Программирование в ubuntu для начинающих. Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов

Программирование в ubuntu для начинающих. Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов

02.04.2019

Настоящая статья является дополнением к книге «Инструменты Linux для Windows-программистов» . Все примеры к тексту вы можете скачать в виде общего архива .

Интегрированные средства (среды) разработки (IDE) не являются критически необходимым компонентом программной разработки. В традициях UNIX вполне достаточным для ведения программной разработки считается использование текстового редактора, обладающего дополнительными развитыми свойствами, такими как цветовая разметка текста, функции контекстного поиска и замены... Удовлетворяющих таким требованиям редакторов в Linux великое множество, начиная с традиционных vim и Emacs , и до простого редактирования в mc по F4. Опыт использования показывает, что этих средств вполне достаточно вплоть до средних размеров проектов.

Но использование IDE часто позволяет более производительно вести отработку программного кода, оперативнее выполнять в связке цикл: редактирование кода — сборка проекта — отладка. Значительно возрастает роль IDE в разработке GUI приложений, потому как большинство IDE предполагают в своём составе визуальные построители графических экранов.

Под Linux доступно весьма много разных IDE, различной степени интегрированности. Их уже настолько много, что становится бессмысленным описывать все, или значительную их часть в деталях: использование тех или иных IDE становится, в значительной мере, вопросом субъективных предпочтений и привычек. Можно перечислить только несколько из , числа наиболее широко используемых IDE (и показан их внешний вид, чтобы их «различать в лицо»):

$ make clean

$ du -hs


  1. Eclipse IDE (Eclipse Integrated Development Environment, http://www.eclipse.org/) - одна из наиболее известных на сегодня сред, активно развивается с 2000г., сначала как проприетарный проект IBM, который затем был превращён в открытый проект. Отличительной особенностью является возможность динамических расширений (которые может подготовить и рядовой пользователь), за счёт этого наработаны плагины для поддержки десятков языков программирования, среди которых: Java, C/C++, PHP, Python и многих других, число которых постоянно прирастает из-за лёгкости работы с плагинами.

    Эта среда разработки представлена практически для всех операционных систем, за счёт того, что сама она полностью выполнена на Java. Но Eclipse IDE является мульти-платформенной средой не только в смысле множества операционных систем, где она может выполняться, но и множества аппаратных платформ , отличных от x86, для которых может вестись кросс-разработка: ARM, MIPS, PPS ... и даже микроконтроллеры, например, AVR. Помимо средств разработки, в Eclipse IDE включаются в виде плагинов программные эмуляторы других аппаратных платформ (например, Android ARM) для целей отладки. На основе Eclipse IDE сторонними разработчиками создано много других IDE, специализированных под конкретные применения, и это создаёт сложности в выборе конкретной модификации IDE.

    Eclipse IDE представлен в репозитариях практически любого дистрибутива Linux, откуда может быть установлен. Но проект развивается очень динамично, поэтому, возможно, есть смысл устанавливать наиболее свежую реализацию с сайта проекта.

    На рисунке показан возможный вид в Eclipse IDE минимального проекта, отрабатываемого под архитектуру ARM7:

$ file factorial

factorial: ELF 32-bit LSB executable, ARM, version 1 (SYSV), statically linked, not stripped


  1. Oracle Solaris Studio (http://www.oracle.com/technetwork/server-storage/solarisstudio/overview/index.html - бывший проект Sun Solaris Studio), один из старейших проектов, изначально ориентирован на операционную систему Solaris, но там же есть альтернативная реализация для Linux. Компилятор в составе Solaris Studio ( сс ) обладает особыми оптимизирующими свойствами и нередко генерирует более эффективный и быстродействующий код, чем gcc . Но среда может быть настроена и на использование компилятора gcc . Ориентирован на языки программирования: C, C++ и Fortran, с дополнительными плагинами от сторонних производителей (устанавливаются непосредственно из Solaris Studio): Java, PHP, Python, Ruby, Ada (но это может потребовать дополнительной установки Oracle JDK).


    Solaris Studio основан на NetBeans IDE, выполнен на Java (как и большинство средств OS Solaris). Имеет очень богатые настройки (архив SolarisStudio.tgz ), в том числе и в части используемых компиляторов:


    Solaris Studio не представлен в репозитариях дистрибутивов Linux, и должен устанавливаться из инсталляционных файлов с сайта Oracle (указан выше). Установка бинарная .

  2. IntelliJ IDEA (http://www.jetbrains.com/idea/), проект, активно развиваемый с 2000 г., ориентированный на язык Java, но имеющий развитые инструменты разработки и отладки под Android (имеет эффективный эмулятор Android, основанный на виртуальной машине QEMU). Развиваются две реализации IDE: свободная (общедоступная) и профессиональная (проприетарная).

    Вот как выглядит в IntelliJ IDEA проект для Android (архив IDEA.tgz ) и эмулятор Android в котором это приложение отлаживается:



    При запуске IDEA из терминала вы можете увидеть предупреждение:

$ ./idea.sh

OpenJDK Runtime Environment (IcedTea6 1.8.3) (fedora-43.1.8.3.fc12-i386)

OpenJDK Server VM (build 14.0-b16, mixed mode)

WARNING: You are launching IDE using OpenJDK Java runtime

NOTE: If you have both Sun JDK and OpenJDK installed

please validate either IDEA_JDK or JDK_HOME environment variable points to valid Sun JDK installation


$ wxglade


CCOPT = `wx-config --cxxflags`

LDOPT = `wx-config --libs`

app: app.cpp

G++ $(CCOPT) $(LDOPT) $< -o $@

    Далее мы можем открыть полученный проект для дальнейшей работы в уже рассмотренный ранее Geany... Тем самым устраняется нагромождение «под одной крышей» слишком интегрированных IDE: и генерации визуальных образов GUI, и отработка программного кода.

Это далеко не все IDE, активно применяемые в разработках в Linux. Из других некоторые стоило бы хотя бы просто назвать «по имени»:

  • Anjuta (http://www.anjuta.org/) - официальная интегрированная среда разработки проекта GNOME, для разработки на языках: C, C++, Vala, Java, JavaScript, Python. Особенно хорошо подходит для разработки GUI приложений.
  • QDevelop (http://code.google.com/p/qdevelop/) в связке с QtDesigner (http://trolltech.com) или Qt Creator (http://trolltech.com/developer/qt-creator) — представляют собой мощный комплекс для отработки графических приложений, базирующихся на библиотеке Qt. Qdevelop представляет собой облегчённую версию Kdevelop, хотя и построен на совершенно отличном коде. Развитие Qdevelop начато в 2006г.
  • HaiQ (http://groups.google.com/group/haiq/) — ещё одна много-платформенная IDE, ориентированная на разработку с использованием библиотек Qt.

Эти, а также и другие IDE вы легко найдёте и установите в своей системе под свой вкус, пользуясь техникой установки программного обеспечения, описываемой далее. Вряд ли этот предмет стоит большего внимания.

Всем привет! Это первая статья о программировании на Си, в котором мы настроим тестовый редактор и узнаем немного о истории языка Си, возможностях, преимуществах и недостатках.

Языку Си в 2012 году исполнилось 40 лет. Си стал родоначальником C++, Java, Perl, C#, JavaScript и тд. Это самый популярный язык программирования в мире. Си процедурный язык программирования. Файлы кода имеют расширение.c а заголовочные файлы.h. На Си вы можете программировать для Linux, Windows, Windows Phone, Mac OS, iOS, Android и тд. Любой программист должен владеть языком программирования Си. Что бы стать программистом читать одних книг и статей мало. Нужно еще и практиковать. Поэтому мы рассмотрим наши уроки обязательно с примерами. Если у вас возникнет какие то вопросы, то можете задавать в комментариях. Так же этим мануалом могут пользоваться пользователи Windows и Mac OS. Пользователи других ОС могут пользоваться например NetBeans в качестве компилятора (NetBeans поддерживает не только Си но и Java, PHP, C++, Python и Ruby)

Настройка

Для программирования на понадобится текстовый редактор (gedit) и компилятор (gcc - входит в состав Ubuntu). Компилятор настраивать не нужно, а вот текстовый редактор настроим сейчас.

Откройте Правка -> Настройки . Установите галочки на следующие пункты:

  • Показывать номера строк;
  • Подсвечивать текущую строку;
  • Подсвечивать парные скобки;
  • Можно так же изменить тему в вкладке Шрифты и цвета.

Пара выполненных «махинаций» с gedit упростят на работу с текстовым редактором. А в дальнейшем мы рассмотрим какой-нибудь IDE (интегрирования среда разработки).

Может ли быть лучший дистрибутив Linux для веб-разработчиков? Или, в более общем плане, допустим, может быть лучший дистрибутив Linux для разработчиков ?

Мы рассмотрели SemiCode OS, дистрибутив Linux для программистов. Но SemiCode OS все еще находится в состоянии бета-тестирования, поэтому я решил составить список, чтобы ответить на ваш вопрос: какие дистрибутивы Linux я должен использовать для программирования?

Многие вещи, такие как язык программирования, используемые инструменты, поддержка, доступность пакетов и скорость их обновления в репозиториях и множество нефункциональных требований, таких как среда рабочего стола, обеспечивают стабильность, и важность чтобы определить .

Программист вступает в контакт с ОС, особенно в более высокой степени, чем кто-либо другой. Для программиста операционная система должна включить его/ее. И под «включением» я имею в виду создать горячую страсть к кодированию и желанию сделать мир лучше.

Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов

В любом случае, давайте начнем. Мы рассмотрим менеджеров пакетов, наличие пакетов, стабильность, модели выпуска и среды рабочего стола дистрибутивов, в частности.

Также, если у вас свои варианты дистрибутивов, которые можно отнести к списке «Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов» - пишите их в форму комментариев на сайте.

1. Ubuntu

Ubuntu дает 3 конкретные причины для использования программистами.

Ubuntu так сильно вырос, что стал настоящим настольным Linux. Я вижу, что почти все поставщики программного обеспечения, которые производят для платформы Linux, предлагают пакет.deb. Сегодня Ubuntu получает максимальную поддержку от поставщиков, чем любой другой дистрибутив.

Это означает, что любые IDE, инструменты, необходимые разработчику, будут иметь.deb installer, готовые для загрузки. Все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку загрузки. Это также имеет огромное преимущество, когда ваш проект зависит от конкретной версии программного обеспечения. Он также имеет огромное хранилище стабильного программного обеспечения.

Ubuntu предоставляет версию LTS, которая будет поддерживаться в течение 5 лет и никогда не поддерживаемая версией LTS в течение 9 месяцев. Версия, отличная от LTS, не имеющая большого количества пакетов (как вариант LTS). Это обеспечивает непревзойденную стабильность. Основные компоненты операционной системы и ядро ​​не будут меняться, как в случае с подвижной версией ОС. Это обеспечивает программистов и разработчиков, надежную и стабильную рабочую базу, которая не собирается выдавать какую-либо несогласованность.

В-третьих, я хочу обсудить среду рабочего стола Ubuntu, которая является Unity. Хотя это вопрос субъективного предпочтения, я хотел бы рассказать о преимуществах Unity для программиста.

Unity имеет простой интерфейс. Пусковая установка представляет собой простой стек, где вы размещаете все ваши любимые и наиболее часто используемые приложения. Вы запускаете приложения и переключаетесь между приложениями, используя одну и ту же пусковую установку. Это, я думаю положительный момент, ведь эта оболочка была более резко менее инвазивной по сравнению с GNOME. Это упрощает переключение между приложениями. Кроме того, Unity легко настраивается. Dash также очень удобная и помогает быстро перемещаться по ОС. Честно говоря, пусковая установка является отличным усилителем производительности.

Ubuntu — это полированная операционная система. Ubuntu также доступен в различных версиях и ​​есть отличные дистрибутивы на основе Ubuntu. Проверьте их тоже. Вы можете скачать Ubuntu на официальном сайте.

2. openSUSE

OpenSUSE — один из самых сложных дистрибутивов Linux. В нем есть отличное сообщество, солидный сектор развития и абсолютно профессиональное отношение. Хотя я использую Arch Linux на своих компьютерах, у меня всегда было высокое мнение об openSUSE.

OpenSUSE гораздо более подходит для разработчиков, особенно из-за свободы, которую он предоставляет. OpenSUSE поставляется в двух вариантах. И если говорить про Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов то, это будет хорошим вариантом.

Leap поставляется с жизненным циклом через 6 месяцев после выхода следующей версии. Так что в настоящее время, если вы установите OpenSUSE Leap 42.2, он будет поддерживаться до 6 месяцев после выпуска openSUSE Leap 42.3. Он поставляется с гарантированным стабильным программным обеспечением, поэтому любой инструмент, необходимый для разработки, будет работать без ошибок во всем и вне вашего проекта.

С другой стороны, openSUSE Tumbleweed следует за скользящим выпуском. Вы можете сказать, что это будет поддерживаться навсегда. Программное обеспечение будет обновляться на регулярной основе. Все IDE, ваши любимые редакторы с открытым исходным кодом и другие инструменты всегда будут обновляться до самой последней версии. Хотя обновления хорошо протестированы, и они почти никогда не вызывают проблем, связанных с кроссинговыми граничными дистрибутивами, есть одна вещь, которую вы должны учитывать. Чаще всего ваш проект может зависеть от конкретной версии программного обеспечения, такого как JDK. Вы должны быть осторожны при принятии обновлений в таких случаях.

Leap или Tumbleweed, openSUSE имеет абсолютно удивительный способ доставки программного обеспечения. Просто зайдите на software.opensuse.org, найдите нужный пакет и просто нажмите «Direct Install» и сделайте. Нет репозитория, команд и сбоев зависимости. Я думаю, что это основной пункт продажи openSUSE. Это сэкономит много времени, когда вы просто захотите установить материал и перейти к кодированию.

Наконец, openSUSE — отличный дистрибутив Linux для программирования и кодирования из-за его надежности, стабильности и огромного хранилища хорошо поддерживаемого программного обеспечения. Неудивительно, что даже многие предприятия используют его для своих разработчиков. Определенно проверьте это.

3. Fedora

Сам Линус Торвальдс использует Fedora. Нужно больше причин?

Fedora быстрая. Даже версия Fedora от Gnome работает быстрее на моем ПК. Быстрее, чем другие дистрибутивы, работающие на Gnome. Мне нравится, когда мне не нужно смотреть на экран, когда Chrome «подвисает» из-за огромного количества открытых вкладок.

Fedora имеет цикл выпуска 6 месяцев. Это отлично подходит для разработчиков, которые слишком долго не могут оставить старую версию.

Основной причиной выбора Fedora является нечто большее, чем просто менеджер пакетов или среда рабочего стола. Fedora является ортодоксальным сторонником принципа с открытым исходным кодом. Все Fedora — с открытым исходным кодом. В репозиториях Fedora нет проприетарных драйверов и материалов (вы можете установить проприетарные драйверы, но это немного сложно, чем выполнение пары команд dnf). Итак, если вы энтузиаст с открытым исходным кодом, Fedora определенно для вас.

Fedora — сестра проекта Red Hat Enterprise Linux, операционной системы оригинального программиста. Существует взаимная связь между Fedora и Red Hat Enterprise Linux, которая дает оба преимущества в отношении технологий и инноваций.

Fedora может получить спонсорскую и профессиональную обратную связь от RHEL, но ее поддерживает сообщество восторженных разработчиков и профессионалов RHEL, которые увлечены Fedora. Это напрямую приводит к тому, что Fedora является превосходной настройкой для разработчиков. И добавить Fedora — один из самых стабильных дистрибутивов Linux в каждой версии. Мы были просто обязаны добавить эту сборку в наш список про Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов .

Fedora также доступна в ваших любимых средах рабочего стола. Проверьте их после установки. Вы можете скачать Fedora Gnome на официальном сайте.

4. Arch Linux

Этот дистрибутив также можно отнести к списку про Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов , ведь для того чтобы просто настроить систему для этого вам потребуется достаточно времени и терпения, чтобы все работало правильно. Но оно того стоит.

Arch Linux поставляется с ядром Linux и менеджером пакетов Pacman. У вас даже нет графического интерфейса. Вы строите на базе, собираете компоненты по своему усмотрению. Результатом этого является высоко персонализированная операционная система, которая содержит все, что вам нужно, и ничего, что вы не делаете.

Arch Linux известна своим кровоточащим краем, современным репозиторием. Каждый пакет в официальных репозиториях всегда находится на наивысшем номере версии, но до сих пор доступен только после тщательного тестирования. Таким образом, сама операционная система полностью надежна. Редкие проблемы, связанные с устойчивостью стабильности, возникают при установке неподдерживаемых пакетов из архивного репозитория Arch (чего можно избежать, проявляя осторожность при работе с AUR). Это также затрагивает только программное обеспечение, о котором идет речь, а не о самой ОС.

Каждая информация и инструкции отладки хорошо документированы в Arch Wiki, которые, честно говоря, являются лучшей документацией, которую имеет любой дистрибутив Linux. Таким образом, любая проблема, с которой вы можете столкнуться, может быть легко устранена, следуя самым новаторским инструкциям, представленным в Arch Wiki.

Arch Linux поставляется с нулевым обслуживанием, поскольку ОС постоянно обновляется. Pacman может эффективно решать проблемы зависимостей и потерянные пакеты. Последнее и самое большое из всего, что Linux всегда доступно в Arch User Repository.

Построение персональной операционной системы с Arch Linux — это путь, если вы спросите меня. Здесь вы можете найти Arch Linux.

5. Antergos

Antergos — это дистрибутив Linux на базе Arch. Многие считают, что дистрибутивы на основе Arch являются просто установщиками Arch, что помогает установить систему Arch с использованием графического пользовательского интерфейса. Ну, это не тот случай. Antergos использует архивные хранилища да. Но он имеет свои собственные ветки.

Antergos следует за быстрым выпуском, поэтому вам не нужно беспокоиться о конце поддержки. Он доступен на всех основных языках. Antergos, хотя и основан на Arch, не является barebone-дистрибутивом. Он поставляется с большим количеством предустановленных программ. Но это число по-прежнему меньше по сравнению с другими дистрибутивами, поэтому вы не почувствуете, что система раздута, и это дает возможность настроить его в соответствии с вашими пожеланиями и потребностями.

Думаем, этот дистрибутив также заслуживает оказаться в нашем списке «Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов «.

Antergos использует репозитории Arch, поэтому все, что вам нужно в вашем арсенале, всегда доступно с наивысшим номером версии. Pacman, менеджер пакетов в Arch приходит без каких-либо проблем с добавлением репозитория. Репозиторий содержит новейшее программное обеспечение, и иногда также хранятся некоторые известные старые версии, такие как Java Development Kit. Antergos также имеет свой собственный дополнительный репозиторий, который предоставляет пакеты настройки Antergos (отличные от Arch), программное обеспечение Antergos и многие другие вещи, такие как обои Antergos и пакеты значков.

Pacman обрабатывает проблемы зависимостей и осиротевшие пакеты таким образом, который превосходит любой менеджер пакетов. Нестабильность не может быть и речи.

Новые программные средства кодируются, разрабатываются методы и изменяются тренды с каждым восходом солнца. Здесь находится репозиторий Arch User. Репозиторий Arch User — это репозиторий, основанный на сообществах, который содержит огромное количество пакетов, включая множество новых программ. Он практически содержит все, что работает на Linux-машине. Поэтому каждая интегрированная среда разработки, комплект разработчика и библиотеки, которые вам нужны, будут установлены только с помощью одной команды.

yaourt name_of_the_software

Antergos обеспечивает все основные среды рабочего стола. Установка проста с установщиком Cnchi. Он предоставляет варианты выбора среды рабочего стола, браузера, графических драйверов и т. Д. На самой установке. В целом, Antergos делает отличный дистрибутив Linux для кодирования. Проверьте это на своем официальном сайте.

Выводы

Если у вас есть знакомые которые интересуются Linux расскажите им что, я выбираю Лучшие дистрибутивы Linux для начинающих программистов. Поделитесь своими отзывами об этих дистрибутивах с нами. Кроме того, поделитесь некоторыми советами, которые многие, программисты, могли бы найти полезными в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • Джонатан Бартлетт, "Программирование высокопроизводительных приложений на процессоре Cell BE: Часть 4. Программирование SPU с расчетом на производительность" В этой части рассматриваются такие вопросы, как векторное SIMD-программирование, устранение ветвлений (branch elimination), раскрутка циклов (loop unrolling), планирование выполнения инструкций (instruction scheduling) и приемы прогнозирования ветвлений (branch hinting).

  • "8 лучших бесплатных средств разработки с открытым кодом по версии InfoWorld"

  • "Тестирование от А до Я. Часть 1 - Основополагающие принципы и подходы"

  • Пер Кролл, "OpenUP - это просто" В данной статье рассказывается об OpenUP, недавно разработанной инфраструктуре разработки программного обеспечения, которая строится на методах гибкой разработки с использованием унифицированного процесса Rational (Rational Unified Process).

  • "Результаты исследования популярности языков программирования"

  • Грайвер Александр и GIS-Lab, "Использование Doxygen для работы с исходным программным кодом ПО ГИС" Одна из методик работы с большими объёмами чужого кода, ориентации в нём и использовании его составных частей в своих программах.

  • Шевелёв Денис, "Пишем "ДЕМОНА" своими руками" Нашей целью является написание сетевого демона для управления чем-либо на Linux из под Windows с различных мест.

  • Martin Husemann, перевод - Сергей Каличев, "Fighting the Lemmings" Описание типичных проблем, возникающих при написании переносимого кода, некоторые из проблемы очевидны, но ошибки, с ними связанные, продолжают регулярно появляться в реальном коде.

  • Кэмерон Лэйрд, "Методы отладки использования памяти" Ошибки памяти существенно снижают эффективность работы приложений, и не так уж и много команд разработчиков имеют четкий план устранения этих ошибок. Но есть и хорошие новости: в ошибках памяти можно достаточно просто разобраться.

  • Avi Rozen, перевод А.Тарасова, "Удаленная отладка с помощью GDB и GDBserver" Рассмотрен способ отладки приложений на удаленной системе, платформа которой может отличаться от платформы разработчика.

  • Е.Иванов, Рецензия на "Книгу Дракона" ("Dragon Book") - "Компиляторы: принципы, технологии и инструменты" - перевод книги (Compilers: Principles, Techniques and Tools. 2nd Edition. Alfred V. Aho, Monica S. Lam, Ravi Sethi, Jeffrey D. Ullman, 2007)

  • Н.Н.Иванов, "Программирование в Linux с нуля" Cвободно распространяемый учебник по программированию в Linux.

  • Н.Иванов выложил очередной раздел своей книги "Программирование в Linux с нуля: "6.4. Замена образа процесса"

  • Андрей Боровский, "Программирование для Unix/Linux"

  • А.Боровский, "Программирование для Unix/Linux" Серия статей по программированию Unix/Linux, напечатаннная в журнале Linux Format

  • Андрей Боровский, "Демоны" Статья из серии "Программирование для Linux" , публикуемой в журнале Linux Format.

  • Valerie Henson, перевод: В.Черкасов, "Введение в написание модулей ядра Linux."

  • Nickolay Tarasenko, "Реализация системных вызовов работы с сокетами в ядре Linux. Создание сокета."

  • К.Касперски, "Хардкорная отладка с Linice: учимся работать в консольном отладчике ядра" Linice - это неофициальный порт легендарного SoftICE под Linux, сохранивший интерфейс, систему команд и большинство возможностей последнего.


  • Д.В.Силаков, "Текущее состояние и перспективы развития инфраструктуры LSB" В статье рассказывается о технической стороне разработки стандарта Linux Standard Base и связанной с ним инфраструктуре.

  • Federico Kereki, перевод - А.Дмитриев,

  • Родриго Серон, "Набор средств для линейного программирования GNU: Часть 1: Введение в линейную оптимизацию" Данная статья посвящена описанию GLPK (набор средств для линейного программирования GNU), клиентской служебной программы glpsol, и языку GNU MathProg, предназначенным для решения задач оптимизации операций.

  • Родриго Серон, "Набор средств для линейного программирования GNU: Часть 2: Проблемы средней сложности в линейном программировании"

  • Родриго Серон, "Набор средств для линейного программирования GNU: Часть 3. Сложные проблемы и элегантные решения"

  • В.Царьков прислал ссылку, по которой можно скачать книгу "Programming from the Ground Up" . Как пишет Владимир: "Вот ссылка на отличную книжку по ассемблеру для среды GNU/Linux и компьютерным наукам вообще." Но книга на английском и в PDF-формате.


  • Кеннет Баллард, "Безопасное программирование с OpenSSL API, Часть 3: Обеспечение надежного обслуживания" С OpenSSL вы можете создавать защищенные серверные приложения и, несмотря на то, что документация выглядит пугающей, это не так трудно.

  • "Результаты тестирования шести ведущих фреймворков на производительность"

  • Александр Мироч, "Выполнение разделяемых библиотек в Linux"

  • Девин Ватсон, "Linux Daemon HOWTO" (Перевод). Как написать демон в Linux.

  • Д.Пантелеичев, "Разработка программного обеспечения для Linux. Инструментарий" .

  • Дмитрий Пантелеичев, "OpenGL. Программирование графики в Linux" Объемный учебный курс, посвященный программированию двух- и трехмерной графики с использованием OpenGL. В качестве оконного инструментария применяется Qt, что вкупе с переносимой природой OpenGL, позволяет писать по-настоящему кросс-платформенные приложения.

  • Ноэл Рэппин, "Создание кросс-платформенных GUI-приложений с использованием wxWidgets" Набор инструментальных средств wxWidgets содержит мощные кросс-платформенные средства разработки графического пользовательского интерфейса (GUI). Не только "родной" C++, но и другие языки программирования предлагают средства для использования данного инструментального набора. Узнайте, как использовать wxWidgets для создания элегантных и очень полезных GUI-приложений на предпочитаемом вами языке программирования.



  • К. Пфистер, русский перевод: Ермаков И.Е., "Компонентное ПО" ,

  • Nikolay N. Ivanov, "Программирование в Linux с нуля" Проект по созданию книги на указанную в заглавии тему. Автор книги готов учесть все ваши замечания и предложения. Пишите!




  • Севрюгин А. И., "PCRE.RU" Универсальная энциклопедия регулярных выражений стандарта PCRE, совместимых с языками Perl, PHP, Javascript.

  • "Lindevel.ru/" - сайт, посвященный вопросам программирования под Линукс. Самое интересное там - архив рассылки "Программирование в Linux с нуля" в разделе "Статьи".

  • Мэт Фрей (Matt Frye), перевод: Иван Песин, "Отладка кода с помощью strace" Перевод статьи про использование утилиты strace как инструмента для отладки кода.

  • Mark Wilkinson, перевод: Иван Песин "Автоматизация процессов сборки и тестирования" Эта статья знакомит вас с CruiseControl, программным обеспечением с открытым исходным кодом, которое вы можете использовать для автоматизации процессов сборки и модульного тестирования в проектах, где задействовано несколько разработчиков.

  • Дмитрий Бушенко,

  • Вадим Станкевич, .


  • Крис Херборт, "Разработка программного обеспечения для UNIX с помощью Eclipse" Перенос унаследованного кода в современную среду IDE.

  • Крис Анищук, Дэвид Галлардо, "Начало работы с платформой Eclipse"

  • "Цикл статей о JasperReports" - генераторе отчетов, интегрируемом с Eclipse.

  • Натан А. Гуд, "Создание собственных мастеров Eclipse" Одним из важнейших достоинств технологии Eclipse как инфраструктурной платформы и интегрированной среды разработки является ее расширяемость. Из этой статьи вы узнаете, как быстро создать мастера, который автоматизирует процесс добавления нового файла.

  • Прашант Дева, "Eclipse облегчает работу с редактором Ant" Откройте для себя интеграционные возможности Ant в интегрированной среде обработки (IDE) Eclipse, и научитесь писать программы, компоновать их и исправлять ошибки кода в Eclipse с помощью редактора Ant.

  • Eclipse"s Rich Client Platform, Часть 2: Расширение базового workbench"а
    В этом учебном пособии продолжается обзор Eclipse Rich Client Platform. Здесь показано как использовать views, actions и wizards для создания полноценного приложения.

  • "Установка и использование Eclipse для Linux на компьютерах POWER" Eclipse -- это расширяемая интегрировання среда разработки с открытым кодом.

  • "Лучшие 10 трюков для новых пользователей Eclipse" Перевод статьи с 10 простыми подсказками по эффективному использованию среды разработки Eclipse.

  • "Ant за 10 шагов" (Перевод Ant in Ten Steps by Russ Olsen). Ant - это инструмент, который призван автоматизировать процесс сборки ПО.

  • Мэтт Тэллес, Юань Хсих, пер. с англ. С. Лунин, "Изучение знаменитых (и не очень знаменитых) ошибок" . Глава из книги "Наука отладки"


  • Дмитрий Бушенко, "Программирование в Linux. Часть четвертая. .NET в Linux"

  • Дмитрий Бушенко, "Программирование на.NET в Linux. Часть 4. Элементы Gtk# в примерах"

  • Дмитрий Бушенко, "Программирование на.NET в Linux" Часть 3. Оконное приложение на GTK#.

  • Дмитрий Бушенко, "Программирование на.NET в Linux." "Часть 2. Первое приложение на Mono C#"



  • Nikolay N. Ivanov, "ПРОГРАММИРОВАНИЕ В LINUX" .


  • Мацей Катафьяж, перевод Сергей Безденежных, "Основы GTK+, Часть 2: Как использовать GTK+"

  • "Использование библиотек" Библиотеки бывают статические и динамические.

  • Дэвид Мадэли, перевод - Безденежных Сергей, "Создание виджетов с использованием Cairo и GTK+ 2.8, часть 2"


  • Tony Gale, Ian Main & the GTK team, "Перевод GTK+ 2.0 Tutorial"

  • "Внутри менеджера памяти. Выбор, подходы и реализация методов динамического выделения памяти" рассматриваются методики управления памятью, доступные программистам под Linux.

  • Алексей Федорчук,

  • Андрей Драница, "Бейсик Линукс сыры пыры" Обзор инструментальных средств разработки под Linux.

  • А.М. Вендров, "Современные технологии создания программного обеспечения. Обзор"

  • Edsger W. Dijkstra, Перевод - Alf, 14 августа 2004, "Два взгляда на программирование"

  • Для начала прочитайте один раздел из , перевод Alex Ott, v1.3.2, 22 Февраля 1999

  • "Разработка модуля Linux ядра, реализующего алгоритм криптозащиты ГОСТ 28147-89"

  • "Запуск программы, собранной с другой версией glibc" Короткий полезный совет.

  • Jasmin Blanchette, Mark Summerfield, Перевод: Андрей Киселёв, "Разработка графического интерфейса с помощью библиотеки Qt3"

  • Стив Лит(Steve Litt), перевод: Александр Кубышкин, "Сравнительная Религия" Как выбрать для себя основной язык программирования. Обсуждаются преимущества и недостатки C, C++, Java, Perl, Python, Ruby.

  • Jeff Tranter, перевод: Андрей Киселев, "Системный вызов sendfile" Системный вызов sendfile был добавлен в ядро Linux относительно недавно и стал важным приобретением для приложений, таких как ftp или web серверы, которым просто необходим эффективный механизм передачи файлов.

  • " Программирование под UNIX" Жаль, что нет ни автора, ни года публикации.

  • Евгений Хилько, "Настройка сборки win-приложений кросскомпилятором mingw32 в KDevelop"

  • "Письменный прибор" Речь пойдет о версии 3.2.0 среды KDevelop в дистрибутиве SuSE 9.3.


  • Sandeep S, перевод: Андрей Киселев, "Трассировка процессов с помощью Ptrace " , часть 2. В статье рассказывается, в частности, о структуре исполняемого формата файлов - ELF.

  • Sandeep S., Перевод: Андрей Киселев, "Трассировка процессов с помощью Ptrace -- Часть 3" Цель данной части состоит в том, чтобы продемонстрировать методику доступа к идентификаторам процесса во время исполнения. Область применения этой методики настолько широка, что ограничивается лишь вашей фантазией.

  • В. Мешков, "Перехват системных вызовов в ОС Linux"

  • С.Гуленок, "Занимательное пингвиностроение. Фундамент" В разговорах о Linux мне часто попадалась фраза "Linux написан программистами для программистов". Так ли это?

  • Князев Алексей, "Русский вариант Linux Device Driver 2-nd edition" Это не перевод, а скорее нечто "по мотивам" перевода известного руководства Alessandro Rubini & Jonatan Corbet.

  • "Linux Device Driver 2-nd edition" Князев Алексей завершил перевод очередной, 8-ой главы Linux Device Driver 2-nd edition. Итого, переведены главы 0-8 и 13. Идет работа над переводом 9-й главы.

  • Кузин Андрей, Программирование под Linux
    Шаг 1 - Компиляция программ на языке C/C++ (30.01.2002 - 2 Kb)
    Шаг 2 - Отладочная информация (30.01.2002 - 4.2 Kb)
    Шаг 3 - Компиляция нескольких файлов (15.02.2002 - 3.7 Kb)
    Шаг 4 - Библиотеки объектных файлов (20.02.2002 - 3.0 Kb)
    Шаг 5 - Создание статической библиотеки (20.02.2002 - 3.7 Kb)
    Шаг 6 - Создание динамической библиотеки (20.02.2002 - 5.2 Kb)
    Шаг 7 - Использование динамических библиотек (23.02.2002 - 4.9 Kb)
    Шаг 8 - Функции работы с динамическими библиотеками (23.02.2002 - 5.0 Kb)
    Шаг 9 - Инициализация динамических библиотек (27.02.2002 - 3.5 Kb)
    Шаг 10 - Передача опций в программу - getopt (15.10.2002 - 6.6 Kb)
    Шаг 11 - Передача длинных опций в программу - getopt_long (19.12.2002 - 11.2 Kb)
    Шаг 12 - Вывод сообщений об ошибках программы (22.12.2002 - 7.5 Kb)
    Шаг 13 - Получение информации о пользователе (22.12.2002 - 10.2 Kb)
    Шаг 14 - Получение данных из shadow password (22.12.2002 - 5.5 Kb)
    Шаг 15 - Работа с паролями системы с помощью функции crypt() (24.12.2002 - 10.0 Kb)

  • Котельников Руслан.

  • Руслан Попов, "Введение в KDevelop"

  • И.Воронин, "Использование CCache" Ccache дает отличный прирост скорости при повторной пересборке программы. К примеру, я собирал ядро Linux на машине с процессором Pentium MMX / 200 Mhz всего за 10 минут.

  • Олег Беленков Перенос приложений с Windows на Linux [ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, 2000/07-08]

  • С.Богомолов, libdb

  • С.Богомолов, Построение и использование разделяемых библиотек

  • С.Богомолов, TclTk (установка)

  • Система управления программным проектом SCCS , Т.А.Пивоваренок, Суперкомпьютерный Центр

  • Механизмы межпроцессных взаимодействий в операционной системе Unix , Сергей Кузнецов, учебные материалы конференции Индустрия Программирования 96 ,

  • ИТОЛОГИЯ - наука об информационных технологиях , В. Сухомлин, НИВЦ МГУ, учебные материалы конференции Индустрия Программирования 96 , Центр Информационных Технологий

  • "Индустрия Программирования "96" , Материалы конференции, Центр Информационных Технологий

  • Андрей Бондаренко Визуальные средства разработки (IDE)

  • Сергей Журавлев Обзор IDE под Linux

  • А.Чеботарев, "QT: интерфейс, и не только..."

  • А.М. Вендров, "Argussoft Co". CASE-технологии. Аннотация. Содержание CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.

  • Wolfgang Mauerer, (перевод: Александр Михайлов) Визуальная отладка в DDD. Ничего и никогда не работает так, как надо; все программы полны ошибок; спецификации неверны, а рализация делает прямо противоположное ожидаемому. Нахождение ошибок не только неизбежная часть цикла разработки программного обеспечения, но и важная составляющая "жизненного пути" любой программы.

  • Guido Socher, перевод: Пухляков Кирилл, "Почему это не работает!? Способы обнаружения и исправления ошибок в Linux приложениях"

  • Дональд Э.Кнут, "Сортировка и поиск" Искусство программирования т.3

  • "Введение в Simple DirectMedia Layer" SDL - бесплатный кроссплатформенный мультимедийный программный интерфейс приложения. Используется для создания игр, библиотек для игр, демонстрационных программ, эмуляторов, MPEG плэйеров и других программ.

  • Графические инструменты для Linux программ
    Графические инструменты - это библиотеки подпрограмм, которые позволяют добавлять определенный набор функций, используя который язык программирования интегрирует графический интерфейс в Вашу программу.

  • Harvey Blume,

  • Денис Колисниченко, "Программное перенаправление ввода-вывода" [Опубликовано 25.09.2002.]

  • "Во власти скриптов" [ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, 2002/09]

  • Константин Михайленко, "Параллельный стиль" 01 Марта 2002г., Статья посвящена параллельным вычислениям

  • Leonardo Giordani, "Параллельное программирование - взаимодействие между процессами."

  • Leonardo Giordani, перевод Пухляков Кирилл, "Параллельное программирование - очереди сообщений" часть 3.

  • По материалам Dinil Divakaran, подготовил X-Stranger, "Свой компилятор под Linux"

  • Владимир Попов, "А это я сделал так..." Не опытный guru отвечает на вопрос дилетанта-newbee, а любой everyone может поделиться своим опытом. В данном случае рассказано о компиляции.

  • S.Sandeep, перевод: Андрей Киселев, "Трассировка процессов с помощью Ptrace -- Часть 1." Системный вызов ptrace является основой основ для программ-отладчиков, таких как gdb, но все же принципы работы с этим системным вызовом недостаточно хорошо освещены в документации.

  • "ccache - кэш для компилятора" Программа ccache кэширует результаты компиляции, позволяя значительно ускорить повторные пересборки приложения.

  • В.Мешков, "Программирование CD/DVD-устройств в Linux" (файл в pdf-формате). В книге рассмотрены порядок управления приводом с использованием регистров контроллера, логическая структура оптических носителей информации, примеры использования встроенных в Linux ядро ATAPI и SCSI драйверов, алгоритмы записи различной информации на CD диски и программная реализация данных алгоритмов.

  • Davyd Madeley, перевод - Безденежных Сергей, "Создание виджетов с использованием Cairo и GTK+ 2.8" Начиная с версии 2.8, GTK+ отрисовывает все свои элементы интерфейса с помощью мощной библиотеки векторной графики Cairo. В этой статье рассказывается как можно самому создать виджет GTK+, используя библиотеки Cairo для его отрисовки.

  • Илья Евсеев, " MPI для начинающих" MPI (Message passing interface ="Взаимодействие через передачу сообщений") - это стандарт на программный инструментарий для обеспечения связи между ветвями параллельного приложения.

  • "Qt без KDevelop" Это руководство поможет вам разобраться в особенностях построения программ, использующих библиотеку QT. Чтобы использовать библиотеку QT, достаточно консоли, текстового редактора и графического окружения (например, KDE).

  • Появился сайт http://corba.kubsu.ru/ , посвященный технологии CORBA. Как отмечается на главной странице, побочным направлением данного проекта является тематика Linux, потому что достаточно большое количество разработчиков, использующих CORBA технологии, разрабатывают ПО именно под эту операционную систему. (Ссылка прислана Алексеем Курганом).

  • "SVGAlib"
  • GCC

  • Mulyadi Santosa, "Изучаем параметры GCC."

  • GCC - корень всего , автор Lorne Bailey
    GCC - отличный компилятор, но man-page не очень удобна. Заметка рассказывает о простоте использования компилятора.

  • Sergei Karasiov, "Как на самом деле работает gcc"



  • gcc part1 Компилятор языков C, C++, Objective C (часть 1) Руководство пользователя (gcc 2.7)

  • gcc part2 gcc: Компилятор языков C, C++, Objective C (часть 2) Перенос на новые архитектуры (gcc 2.7)

  • Автор: Jpiszcz, Перевод: Юрий Прушинский, "Оптимизация GCC"
  • Ассемблер

  • Дмитрий Грибенко, "Ассемблер в Linux для программистов C" Эта книга ориентирована на программистов, которые уже знают C на достаточном уровне. Единственное, в чём выражается ориентированность на Linux, - это используемый синтаксис ассемблера. Программисты на ассемблере в DOS и Windows используют синтаксис Intel, но в системах *nix принято использовать синтаксис AT&T.

  • Рэм Нараян, "Ассемблеры для Linux: Сравнение GAS и NASM" В этой статье объясняются некоторые наиболее важные синтаксические и семантические различия двух самых популярных ассемблеров для LinuxR - GNU Assembler (GAS) и Netwide Assembler (NASM), а также различия в базовом синтаксисе, переменных и доступе к памяти, обработке макросов, функциях и внешних подпрограммах, работе со стеком и методиках простого повторения блоков кода.

  • Rostyslav. "Ассемблер в среде UNIX или как устроен шеллкод"

  • Алексей Ю. Уласевич, "Часто задаваемые вопросы по использованию ассемблера в юниксах."

  • Подборка ссылок на документацию по ассемблеру .

  • К.Болдышев, от автора.

  • Konstantin Boldyshev and F.-R. Rideau. Assembly HOWTO . Ассеблер для DOS, Windows и Linux. (по-английски).

  • Aleksey Ulasevich, "Часто задаваемые вопросы по использованию ассемблера в юниксах"

  • Если вы вообще инересуетесь вопросами программирования для Линукс и ее устройством на самом низком уровне, загляните на сайт "http://www.lowlevel.ru/" . Там вы найдете много чего полезного, например, "Описание формата ELF" , "Файловая система EXT2" "Часть 1" , "Часть 2" .



  • Linux/i386 Assembly programming page Страница посвященная программированию на ассемблере для Linux.

  • Jan"s Linux & Assembler HomePage Ассемблер в DOS и Linux.

  • Александр Куприн, ...Пишем игрушечную ОС...Копнём поглубже...

  • "Пишем игрушечную ОС (часть I)"

  • Krishnakumar R., Перевод: Александр Куприн, "Пишем игрушечную ОС (часть II)"

  • Bob, "Реализация низкоуровневой поддержки шины PCI в ядре Linux"

  • О декомпиляции Даже самый лучший pеассемблеp не может точно восстановить код пpогpаммы. Компиляция - однонапpавленная функция. Полученный ассеблеpный, а далее и машинный код обладает спецификой, зависящей от многих фактоpов и интеллектуальный анализ не всегда пpигоден...

  • Intuit, "Основы программирования Netfilter на ассемблере." Статья о работе с Netfilter, подсистемой ядра, расширяющей возможности ОС в ра- боте с сетевыми фреймами. Язык программирования - ассемблер. Синтаксис GAS. В статье описано создание простейших модулей(LKM) для демонстрации возможностей данной подсистемы.
  • Язык Shell

  • Михаэль Штутц, "Регулярные выражения" Концепция регулярных выражений (regexps) - обозначений для описания шаблонов, соответствующих набору строк - является общей для множества программ и языков программирования. Различные реализации регулярных выражений отличаются друг от друга в деталях, но принципы, необходимые для обучения созданию регулярных выражений, одинаковы во всех их реализациях.

  • "Shell-кодинг" В данной статье рассматриваются простейшие примеры shell-программирования, Статья не является исчерпывающим руководством по shell- программированию, но может быть полезна при освоении его основ.

  • Mendel Cooper, Перевод: Андрей Киселев, "Advanced Bash-Scripting Guide" или "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" Данное руководство не предполагает наличие у читателя познаний в области программирования на языке сценариев, однако, быстро восполняет этот недостаток. . . постепенно, шаг за шагом раскрывая мудрость и красоту UNIX.

  • Ян Шилдс, "Подсказки по Linux: Функции сравнения и тестирования в Bash" Пояснения по конструкциям test , [, [[, ((, и if-then-else


  • Sunil Thomas Thonikuzhiyil, перевод: Иван Песин, Александр Куприн, "Разработка простых интерфейсов с помощью dialog/Xdialog" . Статья рассматривает применение программ dialog и Xdialog для реализации простых интерфейсов к скриптам. Это предполагает, что вы знакомы с написанием скриптов командного интерпретатора.

  • Интерпретатор командного языка shell
    Интерпретатор командного языка shell



  • Jos Nazario, Перевод: Ян Безус, "Введение в awk" Данный документ - это краткий обзор возможностей и особенностей awk (манипулирование файлами данных, выборка и обработка текста).

  • В.Катаев, "Жизнь в Linux. Советы профессионала. От скрипта до агента."

  • Абрамов Алексей, "Скрипт мониторинга репликации MySQL на shell"

  • Вадим Фёдоров, "Как послать письмо с аттачем в UNIX?" О том, как заставить скрипт, написанный на bash или shell, отправлять письмо с прикрепленным файлом?

  • Командный интерпретатор C-shell , М.П.Крутиков, Суперкомпьютерный Центр

  • Программирование на Shell (Unix) А. Соловьев,
    Та же книга , но в текстовом формате.



  • SHuRuP   Shell-coding: программируем в *nix-консоли

  • Андрей Головин, Регулярные выражения .
    Регулярные выражения - самый мощный инструмент работы со строками, который смогли выдумать современные программисты. С их помощью можно проводить анализ строк, на содержание последовательностей символов, производить замену на основе этой выборки, разбивать строки на массивы и многое другое.

  • С.Лапшанский, "Введение в автоматизацию [Опубликовано 23.07.2002] Часть 2. О полезных скриптах и запуске их через cron.

  • Вадим Хохлов, "Unix way: "Гарики", они и в Linux"е "гарики"." О наборе bash-скриптов для выбора различных интересных высказываний из какой-нибудь базы.
  • Язык C и C++

  • Н.Горшков, "Руководство по программированию на С++ с использованием libxml++" libxml++ это С++ API для популярного XML-парсера libxml, написанное на С.

  • Alexander Sidorov, "MinGW + Qt + Emacs HOWTO (Windows)" О настройке и использовании связки MinGW, Qt4 и Emacs под Windows для написания кроссплатформенных оконных приложений на языке С++. В статье рассмотрены вопросы установки компилятора языка С++, кросс-платформенной оконной библиотеки, установки и настройки среды разработки.

  • Иртегов Дмитрий Валентинович, "Многопоточное программирование с использованием POSIX Threads" Материалы курса, посвященного разработке многопоточных приложений на языках C/C++ с использованием POSIX Thread Library.

  • Nikolay N. Ivanov, "Секреты указателей языка C. Часть I."



  • "C/C++ API для SQLite 3" Переведено на руский язык более половины справочника "C/C++ API для SQLite 3", стартовал процесс перевода описания SQL-команд.

  • Отладка работы утилиты make
    Утилиты make, например, GNU make, System V make и Berkeley make, являются основополагающими инструментами, необходимыми для упрощения процесса сборки приложений. В этой статье вы познакомитесь со структурой файла makefile

  • "Решение проблем, возникающих при выполнении команд./configure, make и make install" Иногда стандартная последовательность для компиляции программы не работает. Она начинает выводить различные ошибки и не компилирует программу. В этой статье описано как избавиться от множества часто встречающихся ошибок.

  • "Особенности make.conf" /etc/make.conf - это файл, в котором указываются ключи оптимизации для компилятора.

  • Автор: Raghu J Menon, перевод: Андрей Киселев, "setjmp/longjmp в примерах" В статье описывается работа с набором макроопределений setjmp/longjmp, реализованных в языке программирования C.

  • "История языка C/C++" Исторически этот язык неотделим от операционной системы Unix, которая в наши дни переживает свое второе рождение.

  • Константин Тайтуров, "Доспехи для "Пингвина" Большинство современных реализаций компилятора языка Си не генерируют кода, контролирующего целостность границ переменных.

  • Mike Goblin, "Написание драйверов в Linux: первые шаги" Написание драйверов под Linux всегда казалось мне крайне сложным и загадочным делом. Но вот - два месяца назад мне понадобилось написать такой драйвер самому. Процесс оказался вовсе не сложным, и доставил мне массу удовольствия.
  • Mike Goblin, "Написание драйверов в Linux, часть 2" .

  • Кирилл Кочетков, "SPEC CPU2000. Часть 5 - Компиляторы. Дополнение 2" Сравнение трех компиляторов языка С для Линукс по быстродействию.

  • Rob Tougher, перевод: Андрей Киселев "Создание библиотек многократного использования"

  • Rob Tougher, перевод: Андрей Киселев, "Платформа для создания серверов приложений на C++"

  • "Fox-toolkit. Уроки по-русски. " FOX Toolkit - это быстрый и удобный кроссплатформенный тулкит (с++,ruby,python).

  • Автор: Bhaskaran, перевод: Андрей Киселев, "Создание драйвера сетевого устройства - Часть 1" Эта статья призвана помочь читателю в понимании принципов создания драйвера сетевой ethernet-платы для ОС Linux. Но она поможет вам и просто понять, как подключить сетевую плату.

  • Котельников Руслан, "Начало программирования в Linux"

  • Hyouck "Hawk" Kim, Перевод (c): Андрей Киселев, "Как запускается функция main() в Linux"


  • Rob Tougher, Программирование на C++ с использованием сокетов в Linux

  • Rob Tougher, Программирование с Xlib на C++

  • "Низкоуровневое программирование параллельных портов под *nix" ,

  • Ю.Ю.Громов, С.И.Татаренко, Тамбовский Государственный Технический Университет, Программирование на языке Си

  • Бьярн Страустрап, Введение в язык C++

  • Бьерн Страуструп Дизайн и эволюция языка С++ . В книге, написанной создателем языка C++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования C++.



  • Справочное руководство по C++ Бьярн Страустрап, Библиотека М. Мошкова

  • Хрестоматия по программированию на Си в Unix Андрей Богатырев, Библиотека М. Мошкова Копия

  • Марченко А.Л. C++. Бархатный путь. Избранные главы

  • А.Калинин, "C или C++? "


  • Man к make (Перевод Козлов Ю.)

  • Дмитрий Черняк. Применение GNU make



  • Владимир Игнатов

  • Владимир Игнатов "Эффективное использование GNU Make"

  • Автор: (C) Tedi Heriyanto, Перевод: (C) Андрей Киселев, "Мини-руководство по созданию Makefile-ов"

  • Ричард М. Столмен и Роланд Х. Пеш Отладчик GNU уровня исходного кода . Восьмая Редакция, для GDB версии 20000326. Март 2000. Перевод Дмитрия Сиваченко.

  • Иван Шмаков, "Отладчик GDB"


  • "Обработка исключений в C++" . Язык С представляет программисту очень ограниченные возможности обработки исключений, возникших при работе программы. В этом отношении С++ намного развитее С. Здесь у программиста существенно большие возможности по непосредственной обработке исключений. Комитет по разработке стандартов С++ предоставил очень простую, но мощную форму обработки исключений.

  • А.Калинин, "Простой, но полезный аллокатор памяти " Эта заметка --- продолжение "Postfix изнутри" в том смысле, что в качестве примера опять берется postfix. Но если в прошлый раз postfix рассматривался "с высоты птичьего полета", то теперь, наоборот, будет взят небольшой кусочек программного кода, не имеющего никакой специализации, и приведен в качестве примера.


  • Программирование микроконтроллеров AVR с использованием GCC , автор Guido Socher
    В заметке рассказывается как настроить среду разаработки для 8-и битных микроконтроллеров AVR фирмы Atmel.

  • Gaurav Taneja, Программирование GUI в C++ с использованием библиотеки Qt, часть 1



  • Ariel Ortiz Ramirez, Перевод Андрей Киселев, "Программирование: C# -- типы данных "

  • Tom Bradley, Перевод: Андрей Киселев, "Добавление модулей расширения (плагинов) к программе."

  • Глеб Пахаренко, "Реализация сети в операционной системе Linux" В этой статье реализация сети рассматривается на уровне программного кода.

  • "indent - программа для автоматического форматирования C-исходников"
  • Pascal и Delphi

  • Joost van der Sluis, перевод А.Тарасова, Недавно вышел Free Pascal (FPC) версии 2.2.0. Этот компилятор языка Pascal сегодня является одним из самых примечательных компиляторов с открытым кодом. Каждый день все больше программистов узнают о FPC и начинают разработку своих приложений на Object Pascal. Особенно этому благоприятствует развитие Lazarus, графической среды разработки для FPC, которая содержит расширенный набор средств для разработки графических (GUI) приложений.

  • Рудюк С.А., "Lazarus - Delphi-кросс-платформенный. Программирование для свободных людей" Основная цель данной книги - показать возможность создания профессиональных коммерческих продуктов на Pascal. Данные программные продукты должны работать не только в платных операционных системах (например, Windows), но и бесплатных операционных системах (например, FreeBSD, Linux). Очень важно, чтоб разработка программы делалась без нарушения лицензионных соглашений и покупки дорогостоящего программного обеспечения (а для профессионалов - это один из самых важных вопросов в наше время).

  • Михаил Продан, "Lazarus - знакомство с бесплатным Delphi"

  • Анатолий Камынин, "Free Pascal: Свободный софт для свободных людей" Разговор наш пойдет о компиляторе Free Pascal Compiler (FPC), который распространяется группой разработчиков по общественной лицензии GNU.

  • Андрей Боровский, " X-Window: Несекретные окна" В этой статье речь пойдет о работе с X-Window средствами Kylix. Мы рассмотрим такие полезные возможности, как генерация скриншотов окон и отдельных элементов управления, поиск окна в иерархии окон X-Window, и некоторые другие

  • Marius Popa Adrian, перевод: Руслан Денисенко, "Установка среды разработчика на free pascal под Ubuntu Linux" Пошаговое руководство на русском языке по установке компилятора free pascal и delphi-подобной среды разработки lazarus на Ubuntu Linux.

  • Сердцев А.А., "Устранение проблем компиляции в Borland Kylix 3 при glibc 2.3.2"

  • Илья Аввакумов, "Отладчик GNU GDB" В этой статье описаны те команды GDB, которые позволяют проводить удобную пошаговую отладку программ, написанных на Free Pascal.

  • А. П. Полищук, С. А. Семериков, "Программирование в X Window средствами Free Pascal" . Целая книга, из которой можно узнать не только о программировании, но и об устройстве X Window (с чего авторы и начинают)! А вообще сайт посвящен языку Free Pascal, так что всем, интересующимся вопросами программирования под Линукс тоже рекомендуется сюда заглянуть.

  • И. Л. Шихалев, "Что такое Free Pascal, и с чем его едят?" Общий обзор компилятора Free Pascal, его возможностей, особенностей и т.д.

  • "Kylix tutorial" Серия статей о среде программирования на языке Pascal под Linux.


  • Арсений Чеботарёв, "Приложения для Linux - вариант Kylix"

  • Гоблин М., "Kylix tutorial" Описана установка Kylix, работа с базами данных через dbExpress и др.

  • Обзор Kylix (Delphi для Linux) Недавно выпущенный фирмой Borland продукт - Kylix (Delphi for Linux) вызвал большой интерес в среде разработчиков. На предрелизном этапе разработки мнения о Kylix порой были диаметрально противоположны, от экзальтированно-восторженных до агрессивно-негативных. Автор попытался в данной статье изложить свое мнение о данном продукте.

  • Мир Borland Kylix Этот сайт посвящен программированию в среде Borland Kylix, среде быстрой разработки приложений для операционной системы Linux.

  • Михаил Голованов Серия статей. Kylix Tutorial. 1. Установка Итак, свершилось, проходя мимо ларька с CD я увидел компакт с этикеткой синего цвета и магической надписью Kylix. Вернее диска было два и оба были немедленно куплены. Ставить Kylix я пробовал под RedHat Linux 7.0...

  • Михаил Голованов Серия статей. Kylix Tutorial. 2. Работа с базами данных через dbExpress Фирма Borland в Kylix и Delphi 6 реализовала новый движок для работы с базой данных dbExpress.


  • M.Goblin Серия статей. Kylix Tutorial. 2. Работа с базами данных через dbExpress. Первые шаги.

  • Вячеслав Беляев, Borland Kylix - инсталляция и первое знакомство Первое знакомство с Borland Kylix - средой программирования для Linux [Опубликовано 01.06.2001]

  • Питер Коффи (Peter Coffee), "Linux - в массы" Обзор новой системы разработки приложений от Borland - Kylix, которая сильно напоминает Borland Delphi - объектно-ориентированную среду на базе языка Pascal.
  • Язык Java

  • Новый русскоязычный новостной ресурс о Java технологиях - "javatech.info" .

  • Брайан Гетц (Brian Goetz), "Теория и практика Java: Методы безопасного конструирования"

  • Сергей Безденежных, "Программирование на Java c использованием GTK+" В этой статье вы узнаете о средствах, необходимых при создании приложений на языке Java для Gtk+ и Gnome.

  • Максим Бобаченко, "Введение в Java Server Faces" Java Server Faces (JSF) - это компонентная, событийно-ориентированная технология создания web-приложений на Java.

  • А.Федотов, "Мониторинг использования памяти с Java SE 5"

  • "Самостоятельная сборка JAVA(TM) 2 SE v.1.4.1 из исходников с sun.com"


  • Matthias Kalle Dalheimer, перевод: Andi Peredri, "Сравнение Qt и Java"

  • Лозовюк A. История Java. Как начиналась революция Интернет . Чтобы предвидеть будущее, надо понимать прошлое. История проекта Java интересна и поучительна сама по себе. Она дает понимание того, что можно ожидать и в будущем. Все в мире развивается по одним и тем же законам, и компьютерная индустрия - не исключение.

  • Sponge Bob, "Java против.NET - субъективный взгляд"



  • Java2 прокладывает дорогу к Linux (Майкл Визард, Дана Гарднер, Пол Крил , COMPUTERWORLD РОССИЯ #12, 99) Корпорация Sun Microsystems совместно с независимой группой разработчиков Linux Blackdown Porting Team создала Linux-версию комплекта разработчика на Java2 (Java2DK).


  • С.Б.Дунаев. Доступ к базам данных из Java-программ и проблемы русификации
  • Язык JavaScript

  • Питер Сибах, "Знакомимся с ECMAscript" У ECMAscript (известного в народе как JavaScript) довольно интересная история, ведь появился он как отступление от стандартов.


  • П.Храмцов. Практическое введение в программирование на JavaScript

  • Динамическая графика в Java сервлетах. Как создать графический счетчик посещений? Диаграмму, изображающую загруженность канала до провайдера или количество писем в очереди? Одним словом, как сформировать изображение динамически по запросу пользователя? В статье предлагаются варианты решения этой задачи...

  • Мельников М. "JavaScript: полезные функции"
    Продолжаем разговор о применении скриптов на web-страничках. И начнем мы, пожалуй, с написания некоторых функций, которые нам впоследствии очень пригодятся.

  • Мельников М. JavaScript и объектная модель
    Скриптовые языки в некотором роде перевернули мир, и именно благодаря им появился DHTML, который позволяет делать со страничкой практически что угодно. Как известно, всего два языка претендуют на лавры победителя в броузере. Это VBScript - подмножество Visual Basic-а и JavaScript. Вот последним мы и займемся, как наиболее универсальным.
  • Perl

  • Н.Анисимова, "Руководство по использованию Perl модуля PDF::API2 для начинающих " Обзорный материал, который предназначен помочь программистам Perl в практической работе, при создании PDF-документов.


  • Аллан Педа, "Создание системы голосования на Perl/CGI"

  • "Киевская Perl User Group" К сожалению живых ресурсов по Перл в уанете и рунете не много, возможно кому-то окажеться полезной. Уже сейчас там опубликовано несколько интересных материалов...



  • Xavier Calbet, перевод А.Тарасова, PDL - это расширения языка Perl для численных расчетов и построения графиков. В этой статье будет построено множество Мандельброта с помощью PDL и других систем численного расчета. Проведено качественное сравнение и сравнение производительности.



  • "Переводы документации perl в формате pdf" , такие как: справочник по Perl:DBI для MySQL, документация к модулю CGI.pm, учебник по regexp, перевод документации к модулю Libwww-perl, полная спецификация DBI и DBD::mysql.

  • Арсений Чеботарев, "Perl: полное изложение с примерами"

  • Роман Иманкулов, "Об алмазах под нашими ногами" Немного о Perl и Makefile.

  • (20.12.2003) Новый сайт - "Perl 6" Ссылки и полезные заметки по использованию Perl 6 и виртуальной машины Parrot. Своего рода дневник изучения Perl 6....

  • В.Максименко, "Реализация теста Тьюринга на Perl" В статье описан метод защиты от автоматического заполнения и отправки формы с сайта путем динамической генерации картинки с кодом и подтверждения правильности ввода.

  • Sean M. Burke, Перевод: Дмитрий Николаев, "Web Основы с LWP" LWP (сокращение от "Library for WWW in Perl") это очень популярная группа модулей языка Perl для доступа к данным в сети Internet.

  • Дэйв Гросс, перевод Alex Ten. "Изменение поведения хэша с использованием функции tie" "Исходя из моего опыта, можно сказать, что хэш - самая полезная встроенная структура данных в Perl."

  • "Создание серверных приложений на языке PERL" Ускоренный учебный курс.

  • Подборка материалов по языку Perl с того же "сайта"


  • Guido Socher, перевод на русский: К.Пухляков, "Обработка HTML кода на Perl, HTML::TagReader"

  • "Ларри Уолл о Perl 6" С любезного разрешения Ларри Уолла, изобретателя Perl, вам предлагается перевод статей о Perl 6 из цикла.

  • Stephen Wilhelm, перевод Dmitriy A. Kuvshinov, "Описание Gtk-Perl" Переводчик просит помочь ему в завершении перевода. Если есть желание и возможность - подключайтесь!

  • С.Богомолов, Perl (установка)

  • Александр Смысловский. Perl, который оценят все . Язык Perl был создан в 1986 г. и первоначально предназначался для обработки текстов. Отсюда и его название - Practical Extraction and Report Language (язык извлечения и составления отчетов). Но прошли годы,и теперь Perl используется для решения гораздо более широкого круга задач. Это один из самых популярных языков для написания CGI скриптов,благодаря чему в последние годы его популярность резко пошла вверх. Знакомимся!

  • ru.Perl FAQ Павел Аммосов , Артур Пенттинен , Михаил Поляков , Григорий Строкин Копии

  • В.Маслов. "Введение в Perl"
    Копия

  • Рэндал Шварц, Том Кристиансен "Изучаем Perl" Перевод с английского C.M. Тимачева

  • Руководство по Perl 5.003 на русском Аннотация. От простого к сложному. Запуск Перл - программ. Синтаксис. Встроенные переменные. Шаблоны. Операторы и приоритеты. Встроенные функции. Подпрограммы. Форматы отчетов. Отладка.



  • Игорь Яровинский, "Создание графических интерфейсов на Perl+Tk."


  • Perl 5 Reference Guide. Руководство по Perl 5. Автор Johan Vromans. (на английском).

  • PERL - Practical Extraction and Report Language. Для удобства доступа Perl-руководство разбито на многие разделы. Perl объединяет некоторые характеристики C, sed, awk, и sh, так что люди знакомые с этими языками не должны иметь с ним трудностей. (на английском).

  • Ben Okopnik, Изучаем Перл, часть 1

  • Ben Okopnik, Изучаем Perl, часть 2

  • Ben Okopnik, Изучаем Perl. Часть 4.

  • "Однострочник месяца на Perl: апрель -- жесточайший месяц"

  • Ben Okopnik, Перевод: Павел Соколов, "Однострочник месяца на Perl: Приключение с неправильно названными файлами"

  • Ben Okopnik, Перевод: Павел Соколов, "Однострочник месяца на Perl: Дело о совпадающих UID"

  • Ben Okopnik, Перевод: Павел Соколов, "Однострочник месяца на Perl: Приключение с произвольными архивами."

  • Mark Nielsen, Гарантированная очистка жесткого диска с помощью Perl

  • Mark Nielsen, Cовместное использование Perl и PostgreSQL

  • Как "оживить" Perl/CGI скрипт Данная статья призвана помочь взять "быстрый старт" тем, кто решил строить Web-приложения "своими руками" и выбрал в качестве средства для их создания язык программирования Perl (Practical Electric Rubbish Lister).

  • Создание индекса для сайта. Описывается создание скрипта на Perl, просматривающего все странички сайта на предмет meta description и meta keywords и составляющего итоговую таблицу - индекс, или предметный указатель.


  • Том Кристиансен, Натан Торкингтон, Perl: библиотека программиста Книга содержит обширную коллекцию путей решения большинства проблем, возникающих при работе с языком Perl. Рассматривается широкий круг вопросов: от основ техники программирования до профессиональных тонкостей, от манипуляций со строками, числами и массивами до создания баз данных SQL, от сценариев CGI и Интернет-приложений до разработки серьезных систем клиент-сервер.

  • WebScript.ru: скрипты и программирование для вэба (PHP, Perl). Статьи по Perl.

  • Дмитрий Лялюев, "Три письма на Perl" Рассматривается написание на этом мощном языке программирования скрипта для создания и отправки писем.

  • Ерижоков А.А., PCRE Статья о наборе функций для поддержки регулярных выражений, использующих синтаксис Perl.

  • Стас Бекмен (Stas Bekman), "Почему mod_perl?" Перевод: Захарова Инга

  • Стас Бекмен (Stas Bekman), "mod_perl за 30 минут. Часть I" Перевод: Захарова Инга

  • Миско Д. Как "оживить" Perl/CGI скрипт
    Данная статья призвана помочь взять "быстрый старт" тем, кто решил строить Web-приложения "своими руками" и выбрал в качестве средства для их создания язык программирования Perl (Practical Electric Rubbish Lister).

  • "Исследование Perl модулей, часть 1. Создание графики на лету с использованием GD"

  • Pradeep Padala, перевод Алексей Чегляков, "Исследование Perl модулей, часть 2: Рисуем диаграммы с использованием GD::Graph"

  • Арсений Чеботарев, "Бесполезный Perl и общая теория улучшения мира" О реверсе исходного кода с примерами на языке Perl.

  • Павел Голубев, "Создание сайтов с возможностью печати PDF на примере PDF::API2" Демонстрация возможностей Perl модуля PDF::API2 по созданию PDF отчетов.
  • PHP

  • "Типичные проблемы безопасности PHP скриптов в примерах" В презентации наглядно на простых примерах в популярных PHP скриптах рассказывается о типичных ошибках PHP программистов, приводящих к серьезным проблемам безопасности.

  • Sergej Ermakov, PHP как FastCGI и распределение прав

  • Роберт Брэдли, "Как добавить интернациональную поддержку в ваши PHP-приложения"

  • "Path Disclosure: дела путевые" О том, как взламываются PHP-скрипты.

  • Изучаем PHP, Часть3: Аутентификация, работа с потоками данных, объекты и исключения
    Из этого учебного пособия вы узнаете, как использовать PHP для создания приложения, поддерживающего workflow, узнаете о HTTP-аутентификации, потоках данных, создании объектов и обработке исключений.

  • Изучаем PHP, Часть 2: Загрузка файлов на сервер и использование XML для хранения информации о файлах
    Из этого учебного пособия вы узнаете, как использовать PHP для создания приложения, поддерживающего workflow.

  • Изучаем PHP, Часть 1: Страница регистрации, формы и взаимодействие с базой данных
    Из этого учебного пособия вы узнаете, как использовать PHP для создания простейшего приложения, поддерживающего workflow, научитесь строить PHP-страницы с использованием HTML-форм и получать доступ к базам данных.

  • Сессии PHP. Часть 4 (следующие и предыдущие части можно прочитать )

  • Бойко Сергей, "Своя CMS на PHP. Часть 1"

  • Harry Fuecks, перевод: Муллин Сергей, Кузьма Феськов, "Кэширование в PHP"

  • John Lim, перевод Кузьма Феськов, "HOWTO по оптимизации PHP"

  • Andi Gutmans, Stig Bakken и Derick Rethans, перевод - Вадим Крючков, "Что нового в РНР 5?"

  • Феськов Кузьма, "Большие возможности маленького сайта" (Работа с Zip архивами на PHP).

  • Перевод: Эдгар Мкртчян, "PEAR HTML_QuickForm: Руководство для начинающих" Перед вами простое введение в HTML_QuickForm - одну из частей PEAR (PHP Extension and Application Repository).

  • Sterling Hughes, перевод: Дмитрий Короленко, "21 ошибка программиста PHP" PHP очень прост в изучении. Это привлекает многих людей; однако, несмотря на его кажущуюся простоту, не так-то просто научиться использовать этот язык правильно и эффективно.

  • Стерлинг Хьюз, "21 ошибка программиста PHP".
    "Часть I
    "Часть II
    "Часть III "Top 21 PHP progamming mistakes" by Sterling Hughes, January 14, 2001 http://www.zend.com/zend/art/mistake2.php, Перевод: Данил Миронов.

  • "Безопасная настройка PHP для виртуального хостинга на UNIX"

  • "Списки файлов" Рассматриваются способы выполнения основных операций с группами файлов (чтение содержимого папки, рекурсивное чтение папки, рекурсивное чтение папки по определенным типам файлов, а также печать дерева каталога) в PHP.

  • "PHP Inside" - русскоязычный электронный (PDF) журнал, предназначенный для web-программистов, которые используют РНР в своих разработках.

  • Monte Ohrt, Andrei Zmievski, Sergei Suslenkov, 21-05-2004, "Smarty - компилирующий обработчик шаблонов" Несмотря на то, что PHP называют "языком, встраиваемым в HTML", после написания нескольких проектов, где смешаны PHP и HTML, многие понимают, что разделение формы и содержания - Хорошая Вещь!


  • David Lechnyr, перевод: Андрей Киселев, "Безопасность средствами суперглобальных массивов в PHP"



  • http://phpclub.unet.ru/ Клуб разработчиков PHP & MySQL. Cтатьи, обзоры, почтовые рассылки, русская документация по PHP & MySQL примеры кода. Полезная информация по созданию интернет-магазинов, порталов, WWW-баз данных. Есть готовые разработки (бесплатно).


  • Д.Свирепчук, "ПеРсоНальный опРос" О скрипте на РНР для создания опроса на сайте.

  • Денис Мигачев, "PHP и MySQL. Часть 1. Прямая работа с MySQL "

  • Александр Неткачев, "Альтернатива DOM XML на PHP (PHP4)" , 15.04.2004.

  • Александр Неткачев, "Переход к PHP5" В своем обзоре я попытался дать наиболее полное представление о изменениях в PHP5, насколько это возможно.

  • Александр Неткачев, "Пишем PHP код, устойчивый к ошибкам"
    "Пишем PHP код, устойчивый к ошибкам"

  • С.Тарасенко. Работа с cookies на PHP.

  • А.Орлов PHP: секреты интерактивности

  • Ambersky R., "Скрипт показа баннеров на PHP4" Скрипты показа баннеров, изложенные в этой статье довольно элементарны. Описания баннеров, количество кликов и показов хранится в текстовом файле, поэтому наличия MySQL не требуется.

  • HTTP Установка защиты на страницу используя MySQL и PHP. Это - обучающая программа которая должна вам показать основы защищиты ваших страниц в сети, использующие HTTP аутентификацию. Вместо традиционного.htaccess метода (Apache сервер), мы собираемся использовать для хранения данных о пользователях и их пароли в MySQL. Я постараюсь максимально разжевать все на, что по моему разумению требуется для начинающего изучать MySQL и PHP.

  • Букварь по PHP и mySQL (pdf-файл) Данный труд не ставит целью заменить собой мануалы по PHP и MySQL. Данный букварь просто поможет вам сделать первые шаги в изучении PHP и способах взаимодействия его с БД MySQL.

  • Adam Trachtenberg и David Sklar (8/3/99) Перевод Н.В.Костроминой. (все в одном файле - ).

  • Осипов Алексей, "Сбор статистики на PHP" Каждый веб-мастер хочет знать хоть чуть-чуть о своих посетителях. В этой статье рассказано, как легко создать простую систему сбора данных о посетителях.

  • Стиг Сэтер Баккен и др., "Руководство по PHP"

  • Т. Ратшиллер, Т. Геркен "Доступ к базам данных средствами PHP" Глава из книги "PHP4: разработка Web-приложений. Библиотека программиста (+CD)"

  • Shawn Wallace Введение в PHP Перевод: Mike J.K. ([email protected])

  • С.Лосев. PHP и MySQL - рабочие инструменты сайтостроителя.

  • С.Лосев. Рабочие инструменты сайтостроителя.
    В этой статье из цикла, посвященного современному "сайтостроению", рассказывается о популярной системе MySQL и языке программирования PHP, как с их помощью можно решать задачи, с которыми сталкивается любой разработчик Интернет-сайта - подготовка и отображение новостей, ввод и отображение текстовой информации, поиск на сайте, организация дополнительных сервисов ("узнавания" посетителя, форумов, опросов и т.д.). Оба эти средства являются бесплатными и предоставляются всеми без исключения хостинг-провайдерами.
    Часть 1. Первое знакомство с PHP и MySQL
    Часть 2. Кругом новости, но как их ввести и отобразить?
    Часть 3. Статьи для сайта
    Часть 4. Дополнительные сервисы

  • Приемы безопасного программирования веб-приложений на PHP Цель этой статьи - показать некоторые приемы для защиты веб-приложений типа WWW-чатов, гостевых книг, веб-форумов и других приложений подобного рода... Копия .

  • Bryan Brunton, Торговые Империи: программирование собственной вселенной на PHP

  • WebScript.ru: скрипты и программирование для вэба (PHP, Perl). Статьи по PHP.

  • Ильин С. Религия PHP PHP - это интерпретируемый язык для создания активных Web-страниц. Он очень похож на Perl и ASP, но на порядок удобнее их. На данный момент Apache с PHP - самый популярный веб-сервер.

  • А.Кухарчик РНР для всех!




  • Денис Колисниченко, Обзор сетевых функций PHP (Оригинал: http://www.softerra.ru/review/program/16851/) Опубликовано: 21.03.2002

  • Андрей Гончаренко,
  • В Linux есть превосходная среда разработки прикладных программ .

    Немного о среде программирования Gambas. Язык и среда программирования созданы молодым французом Benoit Minisini из предместий Парижа для собственного удовольствия, которое он получает как от создания компиляторов, так и от на флейте, и от обучения актерскому мастерству, и от работы в качестве профессионального программиста.

    Как любая программа, предназначенная к работе в составе операционной системы, Gambas поддерживает привычный для пользователя интерфейс - ту графическую пользовательскую среду, а сегодняшние операционные системы не обходятся без нее, которая привычна для пользователя, которая помогает ему быстро найти нужный раздел в меню, быстро начать работу над собственной задачей.


    Пункт меню File , который обычно служит для работы с файлами, в данном случае служит для работы с файлами проекта: New project... (создание нового проекта), Open project... (открыть проект), Open recent (открыть недавний проект), Open example (открыть пример), Save project (сохранить проект), Quit (и выйти).

    Для работы над проектом, служит раздел Project :

    Это, соответственно, компиляция файла, компиляция проекта, создание исполняемого файла, создание архива исходного текста, создание установочного пакета, свойства проекта, очистка и обновление проекта.

    Два пункта меню могут быть непривычны для пользователей Windows – создание архива исходных текстов и установочного пакета. Но не следует забывать, что и программы, и сама операционная система Linux всегда существуют в виде открытых исходных кодов. В Linux можно установить программу двумя способами, либо используя исходный код и средства операционной системы для компиляции и установки программы, либо используя готовый установочный пакет, подобный Setup в Windows. Правда, в разных дистрибутивах Linux такой установочный пакет может быть разным, и не всегда его можно установить, дважды щелкнув мышкой по установочному пакету.

    Следующий пункт меню относится к отладчику вновь создаваемой программы на Gambas, и имеет более или менее стандартный набор средств отладки, таких как запуск, пауза, остановка работающей программы, шаг программы и передвижение вперед, и очистку всех точек остановки.

    Далее следуют разделы вида - View (открывающий и закрывающие все окна диалога рабочей области), инструментов (Tools ) и подсказок (? ). В последнем разделе достаточно подробный Help browser , основанный на Wiki в последней версии программы.

    Основная инструментальная панель, как это принято, повторяет наиболее часто используемые разделы основного меню, имеет всплывающие подсказки назначения клавиш.

    Графическая работа над формой проекта и кодом программы может вестись быстрым переключением с помощью ярлычков, на рисунке ниже Fmain.form и Fmain.class , щелкая мышкой по которым попадаешь в графический редактор или редактор кода. Каждый из них имеет свое основное инструментальное меню. На рисунке ниже – инструментальное меню графического редактора.

    Кроме обычных средств, повторяющих средства основного меню, таких как сохранение и обновление, откат и возврат, удаление и вставки из буфера, панель имеет и некоторые специфические компоненты, такие как вход в редактор меню. Ведь почти все формы, которые при работе программы станут окнами программы, должны иметь основное меню. Именно редактор меню позволяет создавать иерархию основного меню с его разделами и подменю.

    По мере создания сложного проекта со множеством форм и собственных классов, можно использовать окно «дерева» проекта.

    Запускаем Gambas, который находится в разделе основного меню Приложения :

    В разделах, кроме традиционных и необходимых действий, таких как: создать новый проект, открыть существующий, использовать недавно использовавшийся проект, есть раздел примеров (Examples ). Там находится очень много примеров, ими можно пользоваться при работе над собственными проектами.

    Чтобы создать новый проект выбираем New project.

    Открывается диалог, в котором можно ввести название проекта, его заголовок, указать место, где проект будет располагаться. Gambas хранит все, что относится к проекту, в заданной директории, которая будет носить имя проекта. Для перемещения по диалогу достаточно нажимать клавишу Next , но в самом начале следует выбрать, какого рода проект вы намерены создать. На выбор три варианта – графический проект, терминальный проект, использование копии существующего (вашего или нет) проекта

    Выбираем, к примеру, графический проект.

    Выбрав графический проект, дав ему имя и место жительства, мы попадаем в среду программирования, которая позволит сделать первый шаг – создать форму. Для этого в правом окне менеджера проекта, где отображается «дерево» проекта, щелкаем правой клавишей мышки по разделу Forms , а в выпадающем меню выбираем раздел New , что приводит к меню выбора, в котором есть пункт Form (создать новую форму). Форма является основным окном программы, которое появится, когда форму заполнить некоторым содержанием, и построить проект. В окне диалога создания формы можно задать имя формы, что важно для средних и больших проектов, содержащих много окон, можно установить ряд опций.

    Щелкнув по клавише OK , появляется форма и редактор программы. На форме, видимо, можно будет разместить разные кнопочки, окошки и другие средства программы. А в редакторе поместится все то, что и будет кодом программы.

    Форма, как и многие элементы управления, имеет свойство Text , это текст, который появится вместо надписи Form1.Form при выполнении программы. Если щ елкнуть по форме правой клавишей мышки, в выпадающем меню появится пункт Code , который вызывает редактор кода.


    Отдельную область занимает инструментарий проекта – Toolbox . Построенный аналогично рабочей области, он тоже имеет различные ярлычки, открывающие страницы, на которых размещаются средства создания проекта.

    Окно списка доступных компонентов Gambas

    Программа интуитивно понятна и очень удобна, к тому же, благодаря всплавающим подсказкам, сама помогает писать вам программный код.

    Оставьте свой комментарий!



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows