Как эффективно работать с эл почтой. Использование электронной почты для новичков. Что такое метки и как их использовать

Как эффективно работать с эл почтой. Использование электронной почты для новичков. Что такое метки и как их использовать

26.02.2019

Электронная почта — это один из первых сервисов интернета, позволяющий обмениваться сообщениями или применительно к названию «электронная почта» — так называемыми электронными письмами. Сегодня уже мало кто пишет обычные письма – быстрее отправить письмо со своего электронного почтового ящика, которое дойдет до адресата практически мгновенно.

Электронная почта имеет несколько сленговых названий – емайл (от англ. Email), «мыло», электронка, мейл. Так же как и к обычной бумажной почте, здесь присутствуют такие термины как почтовый ящик, доставка, вложение, получение, отправка, написать письмо, адресат, отправитель и т.п. Можно сказать, что емайл во многом похожа на обыкновенную почту, с той лишь разницей, что письмо пишется не авторучкой, а набирается на клавиатуре компьютера, а почтовыми отделениями служат почтовые сервера, собирающими, сортирующими и отправляющими почту адресатам.

В данном разделе будут рассмотрены все аспекты работы с электронной почтой необходимые начинающему пользователю компьютера и интернета.

Электронная почта – это современное, доступное и быстрое средство коммуникации. Если до массового распространения сети интернет электронная переписка была уделом предприятий и организаций, то сейчас ей может воспользоваться практически каждый пользователь компьютера с доступом в интернет. Со временем сформировалась определенная культура использования электронной почты в виде простых правил ведения электронной переписки. Придерживаясь этих правил, вы […]

Вы получили электронную почту, и его отправитель ждет от вас ответ. Как сделать это правильно? Конечно, можно написать отправителю письмо с ответом, где можно указать, что это ответ на емэйл от такого-то числа и такой-то темы. Но правильней и проще будет воспользоваться специальной функцией почтового сервиса, которое так и называется – «Ответить». Давайте научимся правильно […]

Каждый активный пользователь интернета обязательно пользуется электронной почтой, потому что это очень удобно, быстро и просто. Для того, чтобы отправить электронную почту необходим почтовый ящик от вашего поставщика услуг интернета (провайдера) или зарегистрированный ящик на одном из популярных бесплатных почтовых сервисов — почта yandex.ru, почта mail.ru и gmail. Как завести почтовый ящик, рассмотрено в статье […]

Рано или поздно любому активному пользователю интернета придется завести свою электронную почту, т.к. без нее полноценное использование всех возможностей, которые предоставляет интернет, невозможно. Обойтись без электронного почтового ящика конечно можно в том случае, если сеть вам нужна только для просмотра новостей, просмотра прогноза погоды или программы телепередач, но для регистрации в каких-либо сервисах, форумах или […]

Пишите в этом поле краткую и ясную информацию, отражающую суть письма. Добавляйте слово срочно в случае необходимости немедленного прочтения. Это сориентирует собеседника о чем речь в письме, а также поможет в будущем быстро найти интересующее письмо в архиве.
Если в результате переписки тема изменилась - измените её в этом поле.

2. Отключите CapsLock
Не пишите текст письма и тему заглавными буквами. Многие люди считают это дурным тоном, так как это выражает кричащий тон. Как впрочем и большое количество восклицательных знаков в конце предложения.

3. Краткость - сестра таланта
Старайтесь не писать длинные письма, четко и кратко формулируйте информацию, это экономит время адресата.

4. Прикрепленные файлы
Если Вам нужно отправить только файл, то все равно в тексте письма нужно написать краткую информацию. Например, "Отправляю инструкцию по работе с электронной почтой". Не оставляйте такие письма пустыми, из прикрепленного письма не всегда понятно, о чем идет речь.
Если Вы получили пустое письмо с прикрепленным файлом с неизвестного адреса, то открывать его не рекомендуется. Большая вероятность, что там вирус.

5. Ответить или Ответить всем

Обратите внимание на эти две кнопки при получении письма. Назначение у них разное! Отправитель может прислать не личное письмо, а сделать групповую рассылку. При этом в копии письма Вы можете увидеть всех адресатов. Именно в этом случае появляется кнопка "Ответить всем". Нажимайте на кнопку "Ответить всем" в случае, когда необходимо донести информацию всем, кто в копии. Если же Вы хотите ответить только отправителю, то нужно нажать кнопку "Ответить".

6. Цепочка писем
Отвечая на письмо, не стирайте исходное. Получив Ваш ответ без исходного текста, адресат может уже не помнить, в чем был вопрос и будет вынужден искать свое отправленное письмо.

7. Подписывайте письма
Это не только правила хорошего тона написать "С уважением, ...". В подписи принято указывать полное ФИО, должность, название организации и контактный телефон. Таким образом Вы однозначно идентифицируете себя и при необходимости с Вами можно будет быстро связаться.
В настройках электронной почты можно задать автоматическую подпись, эти слова будут добавляться во всех новых письмах автоматически.

7. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
Перед отправкой перечитайте письмо, постарайтесь не отвечать сразу на эмоциональные письма, чтобы позже не пожалеть об этом.
Помните, что Ваше письмо могут переслать случайно или специально, поэтому конфиденциальную информацию не следует отправлять электронной почтой.

8. Изучите настройки электронной почты
Потратив один раз время на изучение настроек своей почты, Вы в будущем его сэкономите. Именно в настройках можно задать личную подпись, настроить сбор почты с других почтовых ящиков, создать иерархию папок, добавить фильтры и многое другое.

9. Уделите внимание безопасности электронной почты

  • Придумывайте сложный пароль, не записывайте его на бумажке рядом с компьютером, периодически его меняйте.
  • При заходе в электронную почту с чужого компьютера, не нажимайте запомнить пароль.
  • Не забывайте выйти из электронной почты при работе на чужом устройстве.
  • Не открывайте файлы, полученные с незнакомых писем.
  • Проверяйте прикрепленные файлы на вирусы.
  • Нежелательные письма отправляйте в спам.
10. Смайлики
В официальных письмах смайлики не принято использовать, а в переписке с друзьями можно добавить, чтобы придать эмоции письму.
Ниже наиболее популярные:
Обозначение Что означает? Графическое представление
:-) улыбка, радость, счастье
:-( печаль, грусть, недовольство

Тот факт, что умение работать на компьютере сегодня необходимо всем и каждому, не вызывает сомнений даже у скептиков.

Книга, которую вы держите в руках, будет настоящим другом и помощником для тех, кто желает самостоятельно и в короткие сроки освоить премудрости работы на персональном компьютере. Написанная простым и понятным языком, она доступна и легка даже для новичков. Большое количество конкретных примеров и наглядных иллюстраций способствует быстрому и легкому усвоению предлагаемого материала.

Его последовательное изложение, а также подробное пошаговое описание ключевых операций и процедур превращают изучение данной книги в увлекательный процесс, результатом которого будет умение общаться на «ты» с любым современным компьютером.

Описание построено на примере системы Windows XP Professional.

Книга:

Разделы на этой странице:

В настоящее время не уметь пользоваться электронной почтой – все равно, что не уметь читать. Отправить отчет руководству или резюме работодателю, завести друзей по переписке, вести деловое общение, обмениваться фотографиями, и т. д. – все это невозможно без освоения премудростей e-mail. Именно поэтому свой электронный адрес сегодня не имеет только ленивый. Здесь мы расскажем о том, как завести собственный электронный почтовый ящик, как отправлять и получать электронные письма, пересылать вложенные файлы, а также о многом другом.

9.4.1. Как завести свой электронный почтовый ящик?

В данном разделе мы рассмотрим порядок открытия почтового ящика на примере почтовой службы популярного портала www.yandex.ru .

* * *

На главной странице любого Интернет-ресурса, предоставляющего услуги бесплатной электронной почты, есть ссылка, предназначенная для перехода в режим формирования почтового ящика. Эта ссылка может называться по-разному; на www.yandex.ru на момент написания книги она называется Завести почтовый ящик . После щелчка мышью на данной ссылке на экране открывается диалог, изображенный на рис. 9.22.

Рис. 9.22. Первый этап создания ящика

На первом этапе необходимо ввести вашу фамилию и имя, а также имя создаваемого почтового ящика (логин ). Все эти данные вводятся с клавиатуры. При вводе логина можно использовать буквы английского алфавита, цифры, а также символ подчеркивания и дефис (пробелы в имени не допускаются).

* * *

В процессе ввода логина почтовый сервис автоматически проверяет, не занят ли он в данный момент. Если выяснится, что ящик с таким именем уже существует, вам будут предложены другие варианты логина, близкие к тому, который вы попытались ввести (они предлагаются в любом случае, см. рис. 9.22).

После заполнения указанных реквизитов следует нажать кнопку Дальше для перехода к следующему этапу создания почтового ящика (рис. 9.23).

Рис. 9.23. Второй этап создания ящика

На данном этапе следует ввести пароль, который в дальнейшем будет использоваться для доступа к почтовому ящику. Для ввода пароля можно использовать те же символы, что и при вводе логина, а также – специальные символы (% , & , + и др.). В составе пароля должно быть не менее 6-ти и не более 20-ти символов.

* * *

Для исключения ошибки при вводе пароля его следует ввести дважды: в поле Пароль и в поле Подтвердите пароль . Если в этих полях введены идентичные значения, то под полем Подтвердите пароль отобразится надпись введено верно (см. рис. 9.23). Если же при вводе пароля допущена ошибка (ошибкой считается любое различие в полях Пароль и Подтвердите пароль ), то под полем Подтвердите пароль отобразится соответствующее информационное сообщение с предложением повторить ввод пароля. Пока различия в полях Пароль и Подтвердите пароль не будут устранены, создание почтового ящика невозможно.

Иногда пользователи забывают или теряют пароль к своему почтовому ящику. Для решения подобных проблем реализован специальный механизм, который позволяет пользователю получить доступ к своему почтовому ящику без ввода пароля. Смысл этого механизма заключается в ответе на секретный вопрос. Этот секретный вопрос и ответ на него указываются на втором этапе формирования почтового ящика в полях Контрольный вопрос и Ответ (см. рис. 9.23). Причем сам вопрос выбирается из предложенного раскрывающегося списка, а ответ на него вводится с клавиатуры. Примеры контрольных вопросов: Девичья фамилия матери (см. рис. 9.23), Любимое блюдо , Мое школьное прозвище и др. Очевидно, что контрольные вопросы сформированы таким образом, что точный ответ на них может знать только конкретный человек. При утере пароля система выдаст указанный при формировании ящика контрольный вопрос, и если ответ на него будет правильным, то доступ к ящику будет открыт.

В поле Другой e-mail (если есть) можно ввести приобретенный ранее электронный адрес, если таковой имеется. Заполнение данного поля не обязательно. Если же в нем указывается электронный адрес, то на этот адрес сразу после создания почтового ящика будет выслана регистрационная информация. Также при желании вы можете указать и свой мобильный телефон (правда, это делать не рекомендуется)

В поле Контрольные цифры с клавиатуры нужно ввести цифры (без разделителей и пробелов!), которые отображаются выше (см. рис. 9.23).

После заполнения перечисленных реквизитов нужно нажать кнопку Зарегистрировать – в результате на экране отобразится информация о том, что регистрация успешно завершена (рис. 9.24). Здесь же при желании вы можете ввести о себе некоторые дополнительные данные.

Рис. 9.24. Завершение регистрации

Можно их вводить, а можно просто щелкнуть на ссылке Начать пользоваться почтой – сразу после этого на экране откроется интерфейс почтового ящика (рис. 9.25). Чтобы впоследствии войти в свой почтовый ящик, нужно на главной странице портала (в нашем примере – www.yandex.ru) в соответствующих полях ввести логин и пароль и нажать кнопку Войти .

Рис. 9.25. Интерфейс почтового ящика

В левой части интерфейса содержится несколько папок, предназначенных для хранения электронной корреспонденции. По умолчанию предлагаются следующие папки: Входящие , Отправленные , Удаленные , Спам и Черновики .

Вся поступающая электронная корреспонденция, за исключением писем, распознаваемых как спам, поступает в папку Входящие . Эта папка по умолчанию открыта при входе в почтовый ящик.

Папка Отправленные предназначена для хранения отправленной (исходящей) электронной корреспонденции. При отправке каждого письма его копия (со всеми вложениями, при их наличии) по умолчанию помещается в папку Отправленные .

В папке Удаленные хранится электронная корреспонденция, которая была удалена с помощью ссылки Удалить .

В папку Спам помещается вся входящая корреспонденция, которая распознается системой как спам. Данную папку можно быстро очистить с помощью ссылки, расположенной справа от названия папки (она появляется при наличии в папке хотя бы одного письма). Кстати, аналогичным образом выполняется очистка и папки Удаленные .

* * *

В папке Черновики можно хранить письма, которые по каким-то причинам не предназначены ни для одной из перечисленных выше папок.

Для того, чтобы переместить письма из папки в папку, следует отметить их в списке с помощью соответствующих флажков, затем в раскрывающемся списке Переместить в папку (этот список расположен в правой части интерфейса над списком писем) выбрать требуемую папку и нажать расположенную справа кнопку ОК .

Над списком писем находится несколько ссылок, предназначенных для перехода в тот или иной режим работы. Перечень этих ссылок в разных папках может выглядеть по-разному. Поскольку порядок их использования несложен, мы рассмотрим только ссылки, которые расположены в папке Входящие .

С помощью ссылки Написать осуществляется переход в режим создания нового электронного сообщения. При этом на экране открывается интерфейс, в котором указывается адресат (либо несколько адресатов), тема письма, формируется текст письма, и, при необходимости – прикрепляются файлы, которые должны быть отправлены вместе с письмом.

* * *

Если текущее почтовое сообщение (либо несколько отмеченных флажком сообщений) является спамом, то следует воспользоваться ссылкой Это спам . С помощью данной ссылки можно пожаловаться на спам администрации почтовой службы, чтобы к спамерам были предприняты соответствующие меры. При щелчке на ссылке Это спам на экране открывается окно, в котором нужно подтвердить факт спама.

Раздел Адресная книга предназначен для ведения списка адресатов, с которыми предполагается ведение наиболее активной переписки. Для добавления в список нового адресата следует воспользоваться ссылкой Добавить запись , после чего в открывшемся окне ввести имя и фамилию адресата, его электронный адрес, телефон, произвольный комментарий и дату рождения. Единственный обязательный реквизит для каждого адресата – это электронный адрес.

В разделе Настройка осуществляется настройка параметров почтового ящика. В частности, здесь можно формировать, редактировать и удалять папки, предназначенные для хранения электронной корреспонденции, выбирать стиль оформления писем, настраивать интерфейс почты и др. Отдельно следует отметить возможность фильтрации входящей почты с целью борьбы со спамом (использование «черных» и «белых» списков). Заслуживает также внимания реализованный механизм автоматического сбора почты, настройка которого позволяет автоматически собирать почту со всех других почтовых ящиков, имеющихся у пользователя, и доставлять ее в данный почтовый ящик.

Раздел Поиск предназначен для быстрого поиска писем. Возможности данного раздела целесообразно использовать при работе с большими объемами электронной корреспонденции. В качестве параметров поиска можно указывать произвольный текстовый фрагмент (который может содержаться как в тексте, так и в теме письма) и электронный адрес отправителя/получателя. Также следует указать папки, в которых будет выполняться поиск.

Таким образом, мы научились самостоятельно создавать собственный почтовый ящик. Однако в данном случае все действия по работе с электронной корреспонденцией приходится выполнять непосредственно на сервере, используя предоставленный почтовым сервисом интерфейс. Гораздо удобнее использовать для работы с электронной почтой специальные почтовые программы. В этой книге мы рассмотрим одну из самых популярных таких программ – Outlook Express.

9.4.2. Назначение и возможности программы Outlook Express

Разработчиком почтовой программы Outlook Express является корпорация Microsoft, и это во многом способствует тому, что данная программа является одной из самых популярных почтовых клиентов. В первую очередь это обусловлено тем, что Outlook Express прекрасно взаимодействует с другими продуктами компании Microsoft (Internet Explorer, и др.). Кроме этого, данная программа очень удобна для домашних пользователей – в отличие, например, от той же Microsoft Outlook, которая также разработана компанией Microsoft, но адресована в первую очередь офисным пользователям.

Интерфейс программы, предлагаемый по умолчанию, показан на рис. 9.26.

Рис. 9.26. Программа Outlook Express

Как видно на рисунке, окно программы имеет структуру типичного Windows-приложения. Вверху находится главное меню, под ним – инструментальная панель, а основную часть интерфейса занимает рабочая область, разделенная на четыре панели. Левая верхняя панель содержит перечень папок с электронными письмами, в правой верхней панели отображается содержимое папки, на которой установлен курсор. В левой нижней панели содержится список контактов из адресной книги, а в правой нижней – текст письма, на котором установлен курсор.

Функциональные возможности почтовой программы Outlook Express позволяют решать следующие задачи:

Получение, чтение, создание, отправка и хранение электронной корреспонденции;

Работа со службой мгновенных сообщений Windows Messenger: подключение, отправка сообщений, настройка параметров;

Использование нескольких учетных записей для работы с электронной корреспонденцией;

Ведение адресной книги, в которой осуществляется хранение адресов электронной почты;

Работа с группами новостей (получение, чтение, хранение, отправка);

Гибкая настройка пользовательского интерфейса и параметров работы программы в соответствии с потребностями конкретного пользователя;

Создание почтовых сообщений с использованием разнообразных бланков, выбор которых может осуществляться как из предложенного программой перечня, так и из любого места на диске;

Настройка и использование антивирусной и антиспамовой защиты;

Импорт электронной корреспонденции из других популярных почтовых программ с помощью встроенного мастера импорта;

Импорт адресной книги из других популярных почтовых программ;

Экспорт электронной корреспонденции и адресной книги;

Вывод сообщений электронной почты на печать;

Сохранение электронного почтового сообщения в виде отдельного файла либо в качестве бланка;

Сохранение вложений почтового сообщения в виде отдельного файла;

Выполнение ряда иных действий, обусловленных спецификой использования программы и потребностями конкретного пользователя.

Однако перед тем как приступить к эксплуатации почтовой программы Outlook Express, следует создать учетную запись электронной почты. Об этом рассказывается в следующем разделе.

9.4.3. Создание учетной записи в Outlook Express

Для перехода в режим работы с учетными записями Outlook Express следует выполнить команду главного меню Сервис ? Учетные записи – в результате на экране откроется окно, изображенное на рис. 9.27.

Рис. 9.27. Учетные записи электронной почты

Для создания новой учетной записи почты следует в данном окне на вкладке Почта нажать кнопку Добавить (эта кнопка расположена справа вверху окна, см. рис. 9.27), и в открывшемся меню выбрать пункт Почта . В результате на экране откроется окно Мастер подключения к Интернету ; с помощью Мастера в пошаговом режиме выполняется создание новой учетной записи. При этом выполняются перечисленные ниже действия.

1. На первом этапе с клавиатуры следует ввести произвольное имя пользователя (это могут быть, например, имя и фамилия), после чего нажать кнопку Далее .

2. На втором этапе также с клавиатуры нужно ввести адрес электронной почты (например, [email protected] ), после чего нажать кнопку Далее .

3. На третьем этапе нужно будет указать серверы входящих (РОР3, IMAP или НТТР, в большинстве случаев – сервер РОР3) и исходящих сообщений. Выбор серверов зависит от места расположения почтового ящика пользователя; адреса этих серверов можно узнать у поставщика услуг электронной почты. Например, если почтовый ящик открыт на www.yandex.ru , то сервером входящих сообщений будет pop.yandex.ru , а исходящих – smtp.yandex.ru . После ввода серверов следует нажать кнопку Далее .

4. На четвертом этапе в соответствующих полях с клавиатуры нужно ввести имя создаваемой учетной записи и пароль, после чего нажать кнопку Далее .

5. На пятом этапе нажатием кнопки Готово завершается процесс создания новой учетной записи.

В результате выполненных действий созданная учетная запись отобразится в окне Учетные записи в Интернете (см. рис. 9.27) на вкладках Все и Почта .

Вот теперь можно приступать к работе с электронными почтовыми сообщениями.

9.4.4. Как получить и отправить электронную корреспонденцию?

Чтобы получить электронную почту, нужно выполнить команду главного меню Сервис? Доставить почту? Доставить почту (эта команда вызывается также нажатием комбинации клавиш Ctrl+M ), либо нажать соответствующую кнопку в инструментальной панели (не забудьте перед этим подключиться к Интернету).

Полученные письма будут помещены в папку Входящие , причем в скобках будет показано число непрочитанных писем (см. рис. 9.26).

Что касается отправки электронных писем, то это можно делать двумя способами. Первый заключается в том, что письмо отправляется сразу после написания – о том, как это делать, мы расскажем ниже. При использовании второго способа осуществляется отправка писем, находящихся в папке Исходящие (сюда пользователи помещают написанные, но не отправленные письма) – для этого нужно выполнить команду главного меню Сервис? Доставить почту? Отправить все либо нажать в инструментальной панели кнопку Доставить почту (с помощью этой кнопки осуществляется и получение, и отправка электронной почты).

9.4.5. Как написать и отправить электронное письмо?

Для перехода в режим формирования почтового сообщения можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее распространенный из них – это выполнить команду главного меню Файл ? Создать ? Почтовое сообщение . В результате на экране откроется окно формирования почтового сообщения, изображенное на рис. 9.28.

Рис. 9.28. Создание почтового сообщения

Также для создания нового сообщения можно в панели Контакты (данная панель находится слева внизу рабочего интерфейса программы) дважды щелкнуть мышью на требуемом адресате либо на группе контактов. В данном случае в окне создания контакта (см. рис. 9.28) будет автоматически заполнено поле Кому . Для создания ответного сообщения нужно в основном окне программы выделить курсором письмо, на которое нужно дать ответ, и нажать кнопку инструментальной панели Ответить либо выполнить команду главного меню Сообщение ? Ответить отправителю (данная команда вызывается также нажатием комбинации клавиш Ctrl + R ). В данном случае в окне создания контакта будут автоматически заполнены поля Кому и Тема .

* * *

В окне формирования почтового сообщения в поле Кому указывается электронный адрес получателя. При необходимости в данном поле можно ввести несколько адресов – в этом случае необходимо разделять их запятой либо точкой с запятой.

В поле Копия вводятся адреса получателей, которым должна быть отправлена копия данного почтового сообщения. Если указывается несколько адресатов, то они разделяются запятой либо точкой с запятой.

* * *

В поле Тема с клавиатуры вводится тема данного почтового сообщения, кратко отражающая его суть; примеры значений данного поля – Совещание , Приглашение на вечер , Приказ , Планы на отпуск , Отзыв на объявление и т. д. Это поле необязательно для заполнения; тем не менее, тему письма все же рекомендуется указывать – это удобно для получателя почтового сообщения.

Текст почтового сообщения вводится с клавиатуры в специально предназначенном поле, которое занимает основную часть интерфейса (см. рис. 9.28). Кстати, вы можете отформатировать текст письма – для этого предназначена панель форматирования, которая расположена между полем Тема и полем для ввода текста письма.

Вы можете вставить в текст письма какое-либо изображение (рисунок, фотографию, и т. п.) – для этого в панели форматирования нажмите последнюю кнопку, которая называется Вставить рисунок .

* * *

При нажатии на данную кнопку на экране открывается окно, в котором выполняется настройка вставки изображения. Порядок работы в данном окне интуитивно понятен, поэтому останавливаться на нем мы здесь не будем.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Обучающая: научить работать с электронной почтой.
  • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вводный инструктаж - 45 мин.

2.1. Тема программы

Тема программы: "Работа в Интернете". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.

Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс - определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает "информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:". В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов - операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.

Знаете ли вы, что:

75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.

Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.

2.2. Тема урока

Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)

2.3. Цель урока

Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)

Вы должны знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса.

Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.

2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)

Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.

Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.

- Работа учащихся с пакетом документов к уроку.

2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Работа в Интернете".

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.

Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. <Приложение1>

Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.

Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.

Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.

(Учащиеся выполняют рисуночный тест)

Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.

Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?

Учащиеся: 614000

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?

Учащиеся: 618500

2.6. Объяснение нового материала

Переходим к новой теме "Работа с электронной почтой". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "Основы информатики", авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы - 2 минуты.

Учащиеся работают с литературой.

Давайте посмотрим, какие определения понятия "электронная почта" вы нашли.

Учащиеся зачитывают найденные определения.

Мастер п/о:

Как вы думаете, что общего между данными понятиями?

Ответы учащихся.

Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия "электронная почта".

Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.

Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

Это скорость пересылки сообщений.

К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.

А что чаще всего персылают по средстам почты?

Учащиеся: Письма.

Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.

Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.

Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.

[email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова

Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.

Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.

В пакете документов находится Задание № 2 <Приложение3> . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

(1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные - в карточках на рабочих местах)

Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.

Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. <Приложение4>

Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб - интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео "Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru").

Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru

Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.

Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:

"Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути".

Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма" ).

В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. <Приложение5> Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.

Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.

Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?

Учащиеся отвечают на вопрос

Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. <Приложение6>

- (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Просмотр полученного электронного письма").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма. <Приложение7>

Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты - товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.

Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.

2.7. Закрепление нового материала

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме "Работа с электронной почтой" (Задание № 4). <Приложение8> Приготовьте его. Время на выполнение задания - 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)

Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.

2.8. Инструктаж по выполнению практической работы

2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда

Мастер п/о:

Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.

Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.

Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.

3.Текущий инструктаж - 30 мин.

3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой . <Приложение9>

(Учащиеся выполняют практическую работу).

3.2 Целевые обходы

Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.

3.3. Прием выполненных работ

Мастер п/о принимает выполненные работы.

4. Заключительный инструктаж - 15 мин.

4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся

Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .

4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся

Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)

У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?

Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.

Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.

Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)

Те, кто получили оценку "5". Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.

Учащиеся, получившие за работу на уроке "4", так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).

4.3. Домашнее задание

Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок

:-) - улыбающийся
:-I - задумчивый
: - 0 - удивленный
: -D - радостно смеющийся.

Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.

Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:

: -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.

Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!

Список литературы

  1. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
  2. Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
  3. Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
  4. Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
  5. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
  7. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
  8. Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.

Интернет-ресурсы

Если в день вам приходит более 50 писем, прочитать каждое внимательно сложно. Какие-то послания остаются без ответа, какие-то исчезают в корзине неоткрытыми. Если вы чистите почту без системы, всегда есть шанс пропустить что-то действительно важное. «Секрет» узнал, как предприниматели и топ-менеджеры справляются с массой входящих писем, и сформулировал основные правила работы с почтой.

Выбирайте время и расставляйте приоритеты

Алексей Горбунов Генеральный директор консалтинговой компании SQ-Team

Письма я делю настройками на четыре категории: они сортируются автоматически, а после этого я к каждой применяю свои правила. На письма от сотрудников и клиентов я трачу один час в день: если ответ не требует больше минуты, пишу его сразу. Если нужно больше пяти минут или письмо является не первым и не вторым по этой теме - перехожу в телефонный режим общения или назначаю встречу. Есть письма не от сотрудников и клиентов, а от третьих лиц, направленные лично мне. На них я выделяю 30 минут в неделю и стараюсь реагировать в конце текущего дня. Другие полчаса в неделю я посвящаю четвёртой категории писем - это рассылки, подписки, предложения, письма незнакомых мне людей, выходит 600–700 сообщений. Из них я читаю только те, что заинтересовали меня заголовком.

Руслан Фазлыев Основатель платформы для электронной коммерции Ecwid

Самое простое, что можно сделать с почтой, - не отвечать на неё. Не всё на свете требует реакции. Но если я всё же отвечаю на почту, то стараюсь делать это в определённое время суток, не отвлекаясь больше ни на что. Пользуюсь такой хитростью: когда нужно разгрести ящик из пары сотен писем за день, вначале фильтрую его по типичным контактам и отвечаю подряд на все письма одного контрагента. Так мозг не меняет контекст и можно ответить на всё сильно быстрее.

Создайте шаблоны

Инна Алексеева Генеральный директор PR-агентства PR-Partner

У меня есть несколько приёмов, которые помогают здорово сэкономить время на чтение и ответы. Если я вижу холивар коллег, партнёров, подрядчиков в почте, то читаю только последнее письмо, остальные не открываю. Для ответов на стандартные письма - резюме по рекомендации, первичные запросы клиентов, запросы на расписание тренингов, вопросы о покупке книг - широко использую шаблоны писем на русском и английском, их у меня порядка 20 штук. Также я использую три разных шаблона подписи на русском, английском и немецком языке.

Используйте приложения

Алексей Жебелев Сооснователь интернет-магазина путешествий Onlinetours.ru

За годы работы я попробовал несколько почтовых клиентов: Microsoft Outlook, The Bat, Mozilla Thunderbird, но в итоге вернулся к веб-интерфейсу Gmail. Клиенты не справляются с моим архивом почты, который за три года работы в аккаунте вырос до 97 Гб. Из приложений для Gmail хочу отметить сервисы ActiveInbox и Boomerang for Gmail . Первый научил меня держать ноль писем во входящих - сейчас я обхожусь без него, но на старте он очень удобен. Второй имеет несколько интересных функций: можно отложить отправку исходящего письма или на время убрать входящее сообщение из ящика. В Boomerang for Gmail я использую напоминание в тех случаях, когда контрагент мне не ответил в определённый срок, хотя должен был. Моя маленькая мечта - отправка автоматического напоминания контрагенту о том, что пора ответить, пока такого приложения я не нашёл.

Свяжите почту с электронным ежедневником или CRM

Алексей Бессарабский Руководитель отдела маркетинга телекоммуникационной компании «Манго телеком»

Ящик с входящими письмами я держу пустым: часть писем удаляю, на часть сразу отвечаю, если это занимает не более нескольких минут, а остальные письма превращаю в задачи или в материалы для чтения. Для этого нужно выбрать программу отслеживания задач и сбора информации: мой выбор - Asana и Evernote. Чтобы письмо превратить в задачу Asana, я просто пересылаю его на специальный адрес. Чтобы добавить заметку в Evernote, использую плагин в Outlook - заметку из письма можно создать одним кликом на соответствующую кнопку - или пересылаю письмо на специальный адрес, если нахожусь не в Outlook. Я не использую сортировку писем по проектам в почте - это намного эффективнее делается в менеджере задач, с расстановкой приоритетов, сроков и ответственных. Ещё у меня есть папка для временного хранения писем, которые нужно некоторое время иметь под рукой: на них я обычно ставлю напоминания со сроками.

Откажитесь от переписки по почте с некоторыми адресатами

Михаил Любачев Гендиректор компании по разработке и производству изделий из кожи Liubachev Manufacturing Co

Я постоянно использую электронную почту для работы с моими партнёрами, поставщиками, юристами и бухгалтером. Основной недостаток электронной почты - это поиск писем и приложений к ним: для того чтобы найти одно письмо с договором или счётом, приходится тратить много времени: например, такие письма часто отправляют без заголовков. Поэтому несколько месяцев назад я перевёл всю работу с бухгалтером в Staply . Это веб-приложение, которое организовывает информацию автоматически и позволяет выделить файлы или ссылки в потоке сообщений. Тестирование продолжается уже несколько месяцев, и пока всё нравится. Теперь найти какой-нибудь документ стало проще - достаточно зайти в группу и включить фильтр по файлам. В ближайшее время планирую перевести ещё несколько партнёров с электронной почты на Staply, но есть и сложности - довольно сложно уговорить людей перейти в новую систему. Все привыкли к электронной почте, к тому же интерфейс Staply выполнен на английском языке, и поэтому некоторые партнёры не торопятся регистрироваться.

Первое: не начинайте день с электронной почты. Дайте себе хотя бы час работы с задачами и только потом займитесь письмами.

Второе: работайте с почтой по часам и приучитесь делать это не больше двух часов в день. Представьте, что вы забежали в офис на два часа, потому что нужно ехать в аэропорт и в отпуск. Что будет сделано? Самое важное! Я оповещаю об этом всех, кто мне пишет, таким автоответом: «Привет! Если вы получили это письмо, будьте уверены на 100%, я получил ваше. Я проверяю почту в 14:00 и в 16:00. Если вы прислали мне счёт или спешите сообщить что-то срочное, пожалуйста, позвоните на мобильный. Спасибо!»

Третье: разделите почту на две части - входящие и архив. Непрочитанные письма лежат во входящих, остальные - в архиве. Множество папок создают хаос: однажды я видел сотню папок в электронной почте. Про себя я называю их «папки, которые создаются, но никогда не используются». И пора привыкнуть раз и навсегда: красивый и аккуратный архив в электронной почте и документах невозможен. Для этого вам придётся нанять отдельного архивариуса.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows