Рабочая программа дополнительного образования визаж. Виртуальный стилист, визажист - все для красивого образа. Работы Валерии Куцан

Рабочая программа дополнительного образования визаж. Виртуальный стилист, визажист - все для красивого образа. Работы Валерии Куцан

Визаж-студия— программа создания виртуального декоративного макияжа, дополненная большой базой причесок и аксессуаров. Мощный набор инструментов и аксессуаров данной программы поможет Вам достичь совершенно невероятных результатов! Исходный портрет может быть загружен из четырех источников: периферийное оборудование (цифровая или видеокамера, сканер), буфер обмена, файл в графическом формате или из библиотеки портретов...

В любой момент Вы можете сохранить отредактированный портрет, скопировать его в буфер обмена, напечатать, используя различные возможности печати (от одного до четырех портретов на странице, выбор зеркального изображения), или отослать по электронной почте. Профессиональный набор инструментов для работы с цветами делает возможным устранение любых дефектов, пятен, теней, а также достижение естественных оттенков кожи. В вашем распоряжении — следующие виртуальные элементы косметики: пудра и румяна, тени для век, карандаши для глаз и губ, помада, тушь. И это еще не все — для последнего штриха, Вы можете примерить новые очки, изменить цвет глаз с помощью контактных линз, выбрать татуировку, серьги и различные аксессуары. Работа с программой проста и хорошо продумана: каждый элемент обрабатывается в отдельном слое, независимо от других. Для каждого элемента возможны изменения прозрачности, цвета, размера, формы и позиции. Огромное внимание было уделено удобству работы с программой. Фоновая музыка и первоначальный интерфейс (несколько вариантов по вашему выбору) делают работу с этой программой интересной и приятной. Подробная справка и система всплывающих подсказок (для новичков) допускают, чтобы любой пользователь очень быстро смог освоить эту программу. Особенности продукта: — виртуальный декоративный макияж: более 1000 различных вариантов — различные цветовые палитры: весенняя, летняя, осенняя и зимняя — уникальные инструменты: кисточки, лупа, послойная обработка изображения — разнообразные аксессуары: серьги и пирсинг, очки и контактные лизны — загрузка исходного портрета из четырех различных источников: из файла с жесткого диска или дискеты, буфера обмена, через сканер или цифровую камеру — сохранение готового портрета или отдельных стадий работы в файле на жестком диске или на дискете, копирование в буфер обмена, возможность отослать по электронной почте — печать созданных портретов — расширенная система помощи с всплывающими подсказками — возможность импорта библиотеки причесок из программы "Куафюр"

Язык: Русский.
Платформа: Windows 98/ME/2000/XP/Vista.
Цена: Бесплатно
Размер : 53 Mб

Образовательная программа разработана по направлению «Визаж – секреты красоты» студии моды «Стиль», в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с детьми 14-16 лет. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися.Программа данного направления ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного макияжа. Программа «Визаж-секреты красоты» рассчитаны на 144 часов, по 4 часа в неделю в течение года, при наличии в группе не более 12 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городское Управление образования Администрации города Абакана

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества»

Принята на заседании Утверждена

методического совета Приказом директора

Протокол № ___ от «___»_____ 2017 № «___» от «____» ________2017

______________/Л.Г. Моруденко/

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Красота и здоровье»

Возраст учащихся: 13-15 лет

Срок реализации программы:1 год

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Абакан, 2017

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка.

Общеобразовательная общеразвивающая программа разработана по направлению «Красота и здоровье » студии моды «Стиль», в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Направленность программы «Красота и здоровье » - художественная

В настоящее время актуальными становится специальность – "визажист-стилист". Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж человека.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что проанализировав программы в которых закладываются знания в области здоровья, данный курс разработан таким образом, что позволяет дополнять и расширять представления детей о красоте и здоровье с позиции здоровьесбережения.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических часов на которых учащиеся выполняют макияж, делают прически, выполняют упражнения по сохранению здоровья), игровых технологий тем самым делая занятия интересными и разнообразными. Проводятся конкурсы с демонстрацией причесок и макияжа, а также создание определенного образа. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию причесок, макияжа, а также создание определенного стилистического образа.

Содержание курса объединено в трех_ тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать стилистические образы

Программа «Красота и здоровье» рассчитана на учащихся 12-15 лет. Дети 12 лет способны выполнять предлагаемые задания по выполнению причесок, нанесению макияжа и созданию стилистического образа. А также выполнять физические упражнения.

Объем программы составляет 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы 1 год.

Форма обучения: очная. Виды занятий включают в себя организационные, теоретические и практические части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Основные методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснения.
  2. Наглядные: показ фотографий, журналов, демонстрация элементов работ, примеры.
  3. Практические упражнения
  4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоконтроль, опрос.
  5. Стимулирующие: поощрение, награждение, участие в конкурсах
  6. Проблемно- творческий.

Основные формы обучения:

  1. Индивидуальная работа
  2. Коллективная работа
  3. Конкурсы на закрепление полученных знаний.
  4. Парная работа
  5. Игровые технологии

Учебные занятия (комбинированные и практические) проводятся в форме эвристической беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума. Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Отбор теоретического материала идет по принципу от общего к частному, освоение практических навыков от простого к сложному.

В ходе реализации данного учебного курса у подростков должна укрепиться мотивация здорового образа жизни, должна сформироваться потребность гигиенического поведения.

1.2. Цель и задачи программы

Цели программы: формирование мотивации здорового образа жизни, индивидуального способа физического самосовершенствования, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Задачи:

1. Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. Дать теоретические знания по предмету «Красота и здоровье» и обучить основным практическим навыкам и приемам выполнения макияжа и причесок.

3. Дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств;

4. Развивать творческое мышление и фантазию;

  1. Воспитывать аккуратность, ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности.

6. Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога

  1. Развивать художественный вкус в данной области знания. Готовить к осознанному самоопределению в выборе дальнейшего профиля обучения;
  2. Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога.

Предметные результаты учащихся.

Учащиеся должны уметь:

1.Пользоваться всеми необходимыми инструментами (ножницы, расчески, шпильки, невидимки, фен., лак..), соблюдая технику безопасности.

2. Составлять эскиз фантазийного образа, выполнять разнообразные прически.

3. Разбираться в косметических средствах, правильно ухаживать за кожей, телом, волосами.

4.Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа внешности.Выполнять различные виды макияжа.

5. Выполнять упражнения по сохранению здоровья.

Учащиеся должны знать:

1.Основные типы волос и кожи.

2. Этапы создания прически.

3. Правила ухода за телом.

4. Способы сохранения здоровья.

5. Влияние алкоголя, наркотиков и табака на организм человека.

6.Виды макияжа и способы коррекции лица с помощью декоративной косметики.

Метапредметные результаты

Регулятивные: формулировать учебную проблему, выполнять поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы; предлагать технологические решения и способы выполнения отдельных видов макияжа из числа освоенных; отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы,
Познавательные: Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной
задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения; слушать других, уважительно относиться к их мнениям; сотрудничать

Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

1.3 Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота и здоровье» разработана в соответствии с учебным планом МБУ ДО «ЦДТ» и содержит:

Учебный план реализации программы

Наименование темы

Всего часов

Теор.

Час.

Прак.

Час.

Формы аттестации

\контроля

Подготовительный этап работы

Правильное питание.

Анализ беседы

Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья.

Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. Как следить за своим весом. Лечебное питание при излишней худобе

Уход за кожей.

Тестирование.

Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности.

Цветометрия – теория о типах и психологии цвета.

Очищение кожи. Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

Волосы

19.5

Анализ работы

Мини конкурс

Строение волос. Типы волос и уход за волосами. Определение типа волос.

Маски для волос.

Этапы создания причесок.

Виды укладок феном. Виды причесок (нарядная, деловая, подростковая

Коррекция формы лица с помощью прически.

Макияж

Мини конкурс

Виды макияжа. Типы и цвет лица.

Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. Секреты макияжа. Изменение черт лица. ..

Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа..

Технические приемы выполнения макияжа.

Скрытие недостатков лица с помощью макияжа.

Уход за телом

11.5

тестирование

Массаж и гимнастика лица. Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица.

Королевская осанка Стройные ноги.

Комплекс упражнений для позвоночника. Профилактика болезней.

Гимнастика для ног. Выбираем обувь.

Уход за руками

Ногтевой дизайн.

Анализ работы

Уход за руками и ногтями.

Маникюр Форма ногтей.

Оборудование инструменты, косметические средства.. Обычный маникюр.

Педикюр. Дизайн ногтя.

Техника ногтевого дизайна. Украшение для ног

Сам себе доктор

тестирование

Гимнастика и ее оздоровительное значение.

Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание.

Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты.

Фитотерапия, ароматерапия Выбор косметических средств. Духи и дезодоранты

проект

Ваш образ

10.1

Секреты моделей. Имидж.

10.2

Проект Создание собственного имиджа.

итого

1.3 Содержание программы.

Введение в программу.

Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности.

Раздел 2. Правильное питание- залог здоровья.

Тема 2.1 Рациональное питание. Раздельное питание.

Теория: Лечебное питание при излишней худобе. - принципы, достоинства и недостатки..

Тема 2.2 Роль витаминов, минеральных веществ в питании.

Теория: Связь витаминов с состоянием здоровья.

Тема 2.3 Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков.

Теория: Как следить за своим весом. Сочетание продуктов.

Раздел 3. Уход за кожей.

Тема 3.1 Строение кожи.

Теория: Виды кожи. Типы кожи. Лечение кожных болезней.

Практика : Определение типа кожи..Тест.

Тема 3.2 Уход за разными видами кожи.

Теория : жирная, сухая, нормальная кожа.

Практика: выполнение маски для лица.

Тема 3.3 Цветометрия – теория о типах и психологии цвета.

Теория: Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.

Практика : Определение типа женской внешности.

Тема 3.4 Очищение кожи

Теория: Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг.

Тема 3.5 Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

Теория: Способы нанесения масок

Практика: Нанесение маски на лицо.

Раздел 4. Волосы

Тема 4. 1 Назначение и строение волос.

Теория: Строение волос. Типы волос.

Практика : Определение типа волос.

Тема 4.2 Болезни волос

Теория : Болезни волос , уход за волосами. Народные средства от выпадения волос.

Практика: Маски для волос.

Тема 4.3 Различные типы укладки волос

Теория: Вертикальная укладка. Влажная укладка. Способы расчесывания волос. Укладка феном.

Практика : Выполнение укладки волос по схеме.

Тема 4.4 Создание прически.

Теория : Этапы создания причесок Виды причесок (нарядная, деловая, подростковая,)

Практика : Коррекция формы лица с помощью прически. Выполнения прически.

Тема 4.5 Вечерняя прическа.

Теория : Технология выполнения прически. Каскадные и стоячие локоны.

Практика : Выполнение прически.

Тема 4.5 Фантазийная прическа.

Теория: Технология выполнения прически.

Практика : выполнение прически.

Тема 4.6 Плетение косы.

Теория: Технология плетения кос. Виды кос.

Практика : плетение косы.

Раздел 5. Макияж.

Тема 5.1 Подготовка к процедурам с использованием декоративной косметики.(2ч)

Теория: Профессиональная палитра. Инструменты и средства декоративной косметики. стратегия и тактика гармонизации лица.

Практика : знакомство с палитрой.

Тема 5.2 Выбор косметических средств

Теория: Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам.

Практика: экскурсия в косметический магазин.

Тема 5.3 Макияж и цветотипы

Теория: Холодные и теплые цветотипы. Различие цветовых типов по основным параметрам. Цветотипы: весна, осень; декоративная косметика, особенности макияжа. Цветотипы: лето, зима; декоративная косметика, макияж.

Практика : Выполнение теста.

Тема 5.4 Последовательность выполнения макияжа.

Теория : Виды макияжа. Секреты макияжа.

Практика : Выполнение макияжа (дневного, вечернего, авангардного)

Тема.55 Скрытие недостатков лица с помощью макияжа.

Теория: Брови. корректировка лица с помощью бровей. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем ”.

Практика: Составьте таблицу различных типов лица, дайте характеристику каждому типу.

Тема 5.6 Эпиляция, коррекция формы бровей.

Теория: Понятие эпиляция, коррекция. Форма бровей.

Практика : Выполнить коррекцию бровей, с помощью программы «Салон красоты».

Теория : Проектный способ организации деятельности.

Практика: Выполнение проекта «Авторский макияж». Примерные темы: «Выпускной бал», «Вечер в кругу друзей», «Вечер в театре».

Тема5. 8 Итоговое занятие. Защита выполненной работы.

Практика: Выступление учащихся проходит по следующим формам отчетности: реферат; презентация с использованием ИКТ.

Раздел 6. Уход за телом.

Тема 6.1 Массаж.

Теория: Демонстрация приемов самомассажа, зарисовка эскизов “Массажные линии”. . Массаж и гимнастика лица

Практика : Приемы самомассажа

Тема 6.2 Королевская осанка.

Теория: Что такое осанка. Летящая походка. Стройные ноги.

Практика : Упражнения для уменьшения веса и создание идеальной фигуры. Красивая походка. Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. Гимнастика при сколиозе.

Тема 6.3 Уход за ногами.

Теория: Стройные ноги. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. Профилактика болезней.

Практика : Гимнастика для ног. . Выбираем обувь

Тема 6.4 Уход за руками.

Теория: Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями.

Практика : Гимнастика для рук.выполнение комплекса упражнений, массаж.

Раздел 7. Ногтевой дизайн

Тема 7.1 Уход за ногтями.

Теория: Уход за руками и ногтями. История маникюра...

Практика : выполнение маникюра, педикюра. Художественное оформление ногтей.

Тема 7.2 Форма ногтей.

Теория : Оборудование инструменты, косметические средства. Обычный маникюр

Практика: Выбор формы ногтей. Оформление ногтей.

Тема 7.3 Техника ногтевого дизайна.

Теория: Дизайн ногтя. Ремонт ногтя..

Практика: Дизайн ногтя.

Тема 7.4 Педикюр.

Теория: Педикюр. украшение для ног.

Практика : Педикюр. Украшение для ног.

Раздел 8. Сам себе доктор.

Тема 8.1 Гимнастика

Теория: Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание, Очки. Мозоли и трещины. Удаление волос. Уход за зубами, губами.

Практика : выполнение упражнений, массаж.

Тема 8.2 Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты.

Теория: Почему люди курят Как действует никотин на организм. Курение или здоровье. Как бросить курить. Почему люди пьют. С чего начинается пьянство. Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака. О вреде наркотиков для организма человека.

Тема 8.3 Фитотерапия, ароматерапия Теория: Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей. Музыка лечит. Аромо – и арттерапия.

Практика : выполнение растительных масок

Тема 8.4 Духи и дезодоранты

Теория: Сила духов. Туалетная вода. Украшения.

Раздел 9. Ваш образ

Теория: Секреты моделей. Имидж.

Практика: создание своего имиджа.

2.Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график (см. приложение к программе)

2.2 Ресурсное обеспечение.

а) Кадровое обеспечение программы . Педагог дополнительного образования владеющий указанными техниками и методами.

б) Материально-техническое обеспечение программы.

Рабочие места оборудованы электрическими розетками, освещением, набором инструментов (ножницы, щипцы, плойка, фен, расчески, бигуди, заколки, зажимы, декоративная косметика, полотенца, бумага, цветные карандаши, фотографии журналы, литература, видеомагнитофон, видеокассеты.,).

в) Информационно -методическое обеспечение.

Для организации и осуществления педагогического процесса по данной программе необходима определенная материально техническая база. Методическое обеспечение учебного процесса достигается за счет дидактического материала, накопленного по всем разделам программы:

Наглядный материал - эскизы, альбомы, фотографии

Раздаточный материал - карточки, тесты, технологические карты

Информационно-методический материал - журналы «Прически», учебники

Диагностический материал : карточки с заданиями по разделам программы, тесты, анкеты

Игры здоровьесберегающие: « Исправь осанку» « Дрессированный кузнечик»

Игра на формирование познавательных навыков. «Отгадай слово» «Слова наоборот»

Проведение конференций по темам: Музыка лечит. Аромо – и арттерапия. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков.

Проведение экскурсий по темам: Выбор косметических средств. Духи и дезодоранты.

Электронные средства обучения - диски СПО «ЛЕКО», специализированные компьютерные программы в области создания имиджа, электронное учебное пособие по теме «Макияж», электронная программа «Виртуальный стилист», электронная продукция в виде развивающих игр, электронные контрольные тесты.

г) Сетевое, ведомственное, межведомственное взаимодействие работа с родителями.

Работа с социумом ведется не только в воспитательном процессе, но и в процессе обучения и состоит из:

Взаимодействие с социумом

Форма взаимодействия

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Дата проведения

Итог взаимодействия

Работа с родителями

анкетирование

Знакомство с программой «Красота и здоровье»

Показать родителям необходимость и целесообразность здорового образа жизни

сентябрь

Знакомство с режимом работы и содержанием программы

Лекция

Профилактика болезней

Привлечь внимание детей и родителей к совместной деятельности

октябрь

Пофилактические мероприятия

Практическая работа

Коррекция лица с помощью прически

Познакомить родителей и учащихся с законами выбора прически.

декабрь

Мастер- класс по коррекции лица с помощью косметики

Лекция

Массаж, закаливание, купание

Привлечь внимание учащихся и родителей к состоянию своего здоровья

февраль

Тест «А здоров ли я?»

Возрастные периоды и сопутствующие проблемы

Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности ребенка.

ноябрь

Беседа с психологом

Работа с общественностью.

Салон красоты «Эстэль»

Мастер-класс

«Чистка лица с помощью современных технологий»

Знакомство с современными технологиями в косметологии.

март

Участие в мастер-классе

Городской конкурс «Новогодний серпантин»

Конкурс

Аква-грим

Создание образа к карнавальному костюму

декабрь

Участие в конкурсе

Салон красоты «Лаира»

Мастер-класс

Выполнение вечерней прически

Знакомство с мастерами парикмахерского искусства

апрель

Мастер класс по выполнению прически

Интернет -ресурсы

Интернет-конкурсы

Создание образа

В течении года

Участие в конкурсе

Мастер по ногтевому дизайну Стрельникова Е.В.

Мастер-класс

Ногтевой дизайн

Знакомство с технологией ногтевого дизайна

май

Мастер-класс

2.3 Организация промежуточного и итогового контроля по программе.

Программа обеспечена контролирующими материалами, которые предлагаются в виде входящего (сентябрь), промежуточного (декабрь), итогового (май) контроля. Материалы разработаны в форме тестов и вопросов для входящего, игр, кроссвордов, конкурсов для промежуточного и практических заданий, показов и конкурса для итогового контроля.(см. приложение)

2.4. Итогово- оценочные материалы (приложение 5)

3 . Нормативно-правовое сопровождение программы.

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  3. П риказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  4. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей».

  1. Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  3. Устав МБУ ДО «ЦДТ».
  4. Программа развития МБУ ДО «ЦДТ» на 2017-2020гг.
  5. Образовательная программа МБУ ДО «ЦДТ» на 2017-2018гг.

4.Список литературы

4.1 Литература для педагога

Дацковский Б.М. Растения и косметика. – Пермь, 1990.

Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника - Донецк, 1998.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. – СП б.: Акцидент, 1998.

Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СП б.: Акцидент, 2001.

Зинец И.И. Здоровье и питание. - Пермь, 1991 г.

Ки Шенг Ю «Исцеляющие прикосновения. Энергетический массаж по линиям и точкам» Вектор2014
Кудашева В.А. Чудесная диета, или как стать стройными. – М.: Просвещение, 1991

Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. – Пермь, 1998.

Татарникова Л.Г. Валеология подростка. – СП б.: Петроградский и К., 1996.

Чайковский А.М., Шенкман С.Б. Искусство быть здоровым. – М.: Физкультура и спорт,

Е. Доброва «Раскошные волосы. Уход, укладка, прически». Центрополиграф.2013

4.2 Литература для учащихся.

Адамчик Н.В. «Беседы о красоте и здоровье» Минск, Современный литератор,2000.

Айронс Д. «Лучшие в мире секреты красоты».М. Гранд.2003.

Дрибнеход Ю. «Советы косметолога». С-Петербург. Питер.2002.

Игнатенко С. « Ногтевой дизайн». Ростов на Дону. Феникс.2001.

Тема: Макияж.

  1. Можно ли подводить брови сплошной линией? (нет)
  2. Перечислите какие типы лица Вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
  3. Можно ли часто пользоваться тональным кремом? (нет)
  4. С какого возраста рекомендуется пользоваться косметикой? (с 20 лет)
  5. Что наноситься первым тушь или тени? (тени)

Тема: Уход за кожей и волосами.

  1. Сколько типов волос вы знаете? (жирные, сухие, нормальные, смешанные).
  2. Сколько раз в неделю нужно мыть сухие волосы? (2раза)
  3. Сколько раз в неделю рекомендуют мыть жирные волосы? (через день)
  4. Влияет ли здоровье всего организма на состояние волос? (да)
  5. Как часто нужно делать лечебные и профилактические маски для волос? (2раза в неделю).
  6. Можно ли мыть волосы горячей водой? (нет)
  7. В какой последовательности нужно выполнять уход за кожей7

Отшелушивание (2)

Тонизирование (3)

Очищение (1)

8. Можно ли пользоваться спиртовыми лосьонами для очищения сухой кожи? (нет)

9. Какая кожа склонна к появлению угрей и прыщей? (жирная)

10. Можно ли ложиться спать не смывая косметику? (нет)

  1. Контрастный душ полезен или вреден для кожи? (полезен)

12.Можно ли выдавливать прыщики? (нет)

Итоговая аттестация:

Карточка задание №1

  1. Требуется зрительно удлинить круглое лицо
  1. Сделать квадратное лицо более изящным
  1. Визуально укоротить длинное лицо.

Карточка задание №2

  1. Сделать тонкие губы более полными.
  1. Уменьшить пухлые губы.
  1. Увеличить верхнюю губу и уменьшить нижнюю.
  1. Приподнять опущенные уголки губ.

Карточка задание№3

  1. Как увеличить глаза с тяжелыми веками?

Карточка – задание №4

  1. В соответствии с формой глаз нанести макияж.
  2. Как накрасить правильно широко поставленные глаза?
  1. Как накрасить правильно близко посаженные глаза?

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

"ВИЗАЖИСТ-СТИЛИСТ"

Объем-52 академических часа

В настоящее время появилась новая специальность – "визажист-стилист" (от французского слова – visage – лицо), т.е. это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа. Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность клиента, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей тщательной подготовки, поэтому специалисту необходимо знать основы косметологии, учитывать физиологические механизмы действия массажа и уметь проводить коррекцию имиджа клиента. Квалифицированный подход преподавателей позволяет за период обучения получить необходимые знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), по подбору прически и видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств.

Все это и многое другое изучают слушатели нашего Учебного центра по данной программе. Методы обучения основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Занятия проводят преподаватели, имеющие большой опыт практической работы в удобное для абитуриентов время. Благодаря полученным знаниям выпускники имеют возможность самостоятельно разрабатывать новые виды стилей визажа с учетом последних технологий в этой области и участвовать в конкурсах визажистов – стилистов.

По окончании обучения выпускники получают свидетельство установленного образца и могут успешно трудоустроиться в элитные салоны красоты, медицинские центры и парикмахерские по специальности "визажист – стилист" .

1.Введение:
1.1.Знакомство с профессиональной декоративной косметикой.
1.2.Инструменты для выполнения макияжа
1.3.Психологические навыки общения с клиентом
1.4.Оснащение и организация рабочего места
1.5. Правила гигиены и санитарии.

2. Коррекция или моделирование овала лица
2.1. Пропорции лица и его частей
2.2. Типы лица (треугольное, круглое, квадратное, овальное)
2.3. Принципы моделирования овала и деталей лица
2.4. Использование высветлителя
2.5. Использование темных тонов
2.6. Основа под макияж применение корректоров и консиллеров
2.7. Особенности работы с румянами при коррекции лица
2.8. Способы нанесения тональных средств и пудры

^ 3. Оформление бровей (демонстрация, практика)
3.1. Коррекция бровей. Стилистические формы
3.2. Техника окрашивания бровей

4. Глаза (демонстрация, практика)
4.1. Строение глаза
4.2. Техника и приемы вертикальной схемы макияжа глаз
4.3. Техника и приемы горизонтальной схемы макияжа глаз
4.4. Работа с близко посаженными глазами
4.5. Работа с широко расставленными глазами
4.6. Глубоко посаженные глаза
4.7. Современные виды подводки глаз

^ 5. Губы (демонстрация, практика)
5.1. Порядок действия при макияже губ
5.2. Различные формы губ и их коррекция
5.3. Виды косметических средств для макияжа губ и работа с ними

6. Цветотипы
6.1. Весенний
6.2. Летний
6.3. Зимний
6.4. Осенний

7. Подготовка лица к макияжу
7.1. Демакияж
7.2. Последовательность выполнения макияжа

8. Различные варианты макияжа (демонстрация, практика)
8.1. Натуральный глянцевый макияж "NUDE"
8.2. Вечерний макияж с акцентом на глаза
8.3. Вечерний макияж с акцентом на губы
8.4. Деловой/дневной макияж
8.5. Smoky Eyes макияж (дымчатый глаз)
8.6. Элементы свадебного макияжа
8.7. Элементы возрастного макияжа
8.8. Контрастный макияж
8.9. Макияж с применением пигментов и глиттеров (декоративных блёсток)

Зачет (собеседование).

Визаж студия 1.11 Rus Portable – программа создания виртуального декоративного макияжа

Визаж-студия – программа создания виртуального декоративного макияжа, дополненная большой базой причесок и аксессуаров.

Мощный набор инструментов и аксессуаров данной программы поможет Вам достичь совершенно невероятных результатов! Исходный портрет может быть загружен из четырех источников: периферийное оборудование (цифровая или видеокамера, сканер), буфер обмена, файл в графическом формате или из библиотеки портретов…

В любой момент Вы можете сохранить отредактированный портрет, скопировать его в буфер обмена, напечатать, используя различные возможности печати (от одного до четырех портретов на странице, выбор зеркального изображения), или отослать по электронной почте. Профессиональный набор инструментов для работы с цветами делает возможным устранение любых дефектов, пятен, теней, а также достижение естественных оттенков кожи. В вашем распоряжении – следующие виртуальные элементы косметики: пудра и румяна, тени для век, карандаши для глаз и губ, помада, тушь. Кроме того, Вы можете выбрать новую прическу из нашей базы данных. И это еще не все – для последнего штриха, Вы можете примерить новые очки, изменить цвет глаз с помощью контактных линз, выбрать татуировку, серьги и различные аксессуары. Работа с программой проста и хорошо продумана: каждый элемент обрабатывается в отдельном слое, независимо от других. Для каждого элемента возможны изменения прозрачности, цвета, размера, формы и позиции. Огромное внимание было уделено удобству работы с программой. Фоновая музыка и первоначальный интерфейс (несколько вариантов по вашему выбору) делают работу с этой программой интересной и приятной. Подробная справка и система всплывающих подсказок (для новичков) допускают, чтобы любой пользователь очень быстро смог освоить эту программу. Особенности продукта: – виртуальный декоративный макияж: более 1000 различных вариантов – различные цветовые палитры: весенняя, летняя, осенняя и зимняя – уникальные инструменты: кисточки, лупа, послойная обработка изображения – разнообразные аксессуары: серьги и пирсинг, очки и контактные лизны – загрузка исходного портрета из четырех различных источников: из файла с жесткого диска или дискеты, буфера обмена, через сканер или цифровую камеру – сохранение готового портрета или отдельных стадий работы в файле на жестком диске или на дискете, копирование в буфер обмена, возможность отослать по электронной почте – печать созданных портретов – расширенная система помощи с всплывающими подсказками – возможность импорта библиотеки причесок из программы “Куафюр”

дополнительного образования детей

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский (подростковый) центр «Радуга»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ВИЗАЖНОГО ИСКУССТВА»

Педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»

Охнина Ольга Сергеевна

Архангельск - 2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное наименование

программы


Дополнительная общеразвивающая программа «Основы визажного искусства»

Организация-

исполнитель


МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»

Год разработки

2007

ФИО, должность автора

(исполнителя)


Охнина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования

Цель программы

Создание условий для развития творческих способностей учащихся при обучении их основам косметологии и визажа.

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

Количество часов

36 часов

Возраст обучающихся

13-18 лет

Количество обучающихся на занятии

12 человек

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Вид программы

Модифицированная

Уровень освоения программы

Общекультурный

Краткое содержание программы

Данная образовательная программа позволяет научиться грамотно применять косметические и природные средства по уходу за кожей лица. С помощью декоративной косметики можно подчеркнуть достоинства и откорректировать недостатки своей внешности. Занятия в объединении повышают уровень художественного вкуса девушек-подростков, развивают чувство бережного отношения учащихся к своему здоровью и красоте, заботы об их состоянии.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. Учебно-тематический план 7

4. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кожа - самый крупный орган нашего тела, а лицо - «визитная карточка». Никакой другой части не уделяется столько внимания и не достается столько косметики, как лицу. Это та наша часть, которую другие люди видят прежде всего, с которой они общаются. Именно ухоженное лицо и правильно выполненный макияж позволяет выглядеть привлекательнее, увереннее, совершеннее в любое время суток.

Макияж - это не только средство самовыражения, позволяющее изменять свою внешность в зависимости от ситуации, но это еще и целая наука со своими правилами и секретами. Поэтому важно не слеш следовать последним тенденциям моды, а подбирать макияж в соответствии с состоянием кожи, возрастом, событием, образом жизни и стилем в одежде.

Новизна и актуальность курса «Основы визажного искусства» обусловлена тем, что:


  • программа построена на материале, не изучаемом в курсе дисциплин, предлагаемых общеобразовательными школами;

  • программа рассматривает вопросы визажного искусства, не смешиваясь со смежными дисциплинами, что дает более углубленные, а не поверхностные знания в области макияжа;

  • программа направлена на формирование практических умений и навыков в области выполнения макияжа;

  • программа дает представление о профессии «визажист» и способствует дальнейшему- профессиональному самоопределению учащихся;

  • программа достаточно мобильна (курс можно дополнять новыми фрагментами, равноценно заменять разделы в зависимости от уровня подготовленности учащихся, их интереса и т.п.).
Данный курс предполагает работу в группе, рассчитан на 36 учебных часов и предназначен для учащихся 7- 11 классов. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Программа курса своим содержанием сможет привлечь внимание тех девушек, которые проявляют наибольшей интерес к уходу за кожей лица, использованию декоративной косметики в повседневной жизни и стремятся хорошо выглядеть.

Занятия в рамках курса предполагают ознакомление учащихся с правилами ухода за кожей и основами макияжа (определение цветового типа; овладение различными техниками выполнения макияжа; обучение способам коррекции формы лица; выполнение макияжа в различных стилях) и, как результат, развитие умения выгодно подчеркивать свои достоинства и скрыть недостатки.

Программа курса предполагает подачу материала от общего к частному, от теории к практике, что обеспечивает плавный переход к самостоятельной практической работе обучающихся. Учащиеся получают возможность экспериментировать с цветами, текстурами, техниками выполнения макияжа посредством чего могут найти свой индивидуальный стиль, который лучше всего подчеркнет их естественную красоту.

Программа носит практико-ориентированный характер: расширяет кругозор в области визажного искусства, дает возможность учащемуся среду активной деятельности, пробы своих сил и возможность увидеть реальный результат от применения полученных знаний на практике.

Таким образом, курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала.

Полученные учащимися знания помогут им не только в повседневной жизни, но и дадут представление о профессии визажиста, помогут в выборе дальнейшего профессионального пути.

Цель программы - создание условий для развития творческих способностей учащихся при обучении их основам косметологии и визажа.

Задачи программы:


  1. Научить определять тип кожи и подбирать в соответствии с ним средства ухода за кожей;

  2. Сформировать представление о декоративной косметике и ее разумном применении;

  3. Обучить правилам пользования специальными инструментами для выполнения макияжа;

  4. Научить технике выполнения макияжа и способам коррекции лица с помощью декоративной косметики;

  5. Способствовать формированию умений самостоятельно разрабатывать новые стили макияжа с учетом последних тенденций в этой области

  6. Воспитать эстетический вкус (через развитие умения выбирать собственный стиль в макияже, а также умение сочетать одежду и макияж)
При составлении программы использованы принципы:

  • доступности материала и последовательности его изложения;

  • связи теории с практикой;

  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы.
Основными методами являются:

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Творческий

Основные формы организации учебных занятий:


  • лекция:

  • объяснение;

  • творческие задания;

  • уроки-практикумы.

Средства обучения:


  • видеофайлы;

  • книги и методические пособия по выполнению макияжа;

  • пошаговое руководство выполнения макияжа;

  • инструменты и принадлежности;

  • раздаточный материал.
Способы отслеживания результатов

Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится итговое занятие, где повторяется и обобщается пройденный материал. На итоговом практическом занятии обучающиеся выполняют самостоятельные работы.

Проведение мониторинга: входящий, текущий и итоговый контроль;

Наблюдение за обучающимися в ходе учебных занятий;

Проведение итоговых занятий по разделам, где обучающиеся показывают все полученные знания по пройденному материалу.

Материально- техническое обеспечение программы

Для занятий необходимо следующее:


  • Перекись водорода, чистые салфетки

  • Декоративная косметика для лица

  • Индивидуальное зеркало

  • Индивидуальные аппликаторы, доноразовые спонжи и др инструменты для макияжа
Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; площадью 3,3 кв.м на человека и оборудованный рабочими местами по количеству учащихся.

Тематическое планирование курса «Основы визажного искусства»


№ и/и

Тема курса

Тема занятий

Количество часов

Форма обучения

На теоретиче

ские занятий


На ирактиче ские

занятия


итого

1

Косметика и

инструмент арий


Краткий экскурс в историю косметики. Виды косметики (лечебная. массовая, профессиональная и т.д.). Основные инструменты для выполнения макияжа (кисти, спонжи, пуховки, щеточки для ресниц и бровей; пинцеты и т.д.) Правила ухода и хранения косметического инструментария.

1

1

Теоретический обзор (лекции,

2

Кожа лица

Строение кожи. Функции кожи. Определение типа кожи. Проблемы кожи. Возрастные особенности кожи.

2

2 1

беседы, просмотр видеофильме

->

Уход за кожей

Очищение: поверхностное и глубокое очищение кожи. Особенности очищения различных типов кожи (чувствительной, сухой, нормальной,

комбинированной, жирной). Тонизирование кожи. Увлажнение кожи. Уход за кожей в соответствии с биоритмами и временем года.


2

2

практические занятия

4

Цвет и макияж

Понятие цветовой палитры времен года «весна, лето, осень, зима». Цветовой круг, уровень контрастности. Основные правила гармоничного сочетания цвета одежды и макияжа.

1

I

5

Средства

декоративн

косметики


Тональные средства: разновидности, правила подбора, правила наложения тона. Пудра: разновидности, правила нанесения пудры. Румяна: рекомендации по правильному нанесению

3

2

5

румян и моделированию с их помощью формы лица. Губная помада и блеск для губ. Карандаши и подводка для глаз. Тушь.

6

Макияж глаз

Макияж и форма глаз. Макияж и цвет глаз. Этапы выполнения макияжа глаз. Способы нанесения и растушевки теней. Многообразие способов выполнения подводки. Использование в макияже глаз накладных ресниц. Макияж

при близорукости и

дальнозоркости.


4

4

8

7

Брови

Коррекции бровей з зависимости от формы лица.

1

1

8

Макияж

Учет индивидуальных особенностей при макияже губ. Этапы выполнения макияжа губ. Трехцветная методика макияж? губ.

1

1

2

9

Виды и

макияжа


Дневной и вечерний макияж. Макияж для фотосъемки. Макияж в восточном стиле. Макияж в стиле «Смоки айз». Новогодний макияж («образ Снегурочки»). Естественный макияж. Ретро-макияж.

4

г9~

1

10

Итоговая отчетность

Выполнение макияжа по выбору учащегося

1

1

ИТОГО:

19

17

36

Примечание: Педагог оставляет за собой право изменять темы занятий, количество часов, отведенных на освоение отдельной темы, в зависимости от возраста и пожеланий учащихся, в случае отсутствия необходимых средств, обеспечивающих учебный процесс, а также иных уважительных причин.

План занятия № 1

(Общее время 1 уч.час)

Тема занятия: «Косметика и инструментарий»


  1. Приветствие и введение в цели и задачи курса «Основы визажного искусства»


    1. Краткий экскурс в историю косметики (Откуда взялось искусство украшать свое лицо? С чего начался макияж? Сколько ему лет? Чем пользовались наши далекие предки для изменения своей внешности? Как менялось понятие о красоте с древних времен и до наших дней?)

    2. Виды косметики (лечебная, массовая, профессиональная и т.д.)
2.2.3. Основные инструменты для выполнения макияжа (кисти, спонжи, пуховки, щеточки для ресниц и бровей; пинцеты и т.д.) Правила санитарно-гигиенического ухода и хранения косметического инструментария.

  1. Заключительное слово. Ответы на вопросы учащихся.

План занятия № 2

(Общее время 2 уч.часа)

Тема занятия: «Кожа лица»


  1. Приветствие (при необходимости краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи и вывод, сделанный в результате занятия).

  2. Материал предлагаемый учащимся на занятии:

    1. Строение кожи (Эпидермис, дерма, подкожно-жировая клетчатка).

    2. Функции кожи (защитная, выделительная, дыхательная, теплорегуляционная, поглощающая)

    3. Определение типа кожи (Советы по определению типа кожи. Выполнение теста на определение типа кожи. Краткий рассказ о особенностях (преимуществах и недостатках) различных типов кожи:нормальной, жирной, комбинированной, сухой, чувствительной)

    4. Возрастные особенности кожи (Процессы происходящие в коже в различные возрастные периоды: младенчество, юношество 15 лет, от 20 до 30 лет, от 30 до 35 лет, от 50 и старше)

    5. Проблемы кожи (Краткий обзор встречающихся проблем кожи: прыщи, угри, нарушения пигментации. Краткий обзор различных инфекций: бактериальные инфекции (пузырьки, ячмень, коньюктивиты), вирусные инфекции (герпес), грибковые инфекции (стригущий лишай), другие заболевания (дерматиты и псориаз). Основной акцент на данном
этапе занятия - усвоение учащимися важности соблюдения правил гигиены и опасности

передачи данных заболеваний через чужую косметику и не продизинфицированный

косметический инструментарий).

3. Заключительное слово. Ответы на вопросы учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ауреден Линда «Советы косметолога и стилиста».\Пер. с нем. Е. Пилишек.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.

2. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» - 2011 №10

3. «Школа красоты» учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов/ Пер. С англ. Э. Алексеевой, С. Шерстеневой - М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.- 384с.

4. Доминик де Ворж «Макияж на все случаи жизни»/ Пер. С франц. И.Ю. Наумовой. - М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги»,- 2009.- 80с.

5. Ольга Гордиас «Макияж»- М.: Эксмо, 2008.- 64с.

6. «Образы» Учебник: «Agama” 2012. - 147с.

7. «Формула красоты» книга по макияжу от Mary Kay” 2004.- 92с.

8. « Визаж и макияж» Хорст Кирхбергер, 2012. - 111с.

9. «Braids and Bows» \ Книга -инструкция KLV.TZ

10. “Энциклопедия парикмахерского искусства» Автор -составитель И.Ю. Аникина.- М.: Bere, 1999. - 544с.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows