Окончание изучения школьного курса. Современные цифровые библиотеки для каждого

Окончание изучения школьного курса. Современные цифровые библиотеки для каждого

28.03.2019

11 класс

Тема урока № 1 : История развития вычислительной техники

Цели урока:

Образовательные:

Систематизировать знания об истории развития вычислительной техники;

Знать о развитии электронно-вычислительной техники в России;

Научиться определять поколения ЭВМ по основным характеристикам.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

Развивать память.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, внимательность.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Выполнение тестовой работы.
  3. Итоги урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Изучение материала с использованием презентации.
  1. Озвучивание темы урока и план изучения темы (1 и 2 слайды).
  1. Вычисления в доэлектронную эпоху.

(3 слайд) Потребность счета у человек возникла ещё в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т. д.).

(4 слайд) Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.

(4-5 слайд) В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов - десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая - десяткам и т. д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками.

(6 слайд) По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и т. д.) возникла потребность в арифметических вычислениях.

Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) стали использовать абак, а по прошествии веков - счеты.

(7 слайд) Развитие науки и техники требовало проведения все более сложных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены механические счетные машины - арифмометры . Арифмометры могли не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и запоминать промежуточные результаты, печатать результаты вычислений и т. д.

(8 слайд) В середине XIX века английский математик Чарльз Бэббидж выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати.

(9 слайд) Аналитическую машину Бэббиджа (прообраз современных компьютеров) по сохранившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Аналитическая машина состоит из четырех тысяч стальных деталей и весит три тонны.

Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые разработала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Джорджа Байрона).

(10 слайд) Графиню Лавлейс считают первым программистом, и в ее честь назван язык программирования АДА.

(11 слайд) Программы записывались на перфокарты путем пробития в определенном порядке отверстий в плотных бумажных карточках. Затем перфокарты помещались в Аналитическую машину, которая считывала расположение отверстий и выполняла вычислительные операции в соответствии с заданной программой.

  1. Развитие электронно-вычислительной техники

ЭВМ первого поколения

(12 слайд) В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы. ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах .

(13 слайд) В 1945 году в США был построен ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer - электронный числовой интегратор и калькулятор), а в 1950 году в СССР была создана МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина).

(14 слайд) ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью несколько тысяч операций в секунду, последовательность выполнения которых задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков: 1 и 0.

  1. ЭВМ второго поколения

(15 слайд) В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколения, основанные на новой элементной базе - транзисторах, которые имеют в десятки и сотни раз меньшие размеры и массу, более высокую надежность и потребляет значительно меньшую электрическую мощность, чем электронные лампы. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в крупных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных заведениях.

(16 слайд) В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.

(17 слайд) В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно-цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений. Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться с использованием языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и др.).

  1. ЭВМ третьего поколения

(18 слайд) Начиная с 70-х годов прошлого века, в качестве элементной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать интегральные схемы. В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могут быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

(19 слайд) ЭВМ на базе интегральных схем стали гораздо более компактными, быстродействующими и дешевыми. Такие мини-ЭВМ производились большими сериями и были доступными для большинства научных институтов и высших учебных заведений.

  1. Персональные компьютеры

(20 слайд) Развитие высоких технологий привело к созданию больших интегральных схем - БИС, включающих десятки тысяч транзисторов. Это позволило приступить к выпуску компактных персональных компьютеров, доступных для массового пользователя.

(21 слайд) Первым персональным компьютером был Аррle II («дедушка» современных компьютеров Маcintosh), созданный в 1977 году. В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IВМ РС («дедушек» современных IВМ-совместимых компьютеров).

(22 слайд) Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду).

  1. Современные супер-ЭВМ

(23 слайд) Это многопроцессорные комплексы, которые позволяют добиться очень высокой производительности и могут применяться для расчетов в реальном времени в метеорологии, военном деле, науке и т. д.

  1. Выполнение тестовой работы.

Тестовую работу учащиеся выполняют за компьютером. Тест создается в программе My Test, которую можно скачать с портала Klyaksa.net.

Вопросы теста:

  1. Какой предмет (предметы) являлись счетным эталоном у большинства народов в доисторические времена?
  • Пальцы
  • Счеты
  • Абак
  1. В древнем мире при счете большого количества предметов для обозначения определенного их количества применяли зарубку на палочке. Определите первое вычислительное устройство, в котором стал применяться этот метод.
  • Пальцы
  • Счеты
  • Абак
  1. Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) в доэлектронную эпоху использовали
  • Арифмометры
  • Счеты
  • Пальцы
  1. XIX веке были изобретены механические счетные машины
  • Компьютеры
  • Арифмометры
  • Счеты
  1. Программно управляемая счетная машина, имеющая арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати была изобретена
  • Дж. Фон Нейманом
  • английским математиком Чарльзом Бэббиджем.
  • леди Адой Лавлейс.
  1. Первый программист
  • Дж. Фон Нейман
  • английский математик Чарльз Бэббидж.
  • леди Ада Лавлейс.
  1. Программы для Аналитическую машины Бэббиджа, записывались на
  • перфокарты
  • транзисторы
  • бумагу
  1. Основной элемент ЭВМ первого поколения:
  • транзистор
  • интегральная схема
  • электронные лампы.
  1. Основной элемент ЭВМ второго поколения:
  • транзистор
  • интегральная схема
  • Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
  • электронные лампы.
  1. Основной элемент ЭВМ третьего поколения:
  • транзистор
  • интегральная схема
  • Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
  • электронные лампы.
  1. Основной элемент персональных компьютеров
  • транзистор
  • интегральная схема
  • Сверхбольшая интегральная схема (процессор)
  • электронные лампы.
  1. В 1945 году в США был построен
  • БЭСМ-6.
  • ENIAC
  • МЭСМ.
  1. В 1950 году в СССР была создана
  • БЭСМ-6.
  • ENIAC
  • МЭСМ.
  1. В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения
  • БЭСМ-6.
  • ENIAC
  • МЭСМ.
  1. Итоги урока.

Учащиеся отвечают на контрольные вопросы. (24 слайд)

Почему современные персональные компьютеры в сотни раз меньше, но при этом в сотни тысяч раз быстрее ЭВМ первого поколения?

Почему современные персональные компьютеры доступны для массового потребителя?

Оценки, полученные за тестовую работу, учащиеся выставляют в журнал.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы. ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

В 1945 году в США был построен ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer - электронный числовой интегратор и калькулятор), а в 1950 году в СССР была создана МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина)

ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью несколько тысяч операций в секунду, последовательность выполнения которых задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков: 1 и 0. Программы вводились в ЭВМ с помощью перфокарт или перфолент, причем наличие отверстия на перфокарте соответствовало знаку 1, а его отсутствие – знаку 0. Результаты вычислений выводились с помощью печатающих устройств в форме длинных последовательностей нулей и единиц. Писать программы на машинном языке и расшифровывать результаты вычислений могли только квалифицированные программисты, понимавшие язык первых ЭВМ.

В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколения, основанные на новой элементной базе - транзисторах, которые имеют в десятки и сотни раз меньшие размеры и массу, более высокую надежность и потребляет значительно меньшую электрическую мощность, чем электронные лампы. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в крупных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных заведениях.

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.

В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно-цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений. Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться с использованием языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и др.).

Начиная с 70-х годов прошлого века, в качестве элементной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать интегральные схемы. В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могут быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

ЭВМ на базе интегральных схем стали гораздо более компактными, быстродействующими и дешевыми. Такие мини-ЭВМ производились большими сериями и были доступными для большинства научных институтов и высших учебных заведений.

Развитие высоких технологий привело к созданию больших интегральных схем - БИС, включающих десятки тысяч транзисторов. Это позволило приступить к выпуску компактных персональных компьютеров, доступных для массового пользователя.

Первым персональным компьютером был Арр le II («дедушка» современных компьютеров Ма cintosh), созданный в 1977 году. В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров I ВМ РС («дедушек» современных I ВМ-совместимых компьютеров).

Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду). Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьютеров, доступных по цене для массового потребителя. Персональные компьютеры могут быть различного конструктивного исполнения: настольные, портативные (ноутбуки) и карманные (наладонники).

Это многопроцессорные комплексы, которые позволяют добиться очень высокой производительности и могут применяться для расчетов в реальном времени в метеорологии, военном деле, науке и т. д.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Информатика - это та наука без которой жизнь в современном обществе сложно себе представить. Она дает каждому возможность ознакомиться с работой компьютера. Благодаря технологическому прогрессу человечество переложило много своих обязанностей на компьютер. Получить знания по этой дисциплине в этом учебном году Вы сможете благодаря разделу . Все пособия, которые находятся в этом разделе очень просто использовать.

Просматривайте онлайн прямо из школьной аудитории

Находите на нашем портале пособия, которые необходимы. Вы можете нажать “читать онлайн” и прямо на уроке просматривать необходимые параграфы. Это совершенно бесплатно и поможет Вам действительно экономить материальные ресурсы. Не нужно больше покупать дорогостоящие учебники в магазинах или на книжных рынках. Получать образование без денежных затрат можно вместе с нами.

Современные цифровые библиотеки для каждого

Все большей популярности набирают в современном обществе цифровые библиотеки. А благодаря нашему интернет-ресурсу Вы можете создать свою уникальную в мобильном устройстве или на компьютере. Добавляйте туда электронные пособия по школьной программе и получите целое хранилище информации, которое помещается в карман. Не забудьте добавить и книги из раздела учебники 11 класс информатика .

Окончание изучения школьного курса

В конце этого учебного года Вы окончите изучение всех предметов по школьной программе, в том числе и информатики. Вы наверняка стали уверенным пользователем, а если в ваших знаниях все еще есть пробелы, то заходите на наш портал и повторите все нужные темы и параграфы. Для этого не нужно проходить сложную и длительную процедуру регистрации. Более того, нет необходимости отправлять смс-сообщения и пароли.

Ждем Вас на нашем сайте!

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Босова Л.Л.

М.: 2017 - 256 с.

Учебное издание предназначено для изучения информатики на базовом уровне в 11 классе общеобразовательных организаций. Включает вопросы, касающиеся информационных технологий, алгоритмизации и программирования, информационного моделирования, компьютерных телекоммуникаций, социальной информатики, информационной безопасности. Содержание учебного издания опирается на материал, изученный в 7–9 классах основной школы. Учебное издание позволяет каждому обучающемуся овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится современная информатика, научиться выполнять задания ЕГЭ базового уровня сложности. Мотивированный обучающийся научится выполнять ряд заданий ЕГЭ повышенного уровня сложности.

Формат: pdf

Размер: 49 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Введение 3
Глава 1. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ 5
§ 1. Табличный процессор. Основные сведения 6
§ 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре 21
§ 3. Встроенные функции и их использование 29
§ 4. Инструменты анализа данных 46
Глава 2. АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 63
§ 5. Основные сведения об алгоритмах 64
§ 6. Алгоритмические структуры 76
§ 7. Запись алгоритмов на языках программирования 85
§ 8. Структурированные типы данных. Массивы 102
§ 9. Структурное программирование 119
Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 132
§ 10. Модели и моделирование 132
§ 11. Моделирование на графах 148
§ 12. База данных как модель предметной области 161
§ 13. Системы управления базами данных 178
Глава 4. СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 193
§ 14. Основы построения компьютерных сетей 193
§ 15. Службы Интернета 210
§ 16. Интернет как глобальная информационная система 216
Глава 5. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 228
§ 17. Информационное общество 228
§ 18. Информационное право и информационная безопасность 241
Заключение 254

Вы держите в руках учебник, продолжающий начатое в 10 классе изучение курса информатики на базовом уровне. Напомним, что задачи изучения любого школьного предмета на базовом уровне направлены на формирование у вас:
понимания предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
умения решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
осознания рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Работая с этим учебником, вы продолжите изучение вопросов, касающихся информационных технологий представления, хранения, поиска, обработки и анализа данных. Наличие представлений о соответствующих компьютерных инструментах и умение работать с ними - необходимое условие вашей дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, вне зависимости от того, какие планы вы строите на будущее.
Важным качеством человека, живущего в современном высокотехнологичном обществе, является уровень развития его алгоритмического мышления. Продвигаясь в этом направлении, вы, прежде всего, вспомните и закрепите типовые приёмы написания программ для решения стандартных задач с использованием основных алгоритмических конструкций; расширите свои знания в области структур данных; познакомитесь с некоторыми методами исследования алгоритмов.
Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию и формированию представлений о разнообразных компьютерных моделях.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий в себя также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя, электронное приложение.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).

Глава 1
Информационные системы и базы данных
§ 1 Что такое система
Понятие системы, так же как и понятие информации, относится к числу фундаментальных научных понятий. Так же как и для информации, для системы нет единственного общепринятого определения. В то же время - это понятие часто используется нами в бытовой речи, употребляется в научной терминологии. Вот ряд примеров употребления понятия системы: система образования, транспортная система, система связи. Солнечная система, нервная система. Периодическая система химических элементов, система счисления, операционная система, информационная система.

Оглавление
Предисловие.
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
§ 1. Что такое система.
§ 2. Модели систем.
§ 3. Пример структурной модели предметной области.
§ 4. Что такое информационная система.
§ 5. База данных - основа информационной системы.
§ 6. Проектирование многотабличной базы данных
§ 7. Создание базы данных.
§ 8. Запросы как приложения информационной системы.
§ 9. Логические условия выбора данных.
Глава 2. Интернет.
§ 10. Организация глобальных сетей.
§ 11. Интернет как глобальная информационная система.
§ 12. World Wide Web - Всемирная паутина.
§ 13. Инструменты для разработки web-сайтов.
§ 14. Создание сайта «Домашняя страница».
§ 15. Создание таблиц и списков на web-странице.
Глава 3. Информационное моделирование.
§ 16. Компьютерное информационное моделирование
§ 17. Моделирование зависимостей между величинами.
§ 18. Модели статистического прогнозирования.
§ 19. Моделирование корреляционных зависимостей.
§ 20. Модели оптимального планирования.
Глава 4. Социальная информатика.
§ 21. Информационные ресурсы.
§ 22. Информационное общество.
§ 23. Правовое регулирование в информационной сфере.
§ 24. Проблема информационной безопасности.
Практикум.
Практические работы к главе 1 «Информационные системы и базы данных».
Практические работы к главе 2 «Интернет».
Практические работы к главе 3 «Информационное моделирование».
Ответы к заданиям практических работ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, 11 класс, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Информатика, 11 класс, Углубленный уровень, Часть 2, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В., 2014
  • Информатика, 11 класс, Углубленный уровень, Часть 1, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В., 2014

Информатика - это та наука без которой жизнь в современном обществе сложно себе представить. Она дает каждому возможность ознакомиться с работой компьютера. Благодаря технологическому прогрессу человечество переложило много своих обязанностей на компьютер. Получить знания по этой дисциплине в этом учебном году Вы сможете благодаря разделу . Все пособия, которые находятся в этом разделе очень просто использовать.

Просматривайте онлайн прямо из школьной аудитории

Находите на нашем портале пособия, которые необходимы. Вы можете нажать “читать онлайн” и прямо на уроке просматривать необходимые параграфы. Это совершенно бесплатно и поможет Вам действительно экономить материальные ресурсы. Не нужно больше покупать дорогостоящие учебники в магазинах или на книжных рынках. Получать образование без денежных затрат можно вместе с нами.

Современные цифровые библиотеки для каждого

Все большей популярности набирают в современном обществе цифровые библиотеки. А благодаря нашему интернет-ресурсу Вы можете создать свою уникальную в мобильном устройстве или на компьютере. Добавляйте туда электронные пособия по школьной программе и получите целое хранилище информации, которое помещается в карман. Не забудьте добавить и книги из раздела учебники 11 класс информатика .

Окончание изучения школьного курса

В конце этого учебного года Вы окончите изучение всех предметов по школьной программе, в том числе и информатики. Вы наверняка стали уверенным пользователем, а если в ваших знаниях все еще есть пробелы, то заходите на наш портал и повторите все нужные темы и параграфы. Для этого не нужно проходить сложную и длительную процедуру регистрации. Более того, нет необходимости отправлять смс-сообщения и пароли.

Ждем Вас на нашем сайте!



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows