Квадрокоптер phantom 4 описание. Модуль обнаружения препятствий. Максимальный ток заряда

Квадрокоптер phantom 4 описание. Модуль обнаружения препятствий. Максимальный ток заряда

24.02.2019

Политика DJI в плане анонсирования новинок настолько закрыта и напоминает Apple, что даже официальные дистрибьюторы до начала самой презентации не знают всех подробностей. Первые похожие на правду слухи и фотографии предстоящей новинки DJI Phantom 4 начали появляться примерно 2 недели назад. Слухов на самом деле было много и они были очень разными, некоторые из них воплотились в жизнь в виде новой версии полюбившегося нам «Фантика», а некоторые нет.

Чтобы внести ясность и описать все главные изменения в Phantom 4 мы подготовили для редакции gg эту статью. Предугадывая вопросы о появлении новой модели хотим отметить, что начало отгрузок DJI Phantom 4 планируется с 1 апреля. Розничная цена для Европы и Украины - 1599 евро.

А сейчас давайте перейдем к перечислению особенностей уже заочно полюбившегося нам Phantom 4.

Корпус квадрокоптера

Улучшенная аэродинамика и стабильность. Гладкий, обтекаемый и отполированный корпус обеспечивает плавное скольжение Phantom 4 по воздуху.

Новое крепление пропеллеров

Если у Phantom 3 были закручивающиеся пропеллеры, то у нового квадрокоптера крепление выполнено по технологии PUSH-AND-RELEASE. Чтобы безопасно закрепить или снять пропеллер нужно легко надавить на него и повернуть. Такое крепление выдерживает гораздо большие обороты.

Интегрированный подвес

Благодаря переносу подвеса камеры внутрь квадрокоптера убирается нежелательная вибрация при полете, что позволяет получить четкие кадры даже при самых сложных маневрах.

Увеличенное время и расстояние полета

Новая двигательная система, обтекаемый дизайн корпуса и батарея увеличенной емкости увеличивают время полета до 28 минут. При этом вы наслаждаетесь полным контролем и просмотром HD-видео с камеры в реальном времени на расстоянии 5 км. (В спокойных условиях и с постоянной скоростью. Максимальное расстояние получается в местах свободных от помех. Дальность полета изменяется в зависимости от местности).

Уклонение от препятствий

4 новых датчика: 2 направленных вперед, 2 направленных вниз и технология обработки изображения с камеры позволяют Phantom 4 на лету уклоняться от препятствий на своем пути и избегать столкновений.

Улучшенные полеты в помещении

Система визуального позиционирования DJI была усовершенствована, увеличив эффективную высоту распознавания до 10 метров. Это улучшает безопасность при полетах в закрытом помещении.

Fly with Tap

Просто дважды тапните по экрану смартфона или планшета, чтобы полететь в выбранном направлении или в сторону интересующего вас объекта

Визуальное слежение

Функция ActiveTrack позволяет автоматически следить за выбранным объектом, для этого не нужны браслеты или маяки. Выделите нужный объект на экране, Phantom 4 создаст его 3D модель и будет лететь за ним избегая при этом все препятствия.

Спортивный режим

Новый спортивный режим обеспечивает более отзывчивое управление и увеличивает скорость полета до 20 м/с.

Производительность камеры

Видеокамера снимает 4K с частотой 30 кадров в секунду или Full HD 1080p с частой 120 fps. Благодаря этому стал возможен режим слоумо!

Профессиональная постобработка

Фотографы получили возможность снимать 12 Мп фотографии в формате Adobe DNG RAW.

Интеллектуальное позиционирование

Phantom 4 подключается к GPS и ГЛОНАСС. Он быстрее конектится со спутниками и предельно точно позиционирует себя в воздухе.

Рюкзак

Новый рюкзак, разработанный специально для Phantom 4, защищает его при транспортировке и вмещает зарядное устройство, запасную батарею и даже ноутбук 15”.

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

1. Коробка

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

(Нет голосов)

сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Вообще управлять квадрокоптерами непросто - проблемы начинаются буквально с первого полета, независимо от стоимости, сложности и красоты модели. Об этом знает каждый, кто сталкивался с подобной радиоуправляемой техникой. Однако современные технологии развиваются и дают новые возможности, что и демонстрируют в очередной раз производители модели Фантом 4 из DJI. После долгих попыток им удалось создать то устройство, которое позволяет обезопасить конструкцию от непроизвольного саморазрушения.

Купить DJI Phantom 4 вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Квадрокоптер Фантом 4: цена

Квадрокоптер Фантом 4, цена которого за первое полугодие на рынке практически не изменилась. И его цена в валюте, в частности USD и EUR, осталась прежней, чего не скажешь о цене в рублях. Ведь постоянные изменения курса в ту или иную сторону влияют на стоимость устройства. Сейчас его можно приобрести за цену не меньше 110 тыс. рублей. А вот в евро она составляет 1599. Разница в цене не зависит от комплектации, поскольку она всегда одна, в отличие от той же модели третьего поколения. Максимум, что могут добавить в предложение покупателю дистрибьюторы, так это – дополнительный аккумулятор. От этого цена по разным подсчетам вырастет на сумму от 7 до 20 тыс. рублей.

Плюсы и минусы DJI Фантом 4

Среди плюсов, которые незаметны с первого взгляда на устройство, выделяется защищенность конструкции, которая выражается не в усиленном корпусе, и тем более, не в наличии защиты, что вовсе не предусмотрена. Защищенность заключается в том, что устройство в первую очередь подчиняется датчикам и интеллектуальной системе безопасности, а не действиям пользователя, которые в ряде случаев могут привести к поломке, как, например, неопытное управление. Система безопасности автоматически срабатывает при приближении к препятствию и при его возникновении на пути следования маршрута, заложенного пользователем.

Проблемы с использованием такого режима возникают в скованном пространстве, где места для проведения маневров не достаточно. Также устройство просто зависает на месте, в той ситуации, когда не может проложить альтернативный маршрут, или когда теряет из поля зрения отслеживаемый объект. Стабильность полета, как и съемка, находится на отличном уровне, чего вполне достаточно как для любительской, так и профессиональной записи фото и видео материалов.

Недостатком можно считать необходимость калибровки устройства перед первым запуском дрона, а также при каждой смене места его запуска. Инструкция к Фантому 4 по сути не требуется, хотя и идет в комплекте. Все необходимые подсказки, например, по калибровке устройства, можно получить непосредственно с экрана сопряженного устройства – планшета или смартфона. Однако, из нее можно почерпнуть многое, даже при первом знакомстве с устройством.

Характеристики DJI Фантом 4

В шасси устройства в отличие от предыдущих моделей производители встроили новые датчики по 2 спереди и сзади, цель которых – анализ траектории движения на наличие непреодолимых препятствий. Стоит отметить, что в спортивном режиме (на скорости до 72 км/ч) они не работают. Во включенном состоянии они передают данные, которые анализируются, а затем на их основе строится 3D модель маршрута. Эта технология используется как для прокладывания маршрута, так и для фокусировки на конкретном объекте, например, для съемки. Заявленная емкость аккумулятора составляет 28 минут, что на данный момент уже не является рекордом. Однако по разным данным не удается достигнуть подобной цифры в реальном полете.

Управление полетом может быть как при помощи пульта, так и с помощью интерфейса приложения смартфона. В частности, на экране смартфона можно указать точку на горизонте, к которой и будет лететь дрон. Таким же образом выбирается целевой объект, за которым будет следить камера и снимать его с различных ракурсов автоматически без управления с пульта. Несмотря, на такую продвинутую систему управления, устройство по-прежнему использует координаты GPS и Глонасс для позиционирования, построения маршрута и управления. Физической защиты вроде бамперов на квадрокоптере нет, и она даже не предусматривается. Камера аналогична той, что установлена в модели Professional прошлого поколения, однако ее подвес значительно отличается от предыдущего и буквально вмонтирован корпус для исправления центра тяжести.

Камере доступна съемка с разрешением 4K, но по умолчанию выбран более щадящий энергетически режим записи фото и видео. При желании можно настроить частоту кадров и снимать видео в режиме Таймлапс. Угол обзора в кадре можно менять программно с -90 до +30 градусов, а также регулируется горизонт, что порадует опытных операторов. Среди базовых характеристик свежего Фантома можно выделить его вес – 1380 грамм, емкость аккумулятора – 5350 мАч, размер его диагонали – 590 мм, а также точность зависания. В вертикальной плоскости она составляет 0,1 м, а в горизонтальной – 0,3 м.

Квадрокоптер Фантом 4: цена, отзывы, характеристики

Поиск необычного ракурса – альфа и омега любого фотографа и видеооператора. А возможность съемки с высоты птичьего полета – и вовсе философский камень. Для его добычи еще недавно приходилось пользоваться всеми возможными летательными средствами: от параплана до воздушного шара. Дроны же принесли философский камень буквально на блюдечке - оператору даже не надо подниматься в воздух самому. А с развитием семейства DJI Phantom для добычи золота фактически не нужно расходовать ртуть: эти дроны предельно просты в использовании и умеют напрямую транслировать процесс на мобильное устройство. Неудивительно, что они стали настоящим хитом и даже попали не так давно в число 50 лучших гаджетов в истории по мнению журнала Time.

Прошлое поколение, Phantom 3, было примечательно в первую очередь здорово увеличившейся надежностью (дроны заметно реже стали «улетать» от пилота) и способностью писать 4К-видео. Phantom 4 принес с собой автономность: с помощью дополнительных сонаров он научился определять не только высоту, но и расстояние до объектов спереди или сбоку от себя. На этом построены важнейшие фишки четвертого поколения – режим слежения за объектом и способность самостоятельно направляться к указанной точке, обходя препятствия.

У пользователей Phantom 4 нет возможности подключить второй пульт и управлять раздельно камерой и дроном, как на Inspire One, например, но можно просматривать в прямом эфире то, что камера снимает, а также воспроизводить уже отснятый материал и удалять ненужное. Доступно и сенсорное управление - можно направлять объектив, просто проводя пальцем по экрану .

Используется приложение DJI GO, доступное как для iOS, так и для Android. Мы его проверили на нескольких устройствах на обеих операционных системах – работает уверенно, без сбоев. Приложение оформлено на первый взгляд просто – новичок освоится за несколько минут, при этом всевозможных настроек на самом деле масса: от каких-то базовых вещей вроде скорости или предельной высоты до самых тонких моментов, например плавности наклона камеры.

Все новшества в интерфейсе приложения напрямую связаны с техническими обновками Phantom 4: это дополнительные режимы полета (Tap Fly и Active Track) и шкала расстояния до препятствия с градацией от красной зоны до зеленой – также указывается и непосредственно расстояние в метрах. Как и раньше, отображается на экране и GPS-трек с картой местности и пометками о высоте, скорости и других полетных данных.

Другая ключевая фишка всех Phantom (и последних поколений в особенности) – в их предельной простоте. Да, есть школы пилотов – чтобы научиться действительно хорошо, плавно и быстро летать и не попадать в аварийные ситуации, надо учиться. Но освоить коптер на базовом уровне можно, просто включив его и запустив - на весь цикл от надевания лопастей до соединения с приложением и первого взлета уходит примерно пять минут. Приложение находит коптер – дальше необходимо только настроить компас, следуя инструкциям, и можно лететь.


По своим летным характеристикам Phantom 4 слегка превосходит предшественника: при сохраненной предельной высоте (6 км над уровнем моря) он способен в спортивном режиме набирать высоту со скоростью 6 метров в секунду (против 5 ранее), а снижаться со скоростью 4 метра в секунду (против 3 ранее). Максимальная скорость также увеличена до 20 метров в секунду (72 км/ч) против 16 прежде (57,6 км/ч). При улучшенных динамических характеристиках коптер может дольше продержаться в воздухе за счет батареи увеличенной емкости: 28 минут, тогда как раньше было на 5 минут меньше.


Перейдем к новым датчикам, установленным на Phantom 4. Тут используется теперь сразу два компаса, дублирующих друг друга, – ситуации, случавшиеся с первыми «фантомами», когда коптер терял позиционирование и улетал в неведомые дали, должны быть если и не исключены, то сведены к минимуму. Дублирующий сонар снизу также должен уменьшить число аварий при посадке.


В этой позиции коптер уже заметил препятствие (автомобиль) и отказался лететь дальше

Но ключевое новшество – это, конечно, два передних сонара. Они работают уверенно, четко определяя расстояние до объекта не только прямо перед летальным аппаратом, но и под небольшим углом сбоку. При достижении отметки в полтора метра приложение издает тревожный сигнал, «фантом» останавливается и не откликается на движение стика в сторону аварийно-опасного объекта. Очень удобно – если датчики не отключать, то врезаться куда-либо можно, по сути, только при полете назад. Особенно это новшество будет полезно новичкам.

Пример видео с работой функции Tap Fly на DJI Phantom 4

Дополнительный эффект от этих датчиков – возможность автопилота. Коптеру можно указать точку прямо на экране мобильного устройства – и он направится к ней; при этом вероятность, что он куда-либо врежется по пути, сведена к минимуму. Полезная функция, если вы хотите снять «пролет» с постоянной скоростью и предельно плавно.

Пример работы функции слежения на DJI Phantom 4

Еще одна новая функция – слежение за объектом, или Active Track. В этом режиме коптер «засекает» объект в кадре и ведет его, поворачиваясь вокруг своей оси или даже следуя за ним. Причем фиксирует объект «фантом» уверенно, не сбиваясь без серьезной причины. Причиной же может послужить слишком резкий рывок в сторону. Объект удерживается в кадре даже среди подобных ему, то есть можно настроить коптер следовать за человеком в толпе. В сочетании с умением самостоятельно лететь, не врезаясь в препятствия, это сильно впечатляет: самостоятельно летящий за тобой дрон, который облетает деревья, столбы и даже другие дроны, – это картинка из будущего, вполне реальная уже сейчас.

Камера


Камера по своим техническим характеристикам не изменилась в сравнении с тем, что было у DJI Phantom 3. Используется сенсор размером 1/2,3” и разрешением 12,4 Мп с 20-мм объективом (в 35-мм эквиваленте), светосила которого составляет ƒ/2,8. Камера способна снимать 4К-видео (4096 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 60 Мбит/с. Угол охвата камеры – 94 градуса, то есть меньше, чем, например, у GoPro, но и геометрические искажения не столь заметны.

Доступный диапазон светочувствительности: ISO 100-3200, можно вручную задавать как ISO, так и параметры экспозиции. В частности, один из двух управляющих дисков на пульте отвечает за экспокоррекцию. Есть небольшие изменения в программном плане: добавился режим замедленной съемки с разрешением 720p (120 кадров в секунду), появился цифровой зум (при съемке в 4К он может быть даже полезен, снижая разрешение лишь до Full HD). Также слегка улучшена цветопередача, а картинка субъективно смотрится чуть более резкой.

Камера поворачивается на 90 градусов по вертикали и снабжена трехосным стабилизатором. В плане стабилизации DJI тоже собаку съела – вспомним, например, обвес RONIN . Записываемая картинка остается ровной даже при резком стиле управления коптером, дрожание летательного аппарата тоже никак не сказывается на ее качестве. Подвес непрерывно получает данные от полетного процессора: угловую скорость, момент и силу инерции, а встроенные электродвигатели работают для компенсации возможных негативных эффектов. Из артефактов можно отметить только изредка попадающие в кадр лопасти передних винтов.



DJI Phantom 4 уже приближается к гаджетам из фантастических фильмов - он способен самостоятельно лететь вслед за заданным объектом и при этом записывать 4К-видео, транслируя его в Full HD-разрешении на мобильное устройство. За счет вертикальных и горизонтальных сонаров и двойного набора компасов он стал еще проще в использовании. Четвертый "фантом" одновременно быстрее предшественника и дольше работает от батареи. Даже дизайн – и тот с каждым поколением меняется в лучшую сторону.

По сути, единственной альтернативой Phantom 4 на сегодняшний день, если вы хотите простой, надежный и удобный дрон, остается Phantom 3 – без автопилота, чуть более медленный, но и на четверть более дешевый. Также ждем Xiaomi Mi Drone, - эти коптеры создадут в первую очередь серьезную ценовую конкуренцию, ведь они в 3-4 раза дешевле нового «фантома». Но вопрос о лучшем квадрокоптере для непрофессионалов DJI Phantom 4 покамест закрыл.

Выражаем благодарность компании Skymec , официальному дистрибьютору DJI, за предоставление оборудования на тест.

Характеристики

Тип мультикоптера

Мультикоптер - летательное средство с несколькими несущими винтами. Квадрокоптер - это один из видов мультикоптера, у которого четыре несущих винта. Обычно используются 4 (квадрокоптеры), 6 (гексакоптеры) или 8 (октокоптеры) винтов. Встречаются мультикоптеры и с 3 винтами (трикоптеры), но очень редко.

квадрокоптер (4 винта) По сложности управления любительский Размер средние Максимальное время полета 28 мин. Максимальная высота полета 500 м Максимальная скорость набора высоты 6 м/с Максимальная скорость снижения

Скорость снижения квадрокоптера зависит от его конструкции, а также внешних факторов (погода, плотность воздуха и т. д.). Чем быстрее квадрокоптер снижается, тем меньше энергии он тратит на возвращение в точку отправления. Сэкономленный заряд аккумулятора тратится на передвижение и набор высоты.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры

4 м/с Максимальная скорость полета 20 м/с Поддержка карт памяти есть Функции Point of Interest, ActiveTrack, TapFly, автоматический взлет и посадка, облет заданных точек, интеллектуальный контроль ориентации, вид от первого лица (FPV), возвращение в точку взлета, следование за оператором, оповещение о запретных зонах Датчики магнитометр, акселерометр, ультразвуковой датчик, барометр, датчик визуального позиционирования, гироскоп

Управление полетом

Управление

Связь между квадрокоптером и устройством управления осуществляется по стандарту Wi-Fi или радиоканалу. Иногда квадрокоптеры поддерживают сразу оба варианта управления, что повышает удобство их эксплуатации. Совсем немного моделей квадрокоптеров используют для связи стандарт Bluetooth.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры

радиоканал Поддерживаемые ОС

Поддержка мобильных операционных систем подразумевает наличие приложения для этих ОС, которое позволяет управлять полетом квадрокоптера и получать видео со встроенной в него камеры (опция). Связь между квадрокоптером и мобильным устройством осуществляется по беспроводной технологии Wi-Fi.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры

Android, iOS Навигационная система ГЛОНАСС, GPS Автопилот

Поддерживающий систему навигации (GPS, ГЛОНАСС) квадрокоптер может иметь опцию автопилотирования. В этом режиме оператор квадрокоптера фактически не управляет полетом в реальном времени. За него это делает компьютер-автопилот на основе данных о геолокации. Обычно маршрут полета составляется заранее по карте местности путем нанесения точек.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры

есть Пульт управления в комплекте есть Видеовыход на пульте управления есть Дальность управления по радиоканалу 3500 м Тип Wi-Fi g/n

Камера

Наличие камеры с камерой Расположение камеры внешняя в комплекте Разрешение матрицы 12.4 Мпикс Угол обзора камеры 94 ° Максимальное разрешение видеосъемки 2160p Разрешение фото по вертикали 3000 пикс. Разрешение фото по горизонтали 4000 пикс. Дистанционное управление положением камеры три оси Число кадров в секунду при 1280х720 50 Число кадров в секунду при 1920x1080 120 Число кадров в секунду при разрешении 4K 25

Питание

Максимальное количество аккумуляторов 1 шт. Емкость аккумулятора 5350 мА·ч Напряжение аккумулятора 15.2 В Тип питания пульта управления встроенный аккумулятор

Габариты и комплектакция

Длина 289.5 мм Ширина 289.5 мм Высота 196 мм Вес квадрокоптера 1380 г Тип комплектации RTF Комплектация держатель для смартфона или планшета, пропеллеры (4 пары), аккумулятор Li-Po 4S, зарядное устройство, USB кабель, Micro USB кабель, Micro SD 16 Гб, кейс Дополнительная информация спортивный режим, режим для новичков; система визуального распознавания объектов DJI Guidance; система дублирования компаса и датчиков

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows