Информатика и икт 11 угринович. Оценка тестовых работ. учреждение г. Шахты Ростовской области

Информатика и икт 11 угринович. Оценка тестовых работ. учреждение г. Шахты Ростовской области

Учебник по курсу "Информатика и ИКТ. 11 класс" ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу "Информатика и ИКТ".

Вычисления в доэлектронную эпоху. Потребность счета предметов у человека возникла еще в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах).
Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т. д.).
Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.
В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов - десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак.

Оглавление
Рекомендации по использованию учебника 7
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 9
1.1. История развития вычислительной техники 10
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи 15
1.2. Архитектура персонального компьютера 19
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера 23
1.3. Операционные системы 25
1.3.1. Основные характеристики операционных систем 25
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков 28
1.3.2. Операционная система Windows 30
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе 34
1.3.3. Операционная система Linux 36
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux 40
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux 41
1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 43
1.4.1. Защита с использованием паролей 43
1.4.2. Биометрические системы защиты 45
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи 48
1.5. Физическая защита данных на дисках 49
1.6. Защита от вредоносных программ 51
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 51
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 53
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов 56
1.6.3. Сетевые черви и защита от них 63
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей 66
1.6.4. Троянские программы и защита от них 71
Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ 72
1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них 75
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак 76
Глава 2. Моделирование и формализация 79
2.1. Моделирование как метод познания 80
2.2. Системный подход в моделировании 82
2.3. Формы представления моделей 84
2.4. Формализация 86
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 88
2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей 89
2.6.1. Исследование физических моделей 89
2.6.2. Исследование астрономических моделей 91
2.6.3. Исследование алгебраических моделей 92
2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия) 94
2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия) 95
2.6.6. Исследование химических моделей 97
2.6.7. Исследование биологических моделей 98
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 101
3.1. Табличные базы данных 101
3.2. Система управления базами данных 104
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты 104
Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных 106
3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных 108
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных 109
3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов 113
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов 114
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. . . 117
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 118
3.2.5. Печать данных с помощью отчетов 119
Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных 119
3.3. Иерархические базы данных 120
3.4. Сетевые базы данных 124
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи 125
Глава 4. Информационное общество 127
4.1. Право в Интернете. . 127
4.2. Этика в Интернете 128
4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий 131
Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» 137
Тема 1. Информация. Кодирование информации. 138
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение 142
Тема 3. Алгоритмизация и программирование 146
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера 156
Тема 5. Моделирование и формализация 159
Тема 6. Информационные технологии 161
Тема 7. Коммуникационные технологии 168
Ответы на тесты 170
Тема 1. Информация. Кодирование информации 170
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение 171
Тема 3. Алгоритмизация и программирование 172
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера 181
Тема 5. Моделирование и формализация 182
Тема 6. Информационные технологии 184
Тема 7. Коммуникационные технологии 188

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень, Угринович Н.Д., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д.

М.: 2017. - 272 с . М.: 2008. - 188 с .

Учебное издание ориентировано на преподавание информатики на базовом уровне в 11 классе общеобразовательных организаций. Рассматриваются такие темы, как автоматизация информационных процессов, моделирование и формализация, базы данных и СУБД, социальная информатика. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебное издание мультисистемное, так как работы могут выполняться в операционных системах Windows или Linux. Учебное издание входит в учебно-методический комплект по информатике для 10-11 классов Н. Д. Угриновича наряду с учебным изданием для 10 класса, примерной рабочей программой и методическим пособием для учителя. Электронное приложение размещено в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства (http://metodist.Lbz.ru).

Формат: pdf ( 2017 , 272с.)

Размер: 51 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Формат: pdf ( 2008 , 188с.)

Размер: 20,2 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

ОГЛАВЛЕНИЕ
Рекомендации по использованию учебника 3
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 5
1.1. История развития вычислительной техники 5
1.1.1. Развитие электронной вычислительной техники 7
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи 11
1.2. Архитектура персонального компьютера 13
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера 24
1.3. Операционные системы 26
1.3.1. Основные характеристики операционных систем 26
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков 32
1.3.2. Операционная система Windows 34
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе 38
1.3.3. Операционная система Linux 40
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса операционной системы Linux 44
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux 45
1.3.4. Мобильные операционные системы 47
1.3.5. Особенности программного обеспечения мобильных систем 49
1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 54
1.4.1. Защита с использованием паролей 54
1.4.2. Биометрические системы защиты 57
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи 59
1.5. Физическая защита данных на дисках 60
1.6. Защита от вредоносных программ 62
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 62
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 66
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов 70
1.6.3. Сетевые черви и защита от них 81
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей 84
1.6.4. Троянские программы и защита от них 90
Практическая работа 1.10. Самозащита компьютера
с помощью программы Kaspersky Antivirus 93
1.6.5. Блокираторы и другие программы-вымогатели 95
1.6.6. Хакерские утилиты и защита от них 97
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак 99
ЭОР к главе 1 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 102
Глава 2. Моделирование и формализация 103
2.1. Моделирование как метод познания 103
2.2. Системный подход в моделировании 105
2.3. Формы представления моделей 107
2.4. Формализация 109
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 110
2.6. Инструменты программирования для разработки и исследования моделей 112
2.6.1. Понятие массивов 112
Практическая работа 2.1. Исследование процесса изменения температуры средствами программирования с использованием заполнения массива 113
2.6.2. Другие составные типы данных 117
2.6.3. Использование массивов данных в разработке моделей 128
Практическая работа 2.2. Проведение исследования на упорядочение и поиск экстремальных значений потока информации о температуре воздуха 134
2.6.4. Использование элементов графики в разработке моделей 142
Практическая работа 2.3. Проектирование простого графического редактора 150
2.6.5. Исследование математических моделей 166
Практическая работа 2.4. Графическое решение уравнения 168
Домашний проект. Графическое решение уравнения 175
2.6.6. Оптимизационное моделирование в экономике 176
Практическая работа 2.5. Построение и исследование оптимизационной модели 178
Домашний проект. Оптимизация раскроя 182
2.7. Исследование интерактивных компьютерных моделей 182
2.7.1. Исследование физических и астрономических моделей 182
Практическая работа 2.6. Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку» 185
Домашний проект. Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку» 197
2.7.2. Исследование химических моделей 197
Практическая работа 2.7. Построение и исследование модели «Распознавание волокон» 199
2.7.3. Исследование биологических моделей 203
Практическая работа 2.8. Построение и исследование модели «Популяция» 204
ЭОР к главе 2 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 207
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 208
3.1. Базы данных 208
3.2. Система управления базами данных 211
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты 211
Практическая работа 3.1. Создание базы данных 212
3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в базе данных 216
Практическая работа 3.2. Создание формы в базе данных 217
3.2.3. Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов 222
Практическая работа 3.3. Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов 228
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных 232
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 232
3.2.5. Печать данных с помощью отчётов 233
Практическая работа 3.5. Создание отчёта в базе данных 234
3.3. Иерархическая модель данных 235
3.4. Сетевая модель данных 235
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи 236
ЭОР к главе 3 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) 238
Глава 4. Социальная информатика 239
4.1. Информационное общество 239
4.1.1. Информационная культура 245
4.2. Правовые основы информационной среды 246
4.2.1. Лицензирование программного обеспечения 249
Практическая работа 4.1. Законы об охране авторских прав 252
4.3. Социальные сервисы и сети 253
4.4. Информационная безопасность 260
Практическая работа 4.2. Законы об информационной безопасности и электронной подписи 265

Учебник обеспечивает изучение курса «Информатика» в 11 классе на базовом уровне.
Учебник входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для старшей школы, включающего:
учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс»;
методическое пособие для учителей.
Учебник содержит практикум.
Компьютерный практикум может проводиться в операционных
системах Windows щШ и Linux ^\.
Файлы для выполнения практических работ предложены в авторской мастерской Н. Д. Угриновича на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/.
Начало каждой работы компьютерного практикума обозначается значками операционной системы и приложений, для которых приведена подробная пошаговая инструкция выполнения работы.
В конце каждой главы приведён список рекомендуемых электронных образовательных ресурсов с сайта ФЦИОР (Федерального центра информационно-образовательных ресурсов): http://fcior.edu.ru.

Рекомендации по использованию учебника. . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации
информационных процессов. . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. История развития вычислительной техники. . . . . . . . . . 10
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные
музеи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.2. Архитектура персонального компьютера. . . . . . . . . . . . 19
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре
компьютера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
1.3. Операционные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
1.3.1. Основные характеристики операционных
систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Практическая работа 1.3. Сведения о логических
разделах дисков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3.2. Операционная система Windows . . . . . . . . . . . . . . 30
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем
столе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.3.3. Операционная система Linux. . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Практическая работа 1.5. Настройка графического
интерфейса для операционной системы Linux . . . . . . . . . . 40
Практическая работа 1.6. Установка пакетов
в операционнойсистеме Linux . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
1.4. Защита от несанкционированного доступа
к информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
1.4.1. Защита с использованием паролей. . . . . . . . . . . . . 43
1.4.2. Биометрические системы защиты. . . . . . . . . . . . . 45
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита:
идентификация по характеристикам речи. . . . . . . . . . . . 48
1.5. Физическая защита данных на дисках. . . . . . . . . . . . . . 49
1.6. Защита от вредоносных программ. . . . . . . . . . . . . . . . . 51
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы. . . . . . . 51
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них. . . . . . . . 53
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных
вирусов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
1.6.3. Сетевые черви и защита от них. . . . . . . . . . . . . . . 63
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей. . . . . 66
1.6.4. Троянские программы и защита от них. . . . . . . . . 71
Практическая работа 1.10. Защита от троянских
программ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них. . . . . . . . . . . 75
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак. . . 76
Глава 2. Моделирование и формализация. . . . . . . . . . . 79
2.1. Моделирование как метод познания. . . . . . . . . . . . . . . 80
2.2. Системный подход в моделировании. . . . . . . . . . . . . . . . 82
2.3. Формы представления моделей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
2.4. Формализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей
на компьютере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
2.6. Исследование интерактивных компьютерных
моделей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
2.6.1. Исследование физических моделей. . . . . . . . . . . . 89
2.6.2. Исследование астрономических моделей. . . . . . . . 91
2.6.3. Исследование алгебраических моделей. . . . . . . . . 92
2.6.4. Исследование геометрических моделей
(планиметрия). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
2.6.5. Исследование геометрических моделей
(стереометрия). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
2.6.6. Исследование химических моделей. . . . . . . . . . . . 97
2.6.7. Исследование биологических моделей. . . . . . . . . . 98
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами
данных (СУБД). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
3.1. Табличные базы данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
3.2. Система управления базами данных. . . . . . . . . . . . . . . 104
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы,
запросы, отчеты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Практическая работа 3.1. Создание табличнойбазы
данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
3.2.2. Использование формы для просмотра и редак-
тирования записей в табличной базе данных. . . . 108
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной
базе данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных
с помощью фильтров и запросов. . . . . . . . . . . . . 113
Практическая работа 3.3. Поиск записейв табличной
базе данных с помощью фильтров и запросов. . . . . . . . . . 114
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. . . 117
Практическая работа 3.4. Сортировка записей
в табличнойбазе данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
3.2.5. Печать данных с помощью отчетов. . . . . . . . . . . 119
Практическая работа 3.5. Создание отчета
в табличнойбазе данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
3.3. Иерархическая модель данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
3.4. Сетевая модель данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического
древа семьи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Глава 4. Информационное общество. . . . . . . . . . . . . . . 126
4.1. Право в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
4.2. Этика в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
4.3. Перспективы развития информационных
и коммуникационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . 130
Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты
по темам курса «Информатика и ИКТ». . . . . 136
Тема 1. Информация. Кодирование информации. 137

обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Тема 3. Алгоритмизация и программирование. . . 145

компьютера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Тема 5. Моделирование и формализация. . . . . . . 158
Тема 6. Информационные технологии. . . . . . . . . 160
Тема 7. Коммуникационные технологии. . . . . . . 167
Ответы на тесты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Тема 1. Информация. Кодирование
информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Тема 2. Устройство компьютера и программное
обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Тема 3. Алгоритмизация и программирование. . . 171
Тема 4. Основы логики и логические основы
компьютера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Тема 5. Моделирование и формализация. . . . . . . 181
Тема 6. Информационные технологии. . . . . . . . . 183
Тема 7. Коммуникационные технологии. . . . . . . 187


Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных...

Читать полностью

Учебник ориентирован на Преподавание в общеобразовательных учреждениях курса "Информатика и ИКТ" в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к Моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в Операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу "Информатика и ИКТ".
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях
7-е издание

Скрыть

Аннотация

Практические навыки в обработке информации и решении задач с помощью компьютера вы будете получать, выполняя лабораторные работы в компьютерном классе. Описание этих работ также приведено в учебнике в виде отдельного раздела.

Пример из учебника

Компьютер в ваших руках должен стать инструментом исследования свойств информации, алгоритмов ее обработки, эффективности применяемых моделей. Поэтому в тексте, сопровождающем описание заданий для той или иной лабораторной работы, мы неоднократно призываем вас поразмышлять над полученными результатами, систематизировать их тем или иным способом, сделать необходимые выводы. Иногда такие размышления требуют времени, которое совсем необязательно проводить, сидя за компьютером. Мы надеемся, что вы ощутите себя не рабом компьютера, общение с которым сводится к вводу информации (даже если это написанная вами программа) и ожиданию от него результата, а прежде всего мыслящим человеком, для которого компьютер лишь средство усиления интеллектуальных способностей.
В нашей книге, как и в любом другом учебнике, вам встретятся новые понятия и термины. Термины напечатаны жирным шрифтом. Определения, свойства и правила заключены в рамку. Заучивать свойства и правила совсем необязательно, но очень важно понимать их смысл и уметь применять на практике.
Обучение невозможно без самоконтроля. Чтобы вы могли осуществлять его, учебник содержит разнообразные вопросы и задания. Вопросы помогут понять, хорошо ли вы усвоили теоретический материал. Выполняя задания, вы проверите, насколько хорошо умеете применять полученные знания. Некоторые задания будут для вас простыми, другие окажутся сложнее. Самые трудные (на наш взгляд) отмечены знаком. В конце учебника приведены задания, по форме и содержанию близкие к тем, которые предлагаются выпускникам общеобразовательной школы на ЕГЭ по информатике.

Предисловие
Глава 1. Информационная культура общества и личности
§ 1. Понятие информационной культуры
§ 2. Информационная грамотность - базовый элемент информационной культуры
§ 3. Социальные эффекты информатизации
§ 4. Методы работы с информацией
§ 5. Методы свертывания информации.
§ 6. Моделирование - краеугольный камень информационного мировоззрения
§ 7. Информационные модели в задачах управления
§ 8. Модель экономической задачи
§ 9. Международные исследования PISA
Глава 2. Кодирование информации. Представление информации в компьютере
§ 10. Системы счисления
§ 11. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
§ 12. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
§ 13. Кодовые таблицы
§ 14. Кодирование цветовой информации
§ 15. Цветовая модель HSB
§ 16. Получение изображений на бумаге
§ 17. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки
§ 18. Экономные коды. Алгоритмы сжатия
§ 19. Необратимые алгоритмы сжатия
§ 20. Обработка информации при помощи компьютера
§ 21. Булевы функции
§ 22. Логика оперативной памяти
§ 23. Представление целых чисел в памяти компьютера
§ 24. Представление вещественных чисел в памяти компьютера
§ 25. Особенности компьютерной арифметики
Глава 3. Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка
§ 26. Создание и форматирование текста
§ 27. Вставка объектов в текст документа
§ 28. Гипертекст
§ 29. Основы HTML
§ 30. Гиперссылки в HTML
§ 31. Оформление HTML-страницы
§ 32. Объекты других приложений в HTML
§ 33. Компьютерные словари и системы перевода текстов
§ 34. Компьютерная обработка графических информационных объектов
§ 35. Компьютерная обработка цифровых фотографий
§ 36. Компьютерные презентации
Глава 4. Телекоммуникационные сети. Интернет
§ 37. Локальная компьютерная сеть
§ 38. Глобальные компьютерные сети
§ 39. Адресация в Интернете
§ 40. Поисковые системы Интернета
§ 41. Интернет как источник информации
§ 42. Сервисы Интернета
§ 43. Интернет-телефония
§ 44. Этика Интернета. Безопасность в Интернете
§ 45. Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений
§ 46. Защита информации
Глава 5. исследование алгоритмов математическими методами
§ 47. Еще раз о понятии «алгоритм»
§ 48. Как доказывают применимость алгоритма
§ 49. Лимитирующая функция
§ 50. Инвариант цикла
Глава 6. Графы и алгоритмы на графах
§ 51. Простейшие свойства графов
§ 52. Способы представления графов
§ 53. Алгоритмы обхода связного графа
§ 54. Мосты и точки сочленения
§ 55. Деревья
§ 58. Каркасы минимального веса
Глава 7. Игры и стратегии
§ 57. Дерево игры
§ 58. Построение стратегии
§ 59 Инвариант стратегии
§ 60. Игра как модель управления
Компьютерный практикум
Лабораторная работа № 1 (к § 6)
Модель горки. Проверка адекватности модели
Лабораторная работа № 2 (к § 8)
Задача о ценообразовании
Лабораторная работа № 3 (к § 11)
Системы счисления с основанием, равным степени числа 2 .
Лабораторная работа № 4 (к § 17)
Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки
Лабораторная работа № 5 (к § 23)
Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики
Лабораторная работа № 6 (к § 24 и 25)
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики
Лабораторная работа № 7 (к § 26)
Создание текстовых информационных объектов
Лабораторная работа № 8 (к § 27)
Вставка объектов в текст
Лабораторная работа № 9 (к § 28)
Создание гиперссылок в тексте
Лабораторная работа № 10 (к § 29 и 30)
Знакомство с HTML
Лабораторная работа № 11 (к §31 и 32)
Использование тега для формирования HTML-страницы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете
Лабораторная работа № 12 (к § 34)
Знакомство с Adobe Photoshop
Лабораторная работа № 13 (к § 34)
Работа со слоями
Лабораторная работа № 14 (к § 35)
Редактирование фотографий
Лабораторная работа № 15 (к § 36)
Создаем презентацию в PowerPoint
Лабораторная работа № 16 (к § 37 и 39)
Знакомимся с компьютерными сетями
Лабораторная работа № 17 (к § 40)
Путешествие по страницам Интернета
Лабораторная работа № 18 (к § 40)
Поиск в Интернете
Лабораторная работа № 19 (к § 41)
Выбор профессии и трудоустройство через Интернет
Лабораторная работа № 20 (к § 48)
Исследование алгоритмов и программ
Лабораторная работа № 21 (к § 52)
Способы представления графов
Лабораторная работа № 22 (к § 53)
Поиск в глубину
Лабораторная работа № 23 (к § 53)
Поиск в ширину
Лабораторная работа № 24 (к § 53)
Волновой алгоритм
Лабораторная работа № 25 (к § 54)
Мосты и точки сочленения
Лабораторная работа № 26 (к § 55 и 56)
Построение каркасов
Лабораторная работа № 27 (к § 58)
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций Лабораторная работа № 28 (к § 59)
Построение стратегии на основе инварианта
Лабораторная работа № 29 (к § 60)
Построение стратегии на основе оценочной функции
Готовимся к Единому государственному экзамену по информатике
Эпилог
Литература для дополнительного чтения
Предметный указатель

Вместе с этим также читают:



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows