Скачать программу для писать программы. Программа для создания программ для компьютера. Современный учебник Javascript

Скачать программу для писать программы. Программа для создания программ для компьютера. Современный учебник Javascript

Данное пособие продолжает систему работы по развитию познавательных способностей детей. Оно ориентировано на детей 8-9 лет и помогает им освоить программу 3-4 класса общеобразовательной школы. Упражнения, выполненные в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность» воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формируют нестандартное мышление.
В пособии использована авторская система упражнений, разработанная И. К. Винокуровой. Рабочие тетради апробированы и успешно применяются в школах различного уровня.

Примеры.
Я думаю, что ты любишь сказки и знаешь их. Тогда для тебя не составит труда, подумав, ответить на следующие вопросы:
1. Кто подарил полено папе Карло?
2. Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка.
Вам надо купить лук. Вспомните его название.
3. Какой город славится поющими животными?
4. Имя какой девочки говорит об её росте?
5. Какое растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса?
6. Как называется сказочная скатерть?
7. Назови отчество у Буратино.
8. В какой стране коты носили обувь?
9. Сколько туфелек потеряла Золушка?
10. Кто лучший в мире крокодил?

Мир живой природы.
1. Что вниз верхушкой растёт?
2. Висит сито, не руками свито. Что это?
3. Какой страшный зверь падок до малины?
4. Что ест жаба зимой?
5. Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
6. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
7. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору?
8. Что делает ёж зимой?
9. Дышит ли цыплёнок в яйце?
10. Где раньше тает снег - в лесу или в городе?


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Юным умникам и умницам, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Холодова О.А., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Следующие учебники и книги.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программы учебно-методического комплекта (здесь и далее – УМК) Холодовой О. А. «Юным умникам и умницам". Развитие познавательных способностей», удостоенной звания лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Развивающий курс данного УМК представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет и рассчитан на четыре года обучения. В третьем классе 66 часов (2 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №6»

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу

«Развитие познавательных способностей»

для обучающихся 3 А класса

ЛГ МБОУ «Гимназия №6»

на 2014 – 2015 учебный год

г. Лангепас 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. – с. 191 – 210.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором м классе 68 часов (2 часа в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

  • Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  • В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
  • Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценк у в достижении планируемых результатов.
  • Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
  • В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
  • При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса:

  • развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСА

Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект , состоящий из следующих учебных пособий:

А) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

Б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития , включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Модель занятия в 3 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного

положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения , мышления (15минут)

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят , разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса, сформированности целеполагания, развития контроля, оценки)

В 3 классе возможно достижение результатов второго уровня.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля :

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:

Прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

Пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

Рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

Контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

Тестирование;

Практические работы;

Творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

  • Тренировка психических процессов:
  1. развитие концентрации внимания;
  2. тренировка внимания;
  3. тренировка слуховой памяти;
  4. тренировка зрительной памяти;
  5. совершенствование воображения;
  6. развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).
  • Задания геометрического характера.
  1. уникурсальные кривые;
  2. составление и моделирование предметов;
  3. построение фигур из счетных палочек;
  4. построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".
  • Нестандартные задания алгебраического характера.
  1. арифметический шифр;
  2. математический фокус;
  3. арифметические лабиринты с воротами;
  4. математические ребусы;
  5. магические квадраты 3*3;
  • Нестандартные задания логического характера
  1. анаграмма;
  2. комбинаторные задачи;
  3. задачи с альтернативным условием.
  4. Игры Зака З. А. ("Муха", "Просветы")
    В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
    Развитие восприятия . Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
    Развитие памяти . Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
    Развитие внимания . Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
    Развитие мышления . Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
    Развитие речи . Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 часов)

Тема

Количество

часов

Графический диктант

Графический диктант

Графический диктант

Графический диктант

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Всего

занятий

Кол-во

часов

Развиваемые способности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие мышления.

Графический диктант

Графический диктант

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Графический диктант

Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД :

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД :

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Выделять существенные признаки предметов;

Сравнивать между собой предметы, явления;

Обобщать, делать несложные выводы;

Классифицировать явления, предметы;

Определять последовательность событий;

Судить о противоположных явлениях;

Давать определения тем или иным понятиям;

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

Выявлять функциональные отношения между понятиями;

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема,

тип занятия, форма проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Контрольно-оценочная

деятельность

1 четверть – 18 часов

01.09

1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Различать

Выделять

Анализировать ситуацию,

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять

Различать

Описывать

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Стартовый контроль

Диагностика

04.09

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

08.09

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

11.09

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

15.09

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

18.09

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

22.09

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

25.09

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

29.10

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

02.10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

06.10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

09.10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

13

13.10

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

14

16.10

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический контроль

15

20.10

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

16

23.10

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

17

27.10

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

18

30.10

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

2 четверть – 14 часов

19

10.11

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Определять

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать

Находить

Узнавать предметы по их признакам.

Давать

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Прогностический

Пооперационный контроль

20

13.11

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

21

17.11

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

22

20.11

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

23

24.11

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

24

27.11

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

25

1.12

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

26

4.12

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

27

8.12

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

28

11.12

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

29

15.12

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

30

18.12

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

31

22.12

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

32

25.12

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

3 четверть – 20 часов

33

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический

Пооперационный контроль

34

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

35

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

36

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

37

1

Рефлексивный контроль

38

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

39

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

40

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Прогностический

Пооперационный контроль

41

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

42

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

43

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Прогностический контроль

44

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

45

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический контроль

46

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль

47

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

48

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

49

1

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

50

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Самоконтроль

51

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

52

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

4 четверть – 16 часов

53

01.04

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический

54

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Самооценка

Самоконтроль

55

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

56

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

57

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.Графический диктант

Рефлексивный контроль

58

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Прогностический контроль

59

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

60

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогностический

Пооперационный контроль

61

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Самооценка

Самоконтроль

62

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Рефлексивный контроль

63

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

64

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Прогностический контроль

65

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Прогностический контроль

66

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Рефлексивный, прогностический контроль,

67

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Прогностический

Пооперационный контроль

68

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2008 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Методическое пособие для 3 класса

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф . и переподготовки раб-ов образования , 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Название пособия

Вид пособия

1.

Языканова Е.В. - ,М.:Издательство «Экзамен», 2012

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс» »

Учебное пособие

2.

Орг А.О., Белицкая Н.Г.,-М.:Издательство «Экзамен», 2011

«Олимпиады по математике. 3 класс»

Пособие

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХЧСЯ


Приветствую всех читателей сайт! На просторах Интернета существует одна замечательная бесплатная, именно о ней и пойдет речь в сегодняшней статье.
Многие пользователи иногда задумываются о самостоятельном создании компьютерной программы, и на это существуют разные причины, например:

Не смотря на разнообразие этих причин, всех их объединяет одна трудность - чтобы разработать программу, нужно знать языки программирования . Для изучения синтаксиса любого языка программирования, достаточно пару месяцев, а для того чтобы понять логику языка и научиться применять её на практике, потребуются годы. Но, как известно безвыходных ситуаций не бывает! В нашем случае нам поможет программа для создания программ для компьютера , которую вы сможете скачать абсолютно бесплатно!

Забегая вперед, скажу - дочитав до конца эту статью, уже через пару часов вы сможете создать свои простенькие программы. Итак, приступим.
Наша программа для создания программ для компьютера называется HiAsm .

HiAsm - это мощная визуальная система разработки приложений, с помощью которой можно разработать свою программу без использования программирования. С помощью HiAsm вы можете создавать различные аудио и видеоплееры, браузеры, онлайн чаты и многое другое. Все эти приложения вы можете создать без единой строчки программного кода, визуальная среда всё сделает за вас!

Перед началом работы с программной для создания программ для компьютера, предлагаю её скачать и установить.

После скачивания, вам нужно пройти стандартную процедуру установки данного приложения.
1 . Выбираем нужный язык, в моём случае это русский.

2. Продолжаем установку.

3. Принимаем условия лицензионного соглашения.

4. Выбираем место на жестком диске для установки программы для создания программ для компьютера.

5. Указываем имя и адрес электронной почты (так как подтверждение ящика не требуется, то почту можно указать любую)

6. Завершаем процесс установки программы.

После того как вы установили HiAsm, можно перейти к запуску. Запустив нашу , мы увидим следующее окно:

Для того чтобы начать создавать своё приложение, нужно кликнуть по пункту главного меню «Файл», затем «Новый… », выбрать «Windows » (если хотим создать приложение под ОС Windows) и нажимаем "Ок ”.
Таким образом, мы получим форму для нашей будущей программы, которая пока содержит единственный элемент, называющийся MainForm .

Форма является фундаментом программы, на которой будут базироваться различные элементы. Для добавлений элементов в нашу программу, кликаем по одноименному пункту в левой верхней части .

Открылось вкладка, имеющая огромную коллекцию различных элементов. Благодаря наличию столь большого арсенала, вы можете создать очень серьезное приложение, которое будет отвечать всем вашим требованиям.
Чтобы показать принцип работы HiAsm, я создам простую программу, которая будет иметь одну кнопку, нажимая на которую будет изменяться заголовок формы с «Form » на «Привет ».

Как установить элемент на форму?

Итак, находим кнопку в панели элементов (при наведении курсора на элемент, всплывет подсказка с его названием), кликаем по ней левой кнопкой мыши, затем наводим курсор в ту часть формы, в которой мы хотим её разместить.

Как изменить настройки элемента?

Для того чтобы настроить нашу кнопку, переходим в правую верхнюю часть программы и нажимаем «Cвойства ». Теперь мы видим вкладку со всеми свойствами нашей кнопки. Сейчас нас интересует свойство «Caption », которое отвечает за надпись на кнопке. По умолчанию оно имеет значение «Push », мы изменим его на «Нажми ».

Как задать действие для элемента?

Теперь нам предстоит самая сложная часть в создании приложения с помощью программы для создания программ для компьютера - нам нужно сделать так, чтобы кнопка нашей программы начала работать. После того как вы поймете смысл этой операции, она станет для вас простой и логичной.
Для того чтобы наша кнопка изменяла название формы программы, нам нужно установить связь кнопки с главной формой (элемент MainForm). Для этого наводим курсор мыши на зеленую точку, расположенную на нашей кнопке, затем зажимаем левую кнопку мыши и начинаем протягивать линию до центра MainForm .

Теперь нужно дважды кликнуть по проложенному отрезку и установить название формы, которое появится после клика по кнопке. После двойного клика по отрезку, откроется «Редактор данных ».

Если вы хотите установить текстовое название формы, то выбираем String, а если числовое, то Integer или Real. Выбираем тип данных «String » и вводим в поле слово «Привет ».
На этом наша программа готова и теперь её нужно протестировать. Для этого сохраняем наш проект - «Файл », затем «Сохранить как » и выбираем место для сохранения. Для запуска нам нужно кликнуть по зеленой стрелочке или нажать клавишу F9 .

Наша программа запустилась, теперь проверяем её работоспособность - нажимаем на нашу кнопку.

Как мы можем заместить, заголовок формы изменился и это значит, что программа работает! Чтобы вы могли запускать программу без HiAsm, нужно создать exe файл. Для этого кликаем по пункту главного меню «Запуск » и нажимаем «Компилировать ».
Поздравляю, только что сами вы создали программу для Windows! Для облегчения процесса создания программ, я рекомендую ознакомиться со следующими понятиями из программирования:

  • типы данных;
  • понятие событий в объектно-ориентированном программировании;
  • свойства компонентов среды программирования Delphi.

Знание этих понятий намного облегчат процесс создания программ в HiAsp. В этой статье мы рассмотрели отличную бесплатную программу для создания программ для компьютера , также создали своё первое приложение и проверили его на работоспособность. Для того чтобы вам было быстрее разобраться в программе HiAsp, я подобрал несколько достаточно хороших видео уроков, посвященных этой замечательной среде создания программ. Желаю приятного просмотра!

Недокументированные возможности HiAsm

Настройки HiAsm

Графика в HiAsm

А знаете ли Вы, каккие бесплатные

Сегодня многих интересует, можно ли научиться программировать с нуля.

Все мы слышали истории о том, что люди, которые занимаются этим делом, имеют огромные доходы, ездят на Бали каждые выходные и в первые месяцы своей работы смогли купить квартиры всем своим родственникам.

В принципе, это недалеко от правды, но для таких результатов нужен опыт и репутация. А начинать нужно с самого простого. Мы рассмотрим, какие шаги необходимо выполнить человеку, который вообще ничего не знает о написании программ, чтобы в будущем ездить на Бали и покупать недвижимость.

Cодержание:

Шаг первый. Подготовка

Нередко начинающие программисты не могут достичь успеха по той простой причине, что изначально не смогли правильно расставить приоритеты.

Они представляют данное ремесло как что-то романтическое, динамичное – прямо какой-то постоянный экшн.

В фильмах этот процесс показывается совсем не таким, какой он есть на самом деле.

Более того, там вообще не отображается само написание кодов , нам показывают только события, которые вращаются вокруг этого.

Также в фильмах показывают, что программистом может стать любой человек без знаний, опыта и даже без серого вещества в мозге. В данном случае можно вспомнить фильм «Кадры».

Так что если вы просто пропитались духом всевозможных кинолент и хотите самостоятельно начать «кодить», программирование – это явно не для вас .

Вот вам правда о рассматриваемом ремесле – программирование это:

  • часы, а иногда и сутки монотонной работы , во время которой нельзя расслабляться, нужно всегда быть сосредоточенным;
  • бесконечное обучение в погоне за последними тенденциями в данной области;
  • однотипные проекты с заказчиками , которые сами не знают, чего они хотят и как это должно выглядеть.

Что касается последнего, то вам обязательно стоит посмотреть ролик про семь красных линий разного цвета , одна из которых в виде котенка. В принципе, это близко к правде, так как заказчики часто требуют невозможного. Также бывает, что они заказывают что-то, но результат их постоянно не устраивает.

Если вы все это осознаете и готовы окунуться в удивительный мир программирования, то приступайте к следующему шагу.

Шаг второй. Выбор первого языка

Существует огромное количество языков программирования. По некоторым подсчетам их число уже достигло нескольких тысяч.

Вообще, С – это один из самых простых языков, который дает основу всему остальному. Более того, его элементы используются во многих других системах и программах.

Но интересно, что в хороших учебных заведениях, а также на курсах студенты изучают языки в таком порядке:

1 Pascal .

2 C++ .

3 PHP и все, что связано с веб-программированием, а также SQL (это система, предназначенная для работы с базами данных путем запросов).

  1. Веб (разработка сайтов, онлайн систем и все, что с этим связано) – html (хотя его нельзя назвать полноценным языком программирования), PHP, Perl, Python, Ruby, Java, Groovy, а также технология ASP.NET.
  2. Пользовательское ПО (всевозможные программы вроде справочников, браузеров, мессенджеров и тому подобное) – Delphi, C, C++, C#.
  3. Пользовательское ПО для мобильных устройств – Java, Objective-C.
  4. Машинные разработки (работы с микропроцессорами и другими устройствами, проектирование робототехники) – Assembler, модификации С.

Кто-то также может внести в этот список так называемое программирование 1С. Не верьте профанам и ничего не знающим людям! Это совсем не программирование.

Когда вы познакомитесь с основами рассматриваемой работы, то поймете, почему так можно говорить.

Выбирайте то, что вам больше всего понравится.

Совет: Сделайте свой выбор сразу! Вы должны точно знать, в каком направлении будете развиваться и что изучать в дальнейшем.

Большинство специалистов также советуют начать свое обучение с Pascal. Такой вариант позволит

Вам написать самые простые программки и иметь общее представление о рассматриваемом ремесле в целом.

Можно сказать, что Паскаль – это некий мост. Человек, который просто хорошо знает математику, может перейти через него в мир программирования.

Внимание! В какую бы компанию вы не устроились после обучения, вас будут переучивать под себя. Поэтому вы должны просто понимать сам принцип написания программ. А для этого нет ничего лучше, чем Pascal.

Шаг третий. Изучение компиляторов

Для справки: Компилятор – это техническое решение, предназначенное для перевода вводимых команд в машинные инструкции, грубо говоря, в нолики и единички, то есть в такую интерпретацию, на которой машина будет понимать, что ей делать.

Собственно, все свои программы вы будете писать, и выполнять именно в компиляторах.

Если вы решили последовать нашему совету и начать с Паскаля, то вам следует скачать Free Pascal. Этот компилятор абсолютно бесплатный и распространяется на официальном сайте .

Как видим, выглядит он достаточно «старомодно», но программирование начинается именно с этого. Кстати, компилятор C++ выглядит практически так же.

Называется он Turbo C++ (скачать его можно ).

Что касается Паскаля, то существует также GNU Pascal, Turbo/Borland Pascal, TMT Pascal и Virtual Pascal. А для С++ можно использовать Borland C++, Visual C++, Dev C++, GCC и Eclipse.

Но это, как мы говорили выше, только начало. Останавливаться на этом нельзя. Когда вы сделали выбор относительно своего направления, можно переходить к более сложным компиляторам.

Вот список наиболее популярных на сегодняшний день компиляторов в зависимости от направлений деятельности:

    Что касается Delphi , то компилятор там так и называется. Существует также Embarcadero Delphi и некоторые другие модификации. Делфи 7 можно скачать на многих сайтах, к примеру, . Если вы выбрали C, C++ или C#, то вам нужна Microsoft Visual Studio. Загрузить ее можно прямо на официальном сайте производителя.

    Если говорить об Assembler и других языках, которые практикуются в робототехнике , то здесь сразу необходимо скачать MASM , если вы работаете на Windows. А вообще, в зависимости от выбранной вами сферы деятельности и компании, на которую вы устроитесь работать, компиляторы могут быть самыми разными. Некоторые фирмы пишут собственные решения для обработки кода. Поэтому, если вы выбрали робототехнику, лучше изучить соответствующие книги и делать все, как там говорится. Об этом мы еще поговорим.

Также существует множество онлайн компиляторов. Они полезны тем, что обслуживают множество языков программирования и не требуют установки – очень удобно!

Вот наиболее популярные из них:

Это уникальный сервис, который позволяет создать несколько виртуальных компьютеров и делать на них все, что угодно, в том числе и компилировать шифры.

Виртуальные машины будут работать под управлением . На них вы можете хоть удалить системную папку, установить абсолютно любую программу и так далее.

А теперь приступим к написанию вашего первого шифра (кода). Сделать это можно даже без книг и длинных инструкций.

Шаг четвертый. Первый код

Для первого кода мы будем использовать первый язык и первый компилятор, который мы советовали выбирать выше. Это Паскаль и Free Pascal.

Одна из самых простых программ пишется следующим образом:

1 Скачайте Free Pascal по ссылке выше и запустите его на своем компьютере.

2 Введите следующее: «program [название];» . То есть если вы хотите, чтобы программа называлась «hello», необходимо ввести «program hello;».

3 Введите инструкцию «begin» . Это означает, что код, который в дальнейшем нужно будет выполнить, начался.

4 Используем одну из самых распространенных в Паскале конструкций «writeln(‘[какой-то текст]’);» . Она просто выводит на экран текст. Который содержится в скобках и кавычках. Мы введем сочетание «Hello, world!» . Обычно свой путь в большой мир разработок ПО начинают именно с этого. Таким образом, следующая строчка будет выглядеть как «writeln(‘Hello, world!’);» .

5 Чтобы закончить исполняемый шифр, введите «end.» (обязательно с точкой в конце).

6 Теперь нажмите кнопку «F9» , чтобы запустить то, что написали. Вы увидите, как на экране появились слова «Hello, world!» . Это и требовалось!

Чтобы начать свое знакомство с другими языками, в книгах обычно также приводятся инструкции по написанию «Hello, world!» , то есть инструкции, которая просто выводит такой простой текст на экран.

Итак, вы осилили свой первый шифр! Начало положено. Теперь переходите к интенсивному обучению.

Шаг пятый. Пройдите онлайн тренинг

Преимущество онлайн уроков в том, что вы все видите наглядно, причем от начала до конца.

Поэтому новичкам лучше все-таки начинать свой путь именно с онлайн тренингов. Вот лучшие курсы на русском языке:

  • Курс «Основы программирования» от Образовательного IT-портала GeekBrains . Здесь все рассказывается с самого начала, с самых азов. Вы сможете изучить историю, развитие данной отрасли, а затем постепенно стать ее частью. Тот же цикл тренингов можно скачать с торрента (вот ссылка).
  • Уроки от Школы программистов . Этот курс подойдет тем, кто ничего не смыслит даже в математике, не знает природу чисел, как представляется информация в компьютере и другие подобные моменты. То есть если вы считаете себя полным профаном, смотрите эти видеоуроки.
  • «Фундамент программирования» от EG Lab . Здесь расскажут о данном ремесле в целом, о разработке сложных задач и типах данных (всего три урока). Просмотр данных уроков будет отличным подспорьем, чтобы начать изучать какой-то конкретный язык в дальнейшем.

После просмотра этих курсов, необходимо переходить на уроки, посвященные какому-то конкретному языку или отрасли, выбранной вами.

Если вы знаете английский, это огромное преимущество, но только в том случае, если вы уже что-то знаете.

Курсов для тех, кто абсолютный ноль в данном вопросе, там почему-то не предоставляют (или их невозможно найти).

Зато есть курсы для конкретных языков. К примеру, есть Learn Java Simply , C++ Programming Tutorial for Beginners , How to program in C# - BASICS и многое другое.

Выбирайте тренинг в зависимости от направления своей деятельности.

Если вы просмотрели хотя бы несколько уроков, можно приступать к чему-то более значимому, изучению книг.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows