не относится к типу double, но её обрабатывает исходный метод, поскольку возможно автоприведение из int в double. В обратном направлении оно невозможно. Если бы метод имел аргумент типа int, то с его помощью вещественные числа выводить не получилось бы.

Перегрузка методов реализует такое важное свойство в программировании, как полиморфизм. Полиморфным называется программный код, который связан с одним общим именем, но имеет разные реализации. Какая из реализаций будет работать, выбирается на основе контекста, в котором имя было упомянуто. Конкретно для методов полиморфными являются их перегрузки, а выбор исполняемой перегрузки происходит по параметрам.

Полиморфизм: одно имя, много форм.

Примеры использования методов

Следующая программа ищет и выводит на экран все простые нетривиальные делители числа, введённого пользователем с клавиатуры, начиная с наибольшего из делителей, либо сообщает, что введённое число — является простым.

Import java.util.Scanner; public class Main { public static boolean isPrime(int n) { for(int i = 2; i <= Math.sqrt(n) ; i++) { if(n%i == 0) { return false; } } return true; } public static void main(String args) { Scanner sc = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите натуральное число: "); if(sc.hasNextInt()) { int u = sc.nextInt(); if(u > 0) { if(isPrime(u)) { System.out.println("Вы ввели простое число"); } else { System.out.print("Простые делители числа: "); for(int i = (int)Math.sqrt(u); i >= 2 ; i--) { if(u%i == 0 && isPrime(i)) { System.out.print(i+" "); } } System.out.println(); } } else { System.out.println("Вы ввели не положительное число"); } } else { System.out.println("Вы ввели не целое число"); } } }

В следующем примере за счёт перегрузки будет создано несколько одноимённых методов.

Первый вариант метода будет просто переводить строку, т. е. фактически являться боле коротким синонимом встроенного метода System.out.println(). Параметров у этого варианта не будет.

Второй вариант метода (его первая перегрузка), проверяет, есть ли у числового аргумента дробная часть, если её нет, то аргумент приводится к целым и выводится на экран без нулевой дробной части (3 вместо 3.0). В этот метод смогут в качестве единственного аргумента передаваться не только переменные типа double, но и переменные любого другого типа, для которого возможно автоприведение к double (например, любые целочисленные переменные).

Третий метод с одним параметром просто вызывает четвёртый метод, передавая в качестве параметров ему полученный массив, а также пробел в качестве второго параметра. Обратите внимание, что мы вызываем метод, который будет описан далее по ходу программу, это вполне допустимо.

Четвёртый метод выводит числовой массив, обрабатывая каждый элемент уже существующим методом. После каждого выведенного элемента добавляется переданный в параметре разделитель.

Public class Main { public static void pr() { System.out.println(); } public static void pr(double d) { if((int)d == d) { System.out.print((int)d); } else { System.out.print(d); } } public static void pr(double m) { pr(m, " "); } public static void pr(double m, String s) { for(int i = 0; i < m.length; i++) { pr(m[i]); System.out.print(s); } } public static void main(String args) { double arrn = {1, 2.71, 3.14, 15, -5, 92, 0.5}; double p = 3.0; int k = 13; pr(p); // вывод числа, без дробной части при возможности pr(); // переводит строку pr(arrn); // вывод числового массива в строку pr(); // переводит строку pr(arrn,", "); // вывод числового массива в строку через запятую pr(); // переводит строку pr(k); // вывод целого числа через автоприведение } }

В результате работы программы на экран будет выведено:

3 1 2.71 3.14 15 -5 92 0.5 1, 2.71, 3.14, 15, -5, 92, 0.5, 1

Задачи

  1. Создать статический метод, который будет иметь два целочисленных параметра a и b, и в качестве своего значения возвращать случайное целое число из отрезка . C помощью данного метода заполнить массив из 20 целых чисел и вывести его на экран.
  2. Создать метод, который будет выводить указанный массив на экран в строку. С помощью созданного метода и метода из предыдущей задачи заполнить 5 массивов из 10 элементов каждый случайными числами и вывести все 5 массивов на экран, каждый на отдельной строке.
  3. Создать метод, который будет сортировать указанный массив по возрастанию любым известным вам способом.
  4. В массиве хранится 7 явно заданных текстовых строк. Создать программу, которая отсортирует и выведет на экран строки в алфавитном порядке. Например, если были даны такие строки:
Пушкин Лермонтов Некрасов Толстой Л. Н. Толстой А. Н. Есенин Паустовский

Программа должна вывести на экран:

Есенин Лермонтов Некрасов Паустовский Пушкин Толстой А. Н. Толстой Л. Н.

Указание: прежде всего надо создать метод, устанавливающий отношения порядка для двух строк, переданных методу через аргументы.

Рекурсия

Рекурсией называется метод (функция), которая внутри своего тела вызывает сама себя.

Рассмотрим пример — вычисление факториала. Для того чтобы вычислить n!, достаточно знать и перемножить между собой (n-1)! и n.

Создадим метод, реализующий описанный способ.

Static int fact (int n) { if (n==1) { return 1; } else if (n==2) { return 2; } else { return fact(n-1) * n; } }

Указанный метод вычисляет факториал натурального числа.

Рассмотрим пример, вычисляющий через рекурсию n-ое число Фибоначчи.

Напомним, как выглядят первые элементы этого ряда: 1 1 2 3 5 8 13 …

Static int fib (int n) { if (n==1 || n == 2) { return 1; } return fib (n-2) + fib (n-1); }

Обратите внимание, что в этом методе второй return не помещён в блок else для первого условного оператора. Это допустимо, ведь если выполнится условие и сработает первый return, то произойдёт выход из метода, до второго return исполнение программы дойдёт только в случае невыполнения условия.

Рекурсивные вычисления часто приводят к необходимости повторять одни и те же действия, что существенно замедляет работу программы.

Задачи

  1. Выясните экспериментальном путём, начиная с какого элемента последовательности Фибоначчи, вычисление с использованием рекурсии становится неприемлемым (занимает более минуты по времени).
  2. Создайте гибридный метод, для небольших n вычисляющий n-ое число Фибоначчи с помощью рекурсии, а для значений, превышающих выясненное вами в предыдущей задаче пороговое n, вычисляющий n-ое число Фибоначчи с помощью итерационного алгоритма (цикла, в рамках которого будут сохраняться значения двух предыдущих элементов последовательности).
  3. Подсчитайте, сколько раз потребуется повторно вычислить четвёртый элементы последовательности Фибоначчи для вычисления пятнадцатого элемента.

Стек вызовов

В общем случае в текущий момент времени может исполняться только один единственный метод из всей программы. Это значит, что, если метод а устроен таким образом, что в своём теле он вызывает метод b , а сам а вызывается в main , то при запуске программы управление сначала будет передано методу main , затем методу а , затем методу b . Метод b вернёт результат и управление в а , а вернет результат управления в main , и только потом будут выполняться основные команды, указанные в методе main на остальных строках после вызова a .

Вся иерархия (кто кого вызывал) хранится в специальной области памяти, называемой стеком вызовов. Элементы в этот фрагмент памяти добавляются по следующему принципу: последний добавленный элемент должен быть извлечён первым. Когда работает метод b , получается, что под ним в стеке оказываются метод a и метод main .

В связи с этим в процессе рекурсии существует опасность переполнения стека вызовов.

Существует так называемая сложная рекурсия, при которой метод а вызывает метод b , b вызывает с , а с вызывает а .

2010, Алексей Николаевич Костин. Кафедра ТИДМ математического факультета МПГУ.

Последнее обновление: 19.04.2018

Кроме обычных методов и полей класс может иметь статические поля, методы, константы и инициализаторы. Например, главный класс программы имеет метод main, который является статическим:

Public static void main(String args) { }

Для объявления статических переменных, констант, методов и инициализаторов перед их объявлением указывается ключевое слово static .

Статические поля

При создании объектов класса для каждого объекта создается своя копия нестатических обычных полей. А статические поля являются общими для всего класса. Поэому они могут использоваться без создания объектов класса.

Например, создадим статическую переменную:

Public class Program{ public static void main(String args) { Person tom = new Person(); Person bob = new Person(); tom.displayId(); // Id = 1 bob.displayId(); // Id = 2 System.out.println(Person.counter); // 3 // изменяем Person.counter Person.counter = 8; Person sam = new Person(); sam.displayId(); // Id = 8 } } class Person{ private int id; static int counter=1; Person(){ id = counter++; } public void displayId(){ System.out.printf("Id: %d \n", id); } }

Класс Person содержит статическую переменную counter, которая увеличивается в конструкторе и ее значение присваивается переменной id. То есть при создании каждого нового объекта Person эта переменная будет увеличиваться, поэтому у каждого нового объекта Person значение поля id будет на 1 больше чем у предыдущего.

Так как переменная counter статическая, то мы можем обратиться к ней в программе по имени класса:

System.out.println(Person.counter); // получаем значение Person.counter = 8; // изменяем значение

Консольный вывод программы:

Id = 1 Id = 2 3 Id = 8

Статические константы

Также статическими бывают константы, которые являются общими для всего класса.

Public class Program{ public static void main(String args) { double radius = 60; System.out.printf("Radisu: %f \n", radius); // 60 System.out.printf("Area: %f \n", Math.PI * radius); // 188,4 } } class Math{ public static final double PI = 3.14; }

Стоит отметить, что на протяжении всех предыдущих тем уже активно использовались статические константы. В частности, в выражении:

System.out.println("hello");

out как раз представляет статическую константу класса System. Поэтому обращение к ней идет без создания объекта класса System.

Статические инициализаторы

Статические инициализаторы предназначены для инициализации статических переменных, либо для выполнения таких действий, которые выполняются при создании самого первого объекта. Например, определим статический инициализатор:

Public class Program{ public static void main(String args) { Person tom = new Person(); Person bob = new Person(); tom.displayId(); // Id = 105 bob.displayId(); // Id = 106 } } class Person{ private int id; static int counter; static{ counter = 105; System.out.println("Static initializer"); } Person(){ id=counter++; System.out.println("Constructor"); } public void displayId(){ System.out.printf("Id: %d \n", id); } }

Статический инициализатор определяется как обычный, только перед ним ставится ключевое слово static . В данном случае в статическом инициализаторе мы устанавливаем начальное значение статического поля counter и выводим на консоль сообщение.

В самой программе создаются два объекта класса Person. Поэтому консольный вывод будет выглядеть следующим образом:

Static initializer Constructor Constructor Id: 105 Id: 106

Стоит учитывать, что вызов статического инициализатора производится только перед созданием самого первого объекта класса.

Статические методы

Статические методы также относятся ко всему классу в целом. Например, в примере выше статическая переменная counter была доступна извне, и мы могли изменить ее значение вне класса Person. Сделаем ее недоступной для изменения извне, но доступной для чтения. Для этого используем статический метод:

Public class Program{ public static void main(String args) { Person.displayCounter(); // Counter: 1 Person tom = new Person(); Person bob = new Person(); Person.displayCounter(); // Counter: 3 } } class Person{ private int id; private static int counter = 1; Person(){ id = counter++; } // статический метод public static void displayCounter(){ System.out.printf("Counter: %d \n", counter); } public void displayId(){ System.out.printf("Id: %d \n", id); } }

Теперь статическая переменная недоступна извне, она приватная. А ее значение выводится с помощью статического метода displayCounter. Для обращения к статическому методу используется имя класса: Person.displayCounter() .

При использовании статических методов надо учитывать ограничения: в статических методах мы можем вызывать только другие статические методы и использовать только статические переменные.

Вообще методы определяются как статические, когда методы не затрагиют состояние объекта, то есть его нестатические поля и константы, и для вызова метода нет смысла создавать экземпляр класса. Например:

Public class Program{ public static void main(String args) { System.out.println(Operation.sum(45, 23)); // 68 System.out.println(Operation.subtract(45, 23)); // 22 System.out.println(Operation.multiply(4, 23)); // 92 } } class Operation{ static int sum(int x, int y){ return x + y; } static int subtract(int x, int y){ return x - y; } static int multiply(int x, int y){ return x * y; } }

В данном случае для методов sum, subtract, multiply не имеет значения, какой именно экземпляр класса Operation используется. Эти методы работают только с параметрами, не затрагивая состояние класса. Поэтому их можно определить как статические.

Модификатор static в Java напрямую связан с классом, если поле статично, значит оно принадлежит классу, если метод статичный, аналогично - он принадлежит классу. Исходя из этого, можно обращаться к статическому методу или полю используя имя класса. Например, если поле count статично в классе Counter , значит, вы можете обратиться к переменной запросом вида: Counter.count . Конечно, следует учитывать модификаторы доступа. Например, поля private доступны только внутри класса, в котором они объявлены. Поля protected доступны всем классам внутри пакета (package ), а также всем классам-наследникам вне пакета. Для более подробной информации ознакомьтесь со статьей “private vs protected vs public ”. Предположим, существует статический метод increment() в классе Counter , задачей которого является инкрементирование счётчика count . Для вызова данного метода можно использовать обращение вида Counter.increment() . Нет необходимости создавать экземпляр класса Counter для доступа к статическому полю или методу. Это фундаментальное отличие между статическими и НЕ статическими объектами (членами класса). Важное замечание. Не забывайте, что статические члены класса напрямую принадлежат классу, а не его экземпляру. То есть, значение статической переменной count будет одинаковое для всех объектов типа Counter . В этой статье мы рассмотрим основополагающие аспекты применения модификатора static в Java, а также некоторые особенности, которые помогут понять ключевые концепции программирования.

Что должен знать каждый программист о модификаторе Static в Java.

В этом разделе мы рассмотрим основные моменты использования статических методов, полей и классов. Начнём с переменных.

    Вы НЕ можете получить доступ к НЕ статическим членам класса, внутри статического контекста, как вариант, метода или блока. Результатом компиляции приведенного ниже кода будет ошибка:

    public class Counter { private int count; public static void main (String args ) { System. out. println (count) ; //compile time error } }

    Это одна из наиболее распространённых ошибок допускаемых программистами Java, особенно новичками. Так как метод main статичный, а переменная count нет, в этом случае метод println , внутри метода main выбросит “Compile time error”.

    В отличие от локальных переменных, статические поля и методы НЕ потокобезопасны (Thread-safe) в Java. На практике это одна из наиболее частых причин возникновения проблем связанных с безопасностью мультипоточного программирования. Учитывая что каждый экземпляр класса имеет одну и ту же копию статической переменной, то такая переменная нуждается в защите - «залочивании» классом. Поэтому при использовании статических переменных, убедитесь, что они должным образом синхронизированы (synchronized), во избежание проблем, например таких как «состояние гонки» (race condition).

    Статические методы имеют преимущество в применении, т.к. отсутствует необходимость каждый раз создавать новый объект для доступа к таким методам. Статический метод можно вызвать, используя тип класса, в котором эти методы описаны. Именно поэтому, подобные методы как нельзя лучше подходят в качестве методов-фабрик (factory), и методов-утилит (utility). Класс java.lang.Math - замечательный пример, в котором почти все методы статичны, по этой же причине классы-утилиты в Java финализированы (final).

    Другим важным моментом является то, что вы НЕ можете переопределять (Override) статические методы. Если вы объявите такой же метод в классе-наследнике (subclass), т.е. метод с таким же именем и сигнатурой, вы лишь «спрячете» метод суперкласса (superclass) вместо переопределения. Это явление известно как сокрытие методов (hiding methods). Это означает, что при обращении к статическому методу, который объявлен как в родительском, так и в дочернем классе, во время компиляции всегда будет вызван метод исходя из типа переменной. В отличие от переопределения, такие методы не будут выполнены во время работы программы. Рассмотрим пример:

    class Vehicle { public static void kmToMiles (int km) { System. out. println ("Внутри родительского класса/статического метода" ) ; } } class Car extends Vehicle { public static void kmToMiles (int km) { System. out. println ("Внутри дочернего класса/статического метода " ) ; } } public class Demo { public static void main (String args ) { Vehicle v = new Car () ; v. kmToMiles (10 ) ; } }

    Вывод в консоль:

    Внутри родительского класса/статического метода

    Код наглядно демонстрирует: несмотря на то, что объект имеет тип Car , вызван статический метод из класса Vehicle , т.к. произошло обращение к методу во время компиляции. И заметьте, ошибки во время компиляции не возникло!

    Объявить статическим также можно и класс, за исключением классов верхнего уровня. Такие классы известны как «вложенные статические классы» (nested static class). Они бывают полезными для представления улучшенных связей. Яркий пример вложенного статического класса - HashMap.Entry , который предоставляет структуру данных внутри HashMap . Стоит заметить, также как и любой другой внутренний класс, вложенные классы находятся в отдельном файле.class. Таким образом, если вы объявили пять вложенных классов в вашем главном классе, у вас будет 6 файлов с расширением.class. Ещё одним примером использования является объявление собственного компаратора (Comparator), например компаратор по возрасту (AgeComparator) в классе сотрудники (Employee).

    Модификатор static также может быть объявлен в статичном блоке, более известным как «Статический блок инициализации» (Static initializer block), который будет выполнен во время загрузки класса. Если вы не объявите такой блок, то Java соберёт все статические поля в один список и выполнит его во время загрузки класса. Однако, статичный блок НЕ может пробросить перехваченные исключения, но может выбросить не перехваченные. В таком случае возникнет «Exception Initializer Error». На практике, любое исключение возникшее во время выполнения и инициализации статических полей, будет завёрнуто Java в эту ошибку. Это также самая частая причина ошибки «No Class Def Found Error», т.к. класс не находился в памяти во время обращения к нему.

    Полезно знать, что статические методы связываются во время компиляции, в отличие от связывания виртуальных или не статических методов, которые связываются во время исполнения на реальном объекте. Следовательно, статические методы не могут быть переопределены в Java, т.к. полиморфизм во время выполнения не распространяется на них. Это важное ограничение, которое необходимо учитывать, объявляя метод статическим. В этом есть смысл, только тогда, когда нет возможности или необходимости переопределения такого метода классами-наследниками. Методы-фабрики и методы-утилиты хорошие образцы применения модификатора static . Джошуа Блох выделил несколько преимуществ использования статичного метода-фабрики перед конструктором, в книге «Effective Java », которая является обязательной для прочтения каждым программистом данного языка.

    Важным свойством статического блока является инициализация. Статические поля или переменные инициализируются после загрузки класса в память. Порядок инициализации сверху вниз, в том же порядке, в каком они описаны в исходном файле Java класса. Поскольку статические поля инициализируются на потокобезопасный манер, это свойство также используется для реализации паттерна Singleton . Если вы не используется список Enum как Singleton , по тем или иным причинам, то для вас есть хорошая альтернатива. Но в таком случае необходимо учесть, что это не «ленивая» инициализация. Это означает, что статическое поле будет проинициализировано ещё ДО того как кто-нибудь об этом «попросит». Если объект ресурсоёмкий или редко используется, то инициализация его в статическом блоке сыграет не в вашу пользу.

    Во время сериализации, также как и transient переменные, статические поля не сериализуются. Действительно, если сохранить любые данные в статическом поле, то после десериализации новый объект будет содержать его первичное (по-умолчанию) значение, например, если статическим полем была переменная типа int , то её значение после десериализации будет равно нулю, если типа float – 0.0, если типа Object – null . Честно говоря, это один из наиболее часто задаваемых вопросов касательно сериализации на собеседованиях по Java. Не храните наиболее важные данные об объекте в статическом поле!

    И напоследок, поговорим о static import . Данный модификатор имеет много общего со стандартным оператором import , но в отличие от него позволяет импортировать один или все статические члены класса. При импортировании статических методов, к ним можно обращаться как будто они определены в этом же классе, аналогично при импортировании полей, мы можем получить доступ без указания имени класса. Данная возможность появилась в Java версии 1.5, и при должном использовании улучшает читабельность кода. Наиболее часто данная конструкция встречается в тестах JUnit , т.к. почти все разработчики тестов используют static import для assert методов, например assertEquals() и для их перегруженных дубликатов. Если ничего не понятно – добро пожаловать за дополнительной информацией .

    На этом всё. Все вышеперечисленные пункты о модификаторе static в Java обязан знать каждый программист. В данной статье была рассмотрена базовая информация о статических переменных, полях, методах, блоках инициализации и импорте. В том числе некоторые важные свойства, знание которых является критичным при написании и понимании программ на Java. Я надеюсь, что каждый разработчик доведёт свои навыки использования статических концептов до совершенства, т.к. это очень важно для серьёзного программирования."



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows