Дорога Домой Жикаренцев Владимир Васильевич
Сказка «По щучьему велению»
Сказка «По щучьему велению»
Крылатое выражение из этой сказки? «По щучьему велению, по моему хотению…» - а дальше идёт желание, которое Емеля хочет осуществить. Емеля - дурачок, так? Значит, мы в этой сказке имеем дело с настоящим. У дурака нет ума, значит, он настоящий и близко находится к Му - Не-уму.
Далее, мы имеем здесь пару: хотение и веление. Хотение принадлежит человеку, а веление располагается, условно говоря, снаружи, вовне. Хотение находится в сердце, а веление - вел - Велес - низ - уд - Сила Жизни. Слово веление прямо указывает на Силу Жизни Велеса, на её могичность. Велес - Великий Змей является покровителем магов именно потому, что его Сила Жизни могична, она может всё.
Сама щука тоже олицетворяет Велеса, поскольку сидит под водой в кущах густой травы. Выражение «по щучьему велению» дословно означает «по велению Велесовой Силы Жизни».
Получается, чтобы осуществить свое хотение, свою волю, нужно соединить его с велением, то есть с током Силы Жизни . Иначе говоря, если соединить свою волю с Силой Жизни, ваше хотение осуществится само собой, так что даже вёдра сами будут ходить по воду.
Емеля, оказывается, вовсе не дурачок, он на самом деле сумел соединиться с Силой Жизни, а это требует очень высокого развития духа. Нужно ведь почувствовать эту Силу, соединиться с ней, поймать её ток, и тогда желания будут осуществляться сами собой. Это и есть знаменитое дзенское НЕДЕЯНИЕ. И наши предки рассказали о том, как достичь этого состояния, в народной сказке, доступной для всех. Пожалуйста, учитесь, овладевайте, соединяйте хотение и Силу Жизни, счастье в ваших руках!
А почему Емеля сидит на печи? В печи ведь огонь, так? Печь - пещера - пещь Ра - это живот, потому что в животе находится огонь Жизни. То есть Емеля, идя по жизни, опирается на живот и на огонь Жизни. И в животе же находится Сила Жизни.
Вернёмся к царствам сознания.
Выше я забежал вперёд, рассказав, что должно произойти после того, как человек встал на Путь. Но всем этим явлениям в человеке предшествует работа с собой. Какая?
Работа с собой, согласно традиции Тропы, начинается с того, что человек очищает себя от обиды - душевной боли. Как это делают на Тропе, я не знаю, в своих книгах я предлагаю собственные методы. Когда обида вычищена, наступает душевный Покой, но в нём ещё нет Силы. Сила берётся из нижнего центра Любви - Серебряного царства, которым правит Дева Боль, она же Жива. Освобождённая от боли Жива даёт Покою Силу. Опять же интересующихся, как проживать и отпускать боль, я отсылаю к своим книгам.
Обратите внимание, что в этом царстве живёт также боль от разделённости полов. Телесная любовь в течение последних почти четырёх веков рассматривается как нечто грязное, постыдное и греховное, поэтому боли накопилось в человеке очень много, ведь каждый современный человек собрал в себе всю боль своих предков, которым запретили любить.
И что с этой болью делать? То же самое: проживать. Проживая её, я написал книги из серии «Мужчина и Женщина», в которых описываю суть и строение мужского и женского начал. Чем больше вы будете её проживать и отпускать, тем больше вы откроете себя для любви. Границы растворятся, и Сила возвратится к вам.
Когда человек обрёл Покой и Силу, он успокаивается и это может стать для него ловушкой, как это происходит с множеством людей, которые обрели, например, материальное и социальное благополучие или получили какие-то Силы в своё распоряжение: они засыпают - Силы их берут.
Но рано или поздно такой покой взрывается. Почему? Потому что целью любого человека является превращение в Любовь, обретение Мудрости. Именно поэтому Иван-царевич не задерживается ни в Медном царстве, ни в Серебряном царстве, а идёт дальше, в Золотое царство. Баба-яга наставляет его идти дальше.
Прервёмся.
Из книги Между тигром и драконом автора Прохожий БубаНовотитаровская сказка Детские щёчки надулись, и… вырвался весёлый хоровод переливающихся на весеннем солнце мыльных пузырей. Тёплый майский ветерок, наполненный ароматом цветущих садов, подхватил и понес их ввысь. Переливаясь всеми цветами радуги, и обгоняя друг
Из книги Откровение автора Климов Григорий ПетровичАРАБСКАЯ СКАЗКА Едет в московском метро человек и ругается: "Эх, мать твою перемать!". Ему говорят: "Гражданин, не матюгайтесь, ведь тут женщины, дети!". Человек помолчал немножко, а потом опять: "Эх, мать твою перемать!".Тогда вызывают милиционера. Человек поманил милиционера
Из книги Миф Атлантиды автора Из книги Легенды Азии (сборник) автора Рерих Николай КонстантиновичДетская сказка В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие
Из книги Агни Йога. Священные знаки (сборник) автора Рерих Елена Ивановна Из книги Техника исполнения желаний автора Санлайт ЭлинайяСказка о Ние – Что, снова о драконах?!– Не совсем. О драконихе.– И опять сказка?– А вдруг это быль?..Это - просто сказка. Сказка о волшебном драконе, живущем на берегу тихого океана.Почему тихого? Да потому, что берег здесь тихий, и редко кто заходит сюда. И с давних-давних
Из книги Глаз добрый автора Рерих Николай КонстантиновичСказка о девушке Жила-была одна девушка. В детстве она очень любила танцевать, танцы были ее радостью и способом выражения себя. Она ходила в танцевальную школу, но, повзрослев, устроилась на престижную работу, и танцы пришлось оставить до лучших времен.Да, это была
Из книги Знак эры (сборник) автора Рерих Николай КонстантиновичДетская сказка В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие
Из книги О Вечном… автора Рерих Николай КонстантиновичДетская сказка В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие
Из книги Конца света не было и не будет автора Гусев Анатолий ИвановичДетская сказка В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы, и гости торговые, и ловкие
Из книги Небесный Свет автора Климкевич Светлана ТитовнаГулливеры - не сказка Известный историк древнего Рима, Флавий, утверждает в своих трудах, что гиганты жили еще в XIII веке до н. э. при царе Джошуа: «Тела их огромны, лица отличались от обычных человеческих настолько, что видеть их было удивительно, а слышать, как они говорят,
Из книги Знаки судьбы и искусство жизни автора Шереметева Галина БорисовнаСказка Детям 427 = Гор – воплощение Вечно Скрытого Отца = «Откровения» – как Новый Отцовский Свет = Силы хранятся в безусловной любви = Создать Священный Союз Земли и Звёзд = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия «Гравитационное поле Планеты намного сильней магнитного
Из книги Последняя теория всего автора Сафиуллин Рустем ФандасовичСказка – ложь, да в ней намек В жизни каждого человека бывают минуты, когда кажется, что больше от жизни ждать нечего, все уже было пережито в прошлом и теперь следует только крепиться, терпеть и доживать остаток своих лет. Тогда многие говорят: «Так у всех!» и этим пытаются
Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена ИвановнаСказка об исполнении желаний Предисловие Исполнение желаний – не это ли мечта каждого? Множество сказок существует у разных народов на тему осуществления желаний. Могущественные джины, добрые феи, волшебники и сказочные животные исполняли мечты и капризы
Из книги Как сны и почерк помогут исправить ошибки прошлого автора Энтис ДжекКосмогоническая сказка Космогоническая индусская сказка сообщает: жило ужасное чудовище, пожиравшее людей.Однажды чудовище преследовало намеченную жертву. Человек, спасаясь, нырнул в озеро. Чудовище прыгнуло за ним. Ища спасения, пловец скакнул на спину чудовища и
Из книги автораГлава 16 Сказка о путнике Все мы путники… и – «нам всегда чего-то не хватает…»– Интересно, а кто подходит нашей главной героине АЛИСЕ?На кого она может влиять?Кто может её наполнить радостью?– Для того, чтобы узнать, кто ей подходит, необходимо сначала ОПРЕДЕЛИТЬ, чего в
Тема урока «Устойчивые выражения»
Цели урока:
- знакомство с устойчивыми выражениями;
- формирование у детей навыков сотрудничества;
- создание условий комфортности и успешности в обучении.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
– Здравствуйте! Я приехала к вам издалека, можно сказать, из-за тридевять земель , – из Москвы. Я работаю в московской школе, к вам в гости я приезжаю во второй раз. Между нашими школами такая дружба, что водой не разлить . Сегодня на уроке у нас много гостей, что яблоку негде упасть . Я волнуюсь, но надеюсь, что мы найдём с вами общий язык .
(На доске появляются данные выражения)
– Что необычного вы заметили в моей речи?
– Что это за высказывания? (Ответы детей
записываются на доске)
СЛОВА
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
ВЫРАЖЕНИЯ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ПОСЛОВИЦЫ
– Что означает выражение из-за тридевять
земель
?
– Что означает выражение что водой не
разлить?
–
Что означает выражение что
яблоку негде упасть?
– Как такие сочетания называют в русском языке, мы узнаем, когда напишем буквенный диктант в загадках. Я читаю загадку, а вы записываете только первую букву отгадки.
- Как назвать одним словом: слива, яблоко, груша (Фрукты)
- Она появляется после дождя и семицветная (Радуга)
- Ледяная глыба, которая плавает в море (Айсберг)
- Их у человека 32 (Зуб)
- Главный герой сказки «По щучьему велению» (Емеля)
- Зима, весна, лето (Осень)
- Царь зверей (Лев)
- Что плывёт по небу (Облако)
- В нём 12 месяцев (Год)
- Без неё нельзя пришить пуговицу (Иголка)
- Полосатая лошадь (Зебра)
- Его даёт корова (Молоко)
- Вторая буква в слове «сЫр» (Ы)
– А кто знает, что это такое?
– Кто знает, что такое фразеологизмы?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Фразеология – это наука о значении и
происхождении устойчивых выражений. (Фразеологизмы)
Общий смысл выражений передают не отдельные
слова, а всё выражение в целом
Употребляются в переносном значении
)
– Я хочу предложить вашему вниманию несколько фразеологизмов в картинках, а ваша задача попробовать отгадать, что это за фразеологизм.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Фразеологизмы в картинках: летать в облаках, лить крокодильи слёзы, взять быка за рога, водить за нос)
– Запишите в тетрадь любые два понравившихся фразеологизма. (один ученик записывает у доски)
III. Работа в парах
– Давайте поработаем в парах. Я читаю предложения, а вы, посовещавшись с товарищем по парте, выписываете из предложения только фразеологизм.
Ах, какие мастера!
Вот – топор, а вот – пила.
Всё в руках у них горит!
Раз – и дом уже стоит!Что купить: конфеты, книжки?
Вот сидят на полках мишки,
Может, взять сачок и мячик –
Он по полу быстро скачет!
Вот мышонок, вот коза –
Разбегаются глаза.Мишка сегодня шалил целый день,
Чашку разбил, столкнувшись о пень!
Мама ему говорит: «Вот так да!»
Мишке же всё –
Как с гуся вода!Ничего я не пойму:
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две…
Вот так каша в голове.
– Может кто-то из вас знает примеры
фразеологизмов? (Дети приводят свои примеры)
–
По своему происхождению
фразеологизмы делятся на группы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Фразеологизмы: исконно русские, заимствованные, крылатые выражения, современные )
– Как вы понимаете ИСКОННО РУССКИЕ?
Например, «засучив рукава», «как об стенку
горох».
– А что такое ЗАИМСТВОВАННЫЕ?
Например, «метать громы и молнии» (древнегреческая
мифология)
; «синий чулок» (Англия)
– Что такое КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ? Например, «как
белка в колесе» (И.А.Крылов); «остаться у
разбитого корыта» (А.С.Пушкин)
– Что в вашем понимании СОВРЕМЕННЫЕ
фразеологизмы? Например, «висеть на телефоне».
– Может, кто-нибудь назовёт мне современные
фразеологизмы? У нас в Москве очень много машин.
Очень часто и долго по времени приходится стоять
в пробке. И поэтому люди выбирают такой
транспорт, где не надо стоять в пробке.
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
Поезда с народом тут
Вдоль по станциям бегут.
– Как вы думаете, что это за транспорт такой
волшебный? (метро)
– Что такое метро?
– Может быть, вы знаете название некоторых
станций? МЕТРО – достопримечательность нашего
города. Люди говорят – город в городе. Это
скоростной транспорт, который находится под
землёй.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(На мониторе компьютера появляются изображения разных входов на станции московского метро, главное – обратить внимание, что перед каждым входом имеется большая красная буква «М»)
Вагоны едут по рельсам и везут людей в разные концы Москвы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(На мониторе компьютера появляются изображение поездов московского метро)
– Чтобы доехать с одного конца города в другой потребуется около часа. В московском метро можно легко заблудиться, но на помощь приходит СХЕМА СКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА. На этой схеме мы можем видеть много разноцветных линий – ветки. В этой связи у москвичей есть свой современный фразеологический оборот: пересесть на красную ветку.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(На мониторе компьютера появляются изображение схемы московского метро)
– Сейчас вы послушаете песенку про московское метро. Попробуйте запомнить название тех станций, о которых говорится в этой песенке. Предупреждаю: песенка будет звучать очень быстро.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(На мониторе компьютера есть схема метро, и дети слушают песню :
Арбатская, Пражская и Братиславская,
Новослободская, Автозаводская,
Марьино, Выхино, Новогиреево,
На Краснопресненскую переход.
Красногвардейская, Сокол, Смоленская,
Площадь победы,
Площадь Подбельского,
Речной вокзал, Китай-город, Беляево,
Не забывайте вещи в метро.
На Рижской толкнули,
На Римской пихнули,
Ругалися мерзко на Новокузнецкой,
Дверью зажало на станции Свиблово,
А отпустило на ВДНХ.
В Орехово пили,
В Алтуфьево кушали,
На Театральной музыку слушали,
Мы покурили на станции Чеховская,
А отпустило на ВДНХ.
Новокузнецкая, Новокузнецкая,
Новокузнецкая, Новокузнецкая,
Блин, в эскалатор попали штаны!
На Тульской спустились, на Курской поднялись,
На Кантемировской долго ругались,
Куда-то послали, куда – я не понял,
Но очень похоже на ВДНХ,
Битцевский парк, Люблино, Комсомольская,
Охотный ряд, Свиблово, Кожуховская.
Проспект Вернадского и Пролетарская,
Багратионовская и Фили,
Аэропорт, Юго-Запад, Каширская,
Южное Бутово и Боровицкая,
И все вот это вот имени Ленина,
Мы основали в тридцатых годах,
В тридцатых годах,
В тридцатых годах, в тридцатых годааааах!)
– Какие станции вы услышали? В подарок вашему классу я оставляю набор открыток – станции московского метро.
Физминутка
Путешествие по московскому метро
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
– Мы продолжаем своё путешествие в мир фразеологизмов. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Объединитесь в пары с ребятами с соседних парт. На столах у вас лежат четыре конверта с заданиями. Вам нужно выбрать только один конверт, но сначала давайте познакомимся с теми заданиями, которые находятся в каждом конверте. На листе – инструкторе даётся описание каждого задания. Познакомьтесь с описанием каждого задания. На выполнение данной работы я даю вам 5 минут. (Дети читают описание каждого задания, выбирают соответствующий конверт и начинают работать)
ЛИСТ-ОПИСАНИЕ
Конверт № 1
Замените каждый фразеологизм одним словом. Например, Зарубить на носу – запомнить.
Конверт № 2
Выберите из предложенных фразеологизмов подходящий по смыслу в данном предложении. Например, Ура, каникулы! Теперь можно ни о чём не думать и …. до сентября. (висеть на волоске, бить баклуши, обвести вокруг пальца)
Конверт № 3
Из предложенных устойчивых выражений подберите фразеологизмы – синонимы к выделенным устойчивым выражениям. Например, СЛОМЯ ГОЛОВУ – во весь дух, на всех парусах, со всех ног.
Конверт № 4
В данных предложениях подчеркни фразеологизмы. Например, Выехав на дачу, папа простоял в пробке три часа.
Сами задания представлены в Приложении 1
САМОПРОВЕРКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КОНВЕРТ № 1
Бить баклуши – бездельничать
Кот наплакал – мало
Ломать голову – думать
Водить за нос – обманывать
Сломя голову – быстро
За тридевять земель – далеко
Клевать носом – дремать
Спустя рукава – плохо
КОНВЕРТ № 2
- Бабушка держала меня в ежовых рукавицах.
- Больной находился в тяжёлом состоянии, жизнь его висела на волоске.
- Недоспав утром, мальчишка начинает клевать носом, и отец оглядывается, чтобы тот сонный не свалился.
- От постоянных неудач у молодого дизайнера опустились руки.
КОНВЕРТ № 3
- ВАЛЯТЬ ДУРАКА – бить баклуши, ворон считать.
- ВОДИТЬ ЗА НОС – втирать очки, обвести вокруг пальца.
- КАПЛЯ В МОРЕ – кот наплакал, с гулькин нос.
КОНВЕРТ № 4
- Мой братишка, получив подарок, потерял голову от счастья.
- Когда-то добрая женщина, желая сразу убить двух зайцев, заставила меня изучать историю по английскому учебнику.
- В домике было так темно, хоть глаз выколи.
- Максим целый вечер просидел в компьютере и не успел сделать уроки.
– Кто из вас сделал всё верно?
– Расскажите, как вы работали в своей группе?
– Почему решили выбрать именно такое задание?
IV. Подведение итогов
– На какие группы делятся фразеологизмы?
– Какой новый фразеологизм для себя узнали?
– Что вам понравилось на уроке?
– Какая работа вас сегодня порадовала?
– Что на уроке показалось интересным?
– Чтобы вы ещё хотели узнать о фразеологизмах?
V. Домашнее задание
При подготовке домашнего задания вы можете использовать фразеологические словари. (учитель показывает детям разные фразеологические словари)
*** Подобрать по одному фразеологизму на 10
первых букв алфавита.
** Разгадать кроссворд.
* Объяснить происхождение одного
фразеологизма и сделать к нему рисунок.
Ответы на задания для служителей курсов
Итоговая контрольная работа для 8 класса
Задание №1. Установите соответствие между значками программ и их названиями.
| |
| |
| |
| |
|
Задание №2. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления
Римская система счисления | Десятичная система счисления |
Задание №3. Подросток в течение недели продавал газеты. В таблице представлены исходные данные.
Какая из представленных диаграмм соответствует распределению проданных газет по дням?
Задание №4. Прочитайте фрагмент инструкции по увеличению работы аккумулятора мобильного телефона, и выполни задание.
Время работы батареи можно увеличить, отключив ненужные функции, работающие в фоновом режиме.
Выключите неиспользуемые средства связи. Если функция Wi-Fi, Bluetooth или GPS не используются, выключите их.
Уменьшите яркость экрана и установите менее длительное время до отключения экрана.
Отключите функцию автоматической синхронизации календаря, списка контактов и других приложений.
Некоторые приложения, загруженные с сети Интернет, могут привести к уменьшению срока работы аккумулятора.
Как повлияет отключения функции Wi-Fi согласно инструкции на работу мобильного телефона?
Время работы аккумулятора мобильного телефона увеличится.
Время работы аккумулятора мобильного телефона увеличится, только если отключить эту функцию вместе с другими, работающими в фоновом окне.
Никак не повлияет.
Задание №5. При наборе текста студентка сделала несколько ошибок. Исправь их.
Доступ к компьютеру.
Если вы собираетесь предоставить другим пользователям доступ к своему компьютеру, рассмотрите вариант создания учетных записей для этих пользователей. Всегда приятно делиться. Благодаря учетной записи ваши друзья и коллеги будут иметь больше личного пространства, включая отдельные файлы, избранное браузера и рабочий стол, которые могут считаться их личными.
Задание № 6. Доя доклада на тему « История развития геометрии». Ваш друг прислал несколько ссылок. Какие два из перечисленных источника в наибольшей степени соответствуют этой теме?
Материалы открытой дискуссионной площадки.
Ресурс предполагает возможность задать любой вопрос, а также содержит любой материал по самым разнообразным темам, которые может редактировать и дополнять каждый.
Занимательная математика
Материалы предназначены для нахождения и использования занимательного материала по математике.
История возникновения геометрии
Материалы сайта дают возможность познакомиться с великими математиками, рассказывают об истории возникновения геометрии как науки.
Математический вестник
найдете материал широко известного учебника по курсу геометрии, а также дополнительные материалы, выходящие за рамки школьных учебников.
Задание № 7. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Имеем – не храним, потеряем – плачем.
Имеем – не храним,потеряем – плачем.
Имеем – не храним, потеряем–плачем.
Задание № 8. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объем статьи в кодировке Unicode , где каждый символ кодируется 16 битами.
Дано: | Решение: |
Найти: | Ответ: |
Задание № 9. Пользователь работал с каталогом
С:\Документы\Договора\Продажа.
Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные , затем спустился в каталог Покупка . Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
С:\Срочные\Покупка
С:\Документы\Срочные\Покупка
С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа
С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка
Задание № 10. Среди приведенных слайдов для презентации на школьном математическом кружке укажите наилучший с точки зрения подачи и размещения материала.
3)
4)
Задание № 11. В электронной почте появилось письмо от вашей подруги Марии maria2006 @ commail.ru со следующим содержанием: «Привет! Скачай и посмотри очень интересный фильм по адресу adg.com». Ваша подруга имеет очень о\похожий адрес maria2006 @mail.ru.
Какой из вариантов более безопасен?
Написать подруги и проверить адрес и уточнить отправлял ли он письмо с другого адреса.
Ответить подруге на новый адрес и спросить почему письмо пришло с нового адреса.
Задание № 11. Данная фотография сохранена в растровом редакторе.
Задание № 12. Алгоритмическая структура какого типа изображена на фрагменте блок-схемы
а) линейная б) ветвления в) циклический г) выбора
Задание № 13. Продумайте алгоритм решения задачи. Запишите решения данной задачи.
Царевна - лягушка съедает ежедневно на 20% комаров больше, чем в предыдушей день, и еще 2 комара. Через сколько дней колличество съедаемых вдень комаров превыст 30, если в первый день было съедино 12 комаров?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14. Дополните блок-схему,представив в ней алгоритм определения количества чётных чисел,имеющихся среди заданных целых чисал a,b и c.
Задание № 15.
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы.
В ответе укажите одно число – значение переменной с.
Ответ_________________________________________________
Задание № 16. Какую команду надо выполнит Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
сместиться на вектор (4; -4)
сместиться на вектор (-8; 8)
сместиться на вектор (2; -2)
сместиться на вектор (8; -8)
Задание № 17. Запишите на языке Паскаль фрагмент программы, соответствующий блок-схеме. Определите значение перепменной k после его выполнения при следующих значениях переменной х: 1, 5, -10, 3, -8, 6, 1, 2, -7, 4, 0.
Задание № 17. Определите значение переменных s и i после выполнения следующих операторов.
Пояснительная записка 1
Информатика: Microsoft Word. Контрольная работа 3
Указания по выполнению контрольной работы 8
Информатика: Microsoft Excel . Контрольная работа 9
Информатика: Microsoft PowerPoint . Контрольная работа 14
Указания по выполнению контрольной работы 15
Контрольные вопросы к зачету ОС Windows 17
Контрольные вопросы к зачету Microsoft Word 17
Контрольные вопросы к зачету Microsoft Excel 18
Пояснительная записка
Контрольная работа по «Информатике» направлена на получение практических навыков использования персональных компьютеров и закрепления знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
В настоящее время персональный компьютер является основой автоматизации управленческого труда, создающей условия для повышения эффективности принятия решений. Управление предприятием, учреждением, фирмой должно базироваться на оперативной и достоверной информации о состоянии объекта управления, всех экономических аспектах и внешних связях. Только информационные технологии накопления, обработки хранения и передачи информации отвечают современным требованиям к организации работы специалиста.
В нашей стране в основном получили распространение IBM-совместимые персональные компьютеры. В управленческой деятельности широко используются программные пакеты общего назначения, работающие под управлением операционной системы Windows. К таким пакетам относятся: текстовые процессоры, табличные процессоры, системы управления базами данных, коммуникационные пакеты, автоматизированные рабочие места. Такое техническое и программное обеспечение стало в настоящее время, практически, стандартом офисного оборудования, причем персональные компьютеры обычно объединяются в локальную вычислительную сеть.
При выполнении данной контрольной работы студенты должны получить углубленные знания по использованию популярных приложений Windows – текстовый процессор Microsoft Word и табличный процессор (электронные таблицы) Microsoft Excel. Эти программы входит в состав пакета прикладных программ Microsoft Office. Microsoft Word позволяет автоматизировать ввод, обработку, печать документов. Microsoft Excel позволяет автоматизировать финансово-экономические расчеты, вводить, обрабатывать, хранить и выдавать в виде готовых к использованию документов и графиков информацию, представленную в табличной форме.
Выполнение контрольной работы в Microsoft Word предполагает достаточно полное знание условий применения данной прикладной программы. Необходимо самостоятельно изучить ввод и редактирование текста документа, команды по копированию, перемещению и вставке фрагментов текста, форматирование текста, вставку OLE-объектов, таблиц. В зависимости от варианта задания на контрольную работу необходимо изучить и использовать дополнительные возможности текстового процессора Word.
Выполнение контрольной работы в Microsoft Excel предполагает достаточно полное знание условий применения данной прикладной программы. Необходимо самостоятельно изучить типы и форматы данных в Microsoft Excel, ввод и редактирование информации, основные команды по копированию, перемещению и вставке элементов таблиц, их сортировке, работу с файлами, а также графические возможности пакета.
Следует уделить внимание записи формул в электронных таблицах, которые обуславливают применение этих таблиц в расчетах, а также особенности абсолютной и относительной адресации ячеек в формулах. В зависимости от варианта задания на контрольную работу необходимо изучить и использовать дополнительные возможности электронных таблиц Microsoft Excel по заданию режимов, выдаче готовых к использованию документов, построению диаграмм и т.д.
Для успешной самостоятельной работы на компьютере с прикладными программами Microsoft Word и Microsoft Excel, студенты должны иметь представление об устройстве и принципе работы компьютера, знать основы операционной системы Windows, файловую структуру и иметь навыки работы с дисками, файлами, папками.
Контрольная работа оформляется на стандартных листах формата А4 и брошюруется в скоросшиватель. В титульном листе указывается наименование высшего учебного заведения, наименование контрольной работы, фамилия и.о., курс, специальность и номер зачетной книжки студента, выполнившего ее, фамилия преподавателя, название города и год выполнения.
Вильгельм Оксана Владимировна
Учебное заведение:
МБОУ СОШ №179
Краткое описание работы:
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за первое полугодие. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть – 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы – 45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая – 25 минут.
Информатика представляет собой научную область, которая исследует методы и процессы сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий. В российских школах информатику преподают в 5-11 классах. Методические материалы по информатике (ИКТ) представлены на нашем сайте в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка […]
Проверочные и контрольные работы по предмету информатика на сайте Конспектека
Контроль знаний учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Итоги проведения контрольных и проверочных работ являются показателями успешности освоения учебного материала. Однако составление подобных материалов является трудозатратным процессом для любого учителя. В такой ситуации на помощь приходят наработки коллег. На нашем сайте собраны котрольные и проверочные работы по информатике от учителей со всей страны. Данные работы соответствуют ФГОС и могут быть использованы при котроле знаний учеников школ. Такие материалы помогут существенно сократить время на подготовку к занятиям, подарят новые идеи и поспособствуют обмену опытом с другими профессионалами из сферы образования.